02.10.2003 07:19 | Правда | Администратор
«ТРИБУНАЛ» НА ПЛЫВУНАХ ЛЖИ
Что происходит сейчас на процессе Слободана Милошевича? А происходит вот что. Неправедный суд идет уже почти два года. За это время прокуроры Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ) вывалили на стол суда горы сомнительных документов и выставили сотни лжесвидетелей. Чиновники «трибунала» истратили сотни миллионов долларов из бюджета ООН, обеспечив неплохой достаток себе и Голландии, где квартирует МТБЮ. Усилия гигантские, но результат — нулевой. Обвинение терпит полный крах.
Суд принял решение, что обвинение должно закруглиться через три-четыре месяца. Затем начнется этап защиты. Тогда Милошевич сможет действовать гораздо более активно, представляя свои документы и вызывая свидетелей защиты. Ведь до сих пор он мог лишь участвовать в допросе свидетелей обвинения. Но о беспристрастности суда говорить не приходится. Судебным процессом из-за кулис управляет английская разведка. Судите сами: главный судья — англичанин Ричард Мэй; ряд свидетелей признались, что были завербованы английской разведкой. Наследники Джеймса Бонда редактируют «показания свидетелей». Вот такой «международный трибунал» — придаток к английской разведке...
Не сумев сломить Милошевича в прямом бою, кукловоды, стоящие за «трибуналом», пытаются сломить его морально. Ему по-прежнему отказывают в квалифицированной медицинской помощи. Хорошо известно, что у бывшего президента СРЮ ишемическая болезнь сердца. Ему нужно специализированное лечение в кардиологическом отделении крупного госпиталя. Но никак не в тюрьме.
В начале года — по рекомендации неких голландских «светил», которые своего пациента и в глаза не видели, Милошевичу начали давать лекарство, от которого у него резко повысилась утомляемость, появилась бессонница. Милошевич связался по телефону со своим давним врачом в Белграде. Тот сказал ему — немедленно прекратить прием этого «лекарства».
Что стоит за этими мелкими и крупными пакостями? А вот что. Милошевич с его дисциплинированным умом, превосходным (до мельчайших деталей) знанием событий тех времен (чем не могут похвастаться обвинители) — грозный противник. Он разрушает ложь обвинителей и быстро восстанавливает свою популярность в Сербии. Ясно, что для Запада было бы лучше, если бы бывший лидер СРЮ отдал Богу душу. Нет человека — нет проблемы. Но обвинения остались бы висеть на нем. Вот отсюда чудовищные манипуляции с его здоровьем. Человека в предынфарктном состоянии (давление 240 на 130) таскают в зал суда. Дальше ехать некуда.
Постепенно вскрываются скандальные подробности того, как США, Англия и Германия раздували войну в Югославии, обеспечивали финансирование сепаратистов, поставки им оружия и, самое главное, переброску иностранных наемников, подготовленных в свое время ЦРУ для войны против СССР в Афганистане. Эти наемники творили самые кровавые злодеяния в Югославии. Так что многие западные лидеры заинтересованы в том, чтобы Милошевич замолчал.
Однако Милошевич мужественно борется не только с лживыми прокурорами и фальшивыми «свидетелями», но и со своим недомоганием. Несломленным остается его дух. А это самое главное. Поэтому новый удар наносится именно в этом направлении. Причем самым подлым образом. Хорошо известна привязанность Милошевича к его семье. Ежемесячные визиты в тюрьму его жены — Миры Маркович — были мощным подспорьем для него. Немалое значение имели и встречи с товарищами по Социалистической партии Сербии, общепризнанным вождем которой С.Милошевич остается и сегодня. Вот сюда и решили ударить.
Запретить М.Маркович посещать мужа в тюрьме нельзя. Это противоречило бы правилам самого МТБЮ. Поэтому нашли гнусный способ. Поэтому наспех придумали какое-то смехотворное обвинение и объявили Миру Маркович в международный розыск. Дело сделано — М.Маркович больше не имеет возможности ездить в Гаагу. Чистое иезуитство — никто не запрещает жене посещать мужа и в тюрьме. Но она не может сделать этого, ибо тут же сама окажется в тюрьме. Такую же схему запустили против сына Милошевича — Марко (лживое обвинение, международный розыск).
Ну а чтобы не пускать в Гаагу руководителей Соцпартии, пошли на примитивную провокацию. Недавно в тюрьме у Милошевича была делегация СПС. Дело обычное. Таких встреч прошло немало. Но тут вдруг «трибунал» обвинил членов делегации в том, что, вернувшись в Белград, они якобы выступили с заявлениями, нарушающими правила МТБЮ. И запретили представителям СПС визиты к их лидеру. Заодно запретили посещения С.Милошевича и представителям общественного комитета «Слобода», поддерживающего Милошевича, но никакого отношения к СПС не имеющего. Вот такими подлыми методами пытаются выбить и еще одну опору боевого духа С.Милошевича.
Теперь о самом процессе. Продолжается допрос свидетелей обвинения. Свидетели бывают разные. Например, недавно допрашивали голландского генерала Ван Бала, в 1995 году командовавшего миротворцами в Боснии. Этот генерал, отвечая на вопросы С.Милошевича, признал, что антисербские силы пользовались поддержкой США и что в сербов стреляли из зданий боснийского правительства в Сараеве. То есть подтвердил утверждение Милошевича о том, что кровопролитие было спровоцировано не лидерами СРЮ, а боснийскими экстремистами при поддержке Запада и иностранных наемников. Судья Мэй, обеспокоенный тем, что Ван Бал фактически свидетельствует в пользу Милошевича, несколько раз не давал генералу отвечать на вопросы.
Но есть и другая категория свидетелей. Самая распространенная. Недавно выступал некий Мустафа Рамич, бывший мэр боснийского города Брчко. Этот человек в 1994 году приказал уничтожить несколько сербских сел в Боснии вместе с их жителями. В июле 1995 года этот самый Мустафа был осужден (заочно) на 15 лет тюрьмы за военные преступления. И вот теперь военный преступник выступает в качестве обвинителя.
Но это еще что! Недавно в «трибунале» заслушивали особо защищенного, тайного свидетеля. Он давал показания, находясь в другом помещении, его голос был изменен. Однако белградская пресса быстро вычислила его. Так вот очередным «ключевым» свидетелем был садист, расстрелявший более ста человек. Этого негодяя в 1996 году схватили сами сербы и отправили в Гаагу. Дальше начали происходить чудеса. Этого патологического убийцу осудили лишь на десять лет тюрьмы. А через четыре года освободили, дали вид на жительство в одной из западных стран и начали... готовить к роли свидетеля. В ужас приходишь от такого «правосудия».
Кстати, пока в Гааге тщетно пытаются доказать вину Милошевича, в Косове под бдительным оком «миротворцев» продолжают убивать сербов. Но МТБЮ даже и не пытаются привлечь к суду албанских бандитов, льющих кровь сербов. Это вполне сознательное укрывательство преступлений.
Что будет дальше? Далее должна начаться фаза защиты. Вроде бы все справедливо. Отнюдь нет. Дело в том, что обвинение начало готовиться еще в начале 1999 года, когда против С.Милошевича были выдвинуты обвинения по событиям в Косове. (Это был шантаж главы государства, отказывавшегося подчиниться ультиматумам Запада.) Пока Милошевич сидел в зале суда, отбиваясь от облыжных обвинений, сотни чиновников «трибунала» продолжали «рыть землю» в поисках доказательств.
Чтобы разоблачать фальшивые документы лжесвидетелей, Милошевич должен был просмотреть эти документы и ознакомиться с письменными показаниями свидетелей. Поэтому, отсидев целый день в зале суда, он вместо отдыха должен был в камере готовиться к следующей порции «свидетелей» и документов. Это работа на износ, подорвавшая здоровье Милошевича.
Теперь суд принял решение, что Милошевич получит всего три месяца на подготовку защиты. То есть сотни чиновников МТБЮ готовили обвинение четыре года. А Милошевич должен в одиночку представить полноценный набор документов и свидетелей защиты чуть ли не завтра. Да еще и из тюремной камеры. Представьте себе двух боксеров. Один — хорошо откормленный, выспавшийся. Второй — лишенный пищи и сна, да еще и с завязанными руками. Вот это называется «равноправием сторон». Тут нет даже видимости равноправия. Председатель Российского общественного комитета в защиту Милошевича, известный писатель и философ А.А.Зиновьев назвал это решение суда позорным и скандальным.
Равенство сторон судебного процесса (включая право обвиняемого иметь достаточное время и необходимые условия для подготовки защиты) — одна из ключевых норм международного права, закрепленных, например, в Европейской конвенции по правам человека. Милошевич требует приостановить процесс на два года, чтобы подобрать необходимые документы. Он требует обеспечить ему возможность говорить со свидетелями без прокурорских ушей. Напомним, что Милошевич может встречаться с посетителями только в присутствии чиновников МТБЮ, то есть он заранее давал бы прокурорам полную картину того, как он будет защищаться. Он должен также восстановить свое здоровье, подорванное изнурительным судебным процессом и отсутствием медицинской помощи.
Но суд отказал. Итак, что мы получаем в «сухом остатке». Откровенную политическую расправу. Судите сами: в «цивилизованной» Голландии, человека, вина которого судом не доказана, сначала лишают контакта с прессой, затем его лишают квалифицированной медицинской помощи и возможности встречаться с членами семьи и друзьями. Затем ему отказывают в условиях для подготовки к защите. По сути дела, Милошевича пытаются заживо замуровать в тюремной камере, надеясь, что он умрет раньше, чем провал «суда» станет очевидным для всех. Еще раз подтверждаю свое убеждение — английский судья Ричард Мэй и швейцарский прокурор Карла Дель Понте ведут дело к медленному физическому уничтожению Слободана Милошевича.
Сотни европейских и американских политиков, тысячи продажных журналистов в бесчисленных статьях и телерепортажах выстраивали образ С.Милошевича, как жестокого диктатора. И Запад поверил в собственную ложь. Но когда пришло время подтвердить гнусные обвинения в суде, оказалось, что они (эти обвинения) созданы из воздуха, вернее — из зловонной лжи упомянутых западных джентльменов. Поэтому приходится полагаться на «свидетельские показания» садистов и патологических убийц.
Однако огромное здание лжи, строившееся вокруг С.Милошевича чуть ли не десятилетие, рушится. Недавно Бразильская конфедерация труда — крупнейшее объединение профсоюзов Бразилии — выступила с протестом против расправы. Это — событие принципиальной важности. До этого суд над Милошевичем был прежде всего европейским событием. Теперь солидарность с Милошевичем становится частью мировой борьбы против глобализации.
Вячеслав ТЕТЕКИН.
blog comments powered by Disqus