12.11.2002 21:32 | Правда | Администратор
ПОЧЕМУ КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ БОИТСЯ КРАСНОГО ФЛАГА
Слышится музыка Георгия Свиридова — советского композитора-классика — “Время, вперед!” Патриотические стихи “Нашу веру из нас не вытравили — это кровное, наше, свое; мы всей мукой в коммуну поверили...” читает заслуженная артистка Украины Татьяна Авдеенко, которая все годы лихолетья в наших колоннах. Мы выстраиваемся в многоликие шеренги. Наш маршрут символичен — от памятника Ленину к памятнику Маркса. Красная же площадь даже в юбилей революции оцеплена стражами порядка, которым приказано “Не пущать!” красных на Красную площадь. Боятся? Чего?
Потом с трибуны митинга первый секретарь МГК КПРФ А. Куваев под гневные “Позор!” расскажет нам о последнем образчике “демократии” по-российски: президент РФ В. Путин запретил народное шествие левой оппозиции по Красной площади; в этот день по ней прошли ветераны войны. А на Васильевский спуск, где в этот день намечался митинг красной оппозиции, был срочно высажен десант послушной молодежи — “Идущие вместе”. Понятно, с кем “идущие” внезапно вспомнили о 390-летнем освобождении Москвы Мининым и Пожарским от польских захватчиков. Но нам все-таки пришлось встретиться с бывшими подметальщиками улиц при весьма странных обстоятельствах.
Удивительно, но почти на каждой демонстрации главные наши попутчики — яркое солнце и ветер. Чтобы лучше были видны наши лица, транспаранты, лозунги, а кумачовые стяги реяли на ветру, заставляя смотрящих на нас с тротуаров, из окон домов, из-за Кремлевской стены ощутить силу разбушевавшегося народного гнева. В наших руках транспарант “Россия вымирает. Путин признал, что нас становится меньше на полтора миллиона человек в год, на 125 тысяч в месяц, на 4,1 тысячи в сутки! Так правят страной только оккупанты! Долой оккупационный режим!”
Рядом со мной в колонне молодежь — ребята из Союза коммунистической молодежи, “Авангарда красной молодежи”, других молодежных организаций. Мы скандируем: “Крас-ные в городе! Впишем в Конституцию право на революцию! Товарищ, смелее! Гони буржуев в шею! Пей кока-колу, гамбургер жуй — день твой последний приходит, буржуй! Ленин! Сталин! Че Гевара! Проведем реформы так: над Кремлем — красный флаг! Путин по Бушу — Россию задушит!”...
Красная молодежь заявляет о себе сегодня во весь голос — ее уже нельзя не заметить, спутать с марионеточными, непонятно куда “Идущими вместе”. На Театральной площади с трибуны митинга мы услышим лидера московской организации СКМ Я. Сидорова: “В призыве “Бежать нельзя бороться!” мы ставим запятую после слов “Бежать нельзя, бороться!” Мы выбираем — “Бороться!” Лидер акаэмовцев С. Удальцов скажет: “Власти пытаются устроить очередной фарс, называя этот день праздником примирения и согласия. То, что мы сегодня здесь,— наш ответ власти: примирения с грабителями, эксплуататорами, угнетателями, контрой — не будет! Для контрреволюции у нас один ответ — наша краснознаменная социалистическая революция! То, что все плохо, мы знаем уже более десяти лет. Мы хотим услышать, какие конкретные шаги левая оппозиция предпримет в ближайшее время. Мы, молодежь, считаем, что необходимо объявить всероссийскую политическую стачку — мощнейшее выступление трудящихся — марш на Москву!”
...Поравнявшись с “Президент-отелем” на Якиманке, мы запеваем: “Уходили комсомольцы на гражданскую войну”. На что мы способны сегодня? Есть ли база у оппозиции, чтобы всерьез вести сопротивление? На транспаранте надпись: “Московский инженерно-физический институт”. Ученые наверняка знают ответы на многие вопросы сегодняшнего дня России.
“Кто выходит на демонстрацию? — переспрашивает меня доцент МИФИ Николай Сергеевич Трушкин.— Люди, у которых еще теплится совесть, верящие в торжество справедливости. И несмотря на то, что наши колонны сегодня окружают кордоны милиции и это смакуют всякие там НТВ, ТВС и прочие, власть, конечно, испытывает перед нами страх, потому что понимает нестабильность ситуации не только в стране, но и в мире. Но им невыгодно запрещать наши демонстрации: всякий уход в подполье — лишние проблемы для властей. Суть в нашем единении, восстановлении единого информационного поля, которое власти тщательно отслеживают. Но не все информационные каналы можно перекрыть — опыт показывает: если человек хочет получить нужную информацию, он ее добудет. На какой шаг сегодня способна оппозиция? Для этого она должна опереться на определенную базу. А это, по-моему, освобожденная Белоруссия.
Перед Большим Каменным мостом выстроились более двух десятков военных машин “Урал”, загораживая обходной путь на Васильевский спуск. Отрядам милиции пришло пополнение — дружинники. “Боятся демонстрантов?” — спрашиваю у загородивших нам путь. “Да”, — не раздумывая, отвечает тот. За спинами стражников порядка виднеются те, кого послали “идти вместе”. Мы с коллегой из “Правды”, коллектив которой, как всегда, на демонстрации, Ларисой Ягунковой пробираемся через кордон милиции, чтобы узнать, кто же собирается сегодня на Васильевском спуске.
— Что за праздник сегодня? — обращаемся мы к парнишке лет 15.
— Освобождение Москвы от польских захватчиков,— заученно разъяснил нам молодой человек.
— А вы так идете или за деньги? — интересуюсь я.
— За льготы — ну там секции всякие, билеты на дискотеки, а знаменосцы — за деньги.
О празднике революции он, конечно, слышал, но подачки для многих нынче дороже.
Возвращаясь в свои колонны, мы увидели разбросанные на асфальте сломанные гвоздики, предназначавшиеся, видимо, Минину и Пожарскому. Бережно собрав их в букет, мы положили его к памятнику И. Репина, мимо которого равнодушно протопали невежественные юнцы.
Подходя к Манежной площади, я разговорилась с генерал-майором Виктором Михайловичем Галиным — заместителем председателя правления Московской организации движения “В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки”. “Кто мы такие? Прежде всего, патриоты — офицеры, генералы в запасе, в отставке. И хоть нашу армию развалили окончательно, но мы верим в возрождение России. На какой шаг мы сегодня способны? Пока — на такую вот демонстрацию, на митинг. Но чем больше нас соберется, тем скорее власть почувствует, что мы — сила. Следующим нашим шагом будет гражданское неповиновение. Парламентским путем мы ничего не добьемся — власть раздавит народ, даже закон об экстремизме приняли. База для сопротивления, я думаю,— сознательные народные массы”.
Многое из того, о чем говорили демонстранты, потом скажут лидеры коммунистического движения России с трибуны митинга — А. Куваев, Г. Зюганов, В. Анпилов, другие выступавшие. Мы услышим то, о чем никогда не расскажут нам “демСМИ”: о всенародном референдуме, который незаконно запретила кремлевская верхушка, продолжающемся ограблении народа, развале армии, экономической и политической диверсии в России. Пятерым молодым коммунистам лидер КПРФ и Народно-патриотического союза Геннадий Зюганов вручит партийные билеты. Нашего полку прибыло.
Над Театральной площадью в этот день на гроздьях из воздушных шаров в небо поднялся красный флаг, место которому давно уже над Кремлем.
Это был тот самый урок истории современной России начала XXI века, который пытались провести в этот день на Васильевском спуске подпевалы режима.
Сегодня, как и 85 лет назад, уроки истории пишутся на улицах и площадях России. 7 ноября 2002 года еще раз это доказал.
Марина ЭРАТОВА.
www.gazeta-pravda.ru
blog comments powered by Disqus