30.03.2004 23:03 | Совраска | Администратор
ОГРАБЛЕННЫЕ УНИЖЕННЫЕ
Более двух лет длится судебная тяжба членов колхоза «Большевик», что в селе Днепровка Беляевского района Оренбургской области, со своим председателем. Они пытаются оспорить его действия, в результате которых понесли имущественный ущерб. Явно затянувшаяся судебная эпопея вызвала взрыв недовольства крестьян, с 15 марта 27 человек начали голодовку с целью привлечь внимание местных и федеральных властей к своему делу. После шести дней голодания двоих крестьян увезли в больницу, двоих — домой, остальные продолжают акцию.
«Мы не уступим, не можем уступить, поскольку начинаются весенние полевые работы, проводить которые нам мешает нерешенность проблемы». Так в интервью по телефону объяснил мне причину обострения конфликта принимающий участие в протестной акции заместитель председателя колхоза «Большевик» Александр Безкоровайный.
— Когда и в связи с чем образовался конфликт?
— В сущности, он возник с 4 марта 2001 года, хотя тогда мы этого еще не понимали. Днем раньше мы избрали нового председателя, который, как потом оказалось, был единственным учредителем ЗАО «МТС Днепровское». И вот в эту организацию он и начал продавать-передавать имущество колхоза: машдвор, мехтока и другое. 6 июля 2002 года провел собрание, в котором приняли участие всего лишь 40 человек из коллектива, насчитывающего 400 человек, и решил вопрос о продаже колхозной техники, а мы, колхозники, остались ни с чем.
В 2001 году новый директор составляет договор аренды земли колхоза «Большевик» ЗАО «МТС Днепровское», регистрирует его лишь в одном земельном комитете, без обязательной регистрации в юридическом отделе административных органов. В 2002 году ЗАО «МТС Днепровское» преобразовывается в ООО «МТС Днепровское», и на свет появился договор об аренде нашей земли уже на 10 лет.
— Зачем, собственно говоря, понадобилась эта перелицовка?
— Дело тут в том, что по первому договору налог за аренду земли должен был платить он, арендатор, а по второму — мы, сдающие свою землю в аренду. И мы таки получили счета на оплату этих налогов за три года. Притом о втором договоре мы даже и не знали, поскольку не заключали и не подписывали его. И не имеем этот договор на руках. Мы до сих пор не поймем, как можно было так поступить, как поступили с нами в нарушение законов, с подделкой документов.
— А вы обращались за помощью к местным властям, юристам, прежде чем идти в суд?
— Конечно, обращались и к прокурору, а в прошлом году и к федеральному инспектору по Приволжскому округу, который обещал нам дать ответ в три дня, но до сих пор мы ничего от него не получили. Обратились в суды, а они, как федеральный, так и арбитражный, явно затягиваются. Мы даже не знаем, где он? На суды он не является, они раз за разом откладываются. Конца и края им не видно, а мы между тем остались без необходимого имущества, без земли, ведь этот «арендатор» нам ее не возвращает. К тому же ведь он переписал на себя и всю нашу технику — 71 единицу: машины, трактора, комбайны, якобы выкупил ее у нас. В прошлом году мы, колхоз «Большевик», были вынуждены нанимать технику и для сева, и для жатвы, посчитали потом дебет с кредитом, у нас ничего и не осталось в доходной части.
— Ну, может быть, вас, протестующих, не так уж и много, может быть, большинство довольно сложившейся ситуацией? Вот и в акции протеста принимают участие лишь 27 человек из 400?
— 27 — это непосредственно голодающие, а группа поддержки насчитывает 138 человек. Кроме того, свои имущественные и земельные паи в колхозе подтвердили 280 человек. Они считают себя членами колхоза «Большевик» и не продавали или передавали в «МТС Днепровское» эти свои паи.
— А скажите, пожалуйста, эти ваши имущественные паи как велики?
— Они определялись по-разному, в зависимости от стажа работы в колхозе, например. Так, я проработал в нем 22 года, и мой имущественный пай составляет 137 тыс. рублей, а есть паи и по 200 тыс., и по 300 тыс. рублей. Это ведь большие суммы, которые у нас фактически украли, с чем мы не можем смириться, и требуем справедивости и законности.
К словам Александра Васильевича Безкоровайнова остается добавить, что в поисках справедливости колхозники отправили в Москву две телеграммы президенту Путину. В первой из них, посланной до президентских выборов 14 марта, колхозники со ссылкой на 80-ю статью конституции РФ просят защитить их «от воровства и хищений колхозного имущества, бездействия правоохранительных и административных органов» и сообщают о начале голодовки. Во второй, уже после выборов, информируют о продолжении голодовки, об истощении сил ее участников. По обеим телеграммам отреагировали лишь почтовики. Они любезно сообщили колхозникам, что их послания адресатом получены.
Валентин СИМОНИН.
blog comments powered by Disqus