Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

11.07.2002 06:25 | Совраска | Администратор

КОМУ ПОМЕШАЛ ЭДУАРД ЛИМОНОВ?

Вчера в Саратове начался процесс над лидером Национал-Большевистской партии Эдуардом Лимоновым. Подсудимому предъявлены обвинения в участию в "незаконном приобретении оружия", "организации незаконных вооруженных формирований" и даже "терроризме". Эти формулировки действительно звучат серьезно, однако так ли страшен лидер национал-большевиков и его сподвижники?

Сама личность Эдуарда Лимонова далеко неоднозначна, как и вся его партия. Уже одно ее название звучит абсурдно и предполагает некие крайний право-левый альянс. Национальная идеология никак не вяжется с провозглашаемым интернационализмом исторических большевиков, и уж тем более не вяжется национально-РУССКАЯ струя с фактической национальностью былых лидеров РСДРП(б). Впрочем, это исторический аспект названия партии лимоновцев. В действительности же их "национал-большевизм" предполагает лишь радикализм в решении главных проблем нашей жизни - и социальных, и национальных.

Методы действия, провозглашаемые лимоновскими радикалами, отличаются безрассудством, не несут созидания и вообще мало для кого приемлемы в обществе, разве что для подростков с их трудным "переходным возрастом". Конечно же, подобная организация возбуждает общественный интерес, немного щекочет нервы обывателей, но, по большому счету, не приносит особого вреда.

При всей маргинальности национал-большевиков, нельзя не отметить слова самого Лимонова, сказанные им год назад. "С грустью вижу, что все, кто вышел на политическую сцену в 1991-1995 годах, в треском провалились. Климат политический сегодня не благоприятствует возникновению лидеров оппозиции". "Я думаю, - писал Лимонов в своем открытом письме, опубликованном в газете "Завтра", - что и НБП, и я лично выдержали исторический экзамен, тот самый, который не выдержали ни некоторые большие партии, ни всякие группы и секты левых и правых радикалов. Мы пошли на то, чтобы банально платить своей шкурой за нашу идеологию. Мы платим. Мы, как говорят на тюрьме, отвечаем за свой базар. Я помню, какие крутые и фривольные позы с мечом принимал один ультрапатриот. Ну и где он теперь, позер? Бесславно мотают свои дни по ковровым дорожкам Госдумы и многие другие "революционеры". Они не отвечают миллионам избирателей, которые за них голосовали".

Эта оценка, данная так называемой "системной оппозиции", является как нельзя точной. Действительно, кто из всех этих "борцов за народное счастье" и национальные интересы русских способен пожертвовать даже не своей жизнью и здоровьем, а просто своим благополучием? Зюганов? Жириновский?

Лишь национал-большевики оказались на поверку способными "отвечать за свой базар", как выразился их лидер. Причем в жертву себя приносят не только юнцы, которые не боятся открыто заявить о своем неприятии порядков режима, но и сам лидер, находящийся сегодня на скамье подсудимых.

Ясно, что Зюганов и Жириновский имеют от режима гарантии, что они не попадут за решетку. Они не только не опасны для власть имущих, но и весьма полезны для них, так как играют роль своеобразного громоотвода, глушителя общественного негодования. Благодаря им вся энергия социального и национального протеста уходит в песок. Впрочем, эти "системные оппозиционеры" уже успели обанкротиться в глазах общественности, потому-то режим в настоящее время интенсивно ищет им замену.

Что же касается Лимонова, то он, абсолютно безвредный для общества, вызывает у россиянцев острое чувство подозрительности именно своей неплановостью, непредсказуемостью и экстравагантностью. Режим не контролировал его действия, как это делал с тем же радикалом Баркашовым, который еще в 1991 году пошел на сговор со спецслужбами. Потому-то Лимонову и решили устроить показательный процесс. Впрочем, слова "показательный процесс" звучат не совсем верно. Правильнее было бы сказать: "показательное осуждение".

Ведь рассмотрение дела было перенесено из Москвы в провинциальный город - подальше от общественности и центральной прессы. Это очень удобно для стороны обвинения и создает немалые трудности адвокатам. Очевидно, режим вовсе не чувствует уверенности, предъявляя свои обвинения Лимонову и его товарищам, поэтому стремится провести суд тихо и без лишних глаз. Думается, россиянские правоохранители многое бы отдали за то, чтобы сейчас была в ходу принятая в печальные времена Вышинского практика осуждения "тройками". Вот тогда бы справедливость восторжествовала в полном объеме.

Закрытость процесса объясняется якобы тем, что в деле фигурирует некая оперативная съемка и некие аудиозаписи, сделанные работниками ФСБ и снабженные грифом "секретно". Интересно, что же такого секретного могло быть в этих документах? Секретность обычно применяется в делах о шпионаже или государственной измене, где фигурирует государственная тайна. Здесь же налицо просто политический процесс над радикальным общественным лидером. Какие же тайны государства могут быть с ним связаны? Может быть, имеется в виду тот известный факт, что оружие членам НБП продали сами фээсбэшники, за что их благополучно и повязали? Похоже сотрудники россиянских спецслужб просто стремятся скрыть от общественности свои собственные "неординарные" методы работы.

Ясно, что ФСБ и другие органы давно пытались выйти на контакт с лидерами НБП, и наверняка между ними были установлены какие-то тесные отношения (факт продажи оружия - одно из подтверждений тому), однако то, что Лимонов оказался на скамье подсудимых, говорит о том, что попытки направить действия радикалов в нужное русло окончились неудачей. Потому-то и потребовалось срочно изолировать от общества лидеров НБП, чтобы те не раскрыли некие особенности работы фээсбэшников или просто наказать за непослушание.

Процесс над Лимоновым - это именно месть за непослушание режиму. А поскольку интересы режима и интересы общества суть совершенно разные понятия, и и общественная безвредность лимоновцев во внимание абсолютно не принимается. Лимоновцы не взрывали жилые дома с мирно спящими там гражданами, не совершали разбойные нападения. Взрывы памятников - самые громкие из совершенных ими акций - произошли без каких-либо жертв и пострадавших. Нанесенный от этих взрывов ущерб вполне мог рассматриваться в рамках обычных уголовных дел о хулиганстве. В конце концов разве сами "демократы-либералы" не крушили памятники коммунистическим вождям в августе 1991 года и после него? Тем не менее россиянские власти решили разобраться с лимоновцами по всей строгости. Как же! Россиянцы были до глубины души оскорблены неуважением к их персонам. При этом они даже не думают, насколько мелочными они кажутся в своей мести.

Устраивая показательное осуждение небольшой радикальной группировки, власти делают хуже только себе. Они загоняют вглубь все процессы общественного (и прежде всего молодежного) недовольства. В результате протест непременно будет проявляться, но уже в иной форме и большей силой. Все чаще будут становиться такие необъяснимые вспышки агрессии, которые мы наблюдали в начале июня на Манежной площади в Москве, и уже никто не сможет их сдержать.

Россиянские власти живут обним днем, одним Моментом. В их стремлении уничтожить все, что им мешает жить и процветать за счет ресурсов нации, видна наивная попытка страуса спастись, сунув голову в песок. Моментократия - так назовем власть нынешнего россиянского режима. Но будем помнить, что Момент - это всего лишь песчинка в вечности.

Милана Ковалькова

www.ari.ru


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList