Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

18.11.2004 21:10 | Правда | Администратор

ПУТИН СДАЕТ КУРИЛЫ?

Предательство, о котором все последние годы предупреждала патриотическая общественность страны, может стать реальностью. Выступая в воскресенье на НТВ в программе “Апельсиновый сок”, глава российского МИД Лавров заявил, что Россия-де признает советско-японскую Декларацию 1956 года, а потому может передать Японии два острова Южных Курил из четырех. Это поможет нам заключить мирный договор и решить территориальную проблему по тому примеру, как мы поделили четыре острова с Китаем.

НА ДРУГОЙ день в этом же духе сделал заявление президент России Владимир Путин.

И все как бы в порядке вещей. Между тем, по подсчетам дальневосточных экономистов, передача Китаю островов Большой Уссурийский и Тарабаров в одночасье нанесла ущерб в 3—4 млрд. долларов с учетом потери уже вложенных средств, переноса хабаровского аэропорта, а также обустройства границы на новых участках.

Заявления по Курилам уже произвели эффект разорвавшейся бомбы. На Сахалине поднялась новая волна протеста. Спешно отреагировали Запад и ряд отечественных политологов.

Трудно предположить, что Лавров не знает всех обстоятельств появления советско-японской Декларации 1956 года. А значит, министр просто “навешивает лапшу на уши” гражданам России, когда утверждает, будто СССР обещал отдать острова, да вот не сдержал слова, а Россия как правопреемница готова-де эту миссию выполнить. Поэтому приходится вернуться к событиям почти 50-летней давности.

Подписанию той Декларации предшествовали интенсивные переговоры в Москве на высшем уровне. Советскую делегацию возглавлял Председатель Совета Министров СССР Н. Булганин, японскую — премьер-министр И. Хатояма.

Однако от нашей страны диалог вел Первый секретарь ЦК КПСС Н.Хрущев (в протоколе он значился как член Президиума Верховного Совета СССР). Его партнером из-за неожиданной болезни премьера Хатоямы был министр земледелия и лесоводства Ицири Коно.

Первый раунд состоялся 16 октября. После дипломатических любезностей напористый японец сразу перешел в атаку и потребовал отдать Японии два острова — Сикотан (в современной транскрипции — Шикотан) и Хабомаи (на самом деле это архипелаг из 20 островов, имеющий русское название Малая Курильская гряда. — О.Т.).

— Почему, — осаживал его Хрущев, — Соединенные Штаты держат в руках японские территории, строят там военные базы, направленные против нас, а от нас требуют, чтобы отдали Японии принадлежащие нам территории? Это несправедливо. Мы протестуем против такой дискриминации. (Цитируется по сборнику “Советско-японская Декларация 1956 года и проблемы национальной безопасности Российской Федерации”, г. Южно-Сахалинск, 2001 г., тираж 1500 экз.).

17 и 18 октября переговоры прошли в том же беспредметном духе. Наконец, 19 октября была подписана совместная Декларация СССР и Японии, которая, по мнению историков-правоведов, сыграла роль мирного договора. Она прекращала состояние войны между обоими государствами и восстанавливала дипломатические отношения. Что же касается упомянутых территорий, то в ч.2 п.9 было записано:

“При этом Союз Советских Социалистических Республик, идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства, соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Сикотан с тем, однако, что фактически передача этих островов Японии будет произведена после заключения Мирного договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией…”

Естественно, американцев, чьи требования на переговорах озвучивала японская делегация, не устроила твердая позиция СССР. В 1960 году США вынудили Японию подписать с ними новый договор, который советским руководством был расценен как агрессивный. В связи с этим Советское правительство 27 января 1960 года направило Японии Памятную записку. В ней, в частности, говорится:

“Но Советский Союз не может, разумеется, проходить мимо такого шага, как заключение Японией нового военного договора, подтачивающего устои на Дальнем Востоке, создающего препятствия развитию советско-японских отношений. В связи с тем, что этот договор фактически лишает Японию независимости и иностранные войска, находящиеся в Японии в результате ее капитуляции, продолжают свое пребывание на японской территории, складывается новое положение, при котором невозможно осуществление обещания Советского правительства о передаче Японии островов Хабомаи и Сикотана…”

Вот так-то, господин Лавров! Для СССР после этого “курильский вопрос” был закрыт раз и навсегда, о чем неоднократно говорил Андрей Андреевич Громыко. Почему же вы, говоря о России как о правопреемнице СССР, молчите об этой Памятной записке Советского правительства?

Во время горбачевской “перестройки” США усилили давление на Японию, которая принялась настойчиво требовать от Горбачева, Ельцина уже не только Хабомаи и Шикотан, но и еще два острова — Кунашир и Итуруп. Оба “новомышленца” признали “территориальную проблему”, и обещания решить ее в пользу Японии стали кочевать из одного совместного заявления в другое. Ельцин продать острова не осмелился. А Путин?

Уже в Иркутском заявлении 25 марта 2001г., которое подписали российский президент и премьер-министр Японии Е. Мори, повторился огнеопасный козыревский тезис “о заключении мирного договора путем решения вопроса о принадлежности островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи…”

Напомним читателям, что два острова для японцев — это минимум первый шаг. И требуют они отнюдь не безлюдные скалы. Южные Курилы — это свыше 16 тысяч жителей. Территория в 5174 кв. км и подконтрольная ей акватория в 200 тысяч км. Запасов рыбы и морепродуктов — более 5 миллионов тонн, а ежегодные уловы — больше миллиона. “Родильный дом” Тихого океана, как этот район называют.

Кроме того, в недрах здешней акватории кроется, по прогнозным расчетам, около двух миллиардов тонн углеводородов, почти 1900 тонн золота, 9300 тонн серебра, 40 млн. тонн титана, 270 млн. тонн железа. Добавьте редкие руды, полиметаллы и прочее богатство, которое оценивается примерно в 45 миллиардов долларов.

И вместо того, чтобы приняться за разработку этой золотой жилы, ельцинско-путинская власть в ожидании мифических инвестиций ведет предательские торги вокруг островов, населенных живыми людьми, и даже не думает считаться ни с ними, ни с мнением самого субъекта Федерации — Сахалинской области.

В начале 2002 года депутатам Госдумы стало известно, что глава МИД И.Иванов ведет закулисные переговоры о сдаче Южных Курил по схеме “2 плюс 2”. Приглашенный 13 марта на “Парламентский час” И.Иванов божился, что никаких тайных сделок на этот счет не замышляется. И все же появился крайне опасный “план” Путин—Коидзуми и в нем — фраза о том, что стороны проявляют “решимость посредством энергичных переговоров по возможности скорее заключить мирный договор путем решения вопроса о принадлежности островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи…”

Ответом самураям явились парламентские слушания по Южным Курилам, которые прошли в Госдуме 18 марта 2002 года. Представители Минобороны и пограничники, выступая там, подчеркивали: сдача Курил, что уже само по себе является государственным преступлением, приведет к тому, что Россия потеряет выход в Тихий океан. Она будет просто заперта японской стороной, и это нанесет невосполнимый удар по обороноспособности страны.

В рекомендациях слушаний впервые в постсоветскую эпоху высшая законодательная власть России четко и ясно напомнила Японии и США, что — читаю: “правооснования Советского Союза, а теперь его правопреемника — Российской Федерации на Южный Сахалин и Курильские острова вытекают из Каирской (1943), Ялтинской и Потсдамской конференций держав-победительниц (союзных держав) 1945 г., и являются прямым следствием поражения Японии во Второй мировой войне и ее безоговорочной капитуляции 2 сентября 1945 г., а также последующих соглашений и согласованных действий союзников…”

Там же отмечалось, что, подписав 8 сентября 1951 г. Сан-Францисский мирный договор, Япония отказалась от всех прав, правооснований и претензий на Южный Сахалин и Курильские острова.

В итоге депутаты предложили тогда президенту, правительству, МИД и самой Государственной думе принять ряд мер по укреплению государственного суверенитета над Южными Курилами, усилению их социально-экономического развития. На весь мир было заявлено, что Южные Курилы — исконно русская территория и что “так называемый территориальный вопрос в повестке дня российско-японских отношений стоять не должен”.

Политический эффект думского ответа Японии был таков, что она два года не поднимала вопроса о “принадлежности Южных Курил” и не выдвигала к России территориальных претензий. Однако на тех же слушаниях сенсацией прозвучало заявление Виктора Алксниса: “Политическое решение о передаче Курил уже принято”. При этом депутат подчеркнул, что берет на себя всю ответственность за это утверждение.

Предположение Алксниса, как видим, сбывается. Как уже отметили политологи, сделанные заявления могут быть “пробным шаром” для проверки общественного мнения накануне визита Путина в Японию в следующем году. А там тоже ждут: как отреагирует простодушный русский Иван?

Олег ТИМАНОВ.

Комментарий заместителя председателя Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи, первого секретаря Сахалинского обкома КПРФ Ивана ЖДАКАЕВА:

— Я уже сказал на радиостанции “Эхо Москвы”, что по поводу инициатив Путина, отдавшего китайцам полтора хабаровских острова и собирающегося подарить Японии группу южнокурильских островов, Генпрокуратуре надо возбуждать уголовное дело. Ведь нарушается территориальная целостность России, которая закреплена в Конституции. На наших глазах ревизуются итоги второй мировой войны. Кто дал на это Путину право?

Теперь мне понятно, почему “единороссы” дважды отклоняли законопроект Сахалинской областной думы, по которому приграничные территории субъектов Федерации не могли быть переданы соседнему государству без согласия самих субъектов Федерации. Представляя депутатам закон, я всякий раз слышал от “единороссов”: не надо, мол, усложнять Конституцию, поскольку она и без того гарантирует неприкосновенность российских территорий. Что же теперь господин Грызлов как воды в рот набрал?

Ссылки господ Путина и Лаврова на Декларацию 1956 года, по которой-де СССР обещал передать Японии два острова, сегодня выглядят просто издевательски. Напомню, что декларация — это всего лишь протокол о намерениях.

Советский Союз был могущественной державой и мог выполнить любое данное слово. Но в 1960 году Япония с США заключили против СССР военный договор, начали укреплять американские базы на Окинаве, поэтому Советское правительство посчитало себя свободным от обещания. К слову, на Окинаве по сей день американские войска, причем содержат их, как ни странно, сами японские налогоплательщики.

Путин, видно, считает, что, заключив ценой территориальных уступок так называемый мирный договор с Японией, он получит Нобелевскую премию мира, как Горбачев. Тот-то получил — за развал Варшавского Договора, Советского Союза, за предательство всех наших союзников по социалистическому содружеству.

Вот почему нельзя молчать — Россию растаскивают! Наше глухое роптание под одеялом лишь поощряет Кремль и разжигает аппетиты стран-агрессоров, развязавших вторую мировую войну. Теперь Германия еще настойчивее будет требовать Восточную Пруссию — политую русской кровью Калининградскую область.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList