30.05.2001 10:17 | Совраска | Администратор
ПИСАТЕЛИ-ЗЛОПЫХАТЕЛИ
Нет выше идеи, как
пожертвовать собственной жизнью, отстаивая
интересы своих братьев и свое отечество.
Май настолько
переполнен ликованием ожившей природы, старых и
новых праздников, что эти немеркнущие слова
Достоевского как бы тонут в сиянии медных труб,
золотых хоругвей и разноцветных салютов. Между
тем два главных праздника - День Победы и
Праздник славянской культуры и письменности и в
ХХ1 веке сияют, как маяки среди штормящего или
унылого моря жизни, напоминая, что выше и
действенней идеи - нет, что, вопреки всем наветам,
русский народ, осененный ею, рождает подвижников
и героев.
При лунном и
солнечном свете,
В тревожный и
радостный час
И в третьем
тысячелетье
Победа сияет для
нас.
И вновь появляются
в дыме
Герои, презревшие
смерть,
Оставшиеся
молодыми...
Герои - не могут
стареть!
Однако вернемся от
вечно молодых героев к старым, как мир, будням и
горьким вопросам...
Почему "Момент
истины" по мнению тех, кто варганит эту
телепередачу, достигается не в споре и в
перекрестье разных мнений, а в нагнетании
подспудной или откровенной клеветы и
озлобленности? Накануне майских праздников
дважды вышла в эфир программа, в которой
выступили писатели фронтового поколения - Б.
Васильев, В. Астафьев, Д. Гранин, чьи
постперестроечные взгляды на на историю России,
Отечественной войны досконально известны. Они
снова повторили, что немцы воевали лучше нас, что
СССР войну выиграл, завалив врагов трупами, что
нечего праздновать, а тем более - нечем гордиться.
Оппонентам не было предоставлено слово. Никто -
например, Ю. Бондарев, М. Алексеев или Е. Носов - не
возразил, ни один серьезный исследователь не
опроверг странной убежденности того же
Васильева, что немцы упустили победу, потому что
"кто-то из командующих, кажется, Кейтель,
объявил положенный техосмотр танков" и сорвал
взятие Москвы. Гудериан, который командовал
фашистской танковой армией, об этом почему-то не
знал и не написал в своей книге. Он, как
выдающийся генерал (Васильев называет таковым
предателя Власова) не ссылается банально на
мороз и бездорожье, уважая подвиг и моральный дух
противника. Кстати, сами немцы знали, что даже со
взятием Москвы победу торжествовать - нельзя.
Перед телекамерой
программы "Победа завещана нам!" Иван Кривой,
ветеран из Солнечногорска, рассказывал мне, что
на 15-километровом участке Льялово-Красная Поляна
наших войск не осталось, и немцы форсированно,
без всяких техосмотров, пытались перерезать
главные дороги на Москву, но полк тогдашнего
юного лейтенанта был переброшен из Подольска на
берег Клязьмы: "Мы успели...". А мы успеваем
занимать решающие рубежи и останавливать
нашествия врагов или измышления злопыхателей?
Живет ли вообще подвиг, готовность к подвигу в
наших сердцах?
Казалось бы мне,
человеку, родившемуся в предпобедный год, через
два года после гибели выдающегося летчика, моего
брата - Героя Советского Союза Николая Боброва,
не годится кого-то из писателей-фронтовиков
упрекать или переориентировать по курсу, но я,
именно как благодарный брат, не могу без
отвращения читать такие слова Александра
Моисеевича Володина в "Новой газете": "Мне
говорил Василь Быков: "Думаешь, кто такой
Матросов? Нашли пьяного солдата и бросили на
амбразуру..." Много было вранья...". Да, много.
Но это писательское нетрезвое белорусско-еврейское
вранье - самое страшное! Где нашли? Почему на
передовой? Наконец, к чему такие пьяные атаки
надо было тогда афишировать, когда и
сознательных - хватало?
Вообще, этот
майский писательский бред и аханья журналисток -
было странно читать: он
воевал и поэтому - не подсуден. Не подсуден
Александр Матросов или Николай Бобров, идущий на
огненный таран со спокойным голосом: "За
Родину". Но таких пасионариев - единицы, а в
армии всегда были такие
Васильевы-Гранины-Володины. Похоже, что
журналисты, среди которых много "откосивших"
от Армии, вообще не представляют, не в силах
понять сути воинской службы, не знают иных, кроме
страха и выгоды, побудительных мотивов, не
догадываются, что есть мужественные люди, что
существует иное отношение к Долгу и Подвигу!
Мы
с друзьями служили в армии в дни грознейшего
международного кризиса 1965 года. Нам, как войскам
особого назначения, было приказано несколько
ночей спать при полном снаряжении, а комбат
предупредил: "Завтра могут вызвать
добровольцев". Я спросил друга и подчиненного
из Киева - Вадима: "Ты сделаешь шаг вперед?"
Он ответил: "С тобой и за Родину - два, Сашко!".
Могу ли я хвалить нас или представлять, что
осталось бы от ребят и всей Земли при грозившей
схватке? Конечно, нет. Более того, наши пустыни в
пространстве и сознании могли бы тогда оказаться глубже и
страшней володинских. Но
я спорю не с ним, я говорю - про шаг вперед, про
спокойное сознание долга, про вернейшего друга,
про память о брате, про то, чего нас хотят лишить.
Они твердят: ну ведь были же, были - безвинная
кровь, предательство и дуболомоство, трусость,
стукачество (уж если почитать и представить
главных вспоминателей, злобных, подверженных
обстоятельствам и
слабостям - среди них,
наверное, более всего). Почему вы, случайно
ввергнутые в страшный кошмар ХХ века, не оторвете
свое косвенное участие или свою ничтожную роль
песчинки от вековой истории, от великой миссии
Русского народа? Неужели вы не понимаете, что
последний доброволец - защитник "Белого дома"
равен на небесах защитнику Брестской крепости?
Тогда была ясней присяга
и идея - как можно впустить врага в пределы Родины?
Теперь идея не менее понятна: как противостоять
врагу, вторгнувшемуся в Россию?
Разве тот же
бездомник Астафьев не знает, что бездомных и
бесприютных детей в России по последним данным
уже почти 3 миллиона, сирот 700.000 - больше, чем после
войны! Ну ты скажи хоть слово, обдумай и вырази - нет, все о своем собрании
сочинении талдычит, в котором какой-то
двенадцатый том советских воспоминаний не вышел.
Лег вместо майских торжеств в больницу,
прикоснулся к Богу - ну
покайся, отрекись от дьявола Ельцина, которого
проклял народ - опять же
нет, все крепится, надеется, наверное, на
обещанную определенными кругами Нобелевскую
премию. Разве она - панацея? Живет же в
талантливом русском человеке алчная, но
бессмысленная и преходящая сиротская
доверчивость...
Помню, вместе с
вологодскими писателями мы выступали перед
воинами гарнизона. Группу, в которую входил и
Астафьев, живший тогда в Вологде, прохладно
принял командующий гарнизоном - молодой генерал-майор
- ни чая, ни рюмки. Ну кто он был перед Виктором
Петровичем? - мальчишка, а с каким пиететом
обращался к нему писатель-фронтовик! - проснулся
юный сержантик, засуетился: "Товарищ генерал...".
Тот же Борис Васильев написал передовицу в "ОГ"
с восторженными воспоминаниями об участии в
Параде Победы, о кумире - маршале Рокоссовском. Но
куда это все девается, как только писатель
появляется перед телекамерой? Что тут -
закрепившийся комплекс обличительства,
окончательное почернение телевидения, умелый
заказной монтаж с согласия интервьюируемого? Вот
что меня волнует, поймите! Почему я и вступаю в
полемику с коллегами старшего поколения и
пытаюсь разобраться в вековечных нравственных
вопросах, а не в частных воспоминаниях о войне.
Она и впрямь ужасна - хоть под Москвой, хоть под
Ведено.
blog comments powered by Disqus