Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

29.04.2004 23:11 | Совраска | Администратор

«НАЕЗД» НА МЭРА

     По сообщениям из Коми, там возник серьезный конфликт между республиканскими властями и мэром города Инты Владимиром Шахтиным. Он вызван вопросом согласования технического задания по закрытию убыточных шахт компании «Интауголь». Мэр противится этой акции, и на него совершаются до дикости грубые «наезды». Дело дошло до того, что в республике публично предлагается такая мера, как направление Шахтина на медицинское освидетельствование с целью проверки психического здоровья.

     — В чем дело? Почему вас столь грубо шельмуют? С этих вопросов началась беседа по телефону нашего корреспондента с мэром Инты В.И.ШАХТИНЫМ.

     — В сущности, я уже привык к этим наскокам и выпадам, но не ожидал, что о них уже известно и в Москве, моем родном городе. После окончания института я приехал в город Инту, живу здесь более 30 лет, работал на шахтах, был и руководителем градообразующего предприятия «Интауголь». Недавно 60% его акций, принадлежащие Российской Федерации, были выставлены на торги. Руководство компании утверждает, что две шахты надо закрыть, а это — две трети самой компании, у нее останутся лишь одна полноценная и одна с небольшим очистным забоем. Мы, в администрации города, считаем, что в процессе предпродажной подготовки, которой занялось руководство компании, всякий вывод активов, к которому относится и предполагаемое закрытие двух шахт, противоречит закону о приватизации, может негативно повлиять на ликвидность пакета акций. Вот почему администрация города не согласовывает заявки собственника о ликвидации предприятий.

     Мы считаем, что шахты надо сохранить, как единственные на Европейском Севере России по добыче энергетических углей. У них есть потенциал даже и при сегодняшней их нерентабельности. Эта государственная собственность нуждается в финансовом оздоровлении, которое можно провести за два года. Если собственник в лице федерального правительства примет окончательное решение о ликвидации компании, то одновременно, как минимум, должно быть принято адекватное решение о выделении необходимого объема средств на переселение людей. После закрытия шахт в течение года будут высвобождены три тысячи работников, к тому же и администрация города будет вынуждена увольнять людей из бюджетной сферы, суммарно это около 10 тысяч человек. Для их переселения в другие регионы понадобится примерно 4,5 миллиарда рублей. Как известно, люди не имеют права устраиваться на работу, пока находятся в очереди на переселение, поэтому отселять их надо оперативно. Можно себе представить, каково это — оставаться на Севере без работы и ясной перспективы переселения.

     — Владимир Ильич, известно, что город Инта был основан как шахтерский город. Закрой его шахты, что же от него останется?

     — Абсолютно точно, ничего, город надо будет закрывать. Вот уже более 10 лет ведется реструктуризация угольной отрасли. И что? Мы имеем массу примеров по России, что, когда опережающими темпами шла ликвидация шахт, конституционные права граждан нарушались в массовом порядке. Людей увольняли на улицу, в лучшем случае давали шестимесячное пособие, и то не всегда, не в полном объеме и несвоевременно. И люди оказывались в жутком положении, как, например, в городе Кизеле, где, чтобы выжить, бывшие горняки чуть ли не собак ели.

     Вот сейчас в связи с закрытием шахт есть проблемы у ростовских горняков. Но ведь это же в Ростовской области, на юге, там люди могут хотя бы картошку с помидорами себе на пропитание выращивать. Мы же живем на Севере, в изолированном моногороде, питаемся в основном привозными продуктами. Пятьдесят лет мы добываем энергетические угли, и ликвидация шахт для нас равносильна ликвидации самого города. Это было бы безответственным решением. Город населяют 46 тысяч человек, из них 14 тысяч — пенсионеры, если уволить еще 10—12 тысяч работников, то мы получим маргинальное образование вместо муниципального.

     — Наверное, можно представить, что у правительства найдутся деньги на переселение интинцев, как говорится, на «материк». Да ведь на самом деле сокращать население «северов», куда раньше людей привлекали различными льготами, неразумно и не по-государственному. Кто же будет осваивать их богатства? Да и хотят ли люди на самом деле уезжать?

     — Интинцы уезжать не хотят, прижились. Город вполне благополучный, у него есть и хорошие перспективы, ведь, кроме угля, тут есть месторождения нефти, газа, конденсатов — их надо разрабатывать. Да и добычу угля нельзя закрывать, поскольку через год-два наверняка выяснится, что угля в стране не хватает. Во всяком случае на Европейском Севере это уж точно.

     Но самое главное в конце концов — даже не экономика, а права людей, тем более что, как говорят, мы живем в социальном государстве. Поэтому, хотите закрывать город, обеспечьте предварительное переселение людей, а потом занимайтесь закрытием крупных предприятий. Вот с этим мы обратились в правительство РФ и к уполномоченному по правам человека. Там мы находим понимание, а вот у тех в республиканском правительстве, кто отвечает за промышленный блок, к сожалению, нет. На городскую власть, на депутатов городского Совета пытаются оказать давление. Чтобы добиться согласия на закрытие двух шахт.

     — А в чем может заключаться интерес тех, кто инспирирует оказание такого давления? Каким образом профсоюзы-то оказались втянуты в эту акцию?

     — Тут можно сказать, что если раньше некоторые руководители горняцких профсоюзов работали на неосвобожденных постах, то сейчас они ушли на штатные должности директоров по социальным вопросам. То есть у них лично все в порядке, они пристроились и теперь пытаются убедить шахтеров в том, что, дескать, с закрытием шахт есть возможность получить деньги. Но какие это деньги? Их шахтерам хватит на два месяца, а что они будут делать потом? Об этом и думать будем потом, да? А мы, администрация, предлагаем думать сегодня! Уверяю вас, что нашу позицию одобряют большинство горожан и шахтеры тоже, но им труднее выступать открыто в нашу поддержку, потому что они сильно зависят от администрации компании.

     Тут, видимо, надо отметить, что руководство компании «Интауголь» в той или иной степени представляет интересы компании «Северсталь», куда рассчитывают пристроиться. Как известно, «Северсталь» приобрела компанию «Воркутауголь», и руководство республики хотело бы, чтобы «Северсталь» купила еще и «Интауголь», чтобы у обеих компаний был единый собственник и инвестор, да только это будет продажа носков в придачу к апельсинам. В Воркуте добываются коксующиеся угли, они нужны «Северстали», а у нас угли энергетические, которые ей не нужны. «Северсталь» готова взять полторы шахты (как берут изюм из булки) при условии перевода туда всех активов компании «Интауголь».

     Получается так, что те, кто поддерживает интересы «Северстали», опекают крупный капитал в ущерб интересам горожан, в ущерб соблюдению их гражданских прав. У нас сейчас в стране появилось много деятелей технократического толка, для которых слово «люди» — это пустой звук, а для нас — нет, вот по этому водоразделу и проходят наши разногласия.

     К словам Владимира Ильича Шахтина можно добавить, что на днях глава Республики Коми В.А. Торлопов с гордостью поведал общественности, что республика чрезвычайно богата полезными ископаемыми, которые могут обеспечить ее процветание. Действительно могут, но только при том условии, что к ним прикоснется рука человека. К тому же лучше, если это будут не равнодушные вахтовики, а живущие там постоянно люди, которые любят свой край, свои «севера».

  Валентин СИМОНИН.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList