Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

10.02.2002 19:29 | Совраска | Администратор

ОЖИРЕНИЕ СОВЕСТИ

В ночь под Новый год, когда президент Путин еще только готовился <осчастливить> нас своей речью о якобы исключительно удачном для нас первом годе нового тысячелетия, в нашем городе отрабатывали свои сутки нищие старики и дети. Вот до боли знакомая фигурка - тетя Саша с больными ногами и всегдашней печалью в глазах. Стоит, как всегда, с протянутой рукой у входа в магазин. Она еще не стара, несмотря на мешки под глазами, голова втянута в плечи, а взор потуплен - ей стыдно от безвыходности своего положения. А судьба ее, как и тысяч женщин, именно с так называемой перестройкой и пошла на слом. Как-то она рассказала мне о том, что приехала в наш город вместе с мамой из Смоленской области. Там они работали в колхозе, имели свой дом, огород и жили неплохо. Но вот колхоз разорили, и сестра позвала к себе, в Подмосковье: продавайте, мол, дом и приезжайте. Дом продали, приехали, а жизни не наладили, так как сестра с семьей сама еле-еле концы с концами сводит. Деньги прожили. И вот теперь мечтают вернуться назад, на родину. Но разве хватит для этого двух мизерных пенсий, которые им выплачивают? А на работу берут преимущественно До 45 лет. Вот и приходится просить милостыню на дорогу до дома. А тут еще на 30% взлетел железнодорожный тариф. И другая новогодняя <радость>, которую нам подкинул губернатор Громов: пятипроцентный налог на все виды комму-нальных услуг, который начали с нас сдирать с 1 января в добавление к бешеному росту всех цен на товары и продукты питания. Сдиранием восьмой шкуры и <осчастливили> нас правители страны под Новый год. И что нам после этого какой-то рост производства, от которого в восторге Путин?

Вряд ли нищие всей страны разделяют его чувства. Для них новогодняя ночь с ее блеском и мишурой, сверканием иллюминаций еще контрастнее напоминала об их мучительной жизни. Вот совсем еще юный безусый мальчишка в инвалидной коляске в легкой не по сезону курточке занял свое привычное место у входа на рынок; в глазах боль и безразличие: для него нет праздников и буден, все дни одинаково тягостны и печальны. А в переходе на станцию два лохматых мальчишки, съежившихся от холода, в рваных ботинках, бросив в ноги шапку, почти как взрослые, жалобно и хрипло поют свое обычное: <И она ушла, счастье унесла, и погиб в тоске я, изнывая...>

Их счастье и детство тоже унесли нынешние правители, от которых они сегодня не ждут ничего хорошего для себя. Чуть поодаль черноволосый парень развернул баян - и полилась щемящая душу мелодия: <Здесь, под небом чужим, я как гость нежеланный...> Где сегодня их родина, которую они хотели бы слышать и ощущать всем сердцем, но не слышит она их, будто мачеха, держит их в черном теле...

Еще парочка: светленькая девочка лет десяти и мальчуган лет пяти в вязаной старой шапке. Старшая торгует какой-то самоделкой - ярким дракончиком, а малыш, посиневший от холода, вертит в ручонках золотистую хлопушку, словно желая согреться. <Пойдем на вокзал, согреемся, - тянет его за рукав сестренка. получив от кого-то деньги, - а то совсем замерзнем>.

Не о таких ли, как они, написал когда-то свою сказку мудрый сказоч-ник Андерсен? Помните, босая девочка, торгующая спичками под Новый год, чтобы схватить какую-нибудь денежку на хлеб, и заглядываю-щая в богатые сверкающие блеском и великолепием дома, желая согреться. сожгла все спички, а наутро нашли обледенелый трупик. А в роскошных домах продолжалось рождественское веселье. Да, все великие писатели земли восставали против такого жизне-устройства, за которое ныне ратуют наши правители вместе со своим бомондом, когда одна самая незначительная часть планеты, раздираема.

алчностью, присваивает себе основные богатства мира, лишая права на жизнь других.

Именно такой порядок вешей устраивает и нашего президента, и наше правительство, которые целиком и полностью стоят на страже интересов этих алчущих, вывозящих из-под нашего носа миллионы долларов в иностранные банки, обманом захвативших и наши недра, и все то, что наработано старшим поко-лением. Именно на их защиту нацелены кремлевские законы, зато эти же законы о продаже земли, о новом КЗоТе. пенсионной реформе и другие весь оставшийся ограбленный народ - а вместе с ним и страну - продолжают рубить и рубить под самый корень. Достаточно сказать, что резко растущая инфляция уже давно далеко позади оставила наши пенсии и зарплаты. Каждый ощущает это на своей жизни, потому что видит ее не из амбразур кремлевских апартаментов. Ну что может знать о нашей жизни президент Путин, если, отвечая на вопросы россиян, как явствует из многих публикаций, постарался обойти самые жгучие, всех тревожащие, а вернее - просто не заметить, что их просеяли его старатели-сановники? Как, например, вопрос из Татарстана, почему в развитых странах 60% прибыли отчисляется в фонд зарплаты, а у нас только шесть? Или о том, что глава государства думает о молодежной политике? Могут ли молодые рассчитывать на льготы при приобретении жилья, помощь в трудоустройстве после учебы и многое, многое еще, что не дошло до президента? Он что, ничего совсем не знает про свое окружение? Я бы на его месте больше не устраивала таких шоу, дабы не раздразнивать народ, не шутить с огнем. Нельзя же при стряпне очередного пиара зачислять всех нас подряд в разряд очень наивных!

Ну что тут скажешь про миллионы паров, брошенных на всевозможные тусовки. презентации, шоу и куклуниады, программы <культурных революций>, бесцветные и безликие, не объединенные никакой хорошей идеей, новогодние оргии. Взять бы, да и отдать все эти доллары, проеденные, пропитые, прокрученные, на приюты и дет-ские дома, на дома для инвалидов и нищих. Вот бы был для всех нас Новый год! А президент вместо своей дежурно-фальшивой речи на всю страну бы об этом объявил: закрываем, мол, отныне всякие купеческо-боярские столичные гулянки и жертвуем!

<Но нету чудес, и мечтать о них нечего>, - как сказал великий русский поэт. Людям с ожиревшей совестью и душой чужды страдания и беды народа. И если мы будем и дальше молчать, то и впредь окажемся облапошенными с ног до головы. Как, скажем, в этот раз с <Новогодним огоньком>, для которого украли старое название <Голубой>, стремясь заморочить нам головы о якобы преемственности традиций.

Ну какие уж тут традиции - курам на смех! Если всю ночь нам продолжали тиражировать в масштабах, не виданных давно, обрыдлые всем сексапильность, жеманство, плоские, скучные шутки, до дыр затасканную пошловатую попсу. Но можно ли было хотя бы представить старый добрый <Голубой огонек> без хорошей русской народной песни, остроумных и жгучих реприз А.Райкина, веселых интермедий - сцен из любимых спектаклей и опер, без прекрасных стихов и музыки великих композиторов? Все это ныне вытеснили теми кто разменял золотую монету самобытности, народности на медные дешевые пятаки всемирного любвеобилия. И самое главное: в наших <Голубых огоньках> участвовали не только артисты, певцы, поэты, композиторы, известные ученые, космонавты, но и все те, кто трудился с нами бок о бок: рабочие, колхозники, врачи, учителя. И поэтому каждый из нас сам ощущал себя его участником. Недавно небезызвестная Анеля Меркулова поморщилась при упоминании об этом: приходилось, мол, им речи писать! Так ведь мы узнавали их, своих героев труда, без всяких речей, и не так уж важно было, что они нам скажут. за них говорил их труд на полях и фермах, за станком и в научной лаборатории. И все мы были одной страной, одним духом, спаянные сердцем и душой и общим трудом и культурой на благо Отчизны. Нас не разделяли никакие кордоны и таможни. И любимых артистов - Вию Артмане, Розу Багланову, и стихи литовской поэтессы Саломеи Нерис мы встречали так же восторженно, как и стихи С.Есенина, В.Маяковского, Николая Рубцова и А.С. Пушкина.

Сегодня, когда нацию умышленно разорвали и разделили на элиту и неэлиту, мы не услышим таких, например, стихов Саломеи Нерис

<Не за титул ч не за богатство

Человек здесь знатен и ценим,

-Открывает трудовое братство

К славе путь широкий перед ним!>

Но не только стихов, а и прекрасных русских песен, идущих от самой души народа, которые недавно исполнила нам по <Резонансу> замечательная певица. солистка хора им. Пятницкого В.Н. Сабанцева, мы тоже не услышим на главном телеканале. Их просто не пропустят нынешние либералы швыдкие, приверженные западным ценностям. Они так бдят, что даже чудная песня <Волоколамская земля> в исполнении Сабанцевой на стихи А. Шапиро, музыку С. Косточко, написанная к 60-летию великой битвы под Москвой, была отсеяна потому, что, как объяснили певице, оказалась <не по формату>.

Ясно, кому не <по формату>, в угоду кремлевским политтехнологам, оказалась эта песня.

В историческом телефильме, идущем не так давно, не без симпатий был выписан шеф царской сыскной охранки Азеф, лихо боровшийся с террором народовольцев. А он, между прочим, и ловко обуздывал всякое свободомыслие и все то, что не вписывалось в критерии царской цензуры. Вот таких азефов в лице подобострастных политиков и угодливых журналистов и выращивает ныне для себя кремлевская власть по заказу криминальной буржуазии. В пресс-клубе демонстрировали недавно состязание всем приевшихся политиков и журналистов из записной телёколоды на более точную отгадку того, что сегодня больше волнует народ: зар-плата, криминал, состояние культуры и морали общества, и сколько россиян хотели бы жить в Америке, Австралии и других странах, а сколько - остаться в России и т.п. Этот опус можно было бы назвать так: апологеты людоедских реформ экзаменуют своих жертв. И не просто, как они сами заявили, <ради игры>.

Азефы нынешней власти, небезызвестные В.Жириновский, В.Комиссаров, О.Морозов, С.Иваненко и прочие, призваны поставить ей некую статистику в наилучшем виде для составления новых политтехнологий против собственного народа. Для того и бдят, и из кожи вон лезут.

Все завершилось большой попойкой, а для победителей выкатили ящик с водкой. Для своего удовольствия - жратва с горячительным, а для публики - реклама: пейте, мол, православные, сколько душе угодно! И, опять же, денежки от нее - в карман!

Ах, как мудр и своевременен оказался эпилог прекрасного советского фильма. сделанного совместно с индийскими кинематографистами, <Али-Баба и 40 разбойников> и показанного нам по 9-му каналу в новогодние дни:

<Добро не надевает маску зла,

Но часто зло под маскою добра,

Под маской бескорыстья и любви

Творит дела позорные свои>.

А. ЭАСИМОВА,

т. Пушкино, Московская область.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList