29.06.2004 23:26 | Совраска | Администратор
ЧАСТНИК — ЖАДНАЯ ПАСТЬ
Мы собрались на внеочередную сессию по поводу увода из края еще одной крупнейшей экономической единицы — комбината «Цемент», а до него из края увели и ГЭС, и угольные разрезы, и фабрики, и заводы, и предприятия. Одни были при этом умерщвлены, для чего, собственно, и покупались, другие перешли в оффшоры, третьи — в федеральное управление, так как и в Москве — свои акулы и шакалы, глаз положившие на сибирские сокровища... А в крае должностным лицам неохота возиться с госсобственностью, легче спустить частнику, хоть и задарма. И вот при попустительстве, мягко сказать, администрации А.Хлопонина ушел из края и «Цемент». Соответственно мы в регионе получили монополиста, который назавтра же вздернул цены до 30 процентов, а руководители антимонопольного комитета в «Коммерсанте» опубликовали статью с недвусмысленным заголовком: «Красноярский цементный завод купили незаконно». Продали — проели, продали — проели... Казна вечно пустая, край опоражнивается, а люди — на улице и в очереди за пособиями.
Что вообще происходит? Почему так не клеится в стране и в крае?
В советские времена все мы читали есенинские впечатления об Америке... Помните? «...дождик акций свистит и льет, вот где вам мировые цепи, вот где вам мировое жулье... Калифорния — это мечта всех пропойц и неумных бродяг. Тот, кто глуп или мыслить устал, прозябает в ее краях. Эти люди — гнилая рыба. Вся Америка — жадная пасть. Но Россия ... вот это глыба... Лишь бы только Советская власть!..».
Многие тогда это воспринимали с иронией, ну, мол, ясно, и этот «пропагандист» писал под диктовку НКВД и Совнаркома. Мол, не так страшен черт, как его малюют. И вот — с середины 80-х (сначала ползком) черт капитализма двинулся в Советскую страну, а в августе 1991 года выпрямился и, торжествуя, злобно глянул: «Ну, держитесь!». И понес по кочкам.
Государство сегодня полуразгромлено недобросовестными частниками, большими и малыми. Исполин Россия оцепенело лежит. Посмотрел недавно по Первому каналу «КРИМИНАЛЬНУЮ РОССИЮ» (про цветочный бизнес). Думаю, а что, еще и цветы? И там также. Показали заросшие поляны, с разбитыми стеклянными крышами теплицы... Государство увели и из этого бизнеса. Из Голландии, оказывается, выгодно русским и кавказским дельцам везти самолетами. В кошельки голландских производителей, по расчетам наших спецслужб, за прошлый год из России утекло (только за цветы!) более 200 миллионов долларов. И так, повторяю, везде. Птицефабрики, цемент, уголь, рыба, стройки, транспорт, энергетика, лесопилки, дороги, бытовки, школьное питание... Частники, частники, частники... В своей основе — ненасытные пакостники. Ради прибыли — сожрут и косточки выплюнут. Обман, ложь, перестрелка... В царское время хоть в Бога веровали, а ныне — в у.е., да и то слабо. И честные люди среди частников вынуждены жить по законам стаи и против государства. Иначе не выжить.
Повалили же государство свои. Подтолкнули нас слегка из Запада. А тут — как того и ждали, набросились. Однако и Гулливера пробовали повязать лилипуты силками, петлями. Пытаются нехристи повязать и Россию, но она все же, думаю, поднимется, топча своих мучителей, как саранчу, как падаль. Сей замечательный момент многие из нас, депутатов, приближают. Это вам, господа, лишь кажется, что есть среди депутатов просто некие, так сказать, отморозки, крикуны — Пащенко, Горлов, Захаров, Швыткин, Еремин, Андронова и другие. Нет, все гораздо серьезнее. Так сторожевые огни на реке, зажженные во мраке, поддерживают отчаянные люди, светя, чтобы путникам показывать, где опасно, где мель, чтобы НАКОНЕЦ пришли и не заблудились народные МСТИТЕЛИ. И законы возмездия станут работать на полную катушку.
МЫ ВАС, ДЕЛЯГИ, ПРЕДУПРЕЖДАЕМ. Попробуйте потом, если получится, не угодить под железную пяту СПРАВЕДЛИВЫХ народных разборов. ОНИ НЕ МОГУТ НЕ НАЧАТЬСЯ. Это, господа, все-таки РОССИЯ. Загадочная, непредсказуемая, великая и справедливая, и пока вами полуопрокинутая. Но она (это чувствуется) с нарастанием уже гудит изнутри. Прислушайтесь. Куда вам из страны бежать? Надо думать, живя на отрезке времени, о ВЕЧНОСТИ, о потомках, переживать за то, что ПОСЛАВШИЙ НАС НА ЗЕМЛЮ СПРОСИТ С НАС, КОГДА ВЕРНЕМСЯ ТУДА, В ВЕЧНЫЙ ДОМ. А пока и Он недоумевает: они КОГДА ЖЕ ОБОЖРУТСЯ?
По-разному относятся к происходящему наши депутаты. Виктор Зубарев — это певец частной собственности. Но, согласитесь, коллега, что вы сегодня даже и своих, тех, кто думает о государстве, строит не казино и бордели, а завод, например, автомобильных дисков, густо вкладывает в село, в культуру и спорт, даже из этих частников вы, боясь плохо выглядеть на их фоне, делаете из них изгоев. Не лично вы, а люди из вашей прослойки. Есть и такие депутаты — на трибуне они за народ, за Советы, а вечером бегут по коридору к капиталисту Хлопонину и шепчутся. Мне же ближе и как-то по душе позиция в этом вопросе беспартийного северянина-депутата Василия Нечаева: «Если цементный завод можно вернуть в край, его надо вернуть». И вернуть хозяйственникам от народа, а не абстрактному сообществу чиновников и лоббистов из бизнес-сфер.
Эта тихая реплика коллеги многозначна. Многое что придется с опозданием вернуть народу. Базовые отрасли — безусловно, никаких оговорок. Ведь сегодня и частник — ЭТО ЛИШЬ ЖИРНЫЙ ПРИЖИВАЛА НА ТОЩЕЙ ГРУДИ НАРОДА. Зато мы для него — электорат, советские придурки, клиентура... Народу через налоги частник мелко отщипывает, а сам бесконтрольно жиреет. Был у них шанс стать государственниками. Но, решая узкие тактические задачи личного обогащения, Виктор Владиславович и Лев Владимирович, наши убежденные рыночники, эти частники в добровольном порядке, не смогли помочь государству стратегически. Не вышло у них. Да это, видимо, вообще антиприродно. Частник-государственник — это нонсенс, редчайшее исключение.
Вот и разгадка, почему не клеится в стране и в крае. Частная собственность в особо крупных размерах — это исторически пройденный в России этап. Государство при сегодняшнем частнике ОСЛАБЕЛО ВКОНЕЦ, границы открыты, китайцы уже как у себя хозяйствуют, армия истощена и деморализована, также и оборонка, наука, старики огорченными уходят в мир иной, девочки на панелях и мальчики за решетками или на игле с помощью рекламы изуверской... Любой из вас, коллеги, может продолжать этот перечень.
Государство сложилось вполне банановое. Край — разорен варягами.
Это ж ты, алчный частник, пихая себе в рот, больше под ногами просыпал, обездолил братьев и сестер, навел мишуру и прописал в Москве и в Красноярске, как для индейцев, дважды или трижды в год различные фейерверки, пляски, пир во время чумы, эстрадные подмостки воздвигаешь на площадях — лишь оттягиваешь этим день «Х».
И заканчивая свою мысль о «Цементе», и не только о цементе, скажу просто: ГОСПОДА, НЕ ГОВОРИТЕ ПОТОМ, ЧТО ВАС НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ. Россия — бессмертна. Мы — временны. Давайте же оставлять о себе не худшую память.
Олег ПАЩЕНКО,
депутат Законодательного собрания
Красноярского края,
редактор «Красноярской газеты».
blog comments powered by Disqus