10.12.2005 21:50 | Совраска | Администратор
БОЛЬШОЙ ТЕАТР АЛЕКСЕЯ ПУШКОВА
Г-н Пушков и его авторская программа «Постскриптум» раз за разом будоражат телезрителей рассказами о том, какой ущерб задумали причинить Большому театру глава Федерального агентства по культуре Швыдкой и директор театра Иксанов. Мало того, что репертуар этого старейшего академического театра и гордости русской культуры опошляют, так еще затеяли ремонт и реконструкцию, которые обойдутся стране в неслыханные деньги. Сначала просили якобы 6 млрд. долларов, потом 5 млрд., а теперь опустились до 600 млн. И все равно это в разы больше, чем сопоставимые работы в других оперных театрах мира, будь то миланская «ЛаСкала» или лондонский «Ковент Гарден». С телевизионного экрана каждую субботу негодуют ценители искусств, овеянная скандалами Волочкова, заслуженные строители, геологи, наши собственные и зарубежные эксперты.
«Гнать в шею этого Швыдкого вместе с Иксановым!» — то и дело распаляется благородным гневом А.К.Пушков. И ведь прав он, черт его побери! Ой, как прав! Только слушая его причитания и гневные филиппики, почему-то невольно вспоминается милая детская сказка Корнея Чуковского про таракана-тараканище. Помните, все было хорошо и приятно во зверином царстве, пока из подворотни вдруг не возник страшный великан, рыжий и усатый таракан. И не было с ним никакого сладу, а он творил разные безобразия и свое золоченое брюхо поглаживал, несмотря на всеобщее возмущение крокодилов, бегемотов и прочих гигантов звериного общества. Правда, в конце концов все закончилось вполне благополучно: появился воробей, «взял и клюнул Таракана, вот и нету великана».
Но у нас почему-то, несмотря на выступления г-на Пушкова, никак не появляется тот воробей, который склюнул бы Швыдкого или Иксанова, или их обоих. То, что Швыдкой или Иксанов не более чем златопузые тараканы, сомнений не вызывает. Не самые это важные лица в нашей российской верхушке. Хоть и старается изображать их г-н Пушков этакими единоличными вдохновителями и организаторами злодейских планов развала Большого театра и разворовывания сотен миллионов казенных денег, на самом деле их роль, пожалуй, сильно преувеличена. Т.е. они, может быть, и хотели бы, да только кто же им позволит, и, главное, откуда у них, сердешных, шестьсот миллионов долларов? Такие деньги Швыдкому и Иксанову в их бюджетах и не снились, покуда Кудрин и прочие великие люди им их не выделили. Т.е. ежели они теперь у вышеозначенных деятелей культуры появились, то дадены они, наверняка, свыше и со строгим указанием истратить их сполна, организовав при этом представление всех необходимых оправдательных документов. Точно так же, как в свое время были выданы «кремлевскому управляющему» более 300 млн. долларов на ремонт и реконструкцию Кремлевского дворца.
Бородин с задачей с честью справился. Правда, потом с его «кремлевскими деньгами» приключился скандал и Пал Палыча в Нью-Йорке даже в тюрьму «за отмывание денег» на некоторое время посадили. Помнится, тогда к нам в Москву известная прокурорша Карла дель Понте приезжала и все документы какие-то у Генпрокурора требовала. Только ничего этой Карле в Москве не дали, а г-на Бородина всем авторитетом российской власти защитили как невинно пострадавшего, с почетом в конце концов в Москву возвернули и опять на ответственный пост назначили.
Не затевается ли что-то подобное же вокруг реконструкции Большого театра под руководством Швыдкого с Иксановым? «Постскриптум» все причитает, что и проект реконструкции совсем не тот, и деньги собираются потратить несуразные, и Большой театр в балаган превратить задумали, и провалится он под землю после реконструкции непременно. Только как может все это происходить на глазах у хозяев Кремля и Белого дома? Они ведь и ухом не ведут. Мало того, стройку лично посещают и, по всей видимости, своим присутствием освящают и одобряют. Неужели мелких тараканов до того убоялись, что на ежа сесть готовы, как достопочтенная слониха в сказке Чуковского? Что-то тут не так. Не случайно ведь по Москве разговор пошел, что о Большом театре и о выделенных на его реконструкцию 600 млн. долларов опять известная фирма «Мобитек» должна позаботиться. Да-да, тот самый «Мобитек», что столь успешно Кремлевский дворец реконструировал и, как утверждают злоехидные западные СМИ, «откаты» пошли видным российским персонам, их чадам и домочадцам.
Вот бы «Постскриптуму» этими покровителями и поручителями наших тараканов от культуры заняться. Так и хочется помечтать об этом. Но ведь не займется. Знает «Постскриптум» свое место и свой шесток, откуда и про кого ему дозволяется чирикать. Но, надо признать, очень в последнее время он расчирикался. Можно подумать, что всерьез вознамерился Большой театр спасти и российскую коррупцию разгромить, будто не ведает, где эта самая коррупция гнезда вьет.
А. ГРИГОРЬЕВ
blog comments powered by Disqus