11.06.2004 23:21 | Совраска | Администратор
КРУЧЕ ВЛЕВО, ТВЕРЖЕ ШАГ
Уже в течение нескольких месяцев внутри партии разворачиваются события, которые не могут не волновать всех, кому дорога наша партия, наши цели и наши идеалы. Сформировалась группа, ведущая сознательную борьбу за изменение состава Центрального Комитета и его Президиума, за перевод под свой контроль руководства партии. Во главе затеянного переворота стоят Г.Ю. Семигин и оказавшиеся в зависимости от него представители ряда областных, районных и городских организаций. Наибольшее недоумение вызывает то, что среди них оказались и руководители Московской городской организации во главе с А.А. Куваевым. Основная критика из этих рядов направлена против действий нынешнего состава Президиума и против руководителя КПРФ Г.А. Зюганова.
Опыт борьбы последних лет многое прояснил. Позволил дать оценку успехам и неудачам КПРФ в политических схватках, соответствия или несоответствия партийного анализа политических ситуаций и процессов, действиям руководства партии и самого Г.А. Зюганова. И мы можем назвать ряд недальновидных, неправильных шагов.
Коммунисты своевременно предупреждали о чрезмерном увлечении парламентской деятельностью в ущерб другим формам борьбы. Тем более, что мы имеем дело с буржуазным парламентом, который разлагает нестойких и в условиях информационной блокады не позволяет в полной мере использовать его трибуну для пропаганды наших взглядов.
На авторитете партии отрицательно сказались серьезные кадровые просчеты, когда ее лицом стали такие люди, как Г. Селезнев, С. Горячева, В. Варенников и др., которые очень быстро превратились в высокопоставленных чинуш, начисто оторвались от масс и заботились о своем честолюбии и благополучии, а не о народных интересах, что привело их в конечном итоге в стан противников КПРФ. Так, руководствуясь шкурными интересами, Селезнев, Рыжков и Горячева проголосовали в Думе против референдума, позволявшего поставить на народное обсуждение жизненно важные вопросы. Эти нарушения партийного Устава и дисциплины отнюдь не рядовыми коммунистами не были своевременно осуждены и пресечены руководством партии, несмотря на настойчивые требования первичных организаций.
Не оправдали себя надежды на расширение «красного пояса». Очень быстро выяснилось, что в условиях антинародной и антигосударственной политики невозможно построить оазис хоть какого-то благополучия, когда у власти есть все инструменты для шантажа и саботажа. Кроме того, среди выдвиженцев от КПРФ оказались как откровенные предатели народных интересов, так и просто случайные люди, использовавшие авторитет партии и бесплатные силы партийного актива для достижения политических и корыстных целей.
Вообще на каком-то этапе КПРФ превратилась в стартовую политическую площадку для честолюбивых деятелей. А в руководстве партии появились советчики с провинциальным пиететом к именам, званиям и людям со средствами, искавшие «перспективные кадры» где угодно, только не в самой партии. Именно благодаря этим советчикам мы получили Подберезкина и ему подобных, которые чуть не увели нас в сторону псевдопатриотизма, поповщины, богоискательства и фактически заставляли нас отказаться от таких понятий, как марксизм, социализм и коммунизм. Если бы руководство партии своевременно откликнулось на обращения коммунистов, мы не потерпели бы неудачу с Глазьевым и не искали бы поддержки для партии среди гнилых и малочисленных патриотических и почти монархических организаций и т. п.
Кадровый вопрос оказался одним из главных и самым больным в нашей партии. Почему мы должны изыскивать «творческих варягов» вне партии и вне марксистской идеологии? Почему не используется богатейший людской профессиональный потенциал самой партии? Почему при отборе кандидатов на должности в партийном руководстве, в депутаты разных уровней зачастую приоритет отдается не тем, кто может работать, хочет работать, не требует мзды и никогда не предаст, а тем, кто может принести в партию деньги, а заодно чуждые ей практику и мировоззрение? Когда Савва Морозов давал деньги на деятельность РСДРП, разве он претендовал на должность секретаря ЦК или на мандат депутата Госдумы, разве указывал, как вести политику и кого выбирать в лидеры? Он видел в этом свой долг христианина, понимал, что он мироед и эксплуататор, и хоть как-то пытался упокоить свою больную совесть. Почему так беспомощна, неинтересна и в лучшем случае бесполезна «Правда», по идее — главный партийный рупор? Почему, наконец, руководство идеологическим сектором возлагается не на профессионалов-гуманитариев, которых в КПРФ больше, чем в других партиях, вместе взятых, а пусть даже на честных, но плохо подготовленных к этому людей? Почему организация РУСО превратилась в бесплодное толковище, отстав от времени? Полагаю, что руководителям партии необходимо провести своеобразную инвентаризацию своих людских ресурсов и по-настоящему оценить имеющийся у партии гигантский интеллектуальный потенциал. Пора бы наконец понять, что именно эти кадры составляют основной ресурс партии, они подготовлены, честны, надежны, самоотверженны и не продадут за чечевичную похлебку.
В этом смысле руководство Московской организации выглядит нисколько не лучше. Если взять только вопросы идеологии, то они разрабатываются плохо, неудачно, школярски. Достаточно вспомнить, какие призывы и лозунги рекомендует для массовых мероприятий горком: по большей части формальные, банальные, без выдумки. На пикеты и митинги люди приходят со своими, куда более зрелыми и острыми. Т.е. численность, идеологическую вооруженность и качество массовых мероприятий обеспечивают нижестоящие организации.
На мой взгляд, эти идеологические, кадровые и тактические просчеты, ответственность за которые лежит на всем руководстве, привели к тому, что в партию вползла «семигинщина», попытавшаяся все купить и все подмять. А несколько сравнительно молодых и, как они полагают, более энергичных и толковых лидеров оказались недовольны политикой Президиума и Г.А. Зюганова, выставили ему счет за относительное поражение на выборах 2003 г., побоялись, что время уходит, а они до верховной власти в партии так и не дорвались. Партийное руководство во главе с Г.А. Зюгановым оказалось под критикой справа и слева. Семигин, используя этих недовольных как лом, пытается сковырнуть верхушку КПРФ. Тем самым речь идет об угрозе целостности партии или об ее реформистском перерождении.
Не хочется думать, что лидеры Московской организации имеют еще какие-либо отношения с г. Семигиным, кроме чисто служебных и общественно-политических. Однако их деятельность и аппаратные приемы на грани обмана и подтасовок, попытки выжить из горкома неудобных товарищей уже не просто волнуют членов партии, но и возмущают. Они сильно ошибаются, если думают, что этот человек радеет за социалистическую идею, за революционную чистоту, и надеются, что, выдавив Зюганова, они смогут действовать самостоятельно. Ни тактически, ни стратегически отставлять Зюганова от партии в настоящий момент нельзя. При многих претензиях к нему Зюганова нельзя обвинить ни в нечестности, ни в непорядочности, ни в предательстве интересов народа и партии. Он многому научился, и более авторитетной фигуры в КПРФ пока нет. А его потенциал как одного из главных политических лидеров страны далеко еще не исчерпан. Это не означает, что изменения в руководстве вообще не нужны. Они назрели. Но их надо готовить, и не Семигину решать, кто и когда будет во главе нашей партии.
Следовало давно понять, что КПРФ не есть партия вождистского типа. Это — не ЛДПР, не имеющая ни классовой цели, ни устойчивой социальной опоры, ни идеологии, которая сразу же развалится, когда Жириновский почему-либо исчезнет. КПРФ не распадется, даже если исчезнет все руководство. Она возродится, и довольно скоро. Ибо мы — настоящая политическая партия, отражающая реальные интересы реальных социальных слоев, имеющая мощную идеологию и исторический опыт.
Максимум, на что могут рассчитывать семигинцы, так это на увод какой-то части одураченных или купленных ими. Этот осколок быстро превратится в маленькую маргинальную организацию мелкобуржуазного толка, которая постепенно сойдет на нет. Она даже для власти будет бесполезна, т.к. не выполнит свою роль, как не выполнил ее Селезнев со своей псевдопартийкой. А КПРФ будет жить и никакого Семигина или его ставленника над собой не потерпит. Пусть это знает каждый, кто не хочет совершать политического самоубийства. Вне КПРФ им политической жизни нет, если только не продаться еще раз, но уже режиму и окончательно себя обесчестить. Неужели Александр Куваев не понимает, что если его в последнее время регулярно стали выпускать в эфир с политическими комментариями от имени КПРФ, то, значит, это кому-то и зачем-то нужно или кем-то оплачено, ибо в политике таких случайностей не бывает. Когда Куваев бросался под колеса машин, самоотверженно перекрывая Охотный Ряд в день голосования по закону о земле, или когда он отбивал арестованных комсомольцев из лап охранки, ни одно СМИ этого не показало и с просьбой об интервью к нему не разбежались.
Некоторые защитники «семигинщины» утверждают, что в партии идут репрессии против несогласных с Зюгановым, против тех, кто критикует руководство КПРФ. Даже спекулируют выражениями типа «тридцать седьмой год» и т.п. Не знаю, чего здесь больше — подлости или полного непонимания сути происходящего. Речь идет не об «авторитарности» Зюганова, который якобы не терпит критики. Мы достаточно знаем его сильные и слабые стороны. Все дело в том, быть КПРФ или нет, станет она ручной оппозицией, «конструктивно» сотрудничающей с властью (как призывает т.н. «Родная газета»), или останется партией, борющейся за власть и за интересы трудящихся. В партии могут быть разные точки зрения, но не фракционность. К тому же есть Устав и партийная дисциплина. Раздор, ставка на буржуазных денежных попутчиков, рвущихся в лидеры, курс на раскол — подарок власти и предательство интересов страны и народа. Ситуация в мире и в стране такова, что катастрофические для нынешней капиталистической системы изменения могут грянуть довольно скоро. Маятник общественного мнения пошел в нашу сторону. Этого не видят только догматики или ничего не понимающие люди. Будет просто преступно встретить грядущие события не сплоченной идейно, организационно и политически партией, а партией, находящейся в разброде, ослабленной борьбой соперничающих самолюбий, засоренной думской бюрократией и мелкобуржуазными иллюзиями «встроенности в систему».
Ничто не должно проходить бесследно и бесполезно. Из всего нужно извлекать человеческие и политические уроки, делать выводы и принимать решения, укрепляющие саму партию, ее положение в политической жизни страны и в политической борьбе. Поэтому предлагаю:
Во-первых, всемерно поддержать решения двух последних Пленумов ЦК КПРФ. Выступить за безусловное единство партии и поддержать ее руководство во главе с Г.А. Зюгановым.
Во-вторых, обратиться к тт. Куваеву, и другим лицам, к их окружению с требованием открыто изложить свою позицию накануне съезда и обсудить ее в партии, а не прибегать к вербовке союзников, интригам и аппаратным играм, формируя нужный им состав съезда. Коммунисты тем и отличаются от буржуазных политиков, что они ведут открытую борьбу, а не впадают в макиавеллизм. Если эти товарищи считают свое дело правым, то чего они боятся открытой дискуссии?
В-третьих, поручить руководству КПРФ подготовить к Х съезду обстоятельный доклад, который должен, прежде всего, содержать: 1). Марксистский анализ нынешнего исторического этапа развития человечества, ибо мы должны твердо знать, что такое процесс глобализации и как он отражает в себе дальнейшую эволюцию капитализма, перед какими вызовами эпохи мы стоим, каковы перспективы мирового экономического и социально-политического развития, какова современная расстановка классовых и политических сил в мире, какие перспективы открываются и т.п. (многое, кстати, уже содержится в незаслуженно забытой работе «Глобализация»; 2). Каково положение коммунистических и других прогрессивных сил в мире, какие тенденции обнаруживаются и прослеживаются в их развитии, что такое антиглобализм, в какой мере он отражает и продолжает тенденции антиимпериалистической, национально-освободительной и классовой борьбы, кто такие атиглобалисты, какие есть союзники у международного коммунистического движения, какое место занимают российские коммунисты в этом движении; 3). Глубокий марксистский анализ нынешнего социально-экономического и политического положения нашей страны и строгую марксистскую оценку деятельности президента Путина и его правительства по всем направлениям его политики; 4). Честный и нелицеприятный анализ деятельности партии, ее руководителей, фракции КПРФ в Думе, деятельности наших представителей в других выборных органах и в государственных структурах, внутреннее положение в КПРФ.
Только после этого можно определять задачи своей деятельности, ставить перед собой конкретные цели и вырабатывать методы и средства их достижения. Пора от общепатриотического школярства, «внеклассовой тактичности» и боязни отпугнуть социализмом некоммунистическую оппозицию, которая все равно предаст, переходить на твердую почву классового марксистского анализа. А союзники будут. И молодежь пойдет в наши ряды. Потому что уважают людей твердых и последовательных, с четкими убеждениями. Тогда никакая «семигинщина» и ренегатство нам не будут страшны. Круче влево, тверже стоять на марксистской основе!
blog comments powered by Disqus