Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

22.11.2005 21:31 | Совраска | Администратор

БОДАНИЕ С ДУБОМ

Накануне третьего чтения проекта бюджета на 2006-й, наконец, после многократных приглашений пришел министр финансов Алексей Кудрин с несколькими коллегами из департаментов своего министерства, чтобы выслушать и отреагировать на предложения депутатов-коммунистов, касающиеся расходования государственной казны в следующем году. Встреча проходила 17 ноября. Как протекал диалог, что доказывали депутаты, какие вносили предложения и что им отвечал министр?

Вначале министр сделал обзорное вступление, в котором повторил лестное определение бюджета на 2006 год как «бюджета развития», имея в виду ожидаемый в 2006-м прирост ВВП на 5,8%, ожидаемый объем инвестиций в основные фонды экономики в 130—140 млрд. долларов, которые на 92% будут российскими. Что ж, решили депутаты, хорошо уже то, что нет утопического упования на зарубежных инвесторов.

Инвестиции, по словам А.Кудрина, пойдут в сельскохозяйственное производство, в промышленность, в сферу услуг, торговлю, банковский сектор. Растет капитализация банковской системы на 10—15% в год.

Не обошел вниманием министр и свою любимую тему: «золотовалютные резервы страны растут, поэтому страховка инвестиций высока»; валютные риски снижаются «благодаря Стабилизационному фонду, который обеспечивает, когда цены на нефть высокие и приток валюты на российский рынок массовый, сдерживание укрепления рубля». Но, сказал Кудрин, «как только цена на нефть снизится, мы сдержим и девальвацию рубля». Кудрин увидел и новую позитивную тенденцию: оборудование перестало стареть. Как он считает, «началась массовая модернизация российской промышленности». Много говорил он о кредитах, выгодных всем, в том числе и сельскому хозяйству, обещал до 2008 года снизить инфляцию до 5,5%, а также «сокращать темпы наращивания тарифов естественных монополий»...

Многое из того, что сказал Кудрин, депутаты уже слышали не раз из его выступлений в Госдуме. Но кое-что выглядело свежо. Например, оптимистичные данные по детским пособиям. По версии министра, больше половины субъектов РФ увеличивают размер пособий с постыдных 70 руб. в месяц, на суммы 300, 400 а то и 1 тыс. руб. в месяц. Депутаты тут же просят назвать, в каких регионах. Кудрин вспоминает: Тюменская область, Санкт-Петербург, Москва… и на этом перечень обрывается.

Тогда министр заговорил о зарплате для бюджетников, которая будет увеличиваться в 2 этапа, а не в 3, как планировалось первоначально: на 15% увеличится зарплата бюджетникам федерального уровня с 1 мая 2006 года и на 11% — с 1 октября. Суммарное повышение составит 26%, а не 20, как было записано в проекте бюджета в сентябре. Но это сообщение для депутатов-коммунистов уже не было новостью. «Единороссы» О.Морозов, В.Пехтин, А.Исаев уже об этом много трезвонили, представив добавку к зарплате бюджетников в 6% как свою партийную «победу». Не упомянули только одну деталь: повышение зарплат из средств федерального бюджета не относится к учителям, врачам регионального масштаба. Они получат увеличение в таком объеме, в каком способен будет потянуть бюджет субъекта РФ. К тому же, как раз в регионах и находится основная масса бюджетников. Если какой субъект не изыщет средств на увеличение, то они не получат никакой прибавки. Таковы законы капиталистического рынка.

Завершил выступление Кудрин обещанием: в будущем году задержки зарплаты не будет нигде допущено. Далее пошли вопросы, от министра требовали разъяснений.

Жорес Алферов: Возникшее направление современных технологий сегодня — это информационные технологии, новая энергетика на основе полупроводниковых гетероструктур. Практически единственным в России центром конкурентоспособным с западными исследовательскими центрами остался мой институт и наш Центр. Но бюджетное финансирование Центра оставляет желать лучшего. В бюджете этого года мы просили выделить нам 500 млн. руб. для завершения строительства научно-лабораторного корпуса и гермазоны. Но из этой суммы мы получили половину. Получается, что гермазона будет построена, но оснащение ее останется старым, созданным нами 20—30 лет тому назад.

Я только что вернулся из Китая… Институт полупроводников в Китае, где работает 50 научных сотрудников, они повторяют наши работы, только в этом году получил от государства 15 млн. долларов на новое оборудование. китай совершенно преобразился по сравнению с тем, что представлял собой 3 года назад. Уверен, что через 10 лет Нобелевские премии пойдут в Китай.

Чтобы мы окончательно не отстали от Китая, в моей поправке к бюджету на 2006 год прошу выделить недополученные 250 млн. руб. из обещанных 500 млн. руб. На эти деньги мы установим в построенной гермазоне современное оборудование. К сожалению, комитетом Госдумы по бюджету и налогам эта моя поправка отклонена.

Если такое решение не будет принято, мы вынуждены будем ставить старое оборудование. Это окажет отрицательное воздействие на всю нашу работу. Вы знаете, что мои сотрудники сегодня нарасхват — уезжают в Германию, Китай, США. Будут уезжать и дальше. Сегодня ведь вопрос даже и не в зарплате. Вопрос в том, что по современным технологиям мы должны работать на современном оборудовании. Меня непрерывно привлекают к программам китайским, европейским для того, чтобы обеспечить участие наших сотрудников в тех работах. И если при тех инвестиционных планах вы не можете найти 8 млн. долларов для крупнейшего исследовательского Центра нашей страны, где мы сохраняем по-прежнему, несмотря на гигантские трудности, лидирующие позиции, — я это не очень понимаю. Мои поправки — 21-я, 26-я, 27-я.

Алексей Кудрин: Мы серьезное внимание уделяем вашему Центру. Ваш институт (Физико-технический институт им. А.Ф.Иоффе РАН) получает самый большой объем поддержки. Вместе с тем вы высказываете, что такая поддержка должна быть больше. Возможно, Минобрнауки выделит из дополнительных 450 млн. долларов, полученных на национальные проекты президентские, на закупку оборудования. Поработайте с Фурсенко пожестче...

Алферов: Простите, в прошлом году мне было сказано, что выделяют половину только потому, что вторую выделят в течение текущего года или в 2006-м. А теперь нам вообще отказываются вернуть обещанное. Вы говорите, что мой институт получил огромную поддержку и прочее. Но на будущий год на все развитие мы получаем всего 50 млн. руб. Совершенно очевидно, что в современной гермазоне мы будем иметь старье. Мы будем работать на машине, которой 30 лет. Мне мои сотрудники говорят: Жорес Иванович, я могу сделать вот это на нашей машине за месяц, а на современной машине — за 2 часа.

Кудрин: Поговорите с Фурсенко.

Алферов: Он говорит, что у него нет таких денег. Деньги уже распределены по лотам, подавляющая часть из них досталась Москве.

Владимир Кашин: От имени нашей фракции КПРФ прошу оказать государственную помощь агропромышленному комплексу на уровне 200 млрд. руб. Только за последние

15 лет у нас более чем в 2 раза сократилось производство мяса, в 1,7 раза сократилось производство молока. Около 50% продовольствия завозится из-за рубежа. А самое главное, что сегодня на 38 процентах территории России в селах осталось проживать по 10—15 человек. Разрушены колхозы, совхозы... Исходя из этих реалий, те 70 млрд. руб., которые выделяются на 2006 год, совершенно недостаточны для нашего села. Наука посчитала, что в этом году из выделявшихся 53 млрд. руб. 37 млрд. руб. селу не достались из-за чудовищного диспаритета цен на горюче-смазочные материалы и инфляции.

Минимум, что нужно селу на следующий год — 150 млрд. руб. Вы даете всего 70 млрд. руб. А президент при этом заявляет, что сельскохозяйственное производство — национальный приоритет. Но в итоге, как показывают все расчеты, в будущем году крестьяне будут жить еще хуже, чем в этом. Вот такой приоритет.

И второй у меня вопрос — по ФАИПАм (федеральным адресным инвестиционным программам). Мы хотели бы участвовать в их рассмотрении, это позволило бы избежать тех «откатов», которые планируются по каждому проекту, и которые будут безадресно идти на территории. Это нельзя делать без участия парламента.

Кудрин: А… необходимость поддержки АПК... Вы же видите, есть прирост поддержки. Вы обеспокоены, что растут цены на ГСМ быстрее, чем хотелось бы. Так определенная поддержка как бы вот этими ценами уменьшена… Вы вот сказали про мясо, которое за последние 15 лет резко сократилось. Очевидно, что сегодня нужно переломить эти негативные тенденции. И президент поставил по животноводству переломить эти тенденции в ближайшие 3 года...

Соответственно, в виде господдержки принимаются меры по квотам на ввоз мяса. Это не простые для нашего потребителя меры, обоюдоострые, которые ведут к аккумулированию средств на поддержку АПК.

Кашин: Где же поддержка, если по всем видам скота продолжается сокращение поголовья, идет его вырезание и в этом году, как и в предыдущие годы…

Кудрин: Не за один год здесь можно что-то изменить... Поддержку будем оказывать снижением ставки на рынке кредитования, что абсолютно в рамках наших возможностей и политики экономической...

И еще справка: сегодня в РФ сельское население составляет 12% от общей численности. Во Франции, США — всего 3—4%. Потому что там производительность труда в 3—4 раза выше. В России также с внедрением новых технологий в сельскохозяйственное производство количество реально занятых в сельском хозяйстве сокращается (пока новых технологий на селе не видать, нет даже элементарного — ни тракторов, ни сеялок, ни горючки).

Часть сельского населения неизбежно переедет на работу в города и в промышленность. В ближайшее время произойдет значительное структурное изменение в сельском населении. Мы будем наблюдать, что некоторые села опустеют, потому что там не надо будет держать столько населения.

Кашин: Но ведь в городах нет заводов. В Москве осталось всего 20% от бывшего экономического потенциала. Куда ж мы людей денем, когда они из сел поедут в города? На кладбище что ли их выстраивать?

Кудрин: Вот давайте поговорим и об этом. Я вам скажу, сколько у нас рабочей силы, особенно станочников на предприятиях. Ее не хватает…

Николай Кондратенко: Америка и вся «семерка» не гнушаются субсидирования своего сельского хозяйства. По разным данным, в этих странах на субсидии тратится до 25 млрд. долларов (у нас более чем в 20 раз меньше). Но у нас, надо учитывать, трудозатраты на получение тех же производственных результатов намного выше, потому что у нас иные, менее благоприятные климатические условия: совершенно другая динамика инкубационного периода растений, сумма эффективных температур для их произрастания, количество выпадающих осадков у нас куда меньше, чем в странах с умеренным мягким климатом. Разве для правительства это не важно? Сама себестоимость жизни в России с ее природными особенностями дороже. Даже стены наших домов толще, чем в Америке. Нам требуется не только кирпич, но и теплоизоляция, чтобы в морозы не замерзнуть. Америка тратит 50 кВт/ч на отопление 1 кв. метра в год, а Россия — 418 кВт/ч. А вы нам рассказываете сейчас теорию геноцида, что будет сокращаться село… Значит, народ будет вымирать быстрее, чем сейчас. Мне стыдно такое слушать!

Кудрин: Но я ж сказал, сельскохозяйственное производство будет увеличиваться, производительность труда поднимется в 4—5 раз. Неизбежно! (благодаря чему — не сказал). Я знаю ваш доклад, Николай Игнатович, о влиянии климатических условий на сельскохозяйственное производство в РФ. Не думаю, что вы тут истина в последней инстанции и готов с вами спорить. Когда я говорю, что наше сельское население будет сокращаться, в этом ничего плохого нет.

Кашин: Вы еще в 1991 году убеждали общество, что будет лучше через 2 года, но прошло 15 лет и становится только хуже по всем направлениям. Пора уже отвечать!

Кудрин: Это аргумент неубедительный.

Нина Останина: Вот вы говорили о детских пособиях. Сожалею, что у вас не оказалось на руках информации об увеличении его размера в регионах. Мы располагаем информацией зам.министра Минздравсоцразвития Стародубова. Там названо 18 регионов-должников, где вообще с января 2005 года не выплачиваются детские пособия. И то, что вы говорили в отношении Санкт-Петербурга, где возрос размер пособия, так для вас, наверное, не секрет, что мэр В.Матвиенко полгода вообще не платила детские пособия под предлогом того, что они вроде бы определяются, какие критерии выработать по оплате на первого, второго, третьего ребенка… Хотелось бы узнать, заложены ли в бюджете на 2006 год средства на погашение накопившегося долга в 2 млрд. руб. по выплате детских пособий?

Второй вопрос. Дети-сироты. Ежегодно

20 тыс. детей-сирот в России, которых по закону государство обязано обеспечить жильем. Для этого в бюджете необходимо предусмотреть 500 млн. руб. Пока в бюджете — ноль рублей для сирот. Комитет по бюджету и налогам, которым руководит «Единая Россия», нашу поправку о выделении 500 млн. руб. не поддержал. Скажите, в какой форме нужно поднять этот вопрос, чтобы в бюджете появились 500 млн. руб. для сирот всей России?

Кудрин: А… Э-э-э… Мы информацию предоставим, которую имеем…Мы ожидаем, что уже больше половины регионов повысят детские пособия (знают ли сами регионы, что они будут их повышать?) Сейчас мы дособираем информацию, как они принимают свои бюджеты, и тогда….

2 млрд. руб. долга… Напомню, в 2000 году долг по детским пособиям был 23 млрд. руб. Затем мы взялись финансировать из федерального бюджета текущие выплаты по долгам. А накопившийся ранее долг сами субъекты РФ должны гасить. Кто накопил их, тот пусть и разбирается. Федеральный бюджет не будет гасить старый долг.

Дети-сироты. Я читал где-то в прессе информацию про то, что бюджет недостаточно дает… Да, не все нормативы выполняем по предоставлению жилья детям-сиротам… Сейчас ничего не готов сказать по поправке о 500 млн. руб. на жилье детям-сиротам.

Любовь Швец: Сибирское отделение Академии наук, гордость российской науки, отмечает скоро 50-летний юбилей. Это должно быть подтверждено конкретными делами, в том числе и со стороны правительства. Есть документ, исходящий от президента В.Путина. Но безуспешно ждем соответствующих постановлений правительства. Вы, Алексей Леонидович, тоже к этому имеете прямое отношение, но ничего еще и от вас не получили. Под вопросом судьба тех объектов, которые заявлены Сибирским отделением РАН. Не знаю уже, кому писать, у кого просить, чтобы занялись исполнением решения президента. Год на исходе. Это первый вопрос.

Второй. Как вы, министр финансов, оцениваете качество межбюджетных отношений, которые грешат резкими колебаниями в размерах трансфертов для регионов. Например, трансферты для Новосибирской области запланированы в 5 раз меньше, чем в другие субъекты, в частности Алтайскому краю. Хотя именно Новосибирская область находится в состоянии эксперимента и по этой причине попала в крайне затруднительное финансовое положение. Какова тут заложена экономическая идея? Совершенно непонятно, какими критериями руководствовалось правительство при распределении между регионами средств на дорожное строительство. Опять же Орловская область, которая в 5 раз меньше по площади Новосибирской, но средств на строительство дорог получает значительно больше. Я рада за Орловскую область, но чем провинилась Новосибирская, получив всего 100 млн. руб., хотя в области одних населенных пунктов в 2 раза больше, чем в Алтайском крае. Казань получила вообще больше всех — 1 млрд. руб. Вы, видно, забыли, что и в Новосибирской области тоже есть татары…

И так, какой слагаемой по связи с федеральным бюджетом ни коснись, — везде у Новосибирской области худшее положение. Чем это объяснить?

Кудрин: Объясните, что там нужно по юбилею?

Швец: Постановление правительства и судьба таких объектов, как строительство коллектора по ядерной физике, дипария, который сокращает на несколько порядков расходы по приобретению мелких животных и проведению экспериментов.

Кудрин: Посмотрю по постановлению. Действительно, нужно провести юбилей достойно. По качеству межбюджетных отношений. В целом они выполняют цели федерального бюджета по выравниванию бюджетной обеспеченности. С 2007 года мы обновим методику межбюджетных отношений, она будет утверждаться в Думе, в Совете Федерации и в правительстве.

Что касается выделения средств на дорожное строительство, то в этот раз наше решение не проходило трехстороннюю комиссию. Здесь главную роль сыграл Минтранс.

Валерий Рашкин: Алексей Леонидович, вы не ответили по ФАИПам. Считаете ли вы правильной систему, которая сейчас сложилась, когда партия «Единая Россия» («ЕР») объявляет свои социальные проекты, основываясь на бюджетном выделении денег. Особенно это касается руководителей «ЕР», таких, как О.Морозов, В.Пехтин. Они, выступая в СМИ, прямо говорят: мы — правящая партия и все Федеральные адресные инвестиционные программы будут зависеть только от нас, неважно, что в Госдуме их не рассматривают, мы это решаем в других кабинетах. Это настораживает. Почему к третьему чтению проекта бюджета на 2006 год правительство не представляет в Госдуму ФАИПы для ознакомления с ними депутатов. Согласитесь, как не скрывай, все равно раскроется, как распределялись деньги бюджета всей страны.

Еще вопрос по оборонным предприятиям. Вы сказали, каков будет бюджет на следующий год, но даже в этом году Минобороны ГУПам (государственным унитарным предприятиям) не выплачивает деньги за исполненные заказы. В частности, в Саратове есть объединение «Контакт». Оно выполнило на 18 млн. руб. продукции в прошлом году, но до сих пор не получило ни копейки. Люди увольняются, растут штрафы и пени по начислению зарплаты. Образовались долги за жилье и все остальное. Начались суды. Кто-нибудь контролирует ситуацию по ГУПам или их взялись специально разваливать? Но это же оборонка. Я вам отдаю в руки депутатский запрос по ГУПам, а по ФАИПам прошу ответить.

Кудрин: Сразу скажу по ГУПам. Последнее время каждый год оборонный заказ наращивается на 1,5 — 2 млн. долларов. Но деньги нужно правильно и четко распределить, чтобы их всем своевременно выплачивать за выполненные работы. Этим занимается Минобороны. То, что где-то не выплачивается, — так это качество управления Минобороны. То, что вы говорите, — это безобразие. Если заказ выполнен, то не должно быть никаких задержек. Деньги выделяются сполна и сразу. Но есть не очень качественное управление этими средствами в Минобороне, где по разным видам вооружения, по процедуре заключения контрактов все идет долго, потом это перераспределяется, и какие-то деньги выпадают. Я неоднократно говорил с министром обороны о том, что предприятия начинают бастовать из-за 20 млн. руб., в то время, как министерство получает в свое распоряжение на год 140 млрд. руб.! И несмотря на такие деньги у него (министра обороны) предприятия выходят на забастовку, все попадает в СМИ. А этого не должно быть. По конкретному случаю, о котором вы сказали, я проверю, подтолкну министра обороны...

В части ФАИПов. Должен сказать, что с «ЕР» у нас идет спор, в какой форме утверждать федеральные инвестиционные адресные программы. Как их определять — это полномочия правительства РФ. Но «ЕР» пытается на нас влиять.

Думаю, что поднятые вами вопросы надо решать не на стадии, когда проект бюджета поступил в Госдуму, а вот мы с «ЕР» пытаемся выстроить рассмотрение их предложений, чтобы они на нулевом чтении были разосланы, отшлифованы…

Валентин Купцов: За час до вашего прихода на встречу с нашей фракцией показали по центральному телевидению заседание президиума «ЕР», где В.Володин и О.Морозов заявили: мы договорились с правительством о дополнительном выделении 10 млрд. руб. на повышение заработной платы бюджетникам через двухступенчатую и с увеличением общего размера прибавки на 6%. Но эти же вопросы фракция КПРФ постоянно ставит. Почему эту акцию не представить от всех фракций? Почему надо делать вид, что это старания только «ЕР»?

Швец: Они же используют федеральный бюджет для собственной рекламы. Это преступление!

Кудрин: Во всех парламентах правящие партии задают характер бюджету и протаскивают его как свою платформу. Именно партиям дано право проводить бюджетную политику. Вот в Великобритании правящая партия Тони Блэра никого не подпускает к налогам, бюджету… Правящая партия — большинство в парламенте, имеет право первой ночи…

Швец: Уверяю вас, что если бы хоть одна партия позволила бы себе в Англии действовать теми методами, которые позволяет себе «ЕР», то ее бы там смыли и не оставили следа. И методика здесь видна совершенно иная: брать из общего котла и демонстрировать, что это их заслуга. Так же нельзя, если я даю заявку относительно важнейшего для страны объекта, так при чем здесь мой партбилет? Вы же постоянно обещаете всем нам демократию. Мы же не просим у вас денег на наши партийные дела.

Иван Ждакаев: У меня два вопроса. Первый: как будет выполняться распоряжение В.Путина о предоставлении наглядных пособий школам? Хотел бы получить справку о распределении выделяемых на эти цели денег по регионам РФ. Говорили про компьютеризацию школ, но компьютеров в школах Сахалинской области нет. Говорили, что с третьего класса во всех школах начнется изучение английского языка, а получается, что в сахалинских школах и русский некому преподавать. Все время обещают, что будут всем наглядные пособия, но вожу их я из Москвы, потому что они не выпускаются ни в Хабаровске, ни во Владивостоке.

Второй вопрос. В мае этого года исполнилось десять лет после сокрушительного землетрясения в Нефтегорске Сахалинской области. И за это время так и не построено жилье для людей, оставшихся без крова. Десять лет они скитаются. Это не местная проблема. В целом, должен заметить, что в правительстве сложилось не очень доброе отношение к Сахалинской области. Взять опять же строительство жилья взамен ветхого в нашем субъекте. Еще в 1994 году было землетрясение на Курилах. Построили времянки силами ведомства господина Шойгу. За минувшие одиннадцать лет это жилье сгнило. Что мне ответить 367 семьям, которые вынуждены ютиться в прогнивших домиках? Когда вы выделите деньги на строительство им жилья, которое обещали?

Кудрин: О тех, кто пострадал на Сахалине от землетрясения. В рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) сейчас вот на следующий год увеличивается финансирование. Владимир Сергеевич (обращается к представителю департамента), не помните, сколько там предусмотрено? (Отвечает: больше 2 млрд. руб. направляется всего на Сахалин, сколько на жилье — не знает).

Кудрин: Ну, точно не могу сказать, сколько пойдет на строительство жилья.

Николай Сапожников: Меня интересует, как будут восстанавливаться советские вклады, уничтоженные в начале 90-х годов. Этот вопрос часто поднимается избирателями. Вот та 1 тыс. рублей, которая в последние годы была выдана вкладчикам в качестве компенсаций и 6 тыс. руб. «гробовых» на погребение вкладчика, на фоне миллиардов долларов, которые досрочно выплачиваются Парижскому клубу, выглядят, мягко говоря, несопоставимо. А вопрос затрагивает интересы десятков миллионов людей, в основном, пожилых, получающих маленькую пенсию. Судя по бюджету на 2006 год, вы не собираетесь эту проблему решать в будущем году, заморозили ситуацию на уровне многолетней давности. Но что в перспективе вы людям обещаете?

Кудрин: Мы каждый год увеличиваем сумму на компенсационные выплаты вкладчикам. Если в 2005 году выделяли 30 млрд. руб., то в 2006-м — уже заложено 40 млрд. руб. Это суммы немаленькие, за год прирастают на треть, по сути…(Парижскому клубу Минфин заплатил весной текущего года одним махом 15 млрд. долларов, что более чем в 10 раз превышает объем средств, отпускаемых на компенсационные выплаты отечественным вкладчикам). Завершим с единовременной выплатой по 1 тыс. руб. всем вкладчикам, начнем вторичную выплату по 1 тыс. руб. Деньги эти должны быть не более тех, которые мы можем себе позволить. Нужно также пересмотреть законодательство в этой сфере, так как правительство не выполняет базовый закон. Таких средств, которые, если насчитать по тому базовому закону, а это 14 трлн. руб. (пять лет тому назад говорили, что нужно 3—5 трлн. руб., теперь, несмотря на сокращение численности вкладчиков из-за естественной убыли, сумма увеличивается, что-то у Минфина с подсчетами стало…). Это, примерно, 4 годовых бюджета России. Нам и за 100 лет такие расходы не исполнить…(Парижский клуб получит все сполна значительно раньше).

Надо принять другой базовый закон (для удобства Минфина, но не для удовлетворения справедливых требований советских вкладчиков).

Махмуд Махмудов: Я о Дагестане. Там обстановка неспокойная, поэтому туда никто не идет с инвестициями. В республике острая социальная проблема с исполнением 122-го закона о монетизации льгот. Его исполнение перенесено на год позже. Но и в следующем, 2006-м, это представляется проблематичным. Республиканский бюджет не может потянуть увеличение зарплаты бюджетникам, работникам правоохранительных органов, выплаты пособий гражданам, имеющим детей, справиться с необходимой поддержкой ветеранов труда и тружеников тыла. Не раз обсуждали вопрос в правительстве. В итоге вместо необходимой суммы выделяется всего 649 млн. руб. или всего треть от необходимого.

Второе. О путанице в распределением средств на дорожное строительство. Обещали Дагестану выделить на строительство дорог 250 млн. руб.. Потом президент распорядился выделить дополнительно 750 млн. руб. на строительство стратегически важной дороги в горной части республики. Кто-то, сложив суммы, посчитал, что 900 млн. руб. для дагестанских дорог будет слишком много и сумму сократил на 150 млн. руб. В конечном результате на все дороги Дагестана без учета той горной, осталось всего 100 млн. руб. Обратите на это внимание.

Кудрин: Это Минтранс разберется. А что касается трансфертов на исполнение 122-го закона, то мы уже ничего не можем изменить, все цифры в бюджете сбалансированы.

Купцов: Приходит мне как-то письмо от мэра одного из городов Ивановской области. Он пишет: Валентин Александрович, разрешите в счет вашей личной квоты в 20 млн. руб., определенной Минфином, выделить нам 2 млн. руб на строительство плавательного бассейна, у нас 10 тыс. ребятишек, неработающие организации и т.д.. Я ему звоню: о какой квоте вы говорите, мне об этом ничего не известно. Ну, как же, отвечает мэр, все знают, что каждый депутат имеет личную квоту. Остается только гадать, у депутатов из какой партии есть персональные квоты.

Далее. В одной из газет читаю сетования представителя «ЕР». Он пишет: нам тяжело стало работать, мы теперь не можем собственно решить ни один вопрос, руководство фракции само забирает общую сумму и делит между депутатами в зависимости от их политической благонадежности. Есть и другие примеры.

Однако наша фракция хотела бы, чтобы подобная практика завершилась. Ни к чему хорошему он не приведет.

Кудрин: Но КПРФ не голосует за бюджет. Все эти пять успешных лет бюджет РФ идет без поддержки коммунистов, хотя теперь у нас все растет — промышленность, ВВП. В 2007 году мы восстановим уровень промышленности 1990 года. Это железно! Это даже к бабке не ходи. Она же идет, эта тенденция. Она жестко проходит по темпам. В 2007 году мы проходим по уровню промышленности и ВВП 1990 год, самый последний советского периода. И по зарплате. Да, я могу признать: зарплата учителя, корзина его реального потребления хуже уровня 1990 года. В 2007 году «корзина» учителя и врача пройдет 1990 год и пойдет дальше. Т.е., мы реально после 2007 года уже будем жить лучше, чем в 1990 году. По пенсиям — не помню цифр…

Красивые прогнозы министра финансов депутаты оставили без комментариев. Подобных обещаний было наговорено горы, начиная с программы «500 дней» и намерений Ельцина лечь на рельсы, если «дорогие россияне» станут жить хуже. Теперь Кудрин обещает. А бюджет, за которым якобы кроется «развитие», — его цифры и статьи, сам бухгалтерский, а отнюдь не стратегический подход к расходованию государственных средств, указывают на другую реальность. Вот «сходили бы к бабке» в народ, увидели бы реальную жизнь

На следующий день после встречи депутатов фракции КПРФ с министром финансов, 18 ноября, проект бюджета на 2006 год был принят (за — 340, против — 76) «Единой Россией» в третьем чтении. Все поправки коммунистов были отклонены без каких-либо убедительных доводов.

Подготовила

Галина ПЛАТОВА


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList