03.06.2002 19:11 | Правда | Администратор
МЕЖДУНАРОДНАЯ СИТУАЦИЯ И МИРОВОЙ КРИМИНАЛ
— Прежде всего ускоренной концентрацией богатства на одном полюсе и нищеты — на другом. По данным ООН, три самых богатых в мире человека владеют капиталами, равными валовому внутреннему продукту 48 беднейших стран. 360 семей миллиардеров имеют столько же, сколько 2,3 миллиарда человек в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Именно эти семьи контролируют мировую экономику и осуществляют анонимную мировую власть. Соотношение доходов между 20% беднейших людей планеты и таким же числом богатейших впервые в истории человечества достигло астрономических цифр 1:75. Попросту говоря, усиливается ограбление стран, не входящих в «золотой миллиард».
— Так ведь вроде бы никакого ограбления не чувствуется. Все очень «цивилизованно». И тем не менее неравенство растет. А через какие механизмы все это делается?
— Запад пытается узаконить этот грабеж через идею глобализации, через навязывание миру «либерально-демократических» ценностей. Идет планомерное подчинение экономики большинства стран глобальной финансовой олигархии (проше говоря, мафии) интересам ее дальнейшего обогащения. Через финансово-экономические рычаги осуществляется управление политикой и социальными процессами в этих странах. Хотя формально они продолжают оставаться суверенными. Им навязываются саморазрушительные экономические модели. При этому через «свободные» СМИ подавляются попытки организованного сопротивления и инакомыслия.
Мировая закулисная элита стремится создать на планете некое унифицированное иерархическое сообщество, эдакий «цивилизованный» планетарный концлагерь со своей системой управления, институтами, устанавливающими правила поведения, инструментами подавления в лице Вооруженных сил США и НАТО. международных «миротворческих» сил. мощным чиновничьим аппаратом. Здесь будут свои суды типа гаагского «трибунала», свои тюрьмы (Гуантанамо). Опорой такого устройства мира предполагается сделать зажиточную прослойку (500—600 млн. человек).
— А как вписываются в ляу схему международные криминальные структуры: террористические организации,, наркосиндикаты, торговцы оружием, банковская сеть для отмывания грязных денег? Они ведь тоже обладают огромной экономической силой.
— Вполне логично вписываются.. Наглядный пример — «Талнбав» «Аль-Каида», которые были созданы ЦРУ, объединенным разведуправлением Пакистана и Моссадом. Эти организации плотно контролировались указанными спецслужбами, а после терактов 11 сентября 2001 года выведены в резерв и законсервированы.
— Так кто же все-таки стоит за терактами в Нью-Йорке?
— Предполагаю, что Нью-Йорк стал жертвой не Усамы бен Ладена, а столкновения двух мощных группировок, двух концепций установления мирового господства. Одна из них — администрация Буша и силы, стоя-щие за ней, другая — транснациональная олигархия.
Первая группировка убеждена, что во главе мира должны стоять США как государство, а транснациональные компании (ТНК) должны этому только способствовать. Другая группировка считает, что миром должны править сверхбогатые люди, ТНК и между-народные финансовые структуры, делающие капиталы на виртуальных схемах. А США должны стать тараном или локомотивом, который сломает пограничные барьеры, подавит сопротивление и проложит путь к мировому господству.
Директор Центра общественных наук при МГУ Ю.Осипов говорит о существовании некоей организации мафиозного и, если угодно, заговорщического типа, действующей уже вместо государства. То есть речь идет о феномене тайного принудительного управления мировыми процессами. Научно-идеологическим обеспечением этих процессов, по-видимому, занимаются Совет по международной политике (США), Бильдербергский клуб и Трехсторонняя комиссия. Именно в этих структурах родилась формула, что власть — это товар. Пусть даже самый дорогой, но товар. А значит, он должен принадлежать самым состоятельным людям планеты.
— И как развивается противоборство этих тенденций?
— Их первое серьезное столкновение произошло в ходе последних президентских выборов в США, где победила команда Дж. Буша-младшего. 11 сентября 2001 г. стало ответным ходом его противников. И то, что Шарон перестал слушать официальный Вашингтон, лишь подтверждает, что он играет в другой команде, опираясь на столь же мощные силы. как и президент США. Так что захе в самих США главные события еще впереди
— Но огромный мир, четыре с лишним миллиарда человек, явно не согласится с продолжением этого всепланетарного грабежа?
— Конечно, миру не нравится то, что его пытаются заставить играть по правилам, устанавливаемым в Нью-Йорке или в Вашингтоне. Паразитирующая верхушка, присваивающая около 80% производимого на Земле совокупного продукта, не желает терять своего положения. Однако ситуация складывается не в ее пользу. Стремительно растет население Земли (за счет стран Юга и Востока). Быстро развиваются Китай, Индия, Иран, страны Юго-Восточной Азии. Растет уровень их потребления. Но одновременно истощаются ресурсы планеты.
В стратегии национальной безопасности США в XXI веке, в докладе председателя Национального совета по разведке, в исследованиях американских экономистов высвечиваются три важнейшие проблемы, с которыми столкнутся в ближайшие годы Соединенные Штаты. Это быстрый рост населения планеты, увеличение уровня потребления (и прежде всего энергоресурсов) в странах третьего мира и истощение ресурсов Земли.
США и транснациональный капитал явно не готовы делиться уровнем своего потребления и избрали довольно циничный путь решения этих проблем. Суть его в следующем:
установление контроля за ключевыми ресурсными районами мира; замедление темпов развития странсоперников и целых цивилизаций вплоть до ориентации их по пути регресса; сокращение численности населения планеты.
Средств решения этих задач много: дестабилизация различных регионов вплоть до развязывания вооруженных конфликтов, продвижения своих людей во власть, подрыв государственности и т.д. Однако вряд ли мировое сообщество с этим согласится. Обреченные на вымирание миллионы людей готовы на крайние меры. Сегодня мы это наблюдаем на Ближнем Востоке. Можно ожидать и более широкого противостояния по оси Запад и неЗапад, глобализация и антиглобализация, усиления межцивилизационных противоречий.
Да и в самих США наступит понимание, что американцев как нацию отдали на заклание глобальной финансовой мафии, ежедневный объем операций которой состаатяет 3 трлн. виртуальных долларов. Не может не беспокоить здравомыслящих американцев и структура ВВП США, где виртуальная экономика имеет 80%, а реальная (производство) — лишь 20% своей доли.
— И куда же катятся мир и вместе с ним Россия?
— Мир катится к еще большему хаосу и беспорядку, а возможно, к мировой гражданской войне с огромным разнообразием форм ее проявления. Россия, к глубокому сожалению, не определила свою стратегию развития, свою систему интересов и ценностей и пытается копировать далеко не лучший мировой опыт. Мы как бы моделируем в своей политике, в своей экономике самые опасные процессы. И получаем то, что должны получить — криминал, коррупцию, следование в русле чужой политики, чужих интересов. Увеличивается объем виртуальной экономи-ки. сокращается реальное производство. Отсутствует ясная позиция по важнейшим мировым проблемам, геополитическая идея, государственная идеология
Сегодня во главу угла российской внешней политики поставлен вопрос о совместной борьбе с международным терроризмом. Казалось бы, благородная идея. Но на самом деле это фикция, ничего общего не имеющая с реальностью, поскольку, во-первых, истинной борьбы с терроризмом, причинами, его порождающими, не ведется. Просто под прикрытием этого лозунга идет активный передел, а точнее — захват сфер влияния и контроля. А во-вторых, одним из главных объектов, «антитеррористической деятельности» является сама Россия — ее суверенитет, ее территория, ее богатства.
— И кто за всем этим стоит?
— За богатства России бескомпромиссно дерутся «семья», клан Чубайса, «питерцы». Все активнее вползают в российскую экономику и политику транснациональные корпорации и мировые финансовые центры. И вокруг этой драчки вращается деятельность правительства, в нее втягиваются правоохранительные структуры. Идет социальная эрозия общества. Страна уже более десяти лет движется по пути деградации и духовного разложения. То есть по сценарию регресса, начертанному Бильдербергским клубом и Трехсторонней комиссией. Кстати, их членами являются ряд российских олигархов и политиков. А значит, Россия также может погрузиться в хаос или гражданскую войну с ее последующим расчленением и распадом как единого государства.
Думаю, не случайно А. Чубайс на съезде СПС 14 декабря 2001 года поставил перед своими однопартийцами (однозначно отражающими интересы США и Запада) стратегическую задачу: осуществить прорыв влияния СПС в военную, внешнеполитическую, оборонно-промышленную и разведывательную сферы. В остальных сферах правые уже считают свое влияние устойчивым.
— Так ли уж все безнадежно?
— Мировая и отечественная практика убедительно показывает, что нельзя сводить интересы страны к интересам одной социальной группы, пусть даже самой богатой, или же одного этноса. Как нельзя игнорировать интересы будущих поколений. Это очень опасно. Это путь к революции или к бессмысленному и беспощадному бунту.
Но это далеко не обязательный печальный сценарий для России. Думаю, россияне изберут все же другую судьбу; через осознание мировых и внутрироссийских процессов интеллектуальная элита сможет предложить стратегию, учитывающую лучший мировой опыт (а не только западнический), опирающуюся на геополитическое положение России, на отечественные историю, культуру, научный и производственный потенциал, на богатейшие национальные ресурсы.
И не нужно нам догонять Португалию или Люксембург, не нужно быть слепыми почитателями либерально-демократических ценностей, а надо предложить себе и миру иную философию. Философию добра, фило-софию новых знаний, философию нового качества жизни, а не только денежно-потребительских ценностей. Нужен российский проект. Быстрое, жесткое и последовательное его осуществление. Сегодня России нужны ориентир, опора или фундамент, на котором будут строиться государство и общество, внешняя и внутренняя политика, национадьная политика, военная реформа, социально-экономический курс, наука и культура и, конечно, подавление преступности. Именно этого ждет российское общество.
Интервью записал В.ТЕТЕКИН
blog comments powered by Disqus