11.03.2004 15:58 | Совраска | Администратор
КУРС: ОБНИЩАНИЕ
— Почему с тринадцатого-то, — удивился мой студент, — а не с пятнадцатого, скажем, когда будут известны итоги выборов. Стало быть, и политика на новый президентский срок...
— И ты не догадываешься?
Прямого ответа не слышу.
— А вот с нашего универсама бодренькую рекламу убрали, — сообщает сын. — От стыда, наверное. Хлеб опять подорожал. И не только хлеб...
Я вспомнил тот впечатляющий щит на «Седьмом континенте», что на Делегатской улице. Огромные буквы вещали: «С отменой налога с продаж цены снижены раз и навсегда». Но, как говорится, недолго музыка играла...
Уже подъехав к дому, видим взмыленного соседа. Топором и ломом крушит грязный смерзшийся с его развалившейся «ракушки» сугроб.
— Подождал бы! — сочувствую ему. — Вот-вот таять начнет...
— Рад бы, да не могу. Меня честно предупредили: с пятнадцатого марта стоимость тента-укрытия возрастает по меньшей мере на треть. Тогда его не купишь...
Три картинки с натуры, три частных вроде бы фактика. Убежден: каждый из читающих эти строки может не сходя с места продолжить перечень подобных примеров до бесконечности. Нетрудно и вполне резонный вывод сделать: полтора десятилетия либеральных реформ ничего, кроме разорения страны и обнищания, ее народам не принесли. И их продолжение, очевидно же, ничего доброго трудовому люду не даст. Неужели это кому-то до сих пор не ясно?
Выходит, что так. Больше всего удивляет здесь позабытый было «одобрямс» недавно вроде бы вполне самостоятельных политологов и экспертов-экономистов. В минувший вторник некоторые из них приняли участие в полуночной информационной программе Первого канала телевидения. И все как один принялись нахваливать новую структуру правительства, убеждать нас, телезрителей, в том, что теперь-то, наконец, будет более эффективным управление государством, быстрее пойдут путинские реформы. Хоть бы кто усомнился в новой комбинации кабинета министров или в ком-то персонально из его обновленного состава! И уж вовсе не понятен телячий восторг от того, что было тридцать министерств, а стало семнадцать.
Нелишне тут напомнить крылатые слова из поэмы Твардовского: «В общем, чтобы сократить, надо увеличить». Да и из истории известно: в России объявленные сокращения аппарата обычно завершались ростом численности чиновников. Да и сама по себе ликвидация того или иного ведомства еще ни о чем не говорит и далеко не всегда идет на пользу делу. К примеру, упразднили Минлесхоз, и что? Посмотрите, какой разбой пришел в леса Сибири, Дальнего Востока, Карелии, Вологодчины... Российская древесина ни за понюшку табаку хлынула за кордон. До полного уничтожения довели реорганизациями некогда процветающую рыбную отрасль. То же самое произошло с машиностроением, легкой промышленностью...
Впрочем, один вывод из реформирования кабинета напрашивается сам собой... Если до перевыборов президента государство постепенно устранялось от управления экономикой социальными и культурными процессами, то после переизбрания г-на Путина оно, судя по всему, побежит из этих сфер если не галопом, то рысью.
Ну в самом деле. Будь тот же Христенко семи пядей во лбу, все равно не усмотрит за всей российской промышленностью и развалившейся, проржавевшей коммуналкой. И вряд ли подешевеет хлеб, если Гордеев кроме сельского хозяйства займется еще и рыбалкой. Ну а как директор консерватории примется руководить культурой и одновременно печатью всея Руси, и представлять не хочется.
Не знаю и не стану как-то характеризовать новых премьера, министра иностранных дел... Настораживает лишь то, что один служил по части прогибания перед Европой, второй — при теряющей авторитет, подмятой под себя Соединенными Штатами Организацией Объединенных Наций.
Теперь что касается «путинских» реформ и планов. О них нам, избирателям, вообще неведомо, как и о результатах его четырехлетнего правления. Поэтому вношу простенькое предложение. Пусть каждый из читателей проанализирует за четыре года свою жизнь и даст свою оценку тому, что, собственно, произошло. Начать можно, к примеру, с лицевых счетов по оплате электроэнергии, коммунальных услуг. В моей семье за четыре года цифры тут выросли в три с лишним раза. Не буду утомлять перечнем стоимости всех жизненно необходимых мне лекарств. Назову лишь одно из них, без которого, увы, ни шагу не сделать. Аэрозоль Беродуал (300 ингаляционных доз) в 1999 году стоил 130—150 рублей, в 2004 году этот же самый Беродуал в московских аптеках зашкаливает за 450 рублей (и не 300, а только 200 ингаляционных доз). Плюс к тому моя месячная потребность в растворе для ингаляции того же Беродуала — 5 двадцатимиллилитровых упаковок. Накануне прошлых выборов 20 мл раствора стоили от 84 до 87 рублей. Сегодня такой пузырек оценен в 220—250 рублей в столице (в провинции приходилось покупать и по 300 руб.).
Моя пенсия после путинского повышения увеличилась за год на 1356 рублей (по 113 рублей в месяц). Стоимость же страхового полиса пресловутой автогражданки на один год самого дешевого «Жигуленка» составила 3960 рублей.
Привожу здесь лишь частичку возросших расходов при унизительно мизерной пенсии отнюдь не для того, чтобы поплакаться в жилетку или посетовать на горькую судьбину. Просто такая вот метода дает возможность каждому, исходя из собственных доходов и расходов, определить истинную цену проводимых реформ. То, что они направлены на ублажение толстосумов, на создание именно для них (а это 3—7 процентов населения) райских условий, а вовсе не для нас с вами, у меня нет ни малейших сомнений. И в том, что чукотский губернатор долларовый миллиардер Абрамович стал в семь раз богаче английской королевы (богатство которой, кстати, накапливалось добрых полтыщи лет), несомненная заслуга Владимира Владимировича Путина. Тут и спорить не о чем. А сопоставить факты собственного бытия хотя бы с общеизвестными примерами безудержного, запредельного мотовства, честное слово, стоит, прежде чем идти к избирательным урнам.
Напоследок не могу не высказать и одного предостережения. Дорогие мои соотечественники! Ни в коем случае не доверяйте заклинаниям об обузданной инфляции и обещаниям достатка каждому дому. Признаюсь, сам я не сразу разобрался, в чем тут закавыка. Инфляция, как нам говорят и пишут, не превышает 12—17 процентов в год, а квартплата, стоимость продуктов и лекарств выросли в разы. Ларчик в общем-то открывается просто. На одном из последних парламентских слушаниях прежнего состава Совета Федерации и еще не «единороссовской» Государственной думы был рассмотрен доклад некоего мистера И.Бирмана, американского профессора московского разлива, на тему: «В России живется лучше, чем считается». Документ этот он готовил по заданию Государственного департамента США, о чем счел нужным официально заявить, и, надо полагать, при участии ЦРУ. Больше часа ухоженный, приглаженный господинчик доказывал, что в России осуществляются очень хорошие и правильные (очевидно, с точки зрения Госдепа) реформы. И сетовать на какую-то бедность населения, мол, не резон. Надо лишь правильно вести статистику.
Тогдашние сенаторы и депутаты камня на камне не оставили от бредовых умозаключений выхоленного мистера. И лишь гораздо позднее пришло понимание того, что господин мистер Бирман старался не напрасно. И не его ли методика использована при удовлетворительной оценке деятельности касьяновского кабинета?
Ну а тех, кому не захочется, лень заняться собственным анализом, еще раз прошу присмотреться к предложенной картинке. И вы увидите, с чего будет начинать сбитая перед выборами команда.
Ю. НИКОЛАЕВ
blog comments powered by Disqus