06.08.2003 21:30 | Правда | Администратор
ВНОВЬ ПЕРЕД НАМИ ВЫБОР: В ПРОШЛОЕ ИЛИ К БУДУЩЕМУ?
Сто лет прошло со времени принятия II съездом РСДРП партийной Программы. За такой продолжительный срок — при все ускоряющемся беге истории — даже самые яркие, выдающиеся документы прошлых эпох неизбежно устаревают, их содержание все более расходится с динамичной, постоянно меняющейся социально-исторической практикой, а сами они переходят в разряд архивных ценностей. И печалиться об этом не стоит: такова жизнь, таковы законы современного прогресса, таков неудержимый ход истории! Достаточно и того, что Программа РСДРП сохраняла свое боевое значение более 15 лет, когда происходила смена эпох,— свершились три революции в России, и в итоге новый государственный и общественный строй стал постепенно расти и развиваться на обломках старого.
Но история, как говорил великий русский революционер-демократ,— это не тротуар Невского проспекта. Путь ее не гладок, а ход далеко не всегда прямолинеен, случаются остановки и даже откаты назад, когда прогресс сменяется регрессом, когда вдруг торжествуют силы реакции. Так случилось и в нашей стране, когда переродившаяся верхушка партии и государства возглавила антисоциалистический переворот и при огромной поддержке из-за рубежа развалила великий Советский Союз, свергла выражающую интересы народа Советскую власть. Страна была отброшена на целую эпоху назад, восторжествовавшие поклонники буржуазных порядков, добровольные холуи империалистического Запада осуществили невиданный исторический эксперимент: попытались ввергнуть Россию в капитализм, так сказать, опустить ее “на формацию ниже”. Естественно, и капитализма по-настоящему не получилось (даже сторонники этой переделки общества вынуждены признавать, что в России царит “дикий капитализм”), и социалистический прогресс насильственно прерван.
Закономерным итогом такого эксперимента стала деградация общества по всем линиям: разрушаются едва ли не все отрасли производства (в первую очередь наиболее перспективные, высокотехнологичные), в бедственном состоянии находятся наука, образование, культура, под вопрос поставлена национальная безопасность России — оборонная, экономическая, финансовая, продовольственная, культурно-информационная. И даже демографическая: в мирное время вымирает население России, и этот процесс депопуляции грозит идти с ускорением.
Все эти беды России и ее народа отмечались много раз, и почти столько же раз говорилось, что при нынешнем политическом курсе, без смены режима так и будет продолжаться — “иного не дано”, как в недавние годы твердили певцы лживой горбачевской “перестройки” и разрушительных “радикальных реформ”. Мы еще раз напомнили обо всем этом именно потому, что Россия отброшена “реформаторами” в историческое прошлое. И оказалось, что требования принятой век назад (!) Программы РСДРП стали в наше время вновь актуальны, хотя, разумеется, в несколько иной форме. Чтобы убедиться в правоте этого утверждения, рассмотрим конкретно сформулированные в этом документе требования.
Сначала требования, связанные с необходимостью замены политического режима, тогда это было царское самодержавие, оплот всех проявлений реакции, требование ввести “конституцию, которая обеспечивала бы”:
“1. Самодержавие народа, т.е. сосредоточение всей верховной государственной власти в руках законодательного собрания, составленного из представителей народа и образующего одну плеяду”.
Это требование стало снова актуальным с “черного октября” 1993 г., когда высший орган государственной власти — Верховный Совет РСФСР — был разгромлен (в ходе кровавого переворота ельцинисты убили по меньшей мере полторы тысячи человек). Избираемые ныне представительные органы власти выражают по большей части власть “денежного мешка” и так называемый административный ресурс, фактически превращающий выборы в систему назначенства “сверху”.
“2. Всеобщее, равное и прямое избирательное право при выборах как в законодательное собрание, так и во все местные органы самоуправления для всех граждан и гражданок, достигших двадцати лет; тайное голосование при выборах; право каждого избирателя быть избранным во все представительные учреждения; двухгодичные парламенты; жалованье народным представителям”.
Достигнуто ли такое голосование? Казалось бы, да. Но еще на выборах 1993 г. были замечены столь широкомасштабные нарушения, которых давно уже нет даже в Африке,— об этом говорили международные наблюдатели на пресс-конференции в бывшем Доме политпросвещения Московской парторганизации КПСС в январе 1994 г. Официальные СМИ это замалчивали. С тех пор техника нарушения хода выборов и подведения их итогов значительно усовершенствовалась. Наверняка удивит новыми результатами электронная система ОГАС.
Требование двухгодичного парламента было выдвинуто, по-видимому, в связи с тем, что практика буржуазной демократии не знала такого правила, как отзыв депутата, не оправдавшего доверия избирателей. Эта норма впервые была закреплена уже в советском законодательстве. А вопрос о лишении депутатских полномочий тех “избранников”, которые заняли свои посты, обманув избирателей лживыми обещаниями, и теперь стоит остро.
“3. Широкое местное самоуправление; областное самоуправление для тех местностей, которые отличаются особыми бытовыми условиями и составом населения”.
Нет такого полноправного местного самоуправления! Его сейчас власти предержащие стремятся превратить в сугубо чиновничью структуру, встроенную во властную вертикаль.
Что же касается областного самоуправления, то я бы отметил необходимость найти и отразить в обоснованной законодательной форме специфику областей проживания российского казачества (не имею в виду ряженых в столице и некоторых других крупных городах, где казаки или называющие себя таковыми — такие же граждане, как и все), особенно в областях, ставших пограничными или близлежащими к государственной границе России. Естественно, расширить такое специфическое самоуправление можно лишь при условии несения казачьей службы, направленной на безопасность России, на защиту ее населения.
“4. Неприкосновенность личности и жилища”.
Принято столько законов и подзаконных ведомственных и правительственных актов, что о выполнении этого требования можно забыть. Правоохранительные органы (силовые структуры) наделены полномочиями творить произвол в отношении большинства категорий граждан России: задерживают без повода, вымогают деньги, бьют, пытают... Не случайно множится уголовная преступность внутри самой правоохранительной системы: все больше ее элементов на глазах у нас перерождается в правопопирательные.
“5. Неограниченную свободу совести, слова, печати, собраний, стачек и союзов”.
Здесь достижения российских лжедемократов особенно велики: под маркой “свободы совести” Россию наводняют представители не только конфессий, имеющих управляющие центры за рубежом, но и псевдорелигиозных тоталитарных сект, которые запрещены законом на Западе.
Свобода слова, печати, собраний все очевиднее превращается в фикцию: свободен тот, у кого много денег, у кого есть помещения. Гонения на распространителей коммунистической и патриотической “малой” прессы вошли в правило во многих регионах России, и для “правоохранительных” органов не указ ни Конституция РФ, ни закон о средствах массовой информации... И еще: несколько раз я пытался поймать по радиоприемнику передачи радио “Резонанс”, но не удавалось. Патриотическую радиостанцию глушили (!) у нас так же, как в советское время глушили передачи “Голоса Америки”, “Свободы” и “Немецкой волны”, не умея бороться с ними иначе.
Короче говоря, многое в этом требовании жгуче злободневно.
“6. Свобода передвижения и промыслов”.
Свобода передвижения в наше время осуществлена только для тех, кто имеет деньги. Для большинства россиян, ограбленных радикал-реформаторами и потому бедствующих, свобода передвижения ограничена высокими (и постоянно растущими) ценами на проездные билеты на всех видах транспорта.
Свобода промыслов... ну какая она может быть при всевластии “новых русских”, рэкетиров (в том числе в структурах власти) и просто бандитов?
"7. Уничтожение сословий и полное равноправие всех граждан независимо от пола, религии, расы и национальности”.
Это требование актуально, во-первых, потому, что есть влиятельные силы, стремящиеся возродить сословия — наследие феодализма. Во-вторых, потому, что не прекращаются разного рода (и с разных направлений) попытки унизить и растоптать русский и другие коренные народы России.
“8. Право населения получать образование на родном языке, обеспечиваемое созданием за счет государства и органов самоуправления необходимых для этого школ; введение родного языка наравне с государственным во всех местных общественных государственных учреждениях”.
Сейчас этот вопрос стоит несколько иначе, ибо указанное требование в Советском Союзе было выполнено.
Мы не говорим о бедственном положении системы образования в целом и учителей в частности. Нам надо бить в набат по поводу неслыханного унижения русского языка, русской культуры, истории русского народа и других народов России в СМИ, в том числе на государственном телевидении и даже с участием государственных чиновников высшего ранга! Изобретатель “русского фашизма”, борец за свободу мата Швыдкой — министр культуры?! Да его к культуре на пушечный выстрел нельзя подпускать.
В нынешнем Российском государстве практически отсутствует политика защиты интересов русского народа как разделенного народа — политика защиты русского языка, русской культуры, русских и русскоязычных граждан, оказавшихся в одночасье “иностранцами”, когда сепаратисты резали территорию Советского Союза по живому. Если даже в России русские во многих местах и во многих ситуациях чувствуют себя угнетенной, унижаемой национальностью, то что сказать о большинстве бывших союзных республик СССР? Если правители России не имеют возможности своими силами исправить положение дел, то пусть они, импотенты в политике, добиваются этого через суды — Страсбургский (как раз по правам человека) или Международный суд в Гааге (не путать с незаконным, марионеточным, так называемым международным трибуналом, осуждающим непокорных сербов).
“9. Право на самоопределение за всеми нациями, входящими в состав государства”.
Из сказанного выше ясно, что это право ограничено у русского народа.
“10. Право каждого лица преследовать в обычном порядке перед судом присяжных всякого чиновника”.
Опыт показывает, что такое “право” — пустой звук в нынешней России. Редчайшие исключения судебных побед граждан над “крапивным семенем” (так в старой России именовали чиновничество) лишь ярче подтверждают общее правило. В судах ничего не добьешься, убив годы. Попытка в 1991 году В.И. Илюхина открыть уголовное дело на М.С. Горбачева как изменника Родины была тотчас пресечена, а сам он уволен из Генпрокуратуры. Фраза из Конституции РФ о независимости судов звучит как насмешка: независимы они только от народа.
В связи с этим особую актуальность имеет такой пункт.
“11. Выборность судей народом”.
“12. Замена постоянного войска всеобщим вооружением народа”.
Реальность этого пункта возможна только после того, как будет действительно эффективно работать государство, разгромлен криминал, обеспечена безопасность граждан и их жилищ. Впрочем, всеобщая воинская повинность фактически удовлетворяет этому требованию, если армия (и другие силовые структуры) стоит на страже интересов народа, является народной. Наемная армия почти всегда антинародна. Профессиональной всегда была та часть Советской Армии, которая служила на постоянной основе (офицерский корпус, сверхсрочники).
“13. Отделение церкви от государства, школы от церкви”.
Это простое общедемократическое требование в нынешней России сплошь и рядом нарушается. Отовсюду прут ростки клерикализма, даже зарубежные и псевдорелигиозные секты проникают в школы, вузы, армию.
“14. Бесплатное обязательное общее и профессиональное образование для всех детей обоего пола до 16 лет; снабжение бедных детей пищей, одеждой и учебными пособиями за счет государства”.
В этом отношении страна отброшена почти на столетие назад. Неслыханных масштабов достигла беспризорность. Массовым явлением в “демократической” России стали бедные дети. Уже нередко встречаются безграмотные в призывном возрасте! От материального и духовного ограбления народа более всего страдают дети.
Вот так неожиданно в конце ХХ века были реанимированы общественные болезни и язвы, характерные для его начала. А требования Программы РСДРП обнаружили свою актуальность сейчас, сто лет спустя.
Владимир МАРКОВ.
blog comments powered by Disqus