06.11.2007 22:03 | Совраска | Администратор
ПОЗВАЛИ ТУСИТЬ НА ПРАЗДНИКЕ
Президент Путин 4 ноября со стайкой специально отобранных «представителей молодёжных организаций» возложил цветы к памятнику Минину и Пожарскому на Красной площади. Об объединении и о единстве Путин, разумеется, и говорил: «Так было, когда из Кремля вышвырнули интервентов; так было, когда наш народ выстоял и победил в годы Великой Отечественной войны». Путин, конечно, не сказал, но добавим: так было и в 1917 году, когда наш народ вышвырнул из Зимнего царя, а следом за ним и буржуазных министров Временного правительства, ровно 90 лет назад. Ведь, как правильно отметил президент, в конечном итоге последнее слово, решающее слово — за народом. Этого последнего слова народа в свой адрес власть и боится, потому и прилагает столько усилий к тому, чтобы стереть память об Октябре, пытаясь подменить 7 Ноября днём мифического единства.
Впрочем, и с самими историческими событиями, на которые оперлись идеологи искусственно созданного праздника, всё не совсем гладко. Отвечая на вопрос о свободном времени, Путин признался, что очень любит историю, и посоветовал очень её любить молодому поколению. Так вот сведущие в истории люди напоминают, что вместе с поляками в 1612 году вышвырнули и засевших в Кремле их российских приспешников из числа предателей-бояр. Как учит нас история, во все века находились люди, готовые ради удобств и корысти пойти на службу к каким угодно «западным партнёрам», предав страну и народ, — как четыре столетия назад, так и в демократической России.
Путаница и двусмысленности на этом не заканчиваются. После возложения цветов к памятнику Минину и Пожарскому и заготовленных ответов на отрепетированные вопросы молодёжи Путин отправился на приём в Кремль по случаю этого же самого «Дня народного единства». Его речь содержала пассаж о «соотечественниках за рубежом», верных, по его словам, «непреходящим духовным ценностям» народа. «Вести» дали слово одному из приглашённых в Кремль — некоему А.Трубецкому, который сказал о себе как о «потомке эмиграции первой волны». То есть, поговорив перед телекамерами с молодёжью о героизме народа, «вышвырнувшего», если пользоваться президентской лексикой, из Кремля польско-литовских захватчиков, Путин в том же самом Кремле принимал потомков белогвардейцев, в войне с народом опиравшихся, как известно, как раз на интервентов.
Что же касается организованных 4 ноября массовых мероприятий, то их при всём желании не получается принять за народные. Не было в них ничего, напоминающего стихийные народные празднования, которые не проходят под множеством новых, закупленных оптом одинаковых флагов. В репортажах мелькали лишь всё те же названия «Единой России» и пропрезидентских молодёжных движений, всех этих «Наших» и так называемой «Молодой гвардии» — народа же как такового на улицах российских городов в этот день не было.
В празднованиях принимают участие те, кого проще всего мобилизовать демонстрировать единство или что-то другое, в данный момент нужное власти. В Омске 50 тысяч студентов и школьников для этого выстроили в многокилометровую цепь. Невозможно себе представить, что все они добровольно, в едином порыве к «народному единению», решили потратить выходной день на стояние в цепочке.
Обычный российский школьник или студент, впрочем, как и более зрелые граждане, вряд ли самостоятельно скажут, что это за праздник такой — 4 ноября. О мотивах же участия молодых людей в организованных по случаю «Дня народного единства» митингах, шествиях и концертах представление дают появившиеся на пространствах Интернета свидетельства тех, кого пытались сагитировать провести время под флагом «Единой России». Утверждают, что участие в концерте на стрелке Васильевского острова в Петербурге оценивалось в 300 рублей — в Интернете выложен текст разговора в ICQ, где некая девушка, состоящая в молодёжной организации, предлагает именно такие условия. Делать ничего не надо — просто «тусить на концерте», и можно ещё друзей взять — их труд на единороссовской «тусне» обещали оплатить по той же таксе.
Между концертами единороссовской «Молодой гвардии» на Васильевском острове и в Москве вечером 4 ноября организовали телемост. Если верить Интернету, то на концерт на Манежной площади в Москве созывали за 200 рублей. Различные интернет-ресурсы, с помощью которых молодёжь общается в Сети, полны подобных предложений, озаглавленных «Приди на концерт и получи за это деньги», а также предлагающих работу на выборах на «Единую Россию» и «Справедливую Россию». Высокопарных президентских слов о празднике в этих чисто деловых предложениях, понятное дело, не содержится. Лишь честно признаётся: «В камерах должно быть много народа» и ещё первые 40 минут придётся послушать речи политиков. Результаты работы подобных студенческих интернет-агитаторов широко освещались в телевизионных выпусках новостей.
В силу того, что никто толком не знает, как надо праздновать «народное единство», в разных городах действовали кто как умеет. В Петропавловске-Камчатском сварили цистерну мировой ухи — она заняла достойное место в репортажах центральных телеканалов. Где-то изготовили торт с гигантскими цифрами «1612». Популярностью пользовались и бутафорные театрализованные представления, изображающие «батальные сцены» между поляками и ополченцами.
Путин не случайно, проводя с молодой сменой у памятника Минину и Пожарскому беседу о патриотизме, привёл в пример футбольных болельщиков с российскими флагами. Как их поведение на матчах не имеет никакого отношения к настоящему патриотизму, так и все проведенные по случаю 4 ноября торжества напоминали слегка облагороженные сборища непонятно чему радующихся фанатов. Причём их радость, как справедливо заметил президент, от качества игры российской команды и от положения сборной в турнирных таблицах никак не зависит.
Ольга ГАРБУЗ
blog comments powered by Disqus