18.04.2006 22:45 | Совраска | Администратор
ПОДЖИГАТЕЛИ РЕЙХСТАГОВ
Для тех, кто забыл, напомню: Рейхстаг был подожжен приспешниками Гитлера с единственной целью — скомпрометировать коммунистов (единственную в то время силу, которая могла бы противостоять НСДАП), инициировать судебное разбирательство и таким образом разрешить проблему политического противостояния. Почти никто ни в самой Германии, ни за ее пределами не сомневался в том, что дело было сфальсифицировано, обвинения не выдерживают минимальной критики, а судьи находятся под мощным давлением недавно назначенного канцлера. В то же время почти никто не сомневался, что приговор будет обвинительным, а Тельман с однопартийцами будет, скорее всего, отправлен в Бухенвальд. Так в конце концов и случилось. Правда, нельзя не отдать должное будущим военным преступникам — Гитлер и прочие представители властей позволили довести дело до судебного процесса, позволили Г.Димитрову выступить с пламенной, аргументированной и резкой речью. У гаагской Карлы со товарищи кишечник оказался потоньше...
Впрочем, сейчас не о Сербии и не о Германии. Речь о современной России. Но сколько же здесь параллелей!..
Последние два-три месяца ознаменовались какой-то странной (почти противоестественной) активностью ксенолюбов (это те, кто против ксенофобов борются). Слов нет, дело благое. Хотя поневоле задаешься вопросами: так ли уж актуальна эта борьба для нашей страны и нет ли более жгучих тем и первоочередных целей. Другие темы и цели, безусловно, есть. Но почему-то всеми помыслами властной верхушки завладела эта самая борьба с шовинистами. То президент брови нахмурит и кулачком кому-то погрозит, то главный говорун из Госдумы, привычно заикаясь и вздрагивая, напустит на себя строгость и непримиримость, то журналисты одновременно и беспокойно озаботятся одной и той же темой (точно коты мартовские).
По-моему, бороться с ксенофобией в России это все равно, что рубить лес в Сахаре — если что-то когда-то и было, то уже никто не помнит, что и когда.
Но не унимаются.
И целей-то своих ни власть, ни болотообразные СМИ не скрывают: надо быстро и надежно убедить народ, что главные ксенофобы — это коммунисты, только они это пока скрывают. И вообще коммунизм и фашизм — это почти одно и то же.
Чувствуете, откуда тухлятинкой-то подуло? Есть в Европе такая конторка (клуб по интересам), ПАСЕ называется (даже аббревиатура для нашего слуха неблагозвучна, что уж о делах их говорить!). Так вот, эта самая конторка на одном из своих заседаний приняла резолюцию примерно того же содержания: коммунизм и фашизм — близнецы-братья. Тоталитаризм, угроза цивилизации, правам педерастов, наркоманов и агрессоров — в общем, звери.
Наши-то «единороссы» на словах резолюцию эту вроде как осудили. Но не прошло и месяца, как активно и самозабвенно включились в борьбу с ксенофобией, основной целью которой (борьбы) является именно отождествление коммунизма и фашизма. Схема прозрачна и рассчитана на дураков.
Сначала во всех СМИ с оглушительным визгом освещается несколько выходок русских националистов. Потом народу исподволь внушается, что все это пережитки социализма (стоит отречься от своей истории, забыть все хорошее и светлое — и будет всем счастье). Потом состряпать и провести пару-тройку провокаций по типу той, которую попытались провести в Москве 8 апреля.
Тогда несколько десятков маргиналов переждали основную колонну в пешеходном переходе под охраной доблестной милиции. Потом та же милиция, заботливо сдувая пылинки, подметая мостовую козлиными бороденками, проводила провокаторов к месту прохождения колонны (точнее, в ее хвост). А там их уже ждали щелкоперы и трескуны всех мастей и источников финансирования. И наутро почти все газеты — от вальяжно-официозной «Российской» до желтовато-невнятного «МК») вышли с материалами на одну тему — Зюганов подружился с ДПНИ. То, что КПРФ еще за два дня попыталась публично откреститься от этих маргиналов и дезавуировать данные, приведенные в одной из подметных листовок, никого не интересовало. Главное, тема, видимо, заявленная кем-то сверху, позволила избежать адекватного освещения проведенной акции.
ЭТА ПРОВОКАЦИЯ явилась вторым этапом кампании, развязанной против КПРФ (кампания против «Родины» имела свои этапы развития и, в общем-то, завершилась успехом). Вернее, началом второго этапа. Можно не сомневаться, что подобные выходки власть позволит себе и 1 мая, и 9 мая и далее — по всем памятным датам, которые отмечают все вменяемые, совестливые и честные. Третьим этапом, как можно предположить, скорее всего, будет возбуждение уголовного дела против коммунистов с рассмотрением, возможно, и в международном суде. Ну-ну. Поляки в 1612-м тоже думали, что правят Россией.
А на первом этапе на читателей газет и телезрителей был выплеснут ушат самых истеричных материалов с единственной целью — доказать, что в стране расцвела ксенофобия и (о ужас!) антисемитизм.
Первым было дело Копцева, но о нем — чуть ниже.
В последние годы я стал очень критично относиться ко всему, что мне рассказывают и в чем пытаются убедить. Причина этого — совершенно оголтелая развязность заказных материалов почти во всех СМИ, не заботящихся о собственной репутации. Впоследствии заказчик с другой стороны платил больше и выяснялось, что первая информация была искажена. Потом первый заказчик платил больше... и т.д. Поэтому, когда мне рассказывают об очередном громком преступлении или событии, первым делом я пытаюсь смоделировать ситуацию, о которой мне говорят. Если что-то не сходится или выглядит неправдоподобным, я не верю всему сюжету. Эту позицию я никому не навязываю, но считаю необходимым ее сформулировать, прежде чем перейти к критике того, что увидел и услышал за последние два с половиной месяца.
Нацисты, инсценируя поджог Рейхстага, все-таки пытались сделать и осветить это правдоподобно, иначе дело просто не дошло бы до суда. Наши современные витии правдоподобием себя не утруждают — зачем, пипл схавает, а кто не схавает — будет обвинен в причастности. Вот и получаются сюжеты, из которых торчат узлы и белые нитки.
Рассказывают о том, как скинхеды напали на продюсера НТВ (а нам-то говорили, что у них зарплаты сродни чубайсовым) в московском метро. Правда, пострадавший немного путается в показаниях — сначала говорит о том, что его били на платформе, а потом, что все произошло в вагоне (очевидно, вспомнив, что на платформах всегда есть милиция и, следовательно, надо привлекать кого-то из стражей порядка за бездействие). Далее рассказ становится последовательным и четким: подошел скинхед, спросил (неагрессивно), что он здесь, в России, делает. Со спины зашли парень с девушкой, налили продюсеру пива на спину, он встал, быстро понял, кто обидчик, ударил его в лицо, после чего его долго били пивными бутылками и выкинули на станции метро «Охотный ряд». Ситуация, честно говоря, на выходку ксенофобов не очень-то и тянет. Было пиво или не было? Умышленно полили или неумышленно? Как бы то ни было, но если у тебя в руках пивная бутылка, рядом — любимая девушка, а ты получаешь по морде, то вряд ли станешь тратить время на то, чтобы освободить руку от постороннего предмета. Но более всего меня в этой истории насторожило другое. Для немосквичей скажу, что станция «Охотный ряд» находится в самом центре Москвы, соседние перегоны очень короткие, и поезд с любой стороны до «Охотного ряда» (даже днем) идет менее полутора минут. Если конфликт разгорелся до «Кропоткинской» или «Лубянки», у продюсера была возможность выскочить на платформу, а у его обидчиков — сделать то же насильно. То есть, скорее всего, все описанные события произошли в течение 70—90 секунд, в течение периода следования поезда от одной станции до другой.
Избиение группой фашиствующих молодчиков министра одной из республик. Показанный сюжет тоже не представляется убедительным. Во-первых, почти сразу было сказано, откуда взялись эти проклятые ксенофобы — футбольные болельщики после окончания матча под пиво обсуждали его результаты (в свете этой информации совет одного из представителей творческой интеллигенции что-нибудь почитать вместо пустого времяпрепровождения выглядит как минимум странно). Интересно, кто-нибудь, поверил, что эти болельщики объединились именно по признаку расовой нетерпимости? По-моему, они объединяются на других принципах и конфликты между ними могли бы быть каким-то образом привязаны к национальному вопросу, если играют «Луч» и «Спартак» из Нальчика — если бы состав практически всех команд не был таким интернациональным.
Впрочем, если кому-то кажется, что все наши футбольные болельщики — скрытые ксенофобы и (по логике ПАСЕ и наших властей) приверженцы коммунистической идеи — пусть думают. Так страшнее.
Это рассуждения. А вот фактура: пострадавший министр сразу же дал интервью почти всем телевизионным каналам. При этом на лице не было видно не то что помятости, неестественной шероховатости. А через два часа по тем же каналам прошла информация, что он госпитализирован, прооперирован и находится чуть ли не в реанимации. Это что, интервью сняли раньше (до побоев) или как?
И ЕЩЕ ОДНО. Проявления ксенофобии должны предполагать как минимум неприятие конкретной расы, нации или группы наций. Глядя на внешность пострадавшего министра, кто из неспециалистов может уверенно сказать, какую группу народов он представляет. Русским, наверное, назвать нельзя, но и кавказцем тоже вряд ли. По моему мнению (которое никому не навязываю и основываю только на личном общении с представителями других народов), Тутов больше похож на представителя приволжских республик — Мордовии или Чувашии (никакой попытки кого-нибудь обидеть, только авторский взгляд). Но ведь до такой-то степени ксенофобия у нас не дошла, до этого даже отмороженные русофобы пока не додумались.
Убийство студента в Питере (в данном контексте я этот город Ленинградом назвать не могу). То обстоятельство, что все пострадавшие африканские студенты, мягко говоря, немолоды, способно только смутить, не более. Возможно, у них учиться можно только после армии. Но факт остается фактом: из всех пострадавших за последние годы африканцев, кажется, не было ни одного моложе 28 лет (для сравнения, перуанскому студенту было, кажется, 18). Но бодрый рапорт питерской милиции (помните, «Менты», «Опера» и т.д.) просто обескураживает. Можно представить электрика-ксенофоба. Можно, но уже труднее, представить себе электрика, обладающего помповым ружьем. Еще труднее представить себе электрика-ксенофоба, убивающего африканского студента из-за угла и в одиночку (нас-то убеждали, что ксенофобы ходят исключительно стаями, а каждое нападение склонны афишировать на всю страну или даже на весь мир.) Но представить себе электрика, бросающего на месте преступления дорогую игрушку?! А чего стоит надпись, нацарапанная на брошенном ружье на плохом русском языке (или английском, непринципиально). А дело все равно раздули. До суда еще семь верст до небес, а всем все разъяснили — он боролся за дружбу между народами, потому и убили. Версия о том, что убийство может быть бытовым или «коммерческим», не рассматривается изначально.
Теперь о Копцеве.
Еще когда прошло первое сообщение (а оно сразу было очень подробным) о событиях в синагоге, у меня возникла мысль, что пострадавшие загнали себя в угол. Если бы впоследствии оказалось, что парень невменяемый, то и судить нельзя — нигде в мире таких не судят (в фашисткой Германии их не судили, но тем не менее расправлялись). Если же окажется, что вменяемый, то что и как могло довести обычного молодого человека до такого состояния?
Оценка событию была дана сразу же — из-за бугра какой-то религиозный деятель с длинными волосами на русском языке, но с ужасным акцентом обвинил всю страну почти во всех смертных грехах. После этого исход судебного разбирательства сомнений не вызывал. Адвокат потерпевших, правда, посокрушался, что мало дали (всего-то 13 лет). Но вопросы остались.
Подробность описания происшествия ограничивалась количеством пострадавших (общим числом, без уточнения национальной и религиозной принадлежности), а также характеристикой личности преступника. О том, что там произошло на самом деле, говорилось скупо и не всегда последовательно. А наиболее пострадавший в одной из телепередач (куда пришел своими ногами и достаточно бодро) рассказал уж и вовсе фантастическую историю. Он зашел в синагогу, чтобы поужинать. Преступник зашел следом, подкрался со спины и ударил пострадавшего по шее, после
чего повернулся и пошел к выходу. Пострадавший догнал его у выхода из столовой и попытался выяснить, за что его ударили. Тогда преступник выхватил нож и нанес два почти смертельных удара. Потом из молельного зала выскочили молившиеся, скрутили преступника и передали его органам правосудия. Представили ситуацию? Убежденный (вскормленный на Интернете и подрывной литературе) скинхед врывается в столовую синагоги (а не в молельный зал, где проще было бы осуществить задуманное), банально бьет первого попавшегося по шее и пытается уйти. Я не знаю внутренней планировки синагоги, но сильно сомневаюсь, что путь в
молельный зал лежит через столовую. Тем более что, как нам сказали, орто-доксальные верующие не позволили следствию провести необходимые действия, включая следственный эксперимент. Из тех кадров, которые крутили по ТВ, честно говоря, трудно понять, что же там происходило — врывался преступник в соседнее с коридором помещение или пытался вырваться от кого-то. Вопрос о том, чьи раны и царапины появились раньше, у пострадавших или у преступника, вообще не ставился.
В описанной ситуации есть и другие странности, но разбирать их не хочется — решение суда состоялось, изменить вряд ли что-то можно. По меньшей мере сегодня.
В данном материале я постарался по возможности не называть народности, игрой на национальной гордости которых, провокаторы идут к намеченной цели. Но вот как можно обобщить сообщения СМИ о судебных решениях: убийство (здесь и далее речь идет не о правовой квалифи
кации преступления, а о конечном результате — для большей части населения, не обремененного знанием юридических тонкостей, более важен именно результат) молдаванина (Пуманэ) — 2 года, убийство таджикской девочки — 4 года (в СПб), убийство нескольких узбеков и таджиков (Новосибирск) — 10 лет, убийство русской пенсионерки (сельской учительницы) — 12 лет, нанесение телесных повреждений «различной степени тяжести» посетителям синагоги — 13 лет, установка плаката антисемитского содержания (Томск) — 23 года. Не комментирую.
Вывод. Их два. Укрепляется подозрение в том, что власть несамостоятельна, что она последовательно проводит в жизнь последнюю резолюцию ПАСЕ. И еще — что власть готовит комплекс провокационных мероприятий, направленных на дискредитацию Коммунистической партии. Автор не считает эти выводы
истиной в последней инстанции. Жду
возражений, только аргументированных
и безэмоциональных...
В.Р. ЗАХАРЬИН.
blog comments powered by Disqus