Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

13.05.2005 23:59 | Совраска | Администратор

ДОДАВИЛИ

11 мая только со второй попытки, и только после усиленного давления полномочному представителю президента Российской Федерации, главе российского ЦИКа г-ну А.А. Вешнякову удалось «протащить» через Совет Федерации, ранее одобренный в Государственной думе «единороссами» и «жириновцами», проект Федерального закона «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации»

Интересно, что, пожалуй, впервые за время своего существования в нынешнем составе, Совет Федерации занял прямо противоположную позицию по ряду положений вышеуказанного закона, чем ту, которую занимал представитель президента РФ Александр Альбертович Вешняков. Как и почему это могло произойти?

Принятый в апреле текущего года пропрезидентским большинством Государственной думы проект Федерального закона «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации» почти сразу же был подвергнут жесткой критике как со стороны ведущих оппозиционных политиков, так и независимых юристов, которые абсолютно справедливо, по нашему мнению, усмотрели в нем очередной шаг действующей администрации, направленный на сворачивание демократии в России и установлении «полуторапартийной» диктатуры в лице «Единой России» и ЛДПР.

При этом проект закона вводит совершенно новую систему выборов всех 450 депутатов Государственной думы Российской Федерации: только по партийным спискам. К участию же в выборах будут допущены только политические партии, имеющие в своих рядах не менее 50 тысяч членов. По оценкам специалистов, из 40 ныне существующих партий после вступления в силу данного требования право на участие в выборах получат не более 7—8.

Причем каждая из них сможет принять участие в выборах только самостоятельно, так как создание избирательных блоков новый Закон не предусматривает.

Кроме того, новый закон резко обюрокрачивает процедуру их участия в выборах. Так выдвижение федерального списка кандидатов (до 500 человек) должно быть проведено на съезде политической партии только в течение 20 дней избирательной кампании.

В этот же срок должны быть представлены документы на его регистрацию в ЦИК РФ, количество которых теперь на каждого кандидата увеличивается примерно в 2 раза (10 на каждого кандидата и более 5 тыс. за федеральный список).

Малейшая ошибка в оформлении любого из них может повлечь за собой отказ в регистрации федерального списка по этому основанию.

Поэтому весь предыдущий опыт участия юристов КПРФ в правовом обеспечении избирательных кампаний показывает, что даже для КПРФ процедура оформления и сдачи документов в ЦИК РФ по новым правилам будет иметь чрезвычайно трудный и кропотливый характер, не говоря уже о других политических партиях.

Нет сомнения, что создание этих искусственных препятствий выгодно только партии «Единая Россия» и примкнувшей к ней ЛДПР, способных привлечь к бюрократической процедуре оформления документов на платной основе сотни профессиональных специалистов: юристов, орговиков, делопроизводителей и т.д., а также задействовать соответствующие государственные структуры: начиная от органов внутренних дел, и заканчивая отделами кадров различных организаций.

Необходимо также отметить, что проект закона устанавливает повышенный 7% барьер для прохождения федерального списка политической партии в Государственную думу Российской Федерации. При этом Государственная дума будет признана легитимной даже в случае прохождения в нее всего 2 политических партий, при условии, если они наберут более 60% голосов избирателей (в настоящее время не менее 4). Более льготных условий для «партии власти», как показывает проведенный юристами КПРФ анализ, не содержит ни одно европейское законодательство.

Депутаты «Единой России» дружно провалили поправку в закон, предложенную депутатами-коммунистами, о лишении партии, принявшей участие в выборах, депутатских мандатов, в случае если ее кандидаты из первой тройки федерального и региональных (не менее 100) списков откажутся от депутатских мандатов «без уважительной причины», тем самым наплевав на клятвенные обещания представителей ЦИК РФ в Верховном суде РФ при рассмотрении дела об отмене результатов выборов в Государственную думу РФ в 2003 г., о внесении такой нормы в новый Федеральный закон. Напомню читателям газеты, что в 2003 г. таких «мертвых душ» в списках «Единой России» оказалось более 30 человек: включая министров, губернаторов, глав администраций и т.д., которые, заведомо зная, что в Думе работать не будут, тем не менее использовали свой авторитет для поддержки «единороссов» и введения в заблуждение избирателей.

Для отсечения от участия в выборах неконтролируемых Кремлем партий, в новом законе «единороссами» было заложено еще ряд дополнительных механизмов: так, резко, с 36 до 60 млн. рублей возрастает избирательный залог, которым может воспользоваться для регистрации та или иная партия, предпочтя его по той или иной причине сбору подписей. И наоборот, резко, с 25% до 5%, был снижен процент допустимого брака при сборе подписей, что практически ведет к уничтожению механизма регистрации партии по подписям, так как наша выборная практика показывает, что естественный процент брака при сборе подписей составляет минимум 10—12% при самых добросовестных сборщиках.

Кроме того, теперь залог и сбор подписей не могут, как было раньше, подстраховывать друг друга. Теперь они должны использоваться партией только по выбору либо-либо.

Все эти новые ограничения, на наш взгляд, приведут к тому, что участниками будущей избирательной гонки по выборам депутатов Государственной думы РФ реально окажутся не более 5 партий, что практически выгодно только одной «Единой России». Но это еще не все ибо «единороссами» внесен ряд выгодных для них поправок и в саму процедуру выборов.

Так, значительно — со 150 до 400 млн. рублей — увеличивается предельный размер федерального избирательного фонда.

Кроме того, в каждой из 100 региональных подгрупп могут быть созданы свои избирательные фонды в размере от 6 до 30 млн. руб., что практически позволяет партии расходовать на выборы до 2 миллиардов рублей.

Понятно, что полностью наполнить свой избирательный фонд, а затем использовать его для поголовной скупки страдающих от безденежья СМИ, сможет только «Единая Россия». Вдобавок открытие дополнительной сотни избирательных счетов окончательно подрывает и без того откровенно слабый центризбиркомовский контроль за порядком расходования финансов участниками выборов, что также в первую очередь крайне выгодно «единороссам».

Не забыла «партия власти» и о «своем» бесплатном времени на телевидении, перекроив закон так, что теперь участие в теледебатах на выборах в Государственную думу РФ является делом абсолютно добровольным, а не обязательным как в прежнем законе.

При этом бесплатное эфирное время отказнику полностью компенсируется. И оно может быть им использовано по своему усмотрению, в том числе для трансляции своих агитационных роликов.

Новый закон предусматривает также и резкое снижение общественного контроля за выборами, так как теперь наблюдателей и членов участковых избирательных комиссий могут назначать только участники выборной кампании, а не любые общественные организации, как это было раньше. Лишаются права наблюдателей и доверенные лица политических партий, что также безусловно не будет способствовать увеличению доверия к достоверности результатов выборов. Но это, по видимому, мало беспокоит власть имущих, ибо для них важнее побыстрее «подвести итоги», а затем все с плеч долой. Потом попробуй, судись, доказывай.

Еще строже закон обходится с международными наблюдателями: все они могут быть теперь приглашены для участия в выборах только по решению ЦИК РФ. При этом им будет запрещено публиковать свои промежуточные отчеты вплоть до подведения итогов выборов.

Изобилует новый закон и другими не менее интересными перлами, откровенно и беспардонно направленными в пользу «Единой России». Именно это обстоятельство и вызвало возмущение даже у карманного, на наш взгляд, Совета Федерации.

При этом, выкрутив руки сенаторам, «партия власти» в очередной раз продемонстрировала свое истинное практическое понимание основ и конституции Российской Федерации, и демократии, и правопорядка, заставив еще раз вспомнить несколько перефразированные слова великого баснописца: «А вы друзья, как не рядитесь, все в демократы не годитесь».

В.Г. СОЛОВЬЕВ,

секретарь ЦК КПРФ,

руководитель Юридической службы ЦК КПРФ.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList