07.07.2002 21:41 | Совраска | Администратор
"ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ПОД ЗНАКОМ МОЛОТА И МАСТЕРКА"
— Игорь Яковлевич, хотелось бы нашу беседу посвятить самой жгучей проблеме современности — глобализации.
Встречи «большой восьмерки» в последние годы все больше напоминают тайные сходки заговорщиков - где-нибудь в недоступных местах, подальше от людских глаз. А с другой стороны, на последней встрече в горах Канады российский президент Путин не мог сдержать радости от того, что якобы на-конец на равных принят в эту компанию. Видимо, надо понимать так — отныне на законных основаниях будет от людей прятаться. А что такое глобализация, с точки зрения историка?
— Вы правы в том, что глобализацию действительно следует рассматривать прежде всего в историческом аспекте, но вы ошибаетесь, когда связываете это явление исключительно с современностью, то есть концом XX — началом XXI века. И надо сказать, что подобная ошибочная трактовка утвердилась в научной литературе и периодической печати.
Широкой читательской аудитории предлагаются разные версии, по одной, глобализация — явление непознан-ное и таинственное, и наука, дескать, бессильна тут давать сейчас прогнозы, согласно другой, глобализация есть вершина естественного развития человечества. Но во всех трактовках очень тщательно обходится один момент — происхождение этого явления. Получается не гло-бализация, а просто какая-то княжна Тараканова, без рода и племени, подкидыш истории, сирота на обочине столбовой дороги человечества.
А между тем есть у нее и «отцы-основатели», и вос-приемники, только они очень не любят публично обсуждать свои семейные тайны.
— Так, значит, сегодня мы будем разбирать «дело об установлении отцовства»?
— Скорее займемся поиском «братьев». Надо еще сказать, что «глобализация» — особа далеко не такая юная, какой она сейчас представляется. Потому что появилась она на свет вовсе не в наше время, а по меньшей мере двумя веками раньше.
Ведь в чем состоят смысл и содержание этого явления? Исторический опыт показывает (и в этом сходятся все исследователи), что это есть формирование нового мирового порядка, характеризуемого слиянием (нередко принудительным и насильственным) национальных экономик в единую мировую экономическую систему, уничтожением национальных государств и правительств, а значит, государственных границ.
В конечном счете глобализация означает создание «вселенской цивилизации», носителем которой является, по терминологии А.А.Зиновьева, глобальное сверхобщество, управляемое мировым правительством. В этом, подчеркиваю, и состоят сокровенная суть и смысл глобализации — именно в установлении нового мирового порядка, то есть создание мирового правительства и единого общества землян. Это основная цель, все остальное – средство для её достижения.
И тут уместно будет вспомнить, что именно такую цель ставили перед собой тайные организации XVIII века, в частности орден иллюминатов, основанный в Баварии 1 мая 1776 года Адамом Вайсхауптом — иезуитским священником и профессором церковного права. В 1777 году Вайсхаупт был посвящен в масонскую ложу «Доброго намерения».
Какие же «добрые намерения», вы спросите, лелеял в душе сей доблестный муж? Он вынашивал планы полной перестройки человеческого общества. А существенным препятствием на пути прогресса человечества, по Вайс-хаупту, являлось национальное устройство мира. «С появлением наций и народов, — говорил он, — мир перестал быть большой семьей... Национализм занял место общечеловеческой любви».
Чтобы вернуться к «общечеловеческой любви», надлежало уничтожить национальные государства с их правительствами и создать взамен мировое правительство, контролируемое иллюминатами. «Князья и нации, — говорится в одной из инструкций иллюминатов, — исчезнут с лица земли, и раса человеческая сделается единой семьей».
Предполагалось также, что орден будет править ми-ром, и потому каждый иллюминат станет правителем.
— Однако все, что связано с масонством, до сих пор окутано тайной. Зачастую вообще даже отрицают сам факт их существования. Еще в начале перестройки все демократы любое упоминание о масонах воспринимали как личное оскорбление.
— Ну вряд ли кто всерьез решится отрицать роль ма-сонства после громкого скандала в 70-е годы в Италии, когда вышла наружу причастность высоких правительственных чиновников к масонской ложе "П-2». Тогда же вскрылись тесные связи «вольных каменщиков» с ЦРУ. Поэтому, я бы сказал, что тайна окутывает не самих масонов, а их подлинные цели и методы, которые они используют,
«Вот наша тайна, — писал еще А. Вайсхаупт, обраща-ясь к своим единомышленникам. — Помните, что цель оправдывает средства и что мудрый обязан употребить к добру все те средства, которые порочный употребляет во зло». Таким образом, их цель — «добро, ради которого все средства хороши: убийство, грабеж, войны, социальные смуты.
И в этом состоит еще одна важная отличительная особенность масонства — публично провозглашались очень привлекательные на первый взгляд цели —«свобода, равенство, братство», что же касается конечной цели ордена, то она оставалась тайной за семью печатями. «Великая сила нашего ордена, — наставлял Вайсхаупт, — состоит в его маскировке: никогда и нигде не допускайте, чтобы он выступал под своим именем, но всегда — под другим именем и видом деятельности».
Развернулась упорная длительная работа иллюминатов, а также их преемников по переустройству мира, причем работа постепенная и поэтапная. Ближайшая задача заключалась в ликвидации христианских монархий и церквей. Вместо монархий — республики, вместо христианства — религия Разума, вот с чего началось строительство системы, которую в XIX веке называли «мировой демократической и социальной республикой», а ны-не — «глобальным сверхобществом».
— Но многие с порога отвергают «теорию заговоров» под тем предлогом, что такая глобальная перестройка мира не по силам какой бы то ни было группе заговорщиков.
— В современной отечественной исторической школе основной упор делался на объективные закономерности и на железные законы исторического материализма. Но история — не железная дорога, где движение осуществляется точно по расписанию. История — процесс вероятност-ный, и в определенные моменты бывает так, что сразу несколько возможных сценариев имеют примерно равные шансы реализоваться на практике. И здесь большую роль играет субъективный фактор — воля, энергия, предприимчивость личности или сплоченной группы людей.
Что же касается масонов, то уж они-то это прекрасно понимали. А для реализации своих действительно грандиозных замыслов они располагали мощным оружием: исповедуя принцип «инфильтрации во власть», они занимали ключевые посты в том или ином государстве. И с какого-то момента это государство становилось инструментом масонских замыслов, и вся его военная, экономическая и дипломатическая мощь ставилась на службу этим тайным силам.
Пример тому — Англия, в XV—XVI веках враждовавшая с католическим Римом и заметно ослабившая его мощь. Не случайно, повидимому, эта страна стала официальной родиной масонства.
А в XVIII веке «братья» облюбовали себе Францию. Там они пошли еще дальше. Они уже не удовольствовались «проникновением во власть», а просто сокрушили французскую монархию, а заодно надломили и католическую церковь. Брат Вольтер, призывавший «раздавить гадину» (то есть церковь), был услышан. Во Франции священники были репрессированы, а многие церкви переименовали в храмы Разума, где начались постыдные, оскверняющие «богослужения».
Один из очевидцев тех событий писал: «Ужаснее всего во Французской революции не мятеж, а замысел. Сквозь дым и пламя мы различаем признаки рассчитывающей организации. Руководители остаются тщательно скрытыми и замаскированными, но нет никакого сомнения в их присутствии».
Теперь-то мы знаем, что Робеспьер, Мирабо, химик Лавуазье принадлежали к ложам иллюминатов, а Мирабо был даже учеником Вайсхаупта. Братьями ордена, причем высокого градуса посвящения, также были Марат, Петион, Кондорсе, Демулен и многие другие.
Нельзя, разумеется, события Французской революции 1789—1794 гг. целиком сводить к умыслу группы лиц или к их заговору. Во Франции конца XVIII века имелись объективные основания для революционных потрясений. Речь, по всей видимости, надо вести о другом: об огромной исторической интуиции руководителей тайных лож, об изощренном их умении пользоваться историческим моментом, эксплуатировать, так сказать, историю, поворачивая ее течение в нужном направлении. Французская революция — явное этому свидетельство.
«Обволакивание власти»
- Я понял так, что Бастилию брали «братки» под высоким градусом. И все же, Игорь Яковлевич, каким образом группе заговорщиков удалось настолько подчинить своему влиянию отдельные государства, что те стали орудиями в их руках?
— Они всегда использовали тактику, которая учитывала дух и характер конкретной исторической эпохи. Едва ли не с самого начала они взяли на вооружение прием «обволакивания власти». Суть его в том, что на ключевые посты в государстве они продвигали своих ставленников. Либо оказывали влияние на ведущих государственных деятелей, используя их окружение, близких людей, советников и консультантов.
Принятая ими тактика «обволакивания власти» дала свои результаты: ведущие западные страны превратились в масонские государства.
Довольно многозначителен термин «масонские державы», пущенный в оборот самими «братьями». В августе 1900 г. в помещении Великого Востока Франции проходил очередной масонский конгресс, в котором приняли участие федерации Италии, Испании, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Португалии, Швейцарии, Венгрии и Египта. На этом конгрессе обсуждался среди прочих вопрос об «установлении правильных отношений между различными масонскими державами земного шара».
Совершенно уникальные возможности получили братья «вольные каменщики» в связи с развитием и упрочением капитализма. Потому что капитализм обладает способностью стирать национальные границы, сбивая народы мира, как писал Достоевский, в «единое стадо».
Это свойство капитализма отмечали ученые самых разных взглядов. По словам К.Маркса, капиталистическое развитие втягивает все народы «в сеть мирового рынка» и создает «интернациональный характер капиталистического режима». В.И.Ленин говорил о развитии мировой «буржуазно-демократической цивилизации». А в книге очень далекого от марксизма Густава Стеффена мы читаем: «...империализм является стремлением построить великое государство мирового значения посредством завоевания или через мирное объединение уже существующих государств», и далее, построить «такую мировую державу, которая охватывает все человечество...».
Уже тогда стало возможным через банки, протянувшие свои щупальца по всему свету, осуществлять сознательное и целенаправленное регулирование экономических, социальных и политических процессов, т.е. делать то, что стало обыденным в наше время.
На рубеже XIX—XX вв. возникают характерные организации, создаваемые крупными дельцами мирового бизнеса. Сэр Сэсил Роудс, например, организовал группу «Круглый стол», которая должна была «способствовать установлению системы беспрепятственной торговли во всем мире и созданию единого мирового правительства».
Таким образом, капитализм, особенно на стадии империализма, дал в руки строителей «вселенского государства» и «мирового правительства» мощные экономические и финансовые рычаги, значительно ускорившие движение к «новому мировому порядку».
— Вы так убедительно описываете могущество, интуицию и прозорливость масонов, что поневоле хочется к ним присоединиться. Так, может быть, прав Путин, который сейчас пытается растворить Россию в глобализированном мире?
— К Путину, с вашего позволения, мы еще вернемся в ходе нашей беседы. А пока нелишним будет вспомнить, какие планы в отношении нашей страны вынашивало мировое масонство еще в начале XX века.
В начале 1904 года в масонском журнале «Акация», издаваемом в Париже, была опубликована статья Лимузена, брата довольно высокого градуса. И вот что там говорится о нашей стране: «Подлинная политика Западной Европы должна бы состоять в расчленении этого колосса, пока он не стал слишком опасным. Следовало бы использовать возможную революцию для восстановления Польши в качестве защитного вала Европы, а остальную часть России разделить на три или четыре государства».
Сентенции Лимузена весьма примечательны, потому что его статья помещена в январском, 1904 года, выпуске журнала. Стало быть, написана она была по крайней мере в конце 1903 года. А это означает, что в 1903 году в Париже рассуждают о революции в России, которая произойдет почти два года спустя. Что это: интуиция или замысел? Скорее всего, замысел.
Российская империя с ее необозримой территорией, самобытной культурой и религией, общественным и политическим строем стояла непреодолимой преградой перед архитекторами «мировой державы, охватывающей все человечество». Отсюда понятно их желание уничтожить Россию, расчленив на отдельные государства.
В 1917 году наша страна еще не успела оправиться от революционных потрясений, еще не успела толком осмыслить все с ней происшедшее. А в декабре того же 1917 года в Париже уже состоялась англо-французская конференция. Чтобы уяснить ее уровень, достаточно сказать об участии в ней премьер-министра Франции Ж.Клемансо. На конференции было подписано тайное соглашение, определявшее, помимо прочего, зоны влияния английского и французского правительств в России. К английской зоне относились «казачьи области, кавказские территории, Армения и Грузия, Курдистан, а к французской — Бессарабия, Украина и Крым». По справедливому мнению новейшего отечественного исследователя, из текста соглашения «юридически вытекало обязательство обеих держав проводить курс на расчленение нашей страны».
Показателен в этом отношении и Версальский мирный договор 1919 г., определявший послевоенное будущее Европы и мира. Судьбы мира тогда вершили уже упоми-навшиеся «масонские державы» Англия, Франция и США. В этом будущем, как явствует из «мирного договора», исторической России не было места. Договор содержит отдел XIV, названный с циничной откровенностью: «Россия и русские государства». Отсюда следует, что хозяева западного мира приговорили Россию к расчленению и нисколько не сомневались в своей способности раздробить ее на независимые государства. «Вольным каменщикам» для возведения «общеевропейского дома» требовалось сперва расчистить строительную площадку.
«Соединенные Штаты Америки и Европы»
— Однако сейчас, в начале XXI века, признанным мировым лидером являются Соединенные Штаты. А, как известно, Буш и Путин - закадычные друзья. Так, может, «по дружбе» они и судьбу России устроят иначе, чем предполагали это сделать в начале XX века?
— «Спаси нас, Боже, от таких друзей, а уж от врагов-то как-нибудь и сами оборонимся» — мне кажется, это изречение как раз о такой «дружбе». Но чтобы ответить на вопрос, на что Россия может рассчитывать в «новой Антанте», следует предпринять еще небольшой экскурс в историю самих Соединенных Штатов. Полезно заранее знать биографию того, кому вверяешь свою судьбу, это позволит избежать в будущем большого разочарования.
И здесь нас подстерегает еще одна неожиданность. Ряд современных исследователей считает, что Америка была задумана (или создана искусственно), а не возникла в ходе естественного исторического развития. Известный исследователь Артур Шлезингер в своей работе «Циклы американской истории» пишет: «В ранний период республики доминирующей была идея о том, что Америка — это эксперимент, предпринятый вопреки истории, чреватый риском, проблематичный по результатам».
Д. Вашингтон в своей первой речи при вступлении в должность сказал: «Сохранение священного огня свободы и судьба республиканской модели правления справедливо считаются глубочайшими и конечным образом зависящими от эксперимента, доверенного рукам американского народа».
Эксперимент по созданию Соединенных Штатов был осуществлен, как теперь известно, масонами, задавшимися целью установления «нового мирового порядка», т.е. господства над миром. Едва ли не все «отцы-основатели», включая первого президента Соединенных Штатов и главкома освободительной армии Джорджа Вашингтона, а также офицерский корпус, являлись масонами.
Соединенные Штаты — единственное, пожалуй, государство, где сооружен Масонский национальный мемориал, представляющий собой зал, отделанный мрамором, со статуей Д.Вашингтона в масонском облачении при соответствующих регалиях, с молотком в руке. На стенах зала выгравированы масонские тексты.
Государственная печать США имеет масонские символы, а однодолларовая купюра украшена изображением пирамиды с тринадцатью ярусами кладки, соответствующими тринадцати градусам ордена иллюминатов, и масонским треугольником над усеченной пирамидой, из которого проглядывает всевидящее око Великого Архитектора Вселенной. Сверху и снизу изображения начертаны по-латыни сакраментальные надписи: «Дал согласие начинани-ям», «Новый порядок веков». Как тут не вспомнить столь распространенное речение нашего времени: «Новый мировой порядок». Доллар масонский и потому всемирный денежный знак, завоевывающий и покоряющий планету.
И в царстве доллара нет места для независимой и самостоятельной России.
— Но в конце XX века заявила о себе «Объединенная Европа» и появились надежды, что она станет новым мировым центром, определенным противо-весом американской гегемонии.
— Я думаю, что это, увы, тоже иллюзии. Ни о какой сбалансированности не может быть и речи, поскольку оба эти мировые центры силы свое происхождение ведут из одного источника.
Давайте вновь обратимся к истории. И прежде всего, позвольте заметить, что идея объединения Европы отнюдь не порождение новейшей истории. На самом деле это проект с длинной седой бородой. Еще в ноябре 1848 года Виктор Гюго ( его принадлежность к массонам известна), выступая на заседании Законодательного собрания Франции, заявил: «Французский народ заложил среди старого монархического континента начала, фундамент колоссального здания, которое будет называться Соединенными Штатами Европы».
А вскоре этот проект перешел в плоскость практического решения. На первом конгрессе Международной лиги мира и свободы, учрежденной в Швейцарии по инициативе масонов в 1867 году, был выдвинут проект создания в Западной Европе республиканского федерального устройства Соединенных Штатов Европы. Аналогичное название получил и журнал, издаваемый лигой.
Итак, Соединенные Штаты Европы — масонский проект и название. Нет ни малейших сомнений относительно зависимости этого названия от наименования «Соединенные Штаты Америки».
В соответствии с «принципами масонства» совет Великого Востока Франции в циркуляре от 14 сентября 1917 года высказался за создание после завершения первой мировой войны Соединенных Штатов Европы. На конвенте Великой ложи Франции в сентябре 1924 года шла речь о необходимости довести до конца «перестройку Европы и организацию солидарности народов» в рамках лиги «Соединенных Штатов Европы».
Проекту «Соединенных Штатов Европы» соответствует план «Пан-Европы». Между ними нет существенного различия, за исключением названий. Выдвижение последнего плана связано с именем австрийского графа Р.Куденхове-Калерги, который сам являлся адептом ордена. Он пользовался поддержкой весьма известных людей, среди которых следует назвать министра иностранных дел Германии Г.Штреземана, председателя Рейхсбанка Я.Шахта, мэра Кельна К.Эденауэра, президента Чехословакии Т.Масарика, министра иностранных дел Чехословакии Э.Бенеша и др.
Обратите внимание, что у колыбели единой Европы стояли люди, которые занимали видные посты в государствах, воевавших друг с другом во Второй мировой войне. Но «братья — вольные каменщики» всегда стояли выше мирской суеты вроде десятков миллионов жиз-ней, отданных в борьбе с фашизмом.
Во Франции был сформирован «французский комитет движения», в который вошли видные политики и финансисты, а почетным председателем его стал сам премьер-министр Бриан.
В октябре 1926 года в Вене с большой помпой прошел первый паневропейский конгресс, где наряду с разными знаменитостями присутствовал от «демократической России» бывший глава Временного правительства А.Ф.Керенский. Конгресс принял программу, где, в частности, поставил задачу создания «ассоциации всех европейских государств».
В начале мая 1948 года Черчилль провел Конгресс Европы в Гааге, в котором участвовали известные политические деятели старого континента. Конгресс призвал европейские государства отказаться от части своего суверенитета во имя объединенной Европы.
Таким образом, современная «Объединенная Европа» (или «общеевропейский дом») — это результат кропотливой работы «вольных каменщиков». И, судя по всему, эта стройка еще далеко не завершена.
«И федеральный округ Русландия»
— Ну пусть Европа объединилась под сенью фартука и молотка «вольных каменщиков». Но, быть может, для нас это как раз спасение, и, балансируя меж двух враждебных рас — масонов и Европы», Россия сможет сохранить свою независимость?
— Это то же самое, что балансировать между моло-том и наковальней. Просто потому, что Запад, по существу, не делится на Северную Америку и Европу. И в тех, и в других «соединенных штатах» — и в североамери-канских, и в европейских — у власти стоят те, кто вышел из единого центра, кто исповедует одни и те же принципы и воплощает в жизнь одни и те же планы.
Я уже упоминал, что у истоков европейской интеграции стоял, в частности, У.Черчилль. Однако надо добавить, что за масоном Уинстоном Черчиллем стояли масон Гарри Трумэн и политический истеблишмент США. По словам тогдашнего американского журналиста Дж.Крила, «президент Трумэн благосклонно относится к учреждению Европейской федерации ради избавления этого континента от хаоса». Вернее было бы сказать: ради установления нового мирового порядка.
Тогда же Конгресс США одобрил резолюцию сенаторов Фулбрайта и Томаса, а также члена палаты представителей Боггса в поддержку создания Соединенных Штатов Европы. Следовательно, идея создания Соединенных Штатов Европы взлетела в Америке на государственную высоту.
Есть основания утверждать, что и по окончании Второй мировой войны «руководящий импульс» в деле объединения Европы «воспоследовал из-за океана». Почему, понять нетрудно. Объединение Европы для правительства США, как и для европейских правительств, отнюдь не яв-лялось самоцелью, а лишь этапом на пути к объединен-ному Миру во главе с мировым правительством.
Так позволяет думать, помимо прочего, высказывание Жана Миттерана, занимавшего дважды (1962—1964 и 1969—1971) пост великого мастера Великого Востока Франции: «Уже давно франкмасоны мечтали объединить Европу, доходя и до рассмотрения возможности создания мирового правительства». У Ж.Миттерана, как видим, мысль о единой Европе плавно переходит в идею единого Мира с мировым правительством.
Таким образом, Соединенные Штаты Европы есть слепок с Соединенных Штатов Америки. Невольно возникает вопрос, не проглядывает ли здесь поэтапный ход установления «нового порядка веков»: Соединенные Штаты Америки, Соединенные Штаты Европы, Соединенные Штаты Мира? Данный вопрос не покажется неуместным, если учесть, что уже в середине XIX века в масонской среде рассуждали о необходимости образовать «федеративную республику цивилизованных государств, которая должна организовать единство и солидарность рода человеческого в масштабах всей планеты».
И в самом деле, стимулируя объединение Европы, аме-риканцы не забывали о стратегической перспективе построения нового мирового порядка. Еще в 1921 году американский банкир Морган создал Совет по международным отношениям (Council on Foreign Relations), куда вошло немало высокопоставленных политиков. Большинство членов Совета являлись масонами, причем весьма высокого градуса. «Эта неофициальная организация была занята выработкой американской стратегии в планетарном масштабе, причем конечной целью считалась полная унификация планеты и создание мирового правительства».
В мае 1954 года в отеле «Бильдерберг» голландского города Остербэк создается группа или клуб, получивший название «Бильдербергский клуб», который не без основания рассматривался как некий прообраз мирового правительства. И кто же туда входил? А все те, кто впоследствии и образовал политическую элиту по обе стороны Атлантики: Гарри Трумэн, Аллен Даллес, Артур Сульцбергер, Генри Киссинджер, Дин Раек, Сайрус Вэнс, Уолтер Мондейл, Збигнев Бжезинский, Дэвид Рокфеллер, Эдмон де Ротшильд, лорд Хьюм, Маргарет Тэтчер, Жорж Помпиду, Ги Молее, Мендес Франс, Франц-Йозеф Штраус, Вилли Брандт и др.
Как видите, этот клуб состоял не только из американских, но из европейских интеллектуалов — аналитиков, политиков и финансистов. Таким образом, и американский, и европейский политический истеблишмент разливали из одной бочки, но в разные бутылки, и потом только приклеили разные этикетки.
- Тогда вполне закономерно возникает и такой вопрос: а резкий разворот России в сторону сближения с Западом не имеет ли в своей основе все те же масонские корни?
— В послании Федеральному собранию Российской Федерации 2001 года президент Путин особо подчеркнул, что «курс на интеграцию с Европой становится одним из ключевых направлений российской внешней политискую интеграцию России с Соединенными Штатами. Это, собственно, и есть «полная интеграция в мировое сообщество», представляемое Западной Европой и США.
Если кто-то думает, что эта глубокая мысль — плод собственных умственных усилий российского президента, то его ждет разочарование. Потому что, например, З.Бжезинский (фигура весьма влиятельная в системе тайной власти) уже простер для него в этом направлении свой указующий перст: «Для России, — назидательно говорит Бжезинский, — единственный геостратегический выбор, в результате которого она смогла бы играть реальную роль на международной арене и получить максимальную возможность трансформироваться и модернизировать свое общество, — это Европа. И это не просто какая-нибудь Европа, а трансатлантическая Европа с расширяющимися ЕС и НАТО».
Таким образом, надо сказать, что российский президент не оригинален в своем стремлении интегрировать Россию в Европейское сообщество. Подобный план уже составлен западными стратегами и рекомендован нам как наиболее оптимальный в нынешних исторических условиях.
И едва ли мы ошибемся, если «трансатлантическую Европу с расширяющимися ЕС и НАТО» истолкуем как глобализирующуюся Европу, поглощающую периферийные страны, расположенные восточное европейского ядра. Самый лакомый кусок — это, конечно же, Россия с ее огромными природными богатствами и дешевой рабочей силой. Угроза исчезновения России, превращенной в кровоточащий обрубок, стала, как никогда ранее, реальной.
— Но авось приживемся все же как-нибудь на масонской стройплощадке. Конечно, сперва не «вольными каменщиками», а невольными пособниками, Но со временем, может быть, «братья» оценят наше усердие и, глядишь, повысят?
— Вряд ли. Надо отдать должное — тот же Бжезинский не делает тайны из того, на какое место могут претендовать европейцы и россияне в глобализированном мире. И прежде всего он дает исчерпывающий ответ на вопрос: самостоятельна ли Европа в своих действиях? Нет, нет и нет, поскольку она «является важнейшим геополитическим плацдармом Америки на Европейском континенте, — пишет Бжезинский. К тому же, продолжает он:
«Западная Европа, а также все больше и больше и Центральная Европа, останется в значительной степени американским протекторатом, при этом союзные государства напоминают древних вассалов и подчиненных».
И вот к этой Европе, находящейся в «вассальной» зависимости от США, являющейся, по существу, «американским протекторатом», президент В.Путин собирается привязать нашу страну или иначе — интегрировать Россию в Европейское сообщество.
И уж совсем Бжезинский отбрасывает светские условности, когда дает оценку своему российскому собрату. Вот что он пишет: «Я говорю, что зрелого партнерства с Россией сейчас нет и быть не может. Партнер — страна, которая готова действовать со своими союзниками совместно, эффективно и ответственно. А Россия сейчас не партнер. Это — клиент».
Итак, «Европа — вассал, а Россия — клиент» — только так и не иначе выстраивает мировое правительство новую иерархию глобализированного мира.
С Бжезинским если и можно в чемто согласиться, то только с одной существенной поправкой — взамен России в его пассаже следует поставить постсоветских российских руководителей. Вот тогда все будет верно и справедливо.
Это откровение Бжезинского заодно дает ответ на вопрос, с которого мы начали беседу: а стал ли в самом деле Путин полноправным членом «большой восьмерки»?
Но эта тема — роль и место Путина, а также его предшественников Горбачева и Ельцина в планах мировой закулисы — предмет отдельного разговора.
Беседу вел Сергей ИВАНОВ
(наш соб. корр.).
Санкт-Петербург.
blog comments powered by Disqus