11.06.2004 23:13 | Совраска | Администратор
ВЫСТРЕЛ В СПИНУ
5 мая комиссия Управления по делам ГОиЧС г. Томска, обследовав барак, признала его негодным для проживания и подлежащим немедленному расселению.
Такое заключение станет понятным, если знать, что, к примеру, потолки в данном бараке держались исключительно на подпорках; достаточно было кому-либо выбить ногой одну из подпорок, и они рухнули бы на головы жильцов. 12 мая обитатели барака получили акт комиссии на руки, то этой же ночью дом запылал!
Как известно, ст. 37 Жилищного кодекса обязывает власти предоставлять жилье вне очереди тем людям, которые пострадали от стихийного бедствия. К числу стихийных бедствий относятся природные явления, не зависящие от воли человека. Пожары, согласно установлению наших законодателей, к числу их не относятся, и потому люди, пострадавшие от них, на внеочередное предоставление жилья рассчитывать не могут.
Данная юридическая норма привела к тому, что ветхие дома теперь не расселяют. Их просто жгут, и «красный петух» избавляет дельцов от строительного бизнеса и коррумпированных с ними муниципальных чиновников от необходимости предоставлять людям новое жилье. Причем без особого риска: местными правоохранительными органами, поджоги, как правило, не расследуются. В крайнем случае все можно списать на бомжей, а с них взятки гладки.
Не нужно быть подполковником из телевизионного сериала «Сыщики», чтобы в случае с вышеупомянутым домом по переулку Баранчуковского в Томске увидеть прямую связь между полученным жильцами этого дома актом комиссии Управления по делам ГОиЧС города и последовавшим затем пожаром, который и начался-то не в чьей-либо квартире, а в тамбуре! В ветхих домах железных дверей и кодовых замков на входе, как правило, не устанавливают, и потому доступ в них имеет любой.
Не был случайным и выстрел во Владимира Губу. Что заставило его противников перейти к подобным карательным мерам? А врагов у него не только в Томске, но и за его пределами, хоть отбавляй.
В нашем городе нет другого общественника, который столь решительно и мужественно противостоял бы дельцам от строительного бизнеса. Взять хотя бы некоторые последние (майские) примеры. Так ему удалось остановить строительство на Белом озере боулинг-клуба, осуществлявшееся без всяких разрешительных документов и с уничтожением зеленых насаждений. Причем делалось это просто нагло, в чем смог лично убедиться первый заместитель мэра города Михаил Рутман, на глазах которого тракторист снес березку. Когда Рутман потребовал остановить работу, тракторист, чувствуя полную безнаказанность, рассмеялся, воткнул сваленную березку в землю перед носом Рутмана и как ни в чем не бывало снова уселся за рычаги трактора.
Губе удалось также с помощью Генпрокуратуры возбудить уголовное дело против недавно объявившейся в нашем городе строительной фирмы «Паводок» — за снос памятника деревянной архитектуры по улице К.Маркса, 32. За этой фирмой, как говорят, стоит ну очень большой чиновник! И именно поэтому фирма без проблем получила под застройку не только массу участков в различных частях Томска, но и целый историко-заповедный район города «Болото», который, несмотря на протесты общественности, видимо, доживает последние месяцы своей почти 400-летней истории. А жители этого исторического микрорайона теперь трясутся от страха, что скоро запылает и он, подожженный с четырех концов. Зачем предоставлять людям новые квартиры, если, согласно нашему «мудрому» Жилищному кодексу, можно избежать этого?
Впрочем, что говорить о Белом озере или историко-заповедном районе «Болото», если даже реконструкция набережной реки Ушайки рядом со зданием областной администрации ведется без разрешения городского архитектурно-строительного надзора, а «полушабашным» методом. Подобная практика строительства стала повсеместной в Томске. Отвели кому-то земельный участок под строительство (за мзду или проникшись важностью для города будущего объекта — это вопрос, конечно, интересный, но остающийся, как правило, без ответа), и дальше он — полный хозяин. Можешь воротить, что пожелаешь (без проектов, без всяких разрешений и согласований, без изысканий и прочего, и прочего). Один из таких строительных «фирмачей» так и заявил Владимиру Губе: «А я никогда не делаю документов». О сохранности природной и историко-культурной среды, о соблюдении санитарных норм здесь говорить вообще не приходится.
Подобных примеров активного вмешательства Владимира Губы только по Томску можно привести немало. Практически ни одно новое строительство или реконструкция старых объектов не обходятся без его пристального внимания. Такой ненависти со стороны чиновничье-строительной мафии, какую заслужил он своей принципиальностью, и одновременно — авторитет горожан-патриотов был известен уважаемый наш эколог, к сожалению, ныне покойный Владимир Алексеевич Афонин. О нем сказал в свое время один строительный магнат: «Мне легче нанять киллера, чем остановить Афонина».
Однако деятельность Владимира Губы не ограничивается одним областным центром. В поселке Самусь он добился отмены отвода земли под строительство нефтеперегонного завода, который ловкие дельцы надумали строить не где-нибудь, а в санитарно-водоохранной зоне реки Томи, изначально «запланировав» тем самым «долговременное постоянное локальное уничтожение нерестилища рыбы». И в результате вызвал, мягко говоря, недовольство не только этих дельцов, но и мэра закрытого города Северска Николая Кузьменко, в чье муниципальное образование входит с недавнего времени и поселок Самусь.
В этом же поселке ведется незаконное (без всякого разрешения) строительство стеклозавода, и попытки Владимира Губы остановить его привели к тому, что эколога уже предупредили: «Ты полегче, парень: в фирме, которая ведет это строительство, все — бывшие сотрудники ФСБ». Не исключено, что искренняя помощь Владимира Губы погорельцам и участие в их судьбе стали той последней каплей, которая переполнила чашу терпения его противников. И его «предупредили».
Интересная получается картина. С одной стороны, президент Путин хочет зарекомендовать себя в глазах мирового сообщества политическим деятелем, заложившим прочные основы демократии в России; с другой стороны, российское чиновничество прилагает колоссальные усилия, чтобы сотворить из него нового диктатора и тирана, при котором вся полнота реальной власти перейдет к ним и уже не нужно будет оглядываться ни на какую общественность. Эти усилия выражаются в резко возросшем произволе на местах, в беззастенчивом попрании всяческих законов в угоду власти со стороны правоохранительных и судебных органов, в дальнейшей консолидации коррумпированной среды, в нагнетании атмосферы страха, в фактическом отказе власти хоть как-то защищать рядовых граждан.
После выстрела во Владимира Губу в городе начали распускать слухи, будто он сам в себя выстрелил. Для чего это ему понадобилось, не объясняется. Цель очевидна: кому-то выгодно создать вокруг покушения атмосферу чуть ли не шуточного происшествия, несерьезности, что, по замыслу ерничающих на трагедии, должно побудить правоохранительные органы так же несерьезно отнестись к расследованию совершенного преступления. Понятно, что в такой атмосфере не только заказчиков покушения искать не будут, но даже исполнителя вряд ли найдут.
А между тем общественно-политическая атмосфера в Томске накаляется с каждым днем. Бандиты, жгущие дома томичей, распоясались вовсю. Только в ночь на 1 июня в городе произошло пять (!) пожаров, и во всех пяти случаях в качестве причины пожара явно прослеживается поджог. А что же мэр Томска Александр Макаров, который в ходе своей последней избирательной кампании обещал томичам превратить их город в «зону безопасного проживания»? А он на последнем заседании городской Думы 31 мая заявил, что дома поджигают сами жильцы!
Но и томичи не желают превращаться в баранов, покорно идущих на заклание. Выстрел в активиста-общественника Владимира Губу не испугал его сторонников и единомышленников, оппозиционно настроенных по отношению к антинародным действиям нынешней власти, а, напротив, подвиг их объединяться. Это видно хотя бы по тому, как много людей разных политических убеждений успели навестить раненного патриота в больнице. В городе создан комитет погорельцев, объединивший свои усилия с созданной ранее инициативной группой творческой интеллигенции, борющейся за сохранение историко-архитектурного наследия родного города. И если на первых порах руководители комитета погорельцев заявляли, что обойдутся без политических партий, то теперь они обратились к томским коммунистам за поддержкой.
Два дня назад в Томске прошли шествие и пикет погорельцев, вызвавшие большое внимание и поддержку жителей и общественности Томска. Участвовали в проведении массовой зрелищной акции коммунисты, «яблочники», активисты-экологи, было много студентов, молодежи. Они шли под красными знаменами, под которыми наш народ привык объединяться в борьбе за правое дело. Под этими знаменами, замечено, все становятся смелей, а смелость и единение патриотов Томска сейчас нужны городу, как никогда.
Владимир СМОКОТИН.
Томск.
blog comments powered by Disqus