24.03.2003 19:55 | Правда | Администратор
НА ВСЯКОГО ХИТРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ
И нельзя сказать, что эти слухи и домыслы возникли уж совсем на пустом месте, потому что сами «раскольники» общением с демпрессой отнюдь не гнушались и вообще пользовались любой возможностью, чтобы оповестить мир о своем существовании. Особый упор при этом делался на то, что, дескать, как раз они-то и выражают сокровенные думы и чаяния рядовых коммунистов. Поэтому ожидалось, что внеочередная партийная конференция расставит все точки в этой ситуации.
Однако уже с самого начала партийного форума стало ясно, что надеждам «раскольников» не суждено сбыться. Именно здесь, на невской земле, инициаторы партийной смуты, которую одни участники конференции называли еще «семигинщиной», а другие «ползучей приватизацией партии», получили мощный отпор со стороны рядовых коммунистов.
В подавляющем большинстве выступлений звучала мысль, что сейчас под видом обновления совершается покушение на саму коммунистическую идею, вместо которой нам пытаются подсунуть все ту же горбачевскую правую социал-демократию.
Звучали на конференции и вполне заслуженные упреки в адрес центральных партийных органов — просмотрели эту опасность, дорогие товарищи. По словам питерских коммунистов, все началось с возникшей в Москве идеи блока между КПРФ и НПСР. При этом НПСР великодушно подрядился через свои структуры проводить денежные средства для партии, да более того — выделил ставки для части аппарата КПРФ. Потребовалось время, чтобы понять очень несложную истину — кто платит, тот и заказывает идеологию. И вчерашний «союзник» по блоку может легко и просто превратиться в «хозяина» своего доверчивого политического партнера.
Первым увидел грозящую опасность известный публицист, человек, стоявший у истоков возрожденной Ленинградской партийной организации Ю. Белов. Не только увидел, но и стал бить во все колокола, и на партийной конференции в его адрес за это не раз звучали слова благодарности.
Но те документы, которые Ю. Белов продемонстрировал на этот раз, по своей разоблачительной силе, пожалуй, далеко превосходят все, что писалось прежде. Товарищи «раскольники» говорят, что нет факта их сговора? Есть такие факты! И собравшимся был предъявлен некий «договор», который работники аппарата КПРФ должны были заключать с исполкомом НПСР, и только при таком условии им обещалось денежное содержание. А в этом договоре черным по белому, например, председатель отделения НПСР по Северо-Западу А. Славский именуется «работодателем», и, значит, подписав его, все активисты в структуре КПРФ в регионе должны стать просто наемной рабочей силой. И вот что еще из текста этого документа следует — наемный партийный работник обязуется, в частности, «хранить коммерческую тайну», а также «не разглашать сведения о финансовой деятельности, недвижимости», а также «личной жизни руководства» — надо понимать боссов центрального исполкома и лично Славского?
Вот такие правила игры навязывались партии. Да, веселенький предвыборный «блок» мог получиться с такими союзничками — просто «блок строгого режима», да и только.
Тут поневоле призадумаешься — а зачем такая секретность? Что касается их озабоченности утечкой сведений об их недвижимости — это понятно, уже притчей во языцех стал и роскошный барский особняк, куда перебрался Корякин со своими сподвижниками по НПСР, и вторая квартирка, недавно им приобретенная в личное пользование, о чем много писалось в прессе. Но как понять тезис о «неразглашении сведений о личной жизни руководства»? Может быть, и там не все безупречно?
Участники партийной конференции по достоинству оценили такой договор — было сказано, что, подписав его, партработники КПРФ попадают буквально в кабальную зависимость от НПСР.
Ну и как же разрешился главный вопрос конференции — кому отдали свое доверие питерские коммунисты? Тем более что сторона О. Корякина не раз заявляла, что именно за ними стоят партийные массы, и сулила дать решительный бой именно на конференции. И даже пошла на отчаянный шаг — распространила открытое письмо, где обвинила Ю.Белова и его сторонников ни много ни мало — во «фракционности».
Но вот тут корякинцы, похоже, перегнули палку — не надо было им апеллировать к партийным массам. Потому что те услышали и вынесли свой вердикт — недвусмысленно указали партийным «раскольникам» на дверь. Один только красноречивый факт — ни одна партийная организация не выдвинула О. Корякина своим делегатом на конференцию! Наверно, это и есть самая убедительная оценка, которую рядовые коммунисты вынесли своему недавнему руководителю.
И другой, не менее показательный факт — несмотря на то, что многие из подписавших упомянутое «открытое письмо» были включены в список для тайного голосования, тем не менее ни один из них, как, естественно, и сам Корякин, не был выбран в состав нового горкома — питерские коммунисты отказали в доверии «подписантам».
Вот что думают по поводу случившегося сами участники конференции.
Г. Молодцова, Выборгский район: «На своих собраниях наши коммунисты резко осуждали положения подписанной Корякиным брошюры «Левая альтернатива». Какими-то просто людоедскими пассажами насыщен этот печатный труд — «Опираться на тех, кто получает свыше 5 тысяч рублей». А тем, кто получает меньше, — им у кого искать защиту? Но их судьба, похоже, Корякина не волнует...»
В. Немец, член бюро горкома КПРФ: «Я не склонен драматизировать сложившуюся в Ленинградской партийной организации ситуацию. Собственно, и «ситуации» я никакой в происходящем не усматриваю. Партия, как любой другой живой и действуюший организм, должна периодически очищаться от токсичных отходов».
О. Иванушкин, Московский район: «Стало очевидным, что в НПСР обосновались силы, по сути враждебные курсу КПРФ. Именно эти силы и спровоцировали нынешнюю ситуацию в Ленинградской партийной организации, когда небольшая группа людей бросила вызов воле большинства».
Конференция единогласно избрала на пост первого секретаря горкома Санкт-Петербургского отделения КПРФ С.М. Сокола. Значительно обновился и омолодился состав бюро горкома. Сейчас средний возраст руководителей питерских коммунистов не достигает и 50 лет. Обращает на себя внимание также высокий интеллектуальный потенциал. Так, из 19 членов бюро горкома два доктора наук и три кандидата наук, в их числе и новый первый секретарь.
Вот, в частности, какие люди пришли на смену тем, кому питерские коммунисты отказали в своем доверии: профессор
Ю. Гатчин, молодой ученый кандидат исторических наук К. Назаренко, И. Комолова, которая еще недавно была руководителем питерского комсомола, а также старшие партийные товарищи, ветеран партии А. Гольцмер, всю жизнь отдавший знаменитой ленинградской фабрике «Красный треугольник», директор малого предприятия О. Ходунова и секретарь Московского райкома Ю. Стукалов.
В докладе первого секретаря горкома С. Сокола без всяких околичностей был поставлен и диагноз того недуга, которым переболела питерская организация: «Природа соглашательского курса внутри партии — это правый оппортунизм». В то же время он отметил, что ход подготовки к партийной конференции, собрания районных и первичных организаций показали, что нет никакого раскола в городской организации. Была лишь попытка организовать раскол в горкоме партии. Но эта попытка провалилась. Как всегда последнее слово за рядовыми членами партии, и они на районных конференциях и на городской сказали это свое веское слово тем, кто пытался исподволь посеять смуту.
В этом году главным делом для питерских коммунистов является проведение парламентских выборов. Им от прежнего руководства досталось тяжелое наследство — опробованный здесь на выборах в городское Законодательное собрание «блок» партии с НПСР привел к тому, что питерские коммунисты недосчитались почти половины тех голосов, которые избиратели отдали за партию на предшествующих выборах. Новое руководство предложило собравшимся программу работы, которая потребует мобилизации всех сил. «В ближайшие месяцы спать нам с вами придется мало», — сказал секретарь горкома С. Сокол.
На конференции заместитель председателя ЦК КПРФ И. Мельников, в частности, сказал: «То, что произошло в Ленинградской организации, есть часть общей проблемы, которую переживает сейчас наша партия. Когда КПРФ несколько лет назад заняла непримиримую позицию по отношению и к режиму, и к Путину, началась и борьба с нашей партией. Сперва нас пытались миром склонить к сотрудничеству — подобные прозрачные намеки неоднократно делались на встречах с президентом. Когда же в Кремле поняли, что из этой затеи ничего не выходит, решили воздействовать косвенным путем. И тогда Симигин заявил, что НПСР прекращает финансирование партии до тех пор, пока не будет принято решение о создании блока КПРФ — НПСР, стало ясно, какое средство воздействия выбрали в Кремле».
Конференция приняла важные решения, отметив,в частности, то, что «пропаганда право-оппортунистических взглядов несовместима с членством в КПРФ». Горкому КПРФ предложено «обсудить вопрос о возможности сохранения аббревиатуры «КПРФ» в названии фракции «КПРФ — НПСР» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга и координации деятельности фракции с городским комитетом КПРФ».
Таким образом, питерские коммунисты подвели черту болезненному этапу своей партийной жизни. И здесь урок для раскольников, оппортунистов и уклонистов всех мастей и оттенков — не спешите, господа, апеллировать непосредственно к народу, к рядовым коммунистам — очень рискованное это для вас дело. Поскольку на значительном удалении от народа, забравшись в свои барские особняки, вы еще какое-то время способны морочить людям голову.
Но стоит только вам, когда припрет крайняя нужда, выйти к народу лицом к лицу — вот этот шаг череват для вас, господа, осложнениями. Как там уже было в истории партии? «Поднимется мускулистая рука миллионов рабочего люда ...» — и укажет вам на дверь. И скажите еще спасибо, что легко отделались.
Сергей Иванов,
наш соб. корр.
Санкт-Петербург.
blog comments powered by Disqus