Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

05.11.2001 17:08 | Правда | Администратор

ВАХТОВЫЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ИГАРКОЙ

Виктор Сибиряков считает своим достижением своевременную выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений. Но мало кто в Игарке ощутил улучшение условий жизни и благосостояния. На вопросы: <Может ли медсестра кормить семью на свои 1285 рублей в условиях северных цен на продукты питания и коммунальные услуги, все ли дети в Игарке получают хотя бы половину нормы питания и витаминов?>, - жители однозначно отвечают: - <нет!> На подобные вопросы глава администрации города отвечать не любит. Да, собственно, как и на другие социальные вопросы. На эти вопросы некому отвечать. В администрации Игарки за период 2000-2001 года появилось немало новых отделов и должностей. Есть даже пресс-секретарь. А вот заместителя главы города по социальным вопросам так и нет.

Социальные проблемы в городе встают одна острее другой. В городе остро ощущается недостаток кадров врачей, учителей и других специалистов. Но В. Сибиряков так и не прижился в городе: его семья живет в Красноярске, да и сам он постоянно бывает в командировках, причём, судя по времени, проведённому в Игарке и вне её, это в Игарку Сибиряков прибывает в командировку, а не наоборот. Мэр считает, что все городские проблемы решат красноярские специалисты.

Для местных специалистов создаются условия, в которых немыслимо работать. Так случилось, например, с редактором газеты <Игарские Новости> Л. Голубь, которая была переведена на 13 разряд ЕТС. Газета была явно не по душе В. Сибирякову - нет-нет, да и уколет, даст подробную информацию. Редактор вынуждена была подать заявление на увольнение.

Подобных примеров, когда неугодных специалистов доводят до крайних мер или попросту сокращают с должностей в Игарке теперь немало. И это несмотря на, то, что город всегда испытывал недостаток профессиональных кадров. Но даже при предыдущей администрации отношение к специалистам было более бережное.

Судя по всему, в Игарке ведется политика выживания людей с севера. Слишком большой роскошью считается содержать этот дотационный город.

Так, впрочем, было всегда. Но еще никогда это не звучало так кощунственно, и не ощущалось столько безразличия и даже презрения администрации города и края, к людям, проживающим в нашем районе.

Иначе, как насмешкой не назовешь решение Игарского городского Совета № 50-208 от 25 апреля 2000 года <О доплатах работникам учре-ждений, финансируемых из местного бюджета>. В нем работникам, получающим заработную плату по первому разряду ЕТС, произведена доплата 68 рублей, и далее в регрессии, для седьмого разряда добавлены 20 рублей, И это для людей, получающих заработную плату со всеми полярными надбавками и коэффициентами 600-700 рублей в месяц.

В летний период этого года в Игарке администрация города начала реорганизацию Производственного объединения городского хозяйства, не рассматривая этот вопрос на сессии Городского Совета. Никто из специалистов этого предприятия и горожан не видел распоряжения ад-министрации на этот счёт. Недавно созданная <Служба заказчика> выпускает распоряжения и постановления, которые входят в обязанность администрации города (например, приказ о сокращении штатов в муниципальном унитарном предприятии <Производственное объединение городского хозяйства>).

В результате из ПОГХ высвобождаются <ненужные> работники. В очередной раз центр занятости населения поставит на учет десятки не вписывающихся в экономические прожекты В. Сибирякова людей, которые в таком городе, как Игарка, брошены властью на вымирание.

Многим работникам ПОГХ и руководителям предприятий города не ясно, для чего и с какой целью раздробили их единую слаженно рабо-тающую организацию на более мелкие (и каждая - со своим управленческим аппаратом: ЖЭК, энергосбыт, служба единого заказчика, котельное хозяйство и т.д.), сможет ли кто-то при отсутствии специалистов, организовать нормальную хозяйственную деятельность новых предприятий.

И, возможно, не напрасно горожане опасаются того, чтобы город не оказался в аварийной ситуации, поскольку за бесконечными реорганиза-циями, вызванными кипучей, хотя и не всегда обоснованной, деятельностью мэра, о производстве, в том числе и о подготовке к зиме, как правило, все забывают.

Уже сейчас стало заметным разное отношение главы к тем или иным коммунальным службам. Работники котельной службы и гаража уже привыкли к <отоварке> по талонам, т.е. к получению товаров вместо денег за свой труд.

Для того, чтобы получить часть зарплаты деньгами, они вынуждены были подъехать на автотранспорте перед началом рабочего дня (другого времени собраться вместе у них просто нет) к зданию администрации, чтобы с главой города решить вопрос о выплате заработной платы. Их желание встретиться с главой города, который сам на собраниях в таких коллективах давно не бывает, администрацию так напуга-ло, что она расценила это как пикетирование здания, и инициатора акции на следующий же день пригласили в городской отдел милиции.

Отстаивать собственные интересы в городе давно уже никто не пытается. Средства массовой информации (газета и местный телеканал), а также депутаты городского совета стали ручными. В газете и на телевидении критика в адрес главы города пресекается самим главой города, а также не высказывается иная точка зрения на городские проблемы.

Некоторые вопросы от избирателей, поступающие в Городской Совет обсуждаются кулуарно и, как правило, не выносятся на сессию.

Длительное время Виктор Сибиряков в нарушение Устава города возглавлял городской Совет и принимал участие в голосовании (!), и только после обращения граждан в суд, был избран новый председатель из числа депутатов.

Нарушение законодательных актов не редкое явление для городской администрации. Восстановить правовой порядок бывает довольно трудно, а временами, невозможно.

Например, 01.03. 2000 года было издано постановление администрации № 42-п, в котором дословно говорится следующее:

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 1145 от 4.12.81 года <О порядке и условиях совмещения профессий>, постановляю:

<В случаях выполнения работниками наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности) и выполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, расширения зоны обслуживания или увеличения объема выполняемых работ, оплату осуществлять независимо от числа совмещений одним работником:

- специалистам и служащим учреждений в размере до 30% тарифной ставки (оклада) по основной работе;

- обслуживающем персоналу в размере до 50 % тарифной ставки по основной работе.

На установление доплат использовать не более 50% тарифной ставки отсутствующего работника, независимо от лиц, между которыми разделяются эти доплаты>.

Или Распоряжение № 127-р от 09.03.2000 года, где сказано: <Отменить доплаты и надбавки к заработной плате руководителям и работникам учреждений, финансируемых их местного бюджета, не предусмотренные действующим законодательством>.

Но, запретив любой вид подработки или вернее вынудив людей, замещать отсутствующих специалистов за копейку, в то же время администрация города решила проявить <снисходительность> и 28.01.2001 года выпустила новое постановление № 34-п, которым установила доплату к заработной плате работникам второго разряда в сумме аж 10 рублей, третьего - в сумме 7 рублей, и четвертого - в сумме 6 рублей.

Все указанные постановления противоречат КЗОТ РФ. На заявление, отданное прокурору города для вынесение протеста на подобные решения администрации, до сих пор не последовало ответа. Правда, администрация объявила об изменениях в этом распоряжении. Но незакон-ное распоряжение до сих пор действует в Игарке, и прокурор с этим со-гласен.

10 февраля 2001 года было принято еще одно, противоречащее законодательным актам РФ, решение горсовета № 2-6 <Об утверждении сверхнормативной численности с 1.01.2001 года по 31.12.2001 года>. Муниципальным учреждениям культуры по решению сессии горсовета (с подачи администрации) содержание 18 штатных бюджетных единиц вменено осуществлять за счет платных услуг.

Автор этих строк обратился с письмом о неправомерности действий администрации в Министерство Юстиции РФ. Министерство Юстиции на-правило письмо в Красноярскую краевую прокуратуру, а затем в прокуратуру г. Игарки. Ответ прокурора Игарки удивляет отсутствием логики и правовой оценки: <По вашему заявлению прокуратурой проведена про-верка. Решение сессии Городского Совета от 10 февраля 2001 года № 2-6 <Об утверждении сверхнормативной численности с 1.01.2001 года по 13.12.2001 г. будет пересмотрено на ближайшей сессии Городского Совета>. И здесь же: <Оснований для опротестования указанного решения Городского Совета в настоящее время нет>. Но этот вопрос на ближай-шей сессии рассмотрен не был.

Смешно задавать прокурору вопросы: так нарушений закона нет? а если нет нарушений, то зачем решение будет пересмотрено? а если нет оснований для опротестования, то зачем решение пере-сматривать? Прокурор и сама прекрасно показала своим красноречивым ответом, как она понимает Закон и понимает ли она его вообще. А понимают ли в краевой прокуратуре, какой в Игарке прокурор?

Еще одно распоряжение администрации г. Игарки подтверждает вольное обращение с нормативно-правовыми актами. Распоряжение № 547-р от 3.06.2001 года <Об установлении нормативных расходов в со-ответствии с распоряжением администрации Красноярского края> явилось основанием для постановления администрации Игарки № 482-р от 22.05.2001 г. <О норме командировочных расходов не более стоимости одноместного номера в гостинице <Россия> в Москве и суточных при командировании в Москву, Санкт-Петербург, регионы, расположенные на Северном Кавказе и районы Крайнего Севера из расчета 250 рублей за каждый день>.

Предприятия Игарки не имеют экономических связей с предприятиями, находящимися на Северном Кавказе, кроме, разве что, курортов г. Сочи, где отдыхают работники городской администрации и куда они часто отбывают на различные симпозиумы и конференции.

Уже сейчас началась работа над бюджетом 2002 года. Как хочется, чтобы он не составлялся стихийно по принципу: <Глава города и советник по экономическим вопросам решают, кому и сколько нужно выделить средств>. При решении по этому принципу происходят удивительные вещи. Военкомат, например, вдруг получает значительно увеличенные ассигнования без всяких на то объяснений, а больнице не заложили достаточное количество средств на питание больных.

Большинству бюджетных учреждений финансирование на год открыто только по зарплате, а остальные расходы на содержание закрываются только во втором полугодии.

Загадкой остается финансирование заведомо убыточного унитарного предприятия <Совхоз Игарский>. Сюда средства льются рекой на производство яиц, которые стоят столько же, сколько и привезенные с <материка>, на монтаж оборудования по разливу молока в пакеты, кото-рое никто так и не видел.

В бюджетном кодексе говорится о том, что унитарные предприятия обязательно должны давать прибыль. Когда и какую прибыль даст Игарский совхоз (и главное - кому?), экономист Сибиряков пока молчит. Впрочем, пока ни один из экономистов серьезно не заявлял о рента-бельности сельского хозяйства на Севере.

Похоже, выбранный В. Сибиряковым курс развития города -прожектёрский курс, который ни к чему хорошему не привел и не приведет, а

только еще более унизит его жителей и понизит их и без того жалкий жизненный уровень.

Если у руля города будут стоять люди, заинтересованные в его развитии, те, кто желает работать постоянно на благо Игарки, а не наездами в перерывах между командировками из Красноярск, не из-за <денег ради денег> и не из-за <власти ради самой власти>, люди, думающие о городе и горожанах, любящие его и его жителей, то подобные примеры управления городом вряд ли будут.

Николай АЛЕКСЕЕНКО

г. Игарка Красноярского края.

Вопросы направляйте по адресу: thot@mailru.com или alto72@mail.ru


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList