15.10.2006 22:42 | Совраска | Администратор
ЧАВЕСА ЛЮБЯТ НЕ ТОЛЬКО В ВЕНЕСУЭЛЕ...
К великому сожалению, теперь ООН напоминает костыль, на который США опирается, чтобы придать своим имперским замашкам, агрессивной политике видимость «отеческой заботы» о мире. В результативность «правильных» ооновских резолюций уже мало кто верит. А добрых чувств к США давным-давно не испытывает уже никто. Не случайно после терактов
11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке только подконтрольные американцам СМИ лили крокодиловы слезы скорби да пугали человечество: «Караул! Террористы угрожают миру!» Народ, однако, понимал: наоборот, от США как от международного террориста исходит угроза миру. И американцы получили по заслугам. Вот поэтому Уго Чавесу с восторгом аплодировали не только члены Генеральной Ассамблеи ООН, но и сидящие у телевизоров зрители за тысячи километров от Вашингтона.
Американского ковбоя во время выступления Уго Чавеса в зале не было. Не по причине, конечно, несварения желудка. Он нутром чувствовал, что верноподданнических речей «великий миротворец», не дождется. Ибо Уго Чавес на этой высокой трибуне будет представлять не только народ Боливарианской Республики Венесуэла, но миллиарды бедняков-тружеников планеты Земля, за счет ограбления которых жиреет год от года эта империалистическая акула — США. Уго Чавеса уже знает не только Латинская Америка, но и Африка, Азия и Европа, как политика, которому чужды лукавство, лицемерие, политическая конъюнктура, который смело и открыто по любому вопросу говорит правду с любой трибуны, не умеет врать. Он явился продолжателем великих дел национального героя Венесуэлы — освободителя страны от колониальной зависимости Симона Боливара.
«Советская Россия» и другие патриотические издания постоянно рассказывают о грандиозных преобразованиях, которые стали происходить в этой южноамериканской республике с приходом к власти Уго Чавеса. Избранием его президентом в декабре 1998 г. началась в стране настоящая РЕВОЛЮЦИЯ. Чтобы понять ее суть, надо бросить ретроспективный взгляд на страну.
К КОНЦУ XX века в Венесуэле сложилось чрезвычайно тяжелое экономическое положение. Из 34 миллионов населения страны 80% находилось за чертой бедности. Половина венесуэльцев не имела работы. Детская смертность побила все мыслимые рекорды. В стране господствовала вопиющая неграмотность. 45% подростков вообще не имели возможности учиться в частных платных школах, вынуждены были заниматься преступным промыслом. 40% бюджета страны уходило на оплату внешнего долга, в то время как 15% умерших детей погибало от истощения. Большая часть населения страны никогда не видела людей в белых халатах.
Причина трагедии народа была одна — правители Венесуэлы проводили неолиберальные реформы в экономике, которые им навязывал Международный валютный фонд (МВФ), руководимый Соединенными Штатами. Всему миру известно, что рецепты МВФ служат политике разграбления национальных богатств стран транснациональными корпорациями (ТНК). МВФ, Всемирная торговая организация (ВТО), Всемирный банк (ВБ) — обыкновенные инструменты империалистического закабаления планеты «золотым миллиардом». Подконтрольные им правительства стран, в том числе Российской Федерации, выполняя волю национальной буржуазии, связанной с ТНК, сознательно обманывают народ, представляя вступление в ВТО, «помощь МВФ» как благо для страны и народа. Побывавший недавно в России глава МИД Аргентины Хорхе Тайяна заявил, что МВФ давал стране кредиты «на развитие», заставляя принимать такие меры, которые принесли лишь вред экономическому развитию.
Для выкачивания национальных богатств из Венесуэлы США действовали и действуют до сих пор уже апробированной ими методикой. В лондонском журнале «Экономист» в 1999 г. сказано, что за два десятилетия внедрения в Венесуэле рецептов МВФ «число голодающих в стране увеличилось в четыре раза». А в 1996 г., когда Венесуэла, четвертая по величине страна-производитель нефти в мире, в два раза увеличила свой экспорт и получила за него $20 млрд, никакого улучшения экономического положения не произошло. Напротив, начались массовые акции протеста. «Демократическая» власть была напугана. Еще свежи были в памяти события 1989 г., когда сопротивление народа приняло форму восстания против предложенных МВФ мер — приватизации предприятий, организаций здравоохранения и образования, повышения цен на горючее. Против восставших правительственные войска устроили настоящую бойню, в которой погибло около тысячи демонстрантов.
Так не от хорошей жизни в 1982 году двадцативосьмилетний Уго Чавес создал тайную подпольную организацию офицеров для борьбы против угнетения и несправедливости. Десять лет шла подготовка к выступлению. В 1992 г. подполковник Военно-десантных войск Уго Чавес ввел в столицу Венесуэлы — Каракас танки. Началась освободительная революция, которая увенчалась успехом лишь в декабре 1998 г., когда на выборах проамериканская власть потерпела поражение. Большая часть избирателей отдала свои голоса Уго Чавесу — он стал президентом. Но борьба продолжается до сих пор. Революция — скачок по пути прогресса. Но это не одноактная пьеса. Это коренное качественное преобразование всех сфер жизни общества — экономики, политики, духовной культуры. Она требует длительной и серьезной работы, колоссальной политической воли и самоотверженности революционеров, громадных нравственных усилий, мудрости не только лидеров, но и самого народа. Революция — это не только свержение, не столько уничтожение, сколько созидание. И, конечно, обязательная самоотверженная защита революционных завоеваний.
ПРОШЛО совсем мало времени, но так много в Венесуэле уже сделано. К концу 2005 г. в стране было покончено с неграмотностью. Резко сократилась детская смертность. Создана система бесплатного общедоступного здравоохранения. Сравни, дорогой читатель, с происходящим в России, где за годы «демократических реформ» в два раза сократилась рождаемость, в два раза увеличилась смертность, где строка в конституции о бесплатном медицинском обслуживании вызывает у россиян лишь ироническую улыбку. В Венесуэле открываются школы с бесплатным образованием. Народная власть вернула с улиц полтора миллиона подростков. Теперь у них есть школа и бесплатные завтраки перед уроками. Новая власть стала выдавать беднякам жилье, которого они никогда бы не получили при старой власти.
С 2005 г. началась национализация промышленности, заводы стали переходить под контроль рабочих. Пример показал завод Венепал (Venepal) — один из основных производителей бумаги и картона в стране, на котором в ответ на объявление о банкротстве предприятия летом 2004 г. рабочие завладели заводом и взяли управление им под свой контроль. Несколько месяцев длилось противостояние прежних владельцев с рабочими, которые требовали от верховной власти национализации предприятия. Национальная ассамблея поддержала требование рабочих, и президент Венесуэлы Уго Чавес подписал в январе 2005-го указ №3438 об экспроприации Венепала. Он также объявил о возвращении государству завода по обработке кукурузы и всех основных промышленных предприятий Гайаны, в том числе крупного сталелитейного завода SIDOR. Хотя Чавес подчеркнул в одном из своих выступлений, что эта экспроприация является «частным случаем», но призвал всех лидеров профсоюзных организаций заводов Fenix, Industrial de Parfumes, CODIMA, The CNV и других «следовать таким же путем».
Несмотря на довольно сильную оппозицию, подкармливаемую нефтяными олигархами, национальной буржуазией, питающейся прибылью от сырьевых отраслей, банкирами, Уго Чавеса не удалось ни сломить, ни подкупить. Несмотря на неоднократные попытки путча, подкупа профсоюзных деятелей, продажности полицейских чинов, президент стоит на своем: основное богатство страны — нефть и недра — должно принадлежать народу. Причина животной ненависти Буша к Чавесу — не его дружба с Фиделем Кастро, не постоянные антиамериканские высказывания, не закрытие всех заводов Coca-Cola, нарушающих налоговое законодательство страны. Даже не создание антиамериканского фронта в Южном полушарии. Главная причина — категорическое НЕСОГЛАСИЕ ПРИВАТИЗИРОВАТЬ нефтегазовый комплекс страны, на чем давно настаивает МВФ. «Крупнейшая в Латинской Америки нефтяная компания Petroleos de Venezuela (PDVSA), — заявил он, — останется в руках государства и будет полученную прибыль вкладывать не в нефтеперерабатывающие мощности за рубежом, а в строительство больниц и школ, в поддержку сельхозкооперативов в Венесуэле».
Уго Чавес понимает: ПРИВАТИЗАЦИЯ составляет важнейшую часть экономической модели, где отдается предпочтение капиталу перед трудом, прибыли перед зарплатой, накоплению перед потреблением, рынок противопоставляется государственному регулированию, переоценивается экономический фактор и принижается социальный... Приватизация — это спад производства, банкротство и закрытие предприятий, это безработица. Приватизация, свертывание социальных программ, прощание с бесплатным образованием и здравоохранением, это резкое снижение жизненного уровня большей части населения страны, несправедливость и неуверенность в завтрашнем дне. Приватизация — это эксплуатация, социальное расслоение населения на бедных и богатых, нищих и олигархов.
С сожалением приходится констатировать, что в нашей стране проголосовавшие за рынок советские коммунисты в годы так называемой перестройки не понимали, что при акционировании предприятий, при переходе общественного достояния в ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ только незначительная доля акций окажется в руках рабочих и служащих. Не понимают этого и сегодня лидеры многих российских партий, которые ведут борьбу против личностей во властных органах, а не против капиталистического строя, которые организуют протест против конкретного президента, губернатора, мэра, а не готовят народ к жестокой непримиримой борьбе против частнособственнического режима до окончательного слома государственной машины класса собственников. Считают, что «превзошли» Маркса и Ленина, так не стеснялись бы учиться у Ким Чен Ира, Фиделя Кастро, Уго Чавеса, Муаммара Каддафи, Эво Моралеса.
НЕДАВНО президент Уго Чавес подписал декрет о земельной реформе, согласно которому земля должна вернуться к тем, кто ее обрабатывает. Сейчас же 5% венесуэльцев владеют 80% земли. Это, по мнению президента, совершенно несправедливая система. У венесуэльских собственников пока изымается лишь земля, владение которой не подтверждено документами или она не используется по назначению. К началу 2005 г. было экспроприировано уже 5 тысяч га плодородных земель. Всего планируется конфисковать 5 миллионов га земель крупных венесуэльских ранчерос.
С целью скорейшего получения полной независимости от МВФ и американского влияния Центральный банк Венесуэлы по распоряжению правительства перевел $20 млрд из более чем $50 млрд валютных резервов страны, хранящихся в финансовых институтах США, в швейцарские банки.
Изменение курса страны с приходом Уго Чавеса напугало американскую администрацию. США решили помочь оппозиционным силам. Нельзя, чтобы рядом с социалистической Кубой появилась непокорная независимая Венесуэла, угрожающая бесперебойному снабжению Америки энергоносителями. ЦРУ к этому времени уже имело громадный опыт проведения государственных переворотов в разных странах земного шара. Как пишет Джон Перкинс в своей книге «Исповедь экономического убийцы», в 1953 г. агент ЦРУ Кермит Рузвельт (внук Теодора Рузвельта) организовал мятеж и свержение законного премьер-министра Ирана Мохаммеда Моссадыка за то, что тот посмел национализировать нефтяную промышленность своей страны и вытеснить «Бритиш Петролеум». В 1965 г. подобным образом был свергнут неугодный Западу первый президент Индонезии Сукарно. Во время мятежа «было убито, по разным подсчетам, от трехсот до пятисот тысяч человек».
Джон Перкинс рассказывает в книге, как его посылали в Панаму, чтобы предложить правительству страны многомиллиардные инвестиции на «развитие» «с целью сделать страну вечным должником и таким образом вернуть ее в марионеточное состояние». Сопротивление этому плану, оказанное президентом Панамы Торрихосом, закончилось его смертью в авиакатастрофе. Следующий президент Панамы — Норьега был смещен путем военного вторжения и заключен в тюрьму в США. За нежелания Саддама Хусейна отдать Ирак в услужение корпорациям США и стремление распоряжаться нефтью в интересах своего народа американцы с 1991 г. не прекращают кровавую интервенцию и неправедный суд над национальным лидером. В 1973 г. ЦРУ «помогло» свергнуть в Чили президента Сальвадоре Альенде. В 1981 г. погиб президент Эквадора Ролдос, сопротивлявшийся империалистическому диктату. США предпринимали десятки попыток покушения на лидера Острова свободы Фиделя Кастро.
ТАК и в Венесуэле. В апреле 2002 г. Главнокомандующий национальной гвардией с группой офицеров захватил правительственные здания, арестовал Уго Чавеса. В это же время проамериканские лидеры профсоюзов организовали «всеобщую» забастовку, практически парализовав нефтедобычу в стране. Американцы были счастливы, в эту же ночь поздравили главу хунты с «победой». Четыре дня продержалась хунта. Сотни тысяч людей вышли на улицы Каракаса, чтобы защитить своего президента, ради них начавшего переустройство в стране. Большая часть вооруженных сил под командованием министра обороны поддержала народ. У ЦРУ не получилось государственного переворота по чилийскому образцу. Но надежду совершить переворот в стране или убить Чавеса они не оставляют. Спят и видят, чтобы повернуть вспять колесо истории и оттянуть час своего собственного краха.
Много грязи «свои» и западные СМИ вылили на Уго Чавеса. Они это делают до сих пор. Далеко от них не ушла и российская проамериканская пресса. Почитайте, как пренебрежительно, с издевкой 22 сентября 2006 г. написали «Известия» о выступлении Чавеса в Генеральной Ассамблее. Уго Чавеса называют президентом голытьбы. Хотят унизить, а фактически, возвышают. Да, он президент бедноты, избранный трудовым народом, ему служащий. Не на все больные вопросы, выдвигаемые жизнью, он пока сегодня смог найти ответы. Наверняка не все решения, предпринимаемые им, правильные с точки зрения возможных последствий. Но заслуживает глубочайшего уважения факт постоянного поиска и неизменного движения Венесуэлы по пути прогресса.
С начала 2006 г. Чавес все чаще в своих выступлениях стал затрагивать тему построения СОЦИАЛИЗМА XXI века, который должен прийти на смену «дикому грабительскому капитализму». Он считает, что социализм — это жизнь в условиях равенства, когда нет ни хозяев, ни рабов. Основой «нового социализма», по Чавесу, является «главенствующая роль государства», «солидарное» участие частного сектора в решении проблем общества, а также «социальная направленность» национальной экономики.
Но без национализации всей промышленности, без ликвидации частной собственности не избавиться от эксплуатации, а следовательно, от неравенства и несправедливости. Национализация должна стать не «частным случаем», а стратегической линией новой народной власти. Хотя не все, что необходимо сделать, легко реализуется. Как пишут специалисты, стремление оставить США, которая импортирует 50% венесуэльской нефти, без нефти может дорого стоить стране. Чтобы получать доходы и использовать их на социальные нужды, нужны новые импортеры, договоры с другими странами. Изменение потоков нефти в другие страны, например, в Китай, с которым заключен выгодный договор, потребует дополнительных финансовых средств. Национализация всего промышленного комплекса, разрыв экономических связей с империалистическим миром породит много сложнейших проблем, которые нелегко будет решить в этой, едва вышедшей из нищеты стране. У венесуэльцев впереди — трудная дорога. Дорога борьбы и созидания. Другого пути к справедливой жизни нет.
Любовь ПРИБЫТКОВА
blog comments powered by Disqus