14.07.2002 08:14 | Правда | Администратор
ЖДИТЕ ПОМЕЩИКОВ
Нынешний Земельный кодекс и Закон об обороте сельхозугодий приведут неминуемо к резкому социальному расслоению селян. Крупные земле-владельцы станут диктовать свой ценовой барьер. И когда «агитаторы» за приватизацию земли ссылаются на то, что, мол, более 20 миллионов гектаров сельхозугодий заброшены, не обрабатываются, то это прежде всего результат политики нынешней власти... Ильюшкина остановили. Миронов напомнил, что выбиваются сенаторы из графика.
Попытался обосновать позицию ульяновских законодателей В.Сычев. Но ему отвели две минуты. Зато соловьиную трель выдал бывший ответственный работник ЦК КПСС, ныне представитель Саратовской области Р.Абдулатипов. Поблагодарив Г. Кулика и его команду за инициативу, расхвалил закон: мол, он даст «огромный экономический эффект». Тем более «мы перешли к капиталистическим отношениям». И если еще недавно Абдулатипов был против таких порядков, то, «столкнувшись с практикой», убедился: закон нужен. Напомним, саратовский губернатор Аяцков в числе первых вне всяких федеральных законов пустил на распыл земли. Правда, купля-продажа идет туго. С 1998 года в области провели 450 земельных аукционов. Продали 1600 участков. Из них лишь 10 процентов земель сельхозназначения. Почти половину таких наделов никто не пожелал приобретать.
Нет у нас пока и Кадастра, не проведена оценка земель. Но спешат олигархи и новые чиновники — зуд распродажи заразил многие регионы. И даже побледнел «красный пояс», выцвел на заседаниях у В.Путина. Президент обхаживал губернаторов, пресекая всякое сопротивление. «Хватит спекулировать на этой теме!» — раздраженно заявил он как-то во время очередного визита в Оренбург. И это возымело действие. Глава администрации Оренбургской области А.Чернышев сменил позиции. Если будучи в Думе председателем Комитета по аграрным вопросам, он выступал против купли-продажи сельхозугодий, лишь с оговорками допуская земельный передел, который фракция КПРФ и аграрии не могли поддержать, то став оренбургским губернатором, согласился с кремлевскими разработчиками. Прежний состав депутатов Законодательного собрания области решительно отвергал Земельный кодекс. После мартовских выборов сменился депутатский корпус. Ныне он представлен лишь бизнесменами и чиновниками. Среди депутатов не оказалось ни одного рабочего или крестьянина, ни одной женщины. Законодатели не стали даже обсуждать коллегиально проект закона об обороте сельхозугодий, в тиши кабинетов подготовили поправки в правительственный вариант и выслали в Думу Под сукном председателя Собрания осталось открытое письмо депутатов Госдумы от Оренбуржья В.Волкова и Ю.Никифоренко, призвавших местных коллег не поддерживать закон, а вынести этот вопрос на Всероссийский референдум.
Интересные метаморфозы происходят с отдельными «сенаторами». Член Совета Федерации А.Зелепухин, вроде бы считающий себя членом КПРФ (хотя одновременно с этим многие годы состоял в АПР), на Законодательном собрании настоятельно рекомендовал направить в Палату представителем области В.Нефедова, который, «погуляв» по десятку партий и движений, ныне возглавил отделение партии власти «Единая Россия». Зелепухин заверил и участников пленума обкома КПРФ, что он дает слово: Нефедов будет голосовать против земельного передела, И что же? Молодой, но самоуверенный «единоросс», сидя по соседству с Зелепухиным, 10 июля проголосовал за закон об обороте земли. Он выполнял заказ Кремля и своей буржуазной партии.
И таких оказалось немало в нынешнем составе Совета Федерации. Они, как правило, -«назначенцы», пришли не по воле избирателей, а по хотению руководителей регионов и кремлевской адми-нистрации. Многие имеют московскую прописку, успели побывать министрами, банкирами, советниками, бизнесменами. Авторитетных, популярных лиц—единицы. И даже о спикере С.Миронове еще совсем недавно никто в стране не ведал.
10 июля стал судным днем для многих руководителей регионов, пославших вместо себя «порученцев». Надеюсь, читатели внимательно проанализируют таблицу голосования, выявят прежде всего позицию своих земляков или тех, кто их заменил в Москве. И нежданно обнаружится, как иные губернаторы, еще недавно рекламировавшие свою оппозиционность к режиму, призывавшие не торговать землей, портили "сменщикам» в СФ голосовать «за» закон.
Лидер АПР М Лапшин сейчас губернаторствует в Республике Алтай. Долго доказывал, что земля — не товар. Но представители региона В.Агапов и Р.Сафин поддержали правительственный проект. Еще один известный «оппозиционер», кемеровский наместник А.Тулеев не помешал своим представителям С.Орловой и С.Шатилову поддержать закон. Таким же образом поступили и челябинские «сенаторы» А.Аоистов и Е.Елисеев, видимо, проинструктированные губернатором В.Суминым. Недолго сопротивлялись представители Алтайского края: оба высказались «за». Согласились с переделом земли посланцы Нижегородской, Новосибирской, Орловской областей.
Я познакомился с биографическими данными «сенаторов», чтобы выяснить их прямую причастность к сельскому труду, к земледельчеству Не более десятка млели когда-то отношение к аграрному комплексу. Но тем не менее они решали судьбу крестьянства, выносили вердикт по земле. Председатель Комитета по аграрно-продовольственной политике И.Старюе сообщил сенаторам, что проект закона широко обсуждался в каких-то рабочих комиссиях, на научно-практических конференциях и слушаниях, в субъектах Федерации. Поступило более 400 поправок. 11 регионов официально отклонили проект. Но бс№шчство поддержали. «Мы — профессионалы. — сказал докладчик, — негоже нам голосовать поправки по политическим мотивам».
А другой "профессионал" прямо заявил: 406 миллионов гектаров пашни вполне смогут обслуживать три миллиона собственников. Больше этого и не надо бы теть. Что же кроется за такими планами? Давайте начистоту: нынешним землепродавцам вовсе не нужны те самые 12 миллионов владельцев земельных долей. «Лишние» девять миллионов крестьян, получивших права на свои кровные паи, не вписываются в планы «реформаторов». С ними можно не церемониться, лишить клочков, укрупнить владения, передав их российским и иностранным олигархам. В прессе педалируется тема о «праве» крестьян на продажу долей. Хоть денег немного получит старик за свой клочок и поедет в город к детям доживать свой век.
Поспешил успокоить иностранцев и Г. Кулик. Однажды он в откровении признал: мол, аренда на 49 лет — это фактически иметь землю в собственности. Да, можно года через два-три внести в закон поправку и позволить зарубежным богачам стать «хозяевами» российской пашни. Бытует расхожее мнение, будто у нас земли — избыток, размах полей таков, что «на всех хватит».
Хиреет село. Скудеют поля. Разорены мастерские и животноводческие фермы. «Советская Россия» уже не раз приводила факты и цифры, свидетельствующие о методическом уничтожении аграрного комплекса страны, о подкармливании зарубежных фермеров и фирм, поставляющих в Россию неполноценные продукты питания.
Перед президентом РФ В.Путиным много раз ставился вопрос о необходимости разработки Федеральной целевой программы социального развития села. Тот выслушивал предложения. Обещал заняться проблемой. И родился долгожданный фолиант в стенах правительства Касьянова — Грефа. Напомним, что лет 10—12 назад в СССР насчитывалось не более 25 миллионов сельских жителей. Пресса сетовала: это слишком много для государства. Ссылались на США, где 6 миллионов фермеров «кормят свою страну». Но забывали подчерк-нуть, что российская пашня совершенно иного свойства. Нам ближе канадский опыт. И свой, со-ветский, коллективистский, артельный, ближе. Тем более после ельцинских реформ на селе проживают почти 40 миллионов россиян.
Программа преобразовании все-таки появилась, правда, в форме финансовых расчетов. Расчеты—до 2010 года. За этот период на социальную сферу села намечается направить 168 миллиардов рублей. Это примерно пять миллиардов долларов США. Прикинем на восемь оставшихся лет. По 600 миллионов долларов в год. А на одного жителя — 150 долларов. Не густо. К тому же заметим, что федеральная казна не надорвется и на эти расходы. Правительство обещает выделить только 11 процентов ассигнований. Остальную долю — 89 процентов — должны изыскать местные власти. Просили программу? Получайте.
Мой избирательный округ — в Оренбуржье. Кроме областного центра, в него входят шесть сельских районов. Встречаясь с селянами, понимаю их боль за родные поселки и хутора, за заросшие бурьяном околицы, лесополосы и машинные дворы. Принятая в области жилищная программа «Сельский дом» дает возможность сотням тружеников возводить жилые дома, оседать в сельской местности. На смену выехавшим десяткам тысяч российских немцев прибывают беженцы и вынужденные переселенцы. Они семьями пополняют деревни, пытаются вжиться в оренбургскую среду. На долго ли пустят корни? А приезжих нынче у нас более 75 тысяч человек.
Россия стала добычей проходимцев, авантюристов, мошенников. И ни о каких инвестициях из-за рубежа не надо мечтать. Толстосумам нужны наши недра, земля, леса. А жители, особенно русский народ, неугодны. И не случайно в одном из самых влиятельных изданий США — «Вашингтон пост» читаем:
«Дайте каждому русскому мужчине, женщине, ребенку 100 000 долларов для выезда из России и с территории Советского Союза навсегда. Маленькая территория, размером со Швейцарию, «мини-Россия», была бы оставлена вокруг Москвы 10 миллионам русских... Таким образом, 140 миллионов русских должны будут уехать. Это в сумме обойдется в 14 триллионов долларов. Деньги на выезд будут собраны путем продажи земли и ресурсов России... США могли бы купить настолько большой кусок, насколько они могут себе позволить (то есть своего рода покупка новой Аляски)».
Прямо-таки по-ельцински: хватайте, сколько проглотите.
На полном серьезе раздаются «идеи» о продаже Курил, Сибири, отторжении Калининградской области, Северного Кавказа... Доллар стал основным оружием в реализации планов Гитлера и заокеанских стратегов, мечтавших о покорении «империи зла» и оккупации нашей территории.
Начиная с грабежа партийного имущества, с присвоения членских взносов коммунистов, псевдодемократы затем поделили между собой 130 тысяч промышленных предприятий, приватизировав их без всяких законов. Теперь настал черед «оттяпать» пашню и согнать крестьян.
Нам внушают: мол, так желают россияне. И Г.Греф как-то в дни нашего противостояния в Думе при навязывании Земельного кодекса показывал депутатам свой «график», опрос по земле.
— Вы видите, большинство опрошенных — за частную собственность на землю, — говорил «реформатор». Конечно, если таким образом задавать вопрос горожанам, владельцам садовых участков и огородов, то можно получить «нужный результат». Но, согласно последним социологическим исследованиям, проведенным Российской сельхозакадемией, 91 процент крестьян — против купли-продажи сельхозугодий. А 80 процентов населения страны — решительно против продажи земли иностранцам.
Недавно на ТВЦ в одной передаче попросили позвонить в студию телезрителей и выбрать один из трех вариантов земельной реформы: по Столыпину согласны вести преобразования 87 зрителей. По Ленину — Сталину — 342. А по Путину — лишь 37 желающих. Звонили, между прочим, те,` у кого в квартире телефон, да и дом на асфальте.
Как ни странно, нынешних правителей вовсе не интересует отношение к реформам тружеников. Ни городских, ни сельских. Ни пожилых, ни молодых. И даже опытные ученые, крупные хозяйственники прошлого периода, вместе с народом поднявшие заводы и колхозы, выстроившие тысячи сельских поселков, машинно-технических станций и животноводческих комплексов, не востребованы. Их просто игнорируют, не дают слово в демпечати, не пускают на телеэкран. Узкий слой нынешних чиновников, обслуживающих Кремль, узурпировал право на истину в последней инстанции и вершит дела вовсе не в интересах трудового народа.
КПРФ и ее союзники предлагают вопрос о земле вынести на Всероссийский референдум, спросить у избирателей, как лучше поступить с сельхозугодьями. И разумнее было бы лет на 10 отложить дележ пашни, не ломать устои крестьянской жизни, не унижать селян нищетой, безденежьем.
Пожалуй, назрела проблема жилищно-коммунальных услуг и тарифов на них. Народ должен высказаться в защиту недр, ТЭКа, чтобы остановить чубайсовщину. Процедура подготовки и проведения референдума — весьма сложная, «многоходовая». Потребуется собрать не менее двух миллионов подписей, представить их ЦИКу и Конституци-онному суду, сформулировать четкие вопросы, не противоречащие положениям конституции РФ.
Мы беремся за это весьма ответственное, но перспективное дело. Зная настроения людей труда, реально имеем возможность защитить Родину, народ, землю.
Юрий НИКИФОРЕНКО, депутат Государственной думы.
blog comments powered by Disqus