13.03.2003 17:32 | Правда | Администратор
«ТРИ КИТА» НАШЕЙ ПРОГРАММЫ
на пленуме ЦК КПРФ 6 марта 2003 г.
Уважаемые товарищи!
Пожалуй, впервые за десять лет существования партии нам приходится начинать анализ текущего момента с характеристики международной ситуации. Она сегодня предельно накалена и чревата самыми серьезными последствиями как для мира, так и для России. Именно сегодня, в эти дни и недели, решается вопрос: «По какому из трех возможных путей будет развиваться мир дальше?» По сценарию планетарной диктатуры. Глобального хаоса. Или многополюсного мира и баланса интересов.
По сути, мир стоит на пороге новой крупномасштабной войны. Безрассудная, безответственная политика США в отношении Ирака, КНДР, Ирана грозит разрушить всю систему международных связей.
Однако агрессивность воинственных кругов США породила волну протеста мировой общественности. Сегодня антивоенное движение по массовости и скоординированности достигло уровня, который можно сравнить со временем вьетнамской войны. Одновременно меняются отношения США с Европой, и прежде всего с ведущими странами — Францией и ФРГ. Иракский кризис породил раскол в НАТО, альянсе, который до сих пор было принято называть наиболее стабильным союзом.
История учит, что крупные войны нередко завершались революциями. Говорить о том, что в мире окончательно вызрела революционная ситуация, еще рано. Но нельзя и не замечать того, что народный антиимпериалистический протест нарастает на глазах. Он становится массовым, жестким и предельно антиамериканским.
Россия пока отстает от этого всемирного движения. Наш народ слишком задавлен повседневной борьбой за существование. Основная масса трудящихся — работники предприятий, сферы услуг, простые бюджетники, сельские труженики лишены нормальных средств к существованию. Вынуждены каждый день бороться за кусок хлеба насущного. Не знают, что с ними будет завтра. В стране идет радикализация настроений — это чувствует каждый политик. Но при этом нарастает и разложение общества, вытеснение на обочину жизни миллионов граждан. Власть цинично пользуется нищетой, делая их зависимыми от мелких подачек.
Однако «путинская стабилизация» постепенно подходит к концу. Народное недовольство все чаще выплескивается наружу. Возобновились голодовки, забастовки, пикеты и митинги, другие акции протеста против задержки зарплат, «реформы» жилищно-коммунального хозяйства и т.д.
Поэтому если говорить о стабилизации, то это стабилизация ельцинизма. Путин продолжает политику Ельцина. Олигархи выжимают последнее из страны. Никто не может сказать, какое современное производство создали или намерены создать российские нувориши, захватившие все лакомые куски госсобственности. Год назад миллиардеров в стране было 7, а сегодня уже 17! Их суммарное состояние оценивается в 36 миллиардов долларов. Это колоссальные средства, которые могли бы пойти на развитие ведущих отраслей и на социальные гарантии вымирающему населению.
В экономике полная стагнация. Она всем очевидна. В ключевых отраслях рост — ноль. Новые технологии — ноль. Развитие научных школ и перспективных кадров — ноль. Инвестиции падают. Импорт растет. Правительство снова собирается брать в долг миллиарды долларов. Высокий урожай обернулся бедой для крестьян.
Особо тревожное положение с износом основных фондов. Нового оборудования со сроком эксплуатации до 5 лет осталось 5,7 процента, а более 20 лет — 41,5 процента. Средний возраст машин и оборудования в России составляет 19,4 года. Восполнения нет и не предвидится. В тяжелейшем состоянии инфраструктура. Если три года назад замерзало 4 региона, то в текущем году — уже 30. От холода пострадало около 15 миллионов граждан. Требуются экстренные, неординарные меры, иначе страна превратится в зону сплошного бедствия.
Суть демографического кризиса в сегодняшней России — сверхсмертность. По сравнению с шестидесятыми годами она выросла в 2,5 раза. Десять лет над Россией висит демографический крест превышения смертности над рождаемостью. Страна недосчиталась за годы «реформ» почти 15 миллионов человек. Развивается преждевременное физиологическое старение. Женщин — на 3 года, мужчин — на 7—8 лет. Причем причины сверхсмертности на первый взгляд не совсем понятны. Потребление табака — такое же, как и десять лет назад. В ряде европейских стран потребление алкоголя выше, чем в России. Даже в годы Великой депрессии в США число самоубийств выросло лишь на 8 процентов, а в России за годы «реформ» — на 80 процентов. Ученые пришли к выводу: главная причина сверхсмертности — в духовной сфере. Появился даже термин «ампутация души», то есть русского, советского социалистического сознания. Именно этого не может пережить подавляющее большинство населения.
Официальная пропаганда и культура антинациональны. Их отличает дикая русофобия, ведущая к обострению межнациональных отношений. Происходит стопроцентная американизация общественного сознания. Насаждаются насилие, мистика, порнография. Все это не только противоречит национальным интересам, но и прямо нацелено на разрушение нашего духовного и культурного «кода».
А чем же занята государственная власть, что она делает для исправления положения?
Нынешняя система исполнительной власти порочна и противоестественна. Идет имитация деятельности, работа заменяется пиаром. При этом власть обнаруживает полную беспомощность в решении острейших и застарелых проблем. С одной стороны, нам показывают, как президент напрямую дает указания министрам, а с другой — выясняется, что подписанные президентом поручения Госсовета открыто игнорируются правительством. Становится все более очевидно: в стране должна быть либо президентская власть, где глава государства сам возглавляет правительство и несет ответственность за его деятельность, либо должно быть сильное правительство, назначаемое и контролируемое парламентом при минимальных полномочиях президента. Не решив эту задачу, невозможно восстановить элементарную управляемость в стране.
Но ничуть не лучше обстоят дела и в законодательной власти. Рабочая группа нашей фракции ведет постоянный учет того, как голосуют депутатские объединения и Дума в целом по наиболее важным и социально значимым вопросам. И вот какая получается картина.
97 процентов всех голосований фракции КПРФ было направлено на защиту интересов народа и Российского государства. Это очень высокий показатель. Оставшиеся 3 процента лежат в пределах погрешности и связаны со сбоями электронной системы, случайными ошибками и т.п.
А вот как голосовали другие объединения:
Агропромышленная группа — 93% голосов в защиту народа.
Независимые депутаты — 46%, то есть уже меньше половины!
«Яблоко» — 41%.
«Регионы России» — 37%.
«Народный депутат» — 24%.
«Отечество — Вся Россия» — 17%.
Союз правых сил — 10%.
ЛДПР — 6%.
«Единство» — 1%.
Что и говорить, достойные радетели за народ!
Дума в целом — 41%.
Такова подлинная физиономия нынешнего состава Государственной думы. Телевидение день и ночь воспевает «сильный думский центр». На самом деле в Думе нет никакого «центра». Есть три ярко выраженные группы, между которыми лежит пропасть.
Есть твердые левые, последовательно защищающие интересы народа, — КПРФ и Агропромышленная группа. Две трети общего числа голосов, поданных в защиту интересов народа, принадлежат этим двум фракциям.
Есть оголтелое и реакционное правое большинство из пяти фракций — «Единство», ЛДПР, ОВР, СПС и «Нардеп». Эти фракции дали 80 процентов голосов, поданных против интересов народа. Главные их черты — полный непрофессионализм и абсолютная беспринципность. Под законодательной работой они понимают бездумное голосование за все, что спускается сверху из президентской администрации и правительства.
И есть, наконец, трусливое «болото», юлящее как уж на сковородке, но в решающие моменты всегда голосующее вместе с правым большинством: «Регионы России», «Яблоко» и депутаты, не входящие ни в какие фракции.
Вывод однозначен: большинство депутатов предало народные интересы, изменило своим предвыборным обещаниям, обмануло своих избирателей.
Спасение страны — только в смене власти. И сделать это необходимо уже на ближайших выборах! Иначе будет поздно.
С чем мы пойдем к нашим избирателям?
В соответствии с постановлением июньского (2002 г.) пленума ЦК партии мы стремимся к формированию на основе КПРФ широкого избирательного объединения с союзниками по НПСР и другими народно-патриотическими организациями. Коммунисты и их союзники имеют развернутую и детально проработанную программу действий по всем ключевым направлениям жизни общества и государства. Программу скорейшего выхода из кризиса, резкого подъема уровня жизни народа. Отдельные ее «блоки» проверены уже в ряде регионов. Воплощена в многочисленных законопроектах, внесенных депутатами фракции КПРФ и Агропромышленной группы. Обретя большинство в парламенте, мы не потратим ни одного дня на раскачку.
Мы знаем, как в несколько раз увеличить бюджет, поднять производство, повысить зарплаты, пенсии и стипендии, помочь сильным, защитить слабых. У нас есть команда высококлассных специалистов и управленцев, готовая хоть завтра образовать новое правительство.
Ленин учил, что искусство политики состоит в умении выделить в цепи проблем главные, решающие звенья, ухватившись за которые можно вытянуть всю цепь.
Мы считаем, что решающими звеньями современной социально-экономической политики являются две проблемы.
Это проблема развития отечественного промышленного и сельскохозяйственного производства, включая сюда малый и средний бизнес. Ибо здесь трудится подавляющее большинство населения России.
И проблема развития российских регионов, субъектов Федерации. Ибо именно здесь проживает абсолютное большинство россиян.
Как партия, выражающая коренные интересы трудящихся, мы обращаемся к отечественным товаропроизводителям всех форм собственности и субъектам Российской Федерации с предложением внимательно выслушать друг друга и заключить своего рода «общественный договор» по вопросам, имеющим ключевое значение для судеб России.
Наши основные предложения сформулированы в четырех вопросах общероссийского референдума, который мы инициировали, убедившись в том, что президент, правительство и большинство Федерального собрания абсолютно равнодушны к подлинным интересам России и ее народа. Мы призвали граждан проголосовать на референдуме за то, что:
1. Земля и другие природные богатства страны должны принадлежать всему российскому народу. Купля-продажа земли, за исключением приусадебных, садово-огородных, дачных и гаражных участков, недопустима.
2. Топливно-энергетические и оборонные предприятия, обеспечивающие национальную безопасность России, железные дороги должны находиться в государственной собственности.
3. Зарплаты и пенсии не могут быть ниже установленного особым законом прожиточного минимума.
4. Оплата жилья, электроэнергии и других коммунальных услуг не должна превышать десяти процентов совокупного дохода семьи.
Эти вопросы вызвали страх у заправил правящего режима. Никто из них не сомневался, что народ проголосует «за» по всем четырем пунктам. Стало быть, знают, что думает народ, но не желают исполнять его волю. Лакейское думское большинство запретило проводить референдум. И этим еще раз обнаружило свою антинародную сущность.
Много разговоров идет о том, что вопросы референдума — не конструктивные, популистские. Что каждый, мол, проголосует за то, что «лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным».
Но это совсем не так. В них содержится в сжатом виде стройная и предельно конструктивная программа экономического и социального возрождения России. Суть ее в том, что наша земля богата природными ресурсами, трудолюбивыми руками и светлыми головами, проблема лишь в том, чтобы поставить все это на службу всей стране, снять препоны в развитии творческих сил народа.
Главное, что необходимо для экономического роста — это расширение рынка для отечественной промышленности и сельского хозяйства. Повышение платежеспособного спроса на их продукцию.
Экономика развивается тогда, когда у нее имеется широкий и устойчиво растущий рынок сбыта. Это азы политэкономии.
Главная причина экономического развала в том, что 10 лет «реформ» уничтожили рынки сбыта для 90 процентов отечественной обрабатывающей промышленности. Один только пример: в настоящее время 7 российских заводов производят в месяц 500 тракторов. И это при том, что в СССР производилось до 1000 тракторов в день. И так практически во всем машиностроении. Платежеспособный спрос более или менее сохранился только для работающих на экспорт сырьевиков и отчасти металлургов.
Мы утверждаем, что без роста доходов основной массы населения, а не только олигархов и их обслуги, экономический рост невозможен. Поэтому стимулировать развитие отечественного производства — это значит поднять платежеспособный спрос на его продукцию. Все остальные разговоры — от лукавого. Как этого добиться? Только резким повышением уровня материального благосостояния всего населения. Ростом доходов большинства.
В промышленно развитых странах доля зарплаты в стоимости внутреннего валового продукта достигает сегодня 70—75 процентов. Цифра впечатляющая. В России эта доля составляет около 30 процентов. Цифра явно натянутая, но и она оказывается меньше, чем в дореволюционной России, где она составляла около 50 процентов. В таких условиях отечественная обрабатывающая промышленность, обеспечивающая внутренний рынок, обречена на скорое исчезновение.
Мы считаем, что резкий подъем платежеспособного спроса на отечественную продукцию должен быть обеспечен следующими мероприятиями народной власти, правительства национальных интересов:
Во-первых, формированием крупномасштабного государственного заказа на высокотехнологичную и наукоемкую продукцию наших предприятий. Государство станет не только собственником, но и крупнейшим инвестором и заказчиком. Прежде всего это будет оборонный заказ, нацеленный на быстрое перевооружение армии, авиации и флота, а также на обеспечение достойных условий жизни всех военнослужащих и их семей, их надежную социальную защиту.
Во-вторых, обязательным повышением минимального размера заработной платы и пенсий до уровня не ниже прожиточного минимума. Это один из вопросов нашего референдума.
В-третьих, существенным повышением заработной платы работникам бюджетной сферы — учителям, врачам, воспитателям и т.д.
В-четвертых, восстановлением в полном объеме права граждан на бесплатное среднее, среднее специальное и высшее образование, а также на бесплатное медицинское обслуживание.
В-пятых, ограничением размера оплаты услуг ЖКХ десятью процентами совокупного дохода семьи. Это также один из вопросов референдума.
В-шестых, реальным погашением долгов государства перед населением. Компенсацией вкладов, обесцененных гайдаровской «либерализацией цен». Должен действовать неукоснительный принцип: сначала вернуть долги народу, а потом уже — зарубежным кредиторам. То, что сегодня делается в этой области, явно недостаточно. По тысяче рублей в год старикам, перешагнувшим восьмидесятилетний возраст, — это не помощь, а плевок в лицо. Государство должно пересчитать свой долг по уровню реальной покупательной способности обесцененных вкладов. Допустим, один рубль вклада в Сбербанк на середину 1991 года равен одному доллару или евро. И государство должно заниматься не подачками, а выпустить на всю эту сумму ценные бумаги — государственные долговые обязательства с рассрочкой погашения равными долями в течение 10—15 лет и с обязательной ежегодной выплатой процентов.
Наконец, в-седьмых, увеличению спроса на продукцию российской перерабатывающей промышленности должно послужить открытие рынков стран СНГ. Ликвидация искусственных таможенных барьеров, которые рассекли некогда единый советский народно-хозяйственный комплекс на кровоточащие обрубки. Десять лет новые правители СНГ сулят промышленникам всякие «евразийские союзы» и «зоны свободной торговли». А на деле таможенные барьеры становятся все выше и выше. Горький опыт доказывает: без движения к воссозданию единого союзного государства решить эту проблему невозможно.
На первом этапе необходимо укрепление союза между Россией и Белоруссией. Требуется качественное изменение отношений между тремя славянскими республиками — Россией, Белоруссией и Украиной, а также между Россией и Казахстаном, Россией и Молдавией. Эти государства сегодня наиболее близки к воссозданию Союза. Необходимым стартовым условием является экономическая интеграция стран СНГ, снятие пограничных и таможенных барьеров. Этим благородным целям послужит съезд народов Белоруссии и России, который соберется 15 марта в Москве.
Политика экономического роста немыслима без оздоровления финансовой системы страны. Необходима нормализация денежного обращения за счет организации каналов и механизмов притока денег в производственную сферу, реструктуризации накопленной задолженности предприятий, полного восстановления оборотных средств предприятий.
Мы за жесткую денежно-кредитную и валютную политику государства. За налоговую реформу, которая перераспределит тяжесть налогообложения от малоимущих граждан на лиц с высокими и сверхвысокими доходами. Существенно снизит налоги на труд и производство: социальный налог — до 20 процентов, НДС — до 10 процентов. Необходимо также освободить от налогообложения расходы, направляемые на цели развития производства и освоения новой техники, на пополнение оборотных средств предприятий, на научные исследования и разработки.
Вместе с тем отечественный товаропроизводитель нуждается в защите от зарубежной недобросовестной конкуренции. Полная открытость России в наших условиях означает усугубление нынешней ситуации, когда страна выходит на мировой рынок с сырьем и полуфабрикатами, а современное производство разрушается, не выдерживая конкуренции. Нужен предельно осторожный подход к отношениям России с ВТО. Ускоренное вступление страны в эту организацию пока противопоказано. Задача государства состоит не в том, чтобы заставить граждан покупать некачественный товар, а в том, чтобы разработать и реализовать на отечественной базе программу промышленного развития.
О государственной монополии на импорт мы не говорим. Но таможенная политика будет обязательно скорректирована в направлении защиты отечественного производства. Особенно в целях обеспечения продовольственной безопасности страны и всемерной поддержки российского крестьянства государство должно ввести ограничения на импорт сельхозпродукции. И не нужно пугать «страшным» словом: «покровительственные пошлины». История говорит о том, что все развитые страны прибегали и продолжают прибегать к этой мере. Вот почему мы против ускоренного вступления в ВТО, которое в считанные месяцы добьет нашу обрабатывающую промышленность.
В отношениях с внешним миром необходима политика государственного протекционизма в сочетании с эффективным привлечением иностранных инвестиций. Лучшим примером здесь является положительный опыт Китая, Вьетнама и других интенсивно развивающихся стран, где разумное государственное регулирование позволило обеспечить экономический рост и приток иностранных инвестиций, которые и не снились «посткоммунистическим» странам, слепо следующим рецептам западных либералов и МВФ.
Наконец, экономика очень нуждается в ликвидации бюрократических препон, с которыми постоянно сталкивается любой товаропроизводитель. В наведении порядка в регистрирующих и контролирующих органах. От произвола коррумпированного чиновничества особенно страдают мелкие и средние частные предприниматели, работающие и в производстве, и в торговле, и в сфере услуг.
Коммунисты считают принципиально важным выдвинуть лозунг самой жесткой борьбы с коррупцией в органах власти и правопорядка. Мы выступаем за создание системы действенного, жесткого гражданского контроля за действиями властей. Сегодня нам, как никогда, нужна гласность, чтобы сломать порочную систему, основанную на взятках и коррупции. Коррупция в высших эшелонах власти должна квалифицироваться как государственная измена. Коррупция и государственная служба несовместимы. Чиновники, уличенные в незаконных действиях в интересах олигархии или зарубежных корпораций, должны быть преданы суду, причем без срока давности преступления.
Также необходима не очередная верхушечная реформа МВД, а реальная помощь этой важнейшей службе и одновременно бескомпромиссная чистка милиции от коррумпированных элементов сверху донизу. Уже сейчас необходимо создавать систему действенного, гласного общественного контроля за злоупотреблениями в правоохранительных органах. У милиции никогда не будет «чистых рук», если общество будет закрывать глаза на творимые ею беззакония.
Наконец, с учетом того, что преступность в России выросла за последние годы почти втрое, а продажность и взяточничество чиновников стали чем-то само собой разумеющимся, мы считаем необходимым вернуться к выборности судей и всемерному усилению прокурорского надзора. Назначение 18 тысяч судей президентом отнюдь не сделало их независимыми. За последнее десятилетие судебная, прокурорская и милицейская системы стали беспрекословным исполнителем воли правящего режима. Ждать от них справедливости и эффективной борьбы с преступностью не приходится.
Изложенная программа экономического роста требует для своей реализации крупных финансовых ресурсов, сконцентрированных в руках государства. Где же их взять? На это даем следующий ответ.
Необходима национализация стратегически важных секторов российской экономики — нефтяной, газовой, угольной промышленности, электроэнергетики, черной и цветной металлургии. Или, как минимум, изъятие природной ренты в доход государства, государственная монополия торговли сырьевыми и другими важными товарами. В этом случае бюджет может быть резко увеличен. Что позволит существенно повысить долю зарплаты в бюджете, увеличить социальные расходы, государственные ассигнования на образование, здравоохранение и науку. Это даст возможность обновить инфраструктуру, заложить основы для устойчивого развития с опорой на современные достижения технического прогресса.
Только в этом случае государство станет конкурентоспособным и сможет взять на себя бремя социальной ответственности, которое никогда не возьмут олигархи. Нынешнее государство превращено в «супермаркет» по распродаже всего и вся. Неудивительно, что оно не в состоянии сделать хоть что-то для повышения жизненного уровня народа. Государство само себя сделало нищим к удовольствию олигархии и корыстного чиновничества. Расплачиваются за это граждане, которые лишились достойной помощи от государства под благовидным предлогом «отсутствия» средств.
Компании, разрабатывающие российские недра, не имеют права получать незаслуженные сверхприбыли. Должна быть введена природная рента, которая станет основой для формирования нового, мощного бюджета. Недра являются национальным достоянием. Поэтому полученные в сырьевом секторе средства должны работать на будущее страны и на ее народ. При нынешней власти жалкие крохи от этих ресурсов идут на затыкание дыр и мелкие подачки населению. Не решают ни одной назревшей проблемы.
Серьезные возражения вызывает региональная политика федерального центра. Она направлена на окончательное обескровливание регионов, подавление их инициативы, централизацию всех ресурсов и финансов. Местная власть превращается в простой придаток федеральной власти. Зависимый и беззащитный объект эксплуатации олигархических кланов. Совершенно ясно, что центр только прикрывается заявлениями об укреплении государственности. На деле идет беззастенчивое обкрадывание регионов в интересах столичной бюрократии, которая хочет управлять буквально всем. И в интересах олигархии, которая уже сосредоточила в своих руках почти всю ценную собственность.
Желая всем управлять, федеральные структуры в то же время уходят от ответственности за положение дел в стране. Администрацией президента подготовлен законопроект, по которому предполагается снять ответственность с президента и правительства и переложить ее на местное самоуправление сразу по сорока направлениям социально-экономического развития. При этом повышение ответственности местной власти не подкрепляется финансами. Более того, продолжает нарастать страшная диспропорция в распределении бюджетных потоков. Регионам оставляют чуть более тридцати процентов финансовых ресурсов. А отвечать им предложено за все: от рождения человека до его ухода в мир иной.
Принцип искусственного отделения местного самоуправления от государственной власти не выдержал проверку временем и изжил себя. Попытка спихнуть все обязанности на местные органы свидетельствует о серьезном кризисе в этой сфере, говорит о том, что Советская система «двойного подчинения», по горизонтали — представительным органам, а по вертикали — исполнительным, а также слияние в низовых звеньях функций государственной власти и самоуправления является наиболее верным путем выхода из кризиса государственности.
Мы ни в коем случае не против расширения прав регионов. Но мы за то, чтобы подкрепить эти права соответствующими политическими и финансовыми возможностями. КПРФ выступает за восстановление принципов федерализма в отношениях между центром и регионами. Регионы должны иметь достаточные полномочия и финансовые гарантии для решения своих проблем и вопросов. Региональная власть должна быть реально независимой — в пределах своих полномочий. Задача государства при этом — помогать регионам развиваться, а не держать их на дотационной игле и упиваться слабостью и зависимостью местных властей.
Мы считаем, что в этой области необходимо принятие следующих неотложных мер.
Первое. Возродить политическую роль и авторитет Совета Федерации. Восстановить прежний порядок его формирования из выборных глав исполнительной и законодательной власти субъектов Федерации.
Второе. Перераспределить налоговые сборы в пользу регионов. Немедленно восстановить, как это записано в бюджетном кодексе, соотношение 50 на 50 процентов.
Третье. Вернуть органы местного самоуправления в систему государственной власти. Наделить их соответствующими материальными ресурсами.
В этой связи еще и еще раз встает проблема кардинального повышения роли представительных органов власти. Вывода их из унизительной подчиненности власти исполнительной. На это должна быть направлена не только работа партии на предстоящих выборах, но и внесение поправок в конституцию. Хотя многие уже понимают, что стране нужна конституция советского народовластия, а не президентское самодержавие.
Наша фракция будет бороться за внесение в конституцию статьи о праве парламента создавать следственные и ревизионные комиссии. Расследовать факты злоупотребления властью. Выражать недоверие не только правительству, но и отдельным его членам. Принимать обязывающие решения по выступлениям министров и других должностных лиц на «правительственных часах».
Не менее важно решительно поднять ответственность депутатов всех рангов перед избирателями. Учитывая, что подкуп депутатов стал практически повсеместным и легальным, мы будем и дальше настаивать на принятии законов об отзыве депутатов, не выполняющих наказы избирателей и свои предвыборные обещания. А чтобы граждане могли доподлинно знать, как работает их депутат, мы сделаем постоянной публикацию результатов голосований по законопроектам не только в центральной, но и местной печати. Практика подтверждает, что нет лучшего средства показать подлинную картину двуличия и предательства народных интересов представителями «партии власти» и их приспешниками.
Товарищи! Нынешний кризис вызван дикой капитализацией России. Вытащить ее из этого болота может только социализм. Социализм, постоянно обновляющийся и вбирающий в себя самые лучшие достижения мирового опыта.
Мы категорически отвергаем либеральную политику ухода государства от регулирования экономической и других сфер жизни общества. Тем более что идеи о том, что «рынок сам все урегулирует», оказались блефом. Развитие мирового хозяйства идет прямо в противоположном направлении. Отсюда наша неизменная позиция по вопросам собственности на землю и другие природные ресурсы, на ключевые отрасли производства, энергетики, транспорта, связи и т.д.
Государство обязано взять под свой контроль все природные и сырьевые ресурсы, крупную промышленность, железные дороги, авиацию и космос, тепло— и электроэнергетику и металлургию, жилищно-коммунальное хозяйство и жилищное строительство. Вместе с тем государство освободит себя от розничной торговли и сферы услуг, бремени мелкого предпринимательства и средней промышленности и переработки — это дело частной собственности.
Такой подход позволит успешно решать стратегические задачи, а не заниматься шантажом местных руководителей. С другой стороны, регионы на основе справедливых и выгодных межбюджетных отношений будут свободны в своих действиях по подъему и стимулированию общественной и частной инициативы, развитию промышленности и строительства. Их органы власти воплотят в себе начала государственного и местного самоуправления. Исполнительные комитеты будут входить в единую вертикаль госвласти, а представительные — развиваться на основе самоуправления.
Иначе говоря, без советизации общественной жизни, без подчинения исполнительной власти народному представительству, без усиления контроля за чиновничеством нельзя исправить положение в государстве и улучшить жизнь граждан. Россия не выберется из кризиса и не двинется вперед, если не пойдет по пути к социализму, обновленной Советской власти и Союзному государству. Таковы «три кита» нашей программы.
В предстоящей предвыборной кампании главная наша проблема в том, как донести свою позицию до избирателей. Предвыборные программы читают не более пяти процентов избирателей — да и то в основном сторонники партии. Человек же, предвзято настроенный по отношению к коммунистам, не станет читать нашу листовку, даже если она попадет ему в руки. Не станет слушать и смотреть предвыборную передачу, даже если наткнется на нее в эфире. Поэтому прежде чем агитировать и убеждать, необходимо добиться, чтобы нас стали слушать «посторонние», пробить барьер отторжения. Это задача номер один. В условиях доминирования наших противников в эфире сделать это словами невозможно. Этого можно добиться только делами.
Интерес к действию выше интереса к слову. Никто не станет вникать в твою позицию, пока не увидит, что ты готов отстаивать ее активными и решительными действиями. Примером могут служить московские пикеты против принятия Думой земельного и трудового кодексов. Перекрытие Охотного Ряда, обструкция в зале заседаний. Именно в этот период рейтинг КПРФ стал заметно повышаться. И вовсе не потому, что люди полностью сознавали вредоносность обоих кодексов. Поддержка выросла потому, что люди увидели: коммунисты умеют сражаться за свои убеждения, увидели в них силу. Когда наступит время предвыборной агитации, она должна быть сосредоточена в первую очередь на тех реальных делах и инициативах партии, о которых избиратель уже что-то слышал, вокруг которых уже что-то происходило. Тогда он и листовку прочтет, и телевизор не выключит.
Опыт прошедших лет показывает, что реально ведут к росту партийного авторитета акции, в которые нам удается втянуть власть — президента, правительство, Думу, Совет Федерации, Конституционный суд. Самый первый тому пример: КПРФ никогда бы не возродилась в ее теперешнем виде, если бы не было процесса в Конституционном суде 1992 года. Мы сумели тогда обеспечить себе почти каждодневную всероссийскую трибуну, которая принесла нам известность и поддержку избирателей.
В условиях углубления кризиса, полевения настроений в стране партия вместе со своими союзниками должна предпринять целую серию политических действий. Наша позиция должна постоянно провозглашаться в ходе всероссийских политических акций.
Низовая кампания за отставку правительства
Важнейшая задача — организация массового, идущего с самых глубин общества движения за отставку правительства Путина—Касьянова. Наши активисты должны использовать все возможности, чтобы разъяснять людям гибельность нынешнего курса. Мы обязаны идти в народ, использовать депутатскую трибуну и каждый день растолковывать все девять пунктов обоснования о необходимости отставки этого беспомощного и бездарного правительства. Этот материал сейчас воспринимается обостренно на личном опыте людей, убеждает их в нашей правоте. Законодательные собрания Волгоградской области и Алтайского края уже приняли решения, в которых поддержали предложение 125 депутатов Думы о вотуме недоверия правительству. Их примеру должны последовать другие регионы. Каждый день дает новые аргументы для пропаганды смены курса, формирования правительства национальных интересов. Сам факт такой кампании в год выборов имеет колоссальное организующее и политическое значение.
«Народный референдум»
Для того чтобы заручиться поддержкой населения на будущее, мы продолжим борьбу за проведение Всероссийского референдума, начатую в середине прошлого года. В ходе избирательной кампании надо сделать так, чтобы четыре вопроса референдума органично вошли в предвыборную программу КПРФ и ее союзников. Чтобы они стали предметом широкого обсуждения по всей стране. Надо увязать вопросы референдума и нашей предвыборной программы с конкретными фактами, определяющими жизнь любого региона, коллектива, социальной группы. Например, что даст каждому жителю принятие наших законопроектов о возвращении в казну доходов от эксплуатации природных ресурсов — нефти, газа, металлов. Сколько дополнительных средств окажется в кошельке гражданина после принятия наших предложений о повышении зарплат и пенсий до уровня прожиточного минимума. Только так мы сможем объяснить людям свою позицию, убедить их поддержать нас и покончить с диким произволом власти и разорением подавляющего большинства граждан.
«За равноправный союз с братской Белоруссией!»
Крайне острая ситуация сложилась вокруг Белоруссии. Именно сейчас необходимо российской оппозиции протянуть белорусам руку помощи на деле, а не на словах. И одновременно разоблачить лицемерную позицию режима, который сделал из вопроса о союзе инструмент шантажа и давления на Лукашенко. Нужно этот вопрос вынести на референдум и связать российское руководство всенародным решением. Народ должен заставить власть
blog comments powered by Disqus