14.01.2003 08:25 | Совраска | Администратор
ОКАЗАЛАСЬ В КУТУЗКЕ
Подобное зрелище нам показывали и в новогодние дни, когда президент Путин катался с наших Уральских гор на высокогорной трассе в Абзаково. Причем, как мы видели на телеэкране, катался он не один (и не только с охраной), а будто бы со всеми желающими прокатиться вместе с ним. И наверняка обыватели поверили показанному средствами массового оболванивания.
На самом деле все было, мягко говоря, иначе. На днях мне довелось встретиться с Ниной Тимофеевной Спиридоновой (в недавнем прошлом Бобылевой), которая пришла поделиться, как она пробивалась на встречу с президентом и как вместо встречи оказалась в кутузке.
Немного из предыстории. Несколько лет назад у Нины Тимофеевны случилась беда: ее сын был осужден на большой срок. По мнению матери, сын принял на себя чужое тяжкое преступление. Куда только не обращалась бедная женщина, чтобы разобраться по справедливости, никто ни в чем не помог ей. Оставалась последняя надежда — на всенародно избранного.
В марте 2000 года, во время приезда В.Путина в Челябинск на соревнования дзюдоистов «Надежда», она пришла во Дворец спорта «Юность», дождалась выхода из него президента и, громко обращаясь к Путину, привлекла его внимание. Тогда ей удалось передать свою просьбу о сыне первому лицу государства. Он пообещал разобраться, но никакого ответа Нина Тимофеевна не дожадась.
В декабре того же года Путин вновь посетил Челябинскую область, приехал отдохнуть на горнолыжную базу в Абзаково. Узнав об этом, Нина Тимофеевна приехала сюда. Ей и на этот раз удалось повидаться с президентом. Владимир Владимирович узнал Спиридонову, даже поинтересовался, произошли ли какие изменения в судьбе ее сына. Мать с горочью ответила, что все осталось по-прежнему. Тогда Путин попросил ее передать прошение помощнику, а сам, облаченный в спортивные доспехи, прикрепил крепеж к тросу фуникулера и стал подниматься в снежное поднебесье. И вот новый приезд Путина на нашу южноуральсную землю. Нине Тимофеевне казалось, что ей повезет и на этот раз.
Собрав жалкие пенсионные гроши, она купила билет до Магнитогорска,а затем на электричке приехала в Абзаково. Дождалась прибытия команды президента. Но на сей раз президента ей не позволили увидеть. К ней подошел мужчина в штатском, представился Григорьевым, что он из адмпнимрации президента, и напрямую спросил женщину: «Вы к Владимиру Владимировичу с жалобой?»
- Я врать не привыкла, — сбивчиво рассказывала автору этих строк женщина. — Если б ответила, что никакого президента мне не надо, а дожидаюсь внука, который катается на горных лыжах, наверное, не произошло бы того, что случилось. Но я привыкла быть честной. Поэтому призналась откровенно: «Да, с жалобой».
«Пройдемте ко мне», — предложил он. Меня проводили в служебную комнату базы. Я попросила показать служебное удостоверение. Представившийся из администрации президента ответил, что удостоверений им иметь не полагается. Затем вышел, видимо, позвонил куда-то. Спустя час приехал «воронок» (так в народе называют милицейские фургоны). Меня посадили в него, отвезли в Магнитогорск, в одно из отделений милиции, здесь отобрали паспорт, обратный билет на поезд и посадили в клетку — в «обезьянник». От обиды я заплакала, убеждала милиционеров, что приехала на встречу с президентом, чтобы помочь сыну, а они меня — в кутузку. Спустя часа два меня выпустили. Никто и не подумал извиниться. На вопрос: «Где мой билет на поезд?», ответили, что никакого билета в паспорте не было, что вот выделили из фонда президента деньги и на них купили мне обратный билет. Только не в плацкартном вагоне, как было, а в общем. Словом, выпроводили меня из Магнитки...
Все это Нина Тимофеевна рассказывала сбивчиво, то и дело вытирая кончиком платка мокрые глаза.
Я спросил ее:
— Что собираетесь делать?
— Как, что? — удивилась она. — Добиваться встречи с президентом.
Я был поражен: чем больше мы испытываем унижений и издевательств над собой со стороны властей, тем ниже прогибаем свои спины. До каких же пор? А, впрочем, понять эту женщину можно, Ведь у нее не осталось никакой надежды на то, что кто-нибудь поможет в ее материнской беде.
Анатолий БЕЛОЗЕРЦЕВ, народный корреспондент «Советской России». Челябинск.
blog comments powered by Disqus