23.10.2003 16:38 | Совраска | Администратор
НЕ ОБХИТРИТ ЛИ НАС ГОСДУМА?
Ныне же, когда он вступил в силу и мы смогли подробно изучить и сам закон, и постановления правительства, к нему прилагаемые, возмущение поднялось такое, что даже депутаты Думы спохватились и попытались как-то исправить ситуацию. На долго ожидаемом заседании 14 октября после бурных дебатов была принята в первом чтении поправка к ОСАГО об отсрочке на 1 год взимания драконовских штрафов с незастрахованных автовладельцев. При этом сам закон остался в неизменном виде. Казалось бы, ничего ужасного не произошло. Но страховщики подняли такой шум, что сразу вспомнилась пословица про того, на ком «шапка горит». В ход пошла ложь о том, что 5 млн. автовладельцев, которые уже застраховались, «оказались брошенными»(?). Во-первых, застраховалось не более 2,5 млн. Это следует из сообщения пресс-секретаря РСА А.Щавелева, что собрано 5 млрд. руб. страховых взносов. При минимальном тарифе 2000 руб. получим только 2,5 млн. уплативших, а если принять средний тариф 2500 руб., что больше соответствует реальности, получается еще меньше — 2 млн. Во-вторых, те, кто уже застраховался, имеют за свои деньги полис страхования, а в случае аварии застрахованные получат возмещение. Что же тут плохого?
Тот же А.Щавелев в оплаченной рекламе в «Московском комсомольце» от 14 октября выдал очередную ложь: «По результатам ДТП, в 2002 году выплаты страховых компаний только за погибших составили бы как минимум 250 млн. долларов». Даже если все погибшие в 2002 г. (33.000 человек) получили бы максимальную страховую выплату — 160.000 рублей, то это был бы недостижимый максимум — 176 млн. долл. На самом деле, и это хорошо известно страховщикам, 160.000 руб. могут получить только за тех погибших, кто являлся «кормильцем», то есть имел на иждивении нетрудоспособных родственников, прежде всего несовершеннолетних детей. А «кормильцев» у нас в стране никак не больше 25% населения. Остальные погибшие могут претендовать только на «необходимые расходы по погребению». Поэтому в 2002 году за погибших было бы выплачено максимум 50 млн. долларов. И так во всем обман.
Вот элементарный, как задачка в начальной школе, расчет, показывающий, что тарифы ОСАГО многократно завышены.
1) Сколько денег соберут страховщики за год? (В РФ около 25млн. машин).
25 000 000 машин х 2500 руб. = 62 500 000 000 руб.
2) Сколько денег из этой суммы они должны выплатить? (По закону ОСАГО — не менее 80%)
62 500 000 000руб. х 0,8 = 50 000 000 000 руб.
3) Какая выплата приходится на одну аварию? (По статистике ГИБДД, в 2002 году было 184365 аварий).
50 000 000 000руб. : 184 365 аварий = 271 200 руб.
Если вы верите, что за каждую аварию страховщик будет выплачивать по 271 200 руб., значит, тарифы правильные и идите страхуйтесь по нынешним тарифам.
Точный расчет, только по статистике ГИБДД, с учетом всех особенностей ОСАГО и ГК дал величину тарифа 590 руб. с каждой машины в РФ. Если какие-то категории граждан будут платить меньше, то 590 руб. должны остаться средней величиной.
Вся суть нашего протеста именно в этом: с половины населения страны горстка проныр, как будто взявшая всех нас на откуп у правительства, хочет получать ежегодную дань, в 4 раза большую, чем необходимо!
Кроме того, два миллиона машин являются государственными, их страхование будет оплачено из бюджета. Поэтому вполне можно ставить вопрос о чрезмерном расходовании бюджетных средств в пользу частных страховых компаний. Чиновникам не отделаться тем, что платежи производились по закону, принятому Думой. Размер этих выплат как раз утверждался правительством, которому не хватает нескольких десятков миллионов рублей для замерзающих школ и детских садов, на зарплату учителям и врачам, зато не жалко 5 миллиардов рублей для страховщиков. Наверное, надеются на знаменитый российский «откат».
А ведь страховые деньги наиболее легко «обналичиваются». Их снимают с банковского счета и выдают частному лицу, и при этом никаких налогов! Даже большие суммы таких выплат не привлекут внимание, это не зарплата и не командировочные. И что самое прекрасное — это не их собственные деньги, а собранные с народа. Можно немного и поделиться. Тем более выборы — на носу. Не учтенные нигде деньги очень нужны для «политической» борьбы. Вспомните милую и непосредственную коробку из-под ксерокса. Сейчас посложнее закрутили, зато и денег будет побольше, и заехать нужно будет только в ближайшую страховую компанию, чтобы оформить какую-нибудь мифическую аварию. Может быть, именно поэтому так заволновались некоторые партии в Думе? Они-то надеялись, что к декабрю хотя бы три четверти машин застрахуют. Но выборы уже совсем скоро, а народ деньги не сдает, упирается. Закон читать начал, тарифы проверять. Еще и отсрочку эту приняли. Совсем сборы у новых мавроди упали.
Предложения депутатов можно было разделить на четыре категории. Первая — внести мелкие поправки, оставив закон и тарифы в том же виде. Вторая — отобрать у правительства право устанавливать тарифы страхования и передать его Думе. Третья — отменить закон ОСАГО раз и навсегда. Четвертая — отложить вступление закона в силу на 1 год, чтобы за это время коренным образом его переработать.
Как и следовало ожидать, думское объединенное центральное «болото» (фамилий называть не буду. Их лидер, но не член, и так ежедневно по «ящику» вещает) захотело отметиться перед избирателями милостивым снижением тарифов только для пенсионеров и инвалидов. Но и тут жадность взяла верх! Депутаты предлагают эти скидки только лично пенсионеру или инвалиду, дать доверенность на свою машину детям они не смогут. Кто же повезет его в больницу, если ему станет плохо?
Передать установление тарифов в Думу предложили несколько групп депутатов. Это и регионал О.В. Шеин, и либерал В.В. Похмелкин, и лидеры СПС Б.Е. Немцов, И.Хакамада, Б. Надеждин. Именно Б.Надеждин был одним из лоббистов этого закона, но теперь признался, что «в свое время правительство просто обмануло депутатов. К голосованию в Госдуме по закону об ОСАГО правительство предоставило обоснование, согласно которому тарифы по этому виду страхования находились на уровне 600 рублей». Видимо, в нашей стране это нормально. Правительство обманывает парламент, а народ пытается выжить, обманывая и тех, и других. При тарифе в 600 рублей многие другие недостатки закона можно было бы устранять постепенно. Но как сейчас, за два оставшихся месяца, это реально сделать? Практически невозможно. Понадобится не только изменить закон, но и утвердить новые тарифы, которые должны вноситься правительством. А если оно опять предложит брать по 2000 рублей, умноженных на восемь повышающих коэффициентов?
Последовательную и принципиальную позицию занимает фракция КПРФ. Она — единственная единогласно проголосовала против закона еще на этапе его принятия. И это уже отмечено многими автовладельцами, будущими избирателями. Безусловно, этот закон насаждается исключительно «сверху», страховщиками и правительством, и совершенно не нужен «внизу», избирателям. Ни одной демонстрации с требованием ввести такой закон не было. Все желающие и так могут добровольно застраховать свою гражданскую ответственность и угон с ущербом. А вот через два месяца, когда незастрахованные автомобили НЕ БУДУТ ДОПУСКАТЬСЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ, то есть их отберут у владельцев, загонят на стоянки, а водителей оштрафуют на 800 рублей, тогда демонстрации очень даже могут случиться.
Вполне логично, что был принят компромиссный и реальный вариант (авторы Г.И. Райков и В.В. Гальченко ) — отсрочить вступление закона в силу на 1 год, а за это время разобраться и с законом, и с тарифами, не попадаясь в этот раз на обман правительства.
Но времени остается очень мало, должно пройти еще два чтения в Думе, решение Совета Федерации и подпись президента. Без нашего движения «снизу» вряд ли удастся остановить узаконенный грабеж, от наших голосов зависит, окажемся ли мы стадом остриженных баранов или народом, не позволившим себя обмануть.
ЛЮГ.
blog comments powered by Disqus