Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

07.02.2002 23:07 | Правда | Администратор

ЛИКВИДАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

В последние месяцы Кремль идет от одного внешнеполитического поражения к другому. И ладно, если бы это происходило <под давлением превосходящих сил противника>, если бы это был достойный отход - с арьергардными боями, с контратаками и контрнаступлениями. Некоторые вещи вообще не поддаются объяснению. Запад под предлогом антитеррористической операции энергично размещает свои войска по всему свету. Кремль же, который надрывно убеждает всех, что в Чечне тоже идет антитеррористическая операция, делает обратное - выводит российские войска из Грузии. Хотя всем известно, что именно там находится опорная база террористов.

До сих пор функция МИД РФ была простой - оформлять кремлевские поражения и, разумеется, доказывать, что на самом деле это победы. Но вот в МИДе, очевидно, решили, что хватит тащиться в хвосте событий. Там начали энергично готовить подарок США - новый российско-американский договор о резком сокращении числа ядерных боеголовок на стратегических носителях.

Обычно столь серьезные документы готовятся годами. С позиции национальных интересов тщательно взвешивается каждая буква договора. Но это обычно. Сейчас же в российской внешней политике действует принцип - <если нельзя, но очень хочется, то можно>. Поэтому МИД готовит подписание договора не к тому времени, когда в нем все будет тщательно отработано, а к следующей встрече Путина с Бушем в мае этого года. Нельзя так спешить. Но уж очень хочется. Чистейшей воды горбачевщина.

Рвение МИД явно определяется политической установкой Кремля - разоружаться любой ценой, невзирая на нескрываемое стремление США к одностороннему военному превосходству. Никаких ответных шагов, о которых г-н Путин грозно говорил еще полгода назад, и в помине нет. Наоборот, Кремль спешит разоружаться. Напомним, что еще в декабре 1999 года г-н Путин пытался продавить ратификацию договора СНВ-2, противоречащего интересам России. Он очень торопился, еще не зная, что станет президентом. Сейчас опять очень торопится. Какой-то, видимо, у него особый интерес есть...

Внешне в основе стремления к сокращению СНВ лежит простая, как неструганая доска, идея - раз наши ракеты стареют, а создавать новые ракеты нет ни денег, ни (главное!) желания, то почему бы не обрядить собственную беспомощность в благородные одежды стремления к ядерному разоружению? И попутно создать видимость одновременного разоружения и американцев. Эдакие мелкие провинциальные хитрости. Разумеется, на эти <хитрости> американцы не только не покупаются, но и используют их в собственных целях. Если Кремль проявляет не просто слабину, но и безудержное желание разоружиться, то США мешать ему не будут.

Американский замысел уже вполне очевиден. Америка пойдет лишь на фиктивное <сокращение>. Снимаемые боеголовки будут не уничтожаться, а отправляться на склады. США выведут за рамки договоренностей крылатые ракеты морского базирования. А ведь это высокоточное оружие, боевое применение которого отработано на Югославии и Афганистане, вполне может выполнять ударные функции баллистических ракет. Одновременно будут оставлены за скобками тактические ядерные средства. Размещая их вблизи России (в той же Прибалтике), американцы получат дополнительное превосходство над нами.

Между тем, стратегическая обстановка вокруг России буквально на глазах меняется в худшую сторону. Создаются базы ВВС США в Узбекистане, Казахстане и Киргизии. Через полгода может быть принято решение о приеме в НАТО Латвии, Литвы и Эстонии. Тогда американские базы появятся и там. Одновременно США приняли решение с октября этого года увеличить военные расходы до астрономической цифры - почти 400 миллиардов долларов. В конце 1980-х годов руководство СССР, узнав о том, что военный бюджет США достигает 300 миллиардов долларов, оценило это как подготовку к войне. Собственно говоря, США уже и не особенно скрывают свой курс на господство в мире.

В рамках подготовки к этому 25 января с.г. Пентагон впервые провел испытание противоракетной системы морского базирования. Как известно, эти системы запрещены Договором по ПРО. С ее испытанием США совершили принципиально новый шаг - нарушили этот договор. Ведь формально они из него еще не вышли, а лишь уведомили о выходе через шесть месяцев. Чем же на все это отвечает Кремль? По закону в случае нарушения Договора по ПРО президент должен обеспечить незамедлительные консультации с палатами Федерального собрания РФ. Госдума недавно приняла даже специальное обращение к президенту на этот счет. В ответ - полное молчание.

Становится все более очевидным, что Кремль готовится к одностороннему ядерному разоружению, невзирая на враждебные шаги США. Ключевая фигура в этом процессе - зам. министра иностранных дел Георгий Мамедов. В советские времена он ничем не выделялся. Но резко <вырос> после того, как главой МИД стал печально известный А.Козырев. Это само по себе о многом говорит. Сейчас г-н Мамедов на телевидении особо не светится, интервью зазря не раздает. Фигура туманная. Однако именно он отвечал за конфиденциальные связи Б. Ельцина с американца ми. То есть Вашингтон ему доверяет.

А ведь г-н Мамедов отвечает не только за отношения с США, но и за вопросы разоружения. И здесь он обладает особыми возможностями. Фокус в том, что в нормальной практике по крупным внешнеполитическим вопросам сначала принимается принципиальное решение. В нем четко прописывается, чего государство хочет добиться. Затем это решение оформляется в виде директив МИДу. И только в рамках этих директив МИД может вести переговоры. Так было в СССР. Такая же схема применяется и в США.

Однако в России сейчас полная свобода. МИД сам определяет, что разоружать, а что оставить напоследок. Министерство обороны не особенно и спрашивают. Методика отстранения военных отработана еще со времен Горбачева. Президенту приносят некую бумагу, в которой в самых общих выражениях излагается замысел очередного мидовского <подвига>. Получают от него согласие. После этого военным, как правило, ничего не остается, кроме как подчиниться. Поле для произвола - широчайшее. Пример - печально известный договор от 1993 года по СНВ-2. Его лепили (и это общеизвестно) фактически под диктовку США.

С тех позорных времен во внешней политике Кремля мало что изменилось. Не сомневаюсь, что в коридорах Белого дома и Госдепа США к г-ну Путину относятся столь же насмешливо и пренебрежительно, как в свое время к Шеварднадзе. Слабаков, охотно идущих на уступки, никто не уважает и за равного партнера не держит.

Американцы то и дело наступают на ногу г-ну Путину. И дело не в присущем им хамстве. Они определяют наш <порог чувствительности>. Если промолчим, то можно сделать следующий шаг. У г-на Путина, по-видимому, этот порог беспредельный. Как только американцы не гадят! Но он молчит. Терпеливый. Однако это не только его личное дело. Есть еще и вопросы национального достоинства, которое глава государства обязан защищать.

Между тем, дело идет к новому отступлению. Г-н Путин заявил было, что наши СЯС достаточно сильны, чтобы преодолеть создаваемую систему ПРО. Правильно. Сейчас еще достаточно сильны. Но готовящийся договор приведет к их резкому ослаблению. Не нужно быть крупным военным экспертом, чтобы понять, что чем меньше ракет и боеголовок будет у России, тем легче их будет перехватить системе ПРО.

Одновременно срывается программа производства ракет <Тополь-М> - единственной, хотя и неравноценной замены тяжелых ракет типа СС-18. Г-н Путин говорил, что ответом на выход США из Договора по ПРО может быть оснащение ракет <Тополь-М> разделяющимися головными частями (РГЧ). А началась ли подготовка к установке РГЧ на <Тополя>? Если да, то ведутся ли работы необходимыми темпами? И есть ли для этого финансирование? Боюсь, что ответы на все эти вопросы будут отрицательными.

Через несколько лет вообще пойдет катастрофический обвал наших стратегических ядерных сил. Но президента РФ это вряд ли особенно тревожит. Ведь обвал станет особенно очевидным после 2008 года. Уже за пределами второго срока президентства Путина (разумеется, если он удержится у власти, что вовсе не факт). Как говорил один исторический персонаж: <После нас - хоть потоп!>

Собственно говоря, какое там финансирование РГЧ для <Тополей>, если вопросы национальной безопасности у нас реально контролирует не правительство, а частное лицо - г-н Чубайс. Под предлогом <задолженности> по оплате электроэнергии он недавно, не моргнув глазом, отключил массу военных объектов. По сути дела были проведены масштабные учения по нейтрализации Вооруженных Сил России. Американцы убедились, что, имея такого друга в РАО <ЕЭС>, можно без всякой ракетной атаки вывести из строя ядерные силы России. Устроив <учебный разгром> российской армии, г-н Чубайс уехал в Нью-Йорк. Докладывать. И президент РФ не возмутился.

Вернемся к подготовке договора с США. В нем явно будут нарушены принципы обеспечения равной безопасности сторон и надежного контроля за его выполнением. Фактически это будет договор о дальнейшем одностороннем разоружении России и усилении военного превосходства США. Кстати, США с их мошной промышленностью способны быстро нарастить стратегические наступательные вооружения взамен тех, которые они обещают сократить. Если они вообще намерены что-то <сокращать>.

Но Кремлю невтерпеж. Страсть как хочется разоружаться. При этом г-ну Путину нужен договор о сокращении ядерных сил, имеющий обязывающий характер. Будут США выполнять его или нет - не суть важно. Но Кремль будет добивать наши ядерные силы уже под маркой необходимости <выполнения международных обязательств>. Точно так же, как рьяно выполняются данные Ельциным вопреки интересам России обязательства о выводе наших войск из Грузии и Приднестровья.

Недавно слышал интересное определение нынешних хозяев Кремля - <ликвидационная комиссия>. Так оно и есть. Ликвидация оборонного потенциала (а заодно и экономики) России идет полным ходом.

Между прочим, в Генеральную прокуратуру последнее время стали вызывать чиновников все более высокого ранга. Министров. Даже главу администрации президента РФ недавно потревожили. Может быть, наступит время, когда будет приглашен и тот министр, который даст показания по делу об умышленном разрушении системы национальной безопасности России...

Вячеслав ТЕТЕКИН


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList