27.12.2005 23:24 | Совраска | Администратор
КРИВЫЕ ЗАКОНЫ
Что получила страна от представительного органа власти, за который проголосовала в декабре 2003 года, уже отчетливо видно и понятно большинству граждан. Оценки людей резко отличаются от тех, которые ставит себе президентская партия «Единая Россия». Спикер «единоросс» Б.Грызлов с пафосом рапортует о сотнях принятых Госдумой законов. Но они не улучшили жизнь россиян. Один 122-й чего стоит. Критика в его адрес еще не улеглась, а «ЕдРо» преподносит новые законотворческие «сюрпризы», урезающие социальную защищенность граждан, их права на жилье, образование, лечение, пользование природными и финансовыми ресурсами страны.
«Единороссовское» большинство Госдумы полностью прогнулось перед исполнительной властью, игнорируя свою конституционную обязанность служить избирателям. Их 300 голосов не позволяют коммунистам добиться решений, которых ждет общество. Принципы демократии и равноправия выхолощены «Единой Россией» из законодательного органа. В каком направлении движется законодательная ветвь власти России, рассказывает заместитель руководителя фракции КПРФ в Госдуме Сергей РЕШУЛЬСКИЙ, подводя итоги двухлетнего диктата «ЕдРо» в главном законодательном органе страны:
— О деятельности Госдумы правильнее всего судить по отношению к ней народа. А народ невысоко оценивает работу депутатов. Если судить по социологическим опросам, то всего 3% населения положительно отзываются о Госдуме, а это цифра на уровне статистической погрешности. Поэтому твердо могу сказать, что люди не удовлетворены работой законодателей и нередко воспринимают Госдуму как орган, далекий от проблем народа.
Ни Госдума, ни исполнительная власть так и не открыли людям свою главную тайну — цель и задачи проводимого политического и социально-экономического курса в РФ. Народу остается только гадать, куда идет страна. Не случайно опять же социологические опросы, которые проводят различные центры по изучению общественного мнения, показали, что всего лишь 5% россиян готовы как-то формулировать для себя цель проводимой в России политики. Говорят общие слова, что хотят видеть Россию сильной, державной, могущественной. А что конкретно за этим стоит, никто толком определить не может. Не менее расплывчат в формулировках президент РФ, который согласно конституции определяет внешнюю и внутреннюю политику страны. Молчат на этот счет правительство и законодательная власть — Совет Федерации и Государственная дума. А если курс и цель неясны, чему и кому служат горы законов, которые принимаются каждую сессию?
Я сделал это вступление для того, чтобы показать, какова может быть полезность законотворческой деятельности Госдумы в сложившихся условиях. Цифры — 5 и 3% — говорят сами за себя. Так оценивает общество деятельность Госдумы. Ее проправительственное большинство — фракция «Единая Россия» — все эти два года обслуживает исполнительную власть, а не общество, не государственные интересы. Такая подчиненность представительной власти исполнительной противоречит действующей конституции, утверждающей принцип разделения ветвей, или, как еще говорят, принцип сдержек и противовесов.
Зависимость думского большинства от правительства и администрации президента в осеннюю сессию проявилось еще в большей степени, чем когда-либо. В подтверждение приведу совсем свежий пример — рассмотрение на предпоследнем пленарном заседании законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий». Всего полторы недели было отведено для работы с поправками, которых поступило к законопроекту 1097. Профильный комитет по делам Федерации и региональной политике одобрил всего 201, правительственные главным образом. Получился абсурд: полномочия местных органов власти расширили, а финансированием не обеспечили; ввели некое досудебное урегулирование споров и разногласий, возникающих между субъектами естественных монополий и их потребителями, и нарушили права потребителей, закон о защите прав потребителей; федеральным органам власти дали право безвозмездно изымать в свою пользу собственность муниципалитетов и субъектов РФ, чем преступили ряд действующих законов. Много еще напутали в этом законе такого, что сами представители «Единой России» от четырех комитетов потребовали пересмотра принятых поправок и аргументировано доказывали, почему в такой редакции закон принимать нельзя. Многие из этих поправок не только неконституционны, они создают множество лазеек для использования их чисто в коррупционных целях. Но мнение коллег не изменило запрограммированного хода событий. Представители правительства настаивали на скорейшем принятии закона, и конституционное большинство послушно нажало кнопки «за». Последствия этого закона будут очень печальными. Это не только мое мнение, это мнение многих депутатов, в том числе и тех, которые за него проголосовали.
Так сегодня работает Госдума. В ней созданы все предпосылки для того, чтобы провести через нынешний ее состав законы, реализующие чьи-то корпоративные или личные интересы. Приведенный пример показывает, как по договоренности можно внести в законопроект любую поправку, которую не позволят детально разобрать ни в комитете, ни на фракции, ни в депутатской группе. Ее продавят, потому что за ней стоят чьи-то личные интересы, против которых «единороссы» не смеют возражать.
В этом особенность поведения Госдумы, принимаемых ею решений и складывающихся внутри конституционного большинства взаимоотношений. Это модель навязанной стране системы управления. Системы пагубной и бесперспективной.
Созданная в России система управления, на мой взгляд, опасна не только тем, что является диктаторской, коррумпированной. Но еще и тем, что втягивает в неправовые, скажем так, взаимоотношения все большее число людей, среди которых немало уважаемых, авторитетных граждан. А неправовые взаимоотношения порождают неправовые решения, которые нужны отдельным лицам, но вредны стране и обществу.
Такую систему я бы назвал олигархически-коррумпированной. Она втягивает все наше общество в повальную зависимость и участие в этой грязной системе. Все в ней должны действовать в обход законов. Это как у бандитов, повязанных на крови, в состоянии взаимозависимости и страха они никогда не заложат друг друга. Такого уровня система, на мой взгляд, создается в стране. Надеяться на то, что власть будет вносить изменения, которых требует большинство народа, бесполезно. Можно сколько угодно тешить себя надеждами, но результата мы не получим.
Еще и потому, что сама российская власть зависима, скажем так, от внешних факторов.
Возьмем законопроект, который наделал много шума, — о некоммерческих неправительственных организациях. Все прекрасно знают, что он готовился в администрации президента. С депутатами консультировались. Разговаривали и со мной. Я согласился участвовать в работе над законопроектом, так как считаю, что иностранные неправительственные организации должны быть подконтрольны в той стране, где они действуют. Подконтрольны в хорошем смысле слова: чтобы их не использовали спецорганы для проведения разведывательной и подрывной деятельности.
Замахнулись хорошо. А после того, как некоторые «правозащитники» подняли шум на весь мир, власть вдруг начала открещиваться от законопроекта, пошла на попятную. Стали заявлять, что все якобы исходит от депутатов, чисто их инициатива, стали слушать Кондолизу Райс, других западных «друзей». Началось отступление по важнейшим позициям. Назвали это смягчением контроля за финансированием некоммерческих организаций… Только это уже вопрос о независимости нашей власти.
Мы можем по-разному относиться к системе власти, которая сформирована и действует в Америке. Российское руководство во многом ее копировало. Но там четко проведен принцип — буржуазный принцип, но он проведен — разделения исполнительной и законодательной властей. И никто из этих ветвей не имеет права диктовать другой ветви в обход Конституции свои требования, навязывать свои подходы. У нас же получается все наоборот. У нас исполнительная власть диктует законодательной, какие принимать законы и как поступать. Делает это по той причине, что при избрании представительного органа, в обход законов, бросает весь свой мощный административный ресурс на то, чтобы законодательный орган был избран в том составе, в каком желает его видеть. После этого депутаты такого законодательного органа не будут уже помнить о наказах избирателей и своих обещаниях, которые им давали, не будут защищать интересы людей, которые за них голосовали. Такие депутаты боятся, что не дай бог они каким-либо неосторожным словом или голосованием по законам вызовут гнев со стороны исполнительной власти, которой обязаны своей карьерой, своим положением, благополучием. Зная об этом, каждый из таких депутатов находится в зависимости друг от друга. В «Единой России» это называется партийной дисциплиной, а точнее это назвать круговой порукой.
На деле — закрепляет коррумпированную систему управления в нашей стране. При этом о борьбе с коррупцией сейчас не говорит только немой. Все делают вид, что борются с ней. В Госдуме сформирована комиссия по противодействию коррупции, есть другие специальные органы помимо Думы. Коррупцию все ругают, на нее сваливают провалы в экономике и делают вид, что никак не могут справиться с этим «монстром».
Утверждаю: победить коррупцию в стране не так уж сложно. Только бороться с ней надо не на словах, а на деле. И без боязни, что борьба с коррупцией выведет тебя в аутсайдеры. Некоторые кивают на отсутствие специального закона. Но и с теми законами, которые есть, можно вполне эффективно бороться с коррупцией. Однако с ней никто не борется. Вместо действий — одни разговоры: правительство говорит, депутаты говорят, губернаторы поддерживают, народ ждет, а коррупция процветает.
Это подтверждает порочность нынешней системы власти, бездарность людей, которые суетятся в ее структурах, которые видят смысл своей жизни в том, чтобы законсервировать свое состояние, остаться в верховенстве, в иерархии власти. И при этом еще нагло требуют уважения, славословия в свой адрес за то, что они «что-то конструктивно делают».
Народ это видит и все больше осознает пагубность действующей в РФ власти и сложившейся системы управления. Он уже не верит в радужные обещания высших чиновников. За действиями правительства, президента народ в большинстве своем пытается разглядеть подводные камни, которые побудили власть выступить с какой-то инициативой, принять то или иное решение. Предположим, Дмитрий Медведев был переведен из руководства администрацией президента первым заместителем председателя правительства. Этот шаг президента меньше всего подвиг людей к мысли, что в правительство пришел толковый грамотный человек, который реализует так называемые национальные проекты. За кадровым перемещением граждане видят другое и размышляют: долго ли просидит в премьерах Фрадков, видно, Фрадков не тянет… Просчитывают, какая группировка кремлевских сидельцев больше укрепила свои позиции: питерские силовики или лубянские, или определенный круг бизнесменов. За каждым действием президента, правительства усматривает личностные интересы тех или других кланов, сформировавшихся во власти. И это не какие-то кухонные пересуды. Это происходит на самом высоком уровне.
Хотелось бы отметить, что в течение всего этого года продолжалась политика ухода государства, федеральных органов от тех проблем, которые сегодня актуальны для всех субъектов Российской Федерации. Продолжалась насильственная переброска ответственности за социально-экономические проблемы на плечи руководства субъектов РФ без необходимого бюджетного обеспечения. Субъекты пока молчат. Но напряжение витает в воздухе. Поэтому власть уже в самом конце сессии провела Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты РФ». Его преподносят как достижение в регулировании тарифов. Но, на мой взгляд, это просто опережающее действие федерального правительства перед неминуемым подъемом протеста нашего населения из-за удушающего роста коммунальных тарифов. Думаю, в начале будущего года правительство — председатель, его заместители или министры будут заявлять: мы все сделали, чтобы все было хорошо, а местное руководство субъектов вместе с Законодательными собраниями не принимают никаких мер.
А какие меры могут принимать субъекты, если принятые в текущем году законы, нормативы еще больше перетащили одеяло на сторону федерального правительства? Узаконено такое распределение доходов, что львиная доля их уходит в федеральный бюджет, а субъектам РФ остается мизер.
Правительство продолжает перекачивать финансы в Стабилизационный фонд, золотовалютные запасы. А для народа придуманы так называемые национальные проекты. Но как их можно называть национальными, если для на них выделяются крохи! Подчеркиваю, крохи из тех финансовых средств, которые свалились на голову нынешнего руководства РФ. Не за счет трудовых подвигов, не за счет научных достижений, умственного прорыва, даже не за счет деловой предприимчивости, если говорить о рыночных отношениях, а только за счет мировой конъюнктуры цен на нефть свалились огромные деньги! И вот из этих денег какие-то жалкие крохи выделяют нищему ими же обобранному народу: на 5 тыс. руб. обещают повысить зарплату небольшой части медсестер, на 10 тыс. руб. — небольшому числу врачей-терапевтов. Вот масштаб национального проекта. Да это стыд и срам! Разве от этого вся медицина заработает так, как она должна работать на самом деле? Разве после такого проекта наши граждане смогут спокойно, не думая где достать деньги на лечение, получать медицинскую помощь? Да хоть бы одно конкретное направление в здравоохранении подняли так, чтобы народ почувствовал реальные перемены, скажем, профилактическую медицину. Так нет же. Ничего такого не планируется. То же самое и с другими проектами — с жильем, образованием.
Но за непрестанными выступлениями чиновников о «национальных проектах президента», бросается в глаза одна из характерных черт олигархически коррумпированной системы власти. Все твердят: надо принять такие меры, чтобы деньги не разворовали. Об этом говорят на уровне президента, председателя правительства, какого-то Госсовета, который реализует так называемые национальные программы. А я слышу за этими словами и строгими указаниями подспудно звучащую мысль: сволочи, если будете воровать, нас не забудьте.
Когда каждую минуту тебе твердят, что вот сейчас с появлением национальных проектов что-то изменится, но вы там смотрите, не разворуйте, — чувствую плохо скрываемое презрение к народу. Чуть ли не в открытую заявляют: ну ты, быдло, народ, разве не видишь, что мы тут работаем, что ж ты не выдаешь оду в нашу честь, что ж ты нас не хвалишь, мы же работаем ради тебя…
Это не политика, а политиканство. На иное и не способны те, кого привела во власть созданная система управления страной. Вместо государственных деятелей к власти пробрались политиканы, которые вместо принятия государственных, действительно национально значимых решений принимают решения только для того, чтобы показать, что «вот я видите какой, а без меня вы все никто». Это тупиковая система. Эта система принесет еще много вреда нашему народу, если будет оставаться у руля. Выход один: быстрее избавиться от этой системы и от этих политиков.
Люди ждут этого. Возможно, не все еще осознают, что только от них самих, от их позиции, решительности зависит судьба всей страны. Возможно, не все созрели к участию в протестных выступлениях. Но только массовым протестом можно противостоять этой власти. Конечно, коренных перемен в политике от этой власти не добиться. Власть надо менять, это мое глубокое убеждение. Нынешняя власть не способна решать государственные задачи, созидать, защищать страну, народ. Нынешняя власть понимает только силу, организованность. В ней подобралась публика из породы, которую я бы сравнил с одним из персонажей фильма «Место встречи изменить нельзя». Там показан духаристый такой бандит. Но когда его поймали, он бился в истерике. Вот, примерно, такого характера представители сегодняшней российской власти. Чувствуя безнаказанность, она творит что угодно, но стоит народу показать свою организованность и силу, как трусливо начнет отступление. Может, конечно, хитрить, изворачиваться. Но она победима…
Записала
Галина ПЛАТОВА
blog comments powered by Disqus