16.04.2004 15:52 | Совраска | Администратор
ПРИВАТИЗАТОРЫ
В партии сейчас дискуссия, что надо делать дальше. Что надо делать в первую очередь. Что во вторую. И ведь ни один пока полно и открыто не сказал о самом, по моему мнению, постыдном явлении в наших рядах — приватизации КПРФ. А ведь что-то с этим явлением надо делать! И делать срочно — время уходит. Время сейчас работает против всех нас, против России. И наши враги это очень хорошо понимают.
Я считаю, что приватизация Компартии — слишком серьезная угроза, чтобы ее замалчивать и тем более с нею не бороться.
К сожалению, то, что я сейчас сказал, — реальность.
Я сам непосредственно сейчас наблюдаю этот процесс — попытку приручения Компартии властью.
Разберем цели, задачи и средства власти по «приручению» КПРФ. В том числе на конкретных примерах вполне реальных событий, что ныне в некоторых парторганизациях происходят.
Цель власти «приспособить» все оппозиционные партии для того, чтобы они действовали СТРОГО в рамках существующего строя и, не дай боже, НЕ ПОСЯГАЛИ на его смену. Цель эта вполне прозрачна — сделать этот античеловеческий строй вечным, ограничив деятельность всех оппозиционных партий ТОЛЬКО косметическими изменениями В РАМКАХ СУЩЕСТВУЮЩЕГО СТРОЯ. Ограничить их деятельность ТОЛЬКО мелкими улучшениями, которые уже на следующий день перестают действовать или до нуля и ниже компенсируются другими «прелестями» рынка.
Чего стоит «борьба» всех оппозиционных партий за повышение зарплат и пенсий? Ведь сизифов труд! При первом же повышении зарплат и пенсий включается механизм инфляции, и уже на следующий день после повышения (а иногда и до повышения) вся ситуация возвращается к исходному состоянию.
Чего стоит борьба оппозиционных партий и их представителей на местах с произволом чиновников, если сам этот произвол, вся эта продажность ПРЯМО СЛЕДУЕТ ИЗ ЗАКОНОВ РЫНКА?! Ну уберут они одного, особо наглого вора и мерзавца из чиновников, так они же другим таким же мерзавцам и ворам великое благодеяние сделают! Для них дорогу расчистят!
Для меня была загадка: как эти вполне очевидные вещи «не видны» для представителей этих партий и группировок. Было загадкой до тех пор, пока я не увидел всю кухню политики «изнутри».
Сразу же оговорюсь: то, что я ниже опишу, имеет место быть, но далеко не везде — не во всех партийных организациях и их подразделениях. И то, что я описываю, — это мой личный опыт. То, что я вижу непосредственно участвуя в левом движении.
Что сразу же бросается в глаза — это то, что за КПРФ стоит большая сила. И эта сила, по логике той же самой антинародной власти, подлежит приватизации и постановке себе на службу. Опять-таки из логики той же антинародной власти следует, что если не удается поставить всю КПРФ себе на службу, то надо поставить себе на службу такие ее части, таких ее представителей, что имеют наибольший вес в той или иной области или той или иной организации. Также той же цели «усмирения» оппозиции служит выбивание ярких лидеров из больших партийных организаций, «выбивание» молодежи и превращение того или иного отделения КПРФ в эдакий беззубый «клуб пенсионеров по интересам». Такого «клуба», который одобрит любое решение, спущенное сверху.
Это значит, что если за конкретным первым секретарем стоит достаточно большая хорошо отлаженная партийная организация, то именно этого конкретного первого секретаря и надо «ставить на поводок». Или «ставить» тех, кто имеет на того самого секретаря или на всю остальную организацию большое влияние (то есть неформального лидера).
Иногда властям удается не просто усмирить, а даже поставить на службу, превратив в сторонников своих собственных врагов.
Вполне конкретный мэр ДОГОВАРИВАЕТСЯ с вполне конкретным секретарем партийной организации о «сотрудничестве». Причем договор идет по принципу: «Ты — мне, я — тебе».
Следует отметить, что этот договор был бы невозможен, если бы партия была бы каким-то фанерно-бумажным образованием типа той же «Партии жизни». Но в том-то и дело, что, являясь часто единственной хорошо организованной политической силой в городе, районе, даже при относительно небольшом количестве своих членов, она представляет реальную силу, с которой нельзя не считаться. Власти приходится считаться с силой, стоящей за личностью первого секретаря.
Мэр выделяет земельные участки под строительство этому секретарю, его помощникам и депутатам от КПРФ, работающим при мэрии. Оказывает мелкую помощь в организации дел первого секретаря как личных, так и партийных. Пристраивает некоторых «особо нуждающихся» партийцев на работы в мэрии или около. Способствует некоторым чисто коммерческим делам партийцев, особо приближенных к секретарю, и так далее.
Но взамен этого он требует как помощи при избрании, переизбрании, так и защите мэра и его позиции среди избирателей. Таким образом, деятельность вполне конкретной партийной организации оказывается завязанной, с одной стороны, на коммерческую деятельность первого секретаря, с другой стороны, на поддержку мэра во всех его делах (причем не важно каких). Как следствие мэр и парторганизация оказываются взаимоповязаны во всех этих делах.
Постепенно группа, сформировавшаяся вокруг первого секретаря, входит во вкус дела и все меньше и меньше следит за пользой дела для самой партийной организации, переходя на обслуживание сугубо своих, собственных, шкурных интересов. Интересов типа постройки шикарных домов себе любимым и прокладки асфальтированной дороги к порогу дома первого секретаря.
Через некоторое время вдруг оказывается, что некоторые области деятельности партийной организации «вредят делу». Причем делу не партии, а делам верхушки парторганизации: НЕВЫГОДНО! Невыгодно поддерживать борьбу людей за свои права, так как некто из высших партийцев останется без работы в мэрии. Нельзя, так как партийная организация окажется без дополнительного финансирования со стороны мэрии, без «влияния» на мэра и городские власти вообще (а ведь за это влияние кое-кто готов хорошо заплатить!).
Эти партийцы начинают очень рьяно защищать каждый свою кормушку от нападок рядовых партийцев, желающих НАКОНЕЦ-ТО НАЧАТЬ РЕАЛЬНУЮ РАБОТУ В МАССАХ.
Так же «вдруг» депутат, избранный от местного округа, обнаруживает, что быть депутатом очень финансово выгодно. Он также договаривается с секретарем, с мэрией и со всеми прочими «о взаимовыгодном сотрудничестве». Ясно, что у этого партийного деятеля очень скоро из коммунистического остается только риторика. Во всем остальном он строго блюдет свой собственный шкурный интерес. Такой депутат мыслит партию уже КАК ИНСТРУМЕНТ по добыче депутатского кресла и влияния в кругах власти.
Ясно, что такой подход к делу более чем не сочетается с интересами народа.
Такое же положение иногда проявляется даже и среди краевых, областных и прочих органах партии. Да что говорить — эта точка зрения и стиль поведения часто проявляются на страницах партийной печати! На страницах той же «Советской России» было немало публикаций.
Они страшатся потерять теплые места и кормушки при власти. Поэтому из их уст все чаще (потому, что партийцы «пинают» их все чаще) раздаются тезисы — «соблюдать принципы реалистичной политики», «быть реалистами» и так далее. Понимать это надо так: не трогайте тех, кто прижился при властной кормушке, им там очень хорошо! Вот только остальным от этого тошно. Тошно рядовым коммунистам, наблюдающим активное загнивание верхушки. Тошно наблюдать, как вышестоящие откровенно торгуют своим положением, играя с властью, играя во власть и играя строго по правилам антинародной власти. Против интересов народа и, как следствие, против интересов КПРФ.
Но на словах о «реализме» и прочих подобных им заклинаниях деятельность приватизаторов по удержанию власти не заканчивается.
Конкретный пример такой борьбы.
Имеется неформальный лидер. Но лидер, связанный множеством деловых обязательств. Сильно по работе зависящий от мэрии. Он ответственный работник полумуниципального предприятия, где контрольный пакет акций принадлежит муниципалитету. Ясное дело, что сильно переть против той же самой мэрии ему весьма противопоказано — просто снимут с работы. Еще одна немаловажная деталь: этот неформальный лидер пришел в КПРФ сравнительно недавно и не знает, что у него были предшественники, не знает, что их всех из КПРФ грубо «ушли». Он развивает бурную организаторскую деятельность, привлекает в ряды КПРФ очень грамотных и, главное, молодых членов. «Наверх» не рвется по вышеупомянутой причине.
Еще более тяжелое впечатление производит другая сторона работы «приватизаторов» в среде своей партийной (городской, районной) организации — использование стариков как прикрытие своих делишек.
Дело в том, что очень много первичных организаций состоят в большинстве своем из людей преклонного возраста. Эти парторганизации, как правило, очень редко зарисовываются в массовых мероприятиях и отдельных акциях партии. Но массу составляют вполне существенную.
Приватизаторы поступают с ними исключительно подло. Пользуясь своим влиянием, имиджем правдоискателей, они склоняют стариков на свою сторону в борьбе со своими противниками внутри партии. В ход идет даже знание возрастной психологии большинства такого престарелого контингента партийных организаций. Используется общий подспудный настрой большинства таких престарелых членов партии на сохранение существующего «статус-кво» на покой и постоянство ситуации. Старики боятся, что при любой смене руководства может стать хуже. Получается так, что их ненависть к негативным изменениям в жизни страны, желание остановить их перенацеливается приватизаторами на активное противодействие любым изменениям внутри партии. По сути, на защиту приватизаторов.
Надо отдать должное: внутри всей Компартии на всех уровнях развернулась очень серьезная борьба — борьба с «приватизаторами партии». Чаша весов медленно, но верно склоняется в пользу тех, кто жаждет очищения рядов коммунистов от проходимцев, приспособленцев и соглашателей. В немалой степени этому способствует приток в ряды КПРФ молодежи.
Той молодежи, которая принципиально настроена на слом существующего в стране строя и построения справедливого общества. Им эти «игры верхов» не только противны, но и действуют, как красная тряпка на быка.
Но!
С одной стороны, замечательно. Давно бы так! Но подумайте сами, что встречает эта самая молодежь, попав в партийную организацию, которую «приватизировали»? Ведь молодежь в первую очередь жаждет прямых активных действий, а встречает что?..
Активный саботаж всех своих начинаний. Саботаж со стороны тех, кто по своему положению обязан как раз помочь и направить действия молодежи. Обучить и организовать.
Что же случается далее?
Процесс далее, к сожалению, очень предсказуемый. Встретившись с саботажем, молодежь звереет. Она начинает активные действия, часто с нарушением устава (каюсь: сам чуть на это не попал — вовремя остановился). Последствия же неизбежные. Обрадованные приватизаторы, пользуясь тем, что им удалось-таки спровоцировать активных врагов своих на отчаянные и неуставные действия, исключают их из партии.
Другой способ борьбы приватизаторов против нежеланных активистов (не только молодых) — активно саботировать и тормозить все их начинания, а затем все это же поставить им в вину. Ведь как же: «Эти демагоги ничего не делают! Бездельники!».
Вот совершенно свежий пример. Произошло буквально только что.
Приходит в партию человек, обладающий очень высоким уровнем компьютерной грамотности. Предлагает свои услуги по набору, печати и оформлению листовок, оформлению и верстке городской коммунистической газеты. Благо еще и своих идей навалом, так что на все хватает: и на листовки, и на газету.
Делает листовки и газету. Сам верстает, сам оформляет, сам же печатает статьи. Так как первый секретарь не удосужился организовать работу по сбору материала и статей с партийных организаций своего района, то 9/10 статей этот компьютерный энтузиаст производит сам. Пишет и печатает сам. Пишет, как знает, как чувствует, что нужно.
Угадайте с трех раз: что было этому энтузиасту?
Похвала? Поощрение? Помощь?
Нет, граждане, не угадали — ему поставили в вину то, что он пишет не то, не так и не о том, что нужно!
И это притом, что сама газета, ее содержание вызвали живейший интерес среди читателей! И поставили ведь, паршивцы, ему в вину именно ту серию статей, которая вызвала НАИБОЛЬШИЙ ИНТЕРЕС!
И это самый «мягкий» пример!
Столкнувшись с таким отношением к себе, многие очень быстро ломаются и уходят. Обозленные и на весь мир, и на КПРФ в частности. Полностью разуверившиеся в том, что в ЭТОЙ стране что-то реальное и полезное вообще можно сделать.
Другая же часть активных коммунистов переходит в активную и пассивную оппозицию всей приватизационной группировке. Но даже выступив решительно против них, они оказываются в очень интересной ситуации.
Приватизаторы, активно используя чисто аппаратные методы борьбы с инакомыслящими, используя клевету и сплетни против своих противников, весьма крепко держатся за свои кресла.
Получается так, что если эти самые активные коммунисты начинают что-либо нужное продвигать и осуществлять на своем уровне, то они неизбежно действуют именно НА УКРЕПЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ своих же врагов! Ведь все, что они не сделают хорошего и нужного, будет поставлено не им в заслугу, а тем, кто стоит над ними и гадит им на головы, то есть приватизаторам. Пользуясь своим положением, приватизаторы очень ловко присваивают лавры себе, а действительных исполнителей полоскают в дерьме.
Для честных коммунистов возникает ситуация, которую в шахматах называют «цугцванг» — все действия ведут к проигрышу. С одной стороны, необходимы активные действия во всех сферах жизни партии и общества. С другой стороны, получается, что укрепляешь власть этих самых приватизаторов. Зарабатываешь им авторитет и политический вес. В том числе и вес в глазах той же самой власти, что ими владеет.
Одни доброхоты могли бы посоветовать противникам приватизаторов объединиться. Да, очевидная мера.
Может, где-то и сработала. Но в одном из тех случаев, который, кстати, у меня перед глазами, активистов — противников приватизаторов — оказалось не так много, как надо бы. Остальных людей эти приватизаторы очень даже устраивают (кого просто грубо обманули, а кого действительно устраивают). Как быть в такой ситуации?
Противники приватизаторов объединились, даже набрали относительное большинство делегатов, но первый секретарь применил «обходной маневр»: пошел на грубое нарушение устава для того, чтобы набрать это самое большинство для себя.
Как это было сделано?
Делается это достаточно просто. Имеется очень серьезная дыра в уставе, которая именно это и позволяет сделать. Позволяет, если на соответствующие постановления ЦК в этой области просто наплевать. И «первый» наплевал, так как справедливо рассчитывал на то, что об этих постановлениях и инструкциях, закрывающих дыру, практически никто из рядовых коммунистов не знает.
Берутся сторонники, и набираются такие члены партии, которым «все равно» (эти «для мебели»). Из них спешно, до конференции, формируется еще одна «первичка», от которой и выдвигаются сторонники. Нарушение устава более чем очевидное — голоса всех этих людей в «родных» «первичках» уже раз использованы — для выдвижения делегатов на конференцию. Делегатов как сторонников «первого» так и его противников.
Далее берутся другие сторонники в тех «первичках», которые избрали своих делегатов на конференцию, где сторонники «пролетели», и избираются делегатами от других «первичек»!!! Делегатами, без какого-либо оформления снятия и принятия на учет и там, и там. Причем и здесь существует серьезное нарушение другого плана — эти самые «удобные» первички, от которых выдвигаются делегаты из других первичек, часто фиктивные. Это значит, что по факту их не существует. Существует только секретарь да «мертвые души». Главной отличительной чертой таких фальшивых первичек является то, что там годами не проводятся партийные собрания. Собираться некому, а фиктивные протоколы такому секретарю писать лень.
Получается так, что «первый» со своей командой действует здесь точно так же, как и та антинародная власть, против которой КПРФ борется.
Обратиться в вышестоящие партийные инстанции?
У них там своих проблем хватает с избытком. И бороться с приватизаторами, которые выглядят в их глазах более чем благопристойно, им как-то очень даже не....
Вышестоящие партийные органы можно понять: разбираться в нездоровой ситуации, сложившейся в какой-то из партийных организаций, копаться в сплетнях, слухах и прочей дряни — удовольствие ниже среднего. Но ведь что-то надо делать! Уходит молодежь, уходят активисты. (В упоминаемой парторганизации со скандалом подали в отставку сразу три члена бюро ГК из семи. Причина — полный саботаж дела первым секретарем). Остаются только пассив и немощь, согласная со всем, и гниль, которую она поддерживает.
То, что сейчас я описываю, особо повторюсь, имеет место быть во вполне конкретной партийной организации. Я не могу сейчас сказать, в какой, ибо это повлечет за собой соответствующие оргвыводы по отношению к тем, кто жаждет свержения приватизаторов. У них и так очень шаткое положение. С весьма небольшими шансами победить на очередной партконференции. Это именно тот самый «цугцванг«.
Некоторые читатели могут посетовать, мол, очередной «деятель» на трибуну залез, только чтобы «погавкать».
Я публикую эту статью не потому, что «хочется полаять», а потому, что я активно желаю свержения приватизаторов. Вполне конкретных приватизаторов. Желаю отсечь щупальца антинародной власти, пытающиеся оплести и КПРФ. То, что я здесь пишу, также форма борьбы и форма хотя бы моральной поддержки тех, кто занялся этим исключительно неблагодарным и грязным делом — борьбой с приватизаторами.
Грязным потому, что, пока победишь, эти мерзавцы всех с ног до головы измажут.
Я также вижу, что такое положение сложилось не только в этой самой, мне известной и описываемой, парторганизации. Эта мерзость, судя по некоторым признакам, грозит превратиться в правило уже в масштабах страны, и поэтому я призываю всех коммунистов, которым небезразличны судьбы Родины, народа, партии — развернуть решительную борьбу с этим постыдным и опасным для дела явлением.
Явление приватизации партии ЕСТЬ! И это факт. Благо что это явление не зашло слишком далеко и приватизаторы пока что не слишком сильны. Но угроза, ими создаваемая, слишком велика.
Приватизация партии должна ныне стать одной из самых главных тем дискуссии.
Нужна постоянная борьба с анализом побед и поражений. Необходимо постоянное публичное обсуждение этой проблемы, так как это обсуждение ясно и всем показывает: МЫ НЕ СДАЕМСЯ, МЫ НЕ КУПЛЕНЫ!
Для всех «сторонних наблюдателей», и не только.
Надо отметить следующее: дело тут даже не в самих коммунистах вообще и КПРФ в частности. Такие процессы происходят во всех оппозиционных партиях и движениях левого толка. «Родину» — так ту вообще «скупили на корню».
У правых же партий такого нет потому, что они во власти и частью власти являются — они все проданы и куплены уже изначально.
С КПРФ получается так, что она, по сути, остается ЕДИНСТВЕННОЙ КРУПНОЙ, еще не купленной антинародной властью силой. Эта самая «некупленность» — один из самых главных козырей КПРФ. И будет очень скверно и для партии, и для всего народа, у которого КПРФ осталась последней надеждой, если и ее поставят на короткий поводок. Превратят в служанку власти.
Так что всем «боящимся запачкаться»:
Не изображай из себя чистюлю! Политика — дело грязное, и это аксиома. ИДИ И БОРИСЬ!
Может, как раз именно твоего голоса, твоего участия не хватает тем, кто жаждет свержения «приватизаторов» и перенацеливания партии НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ БОРЬБУ ЗА ИНТЕРЕСЫ НАРОДА.
НЕ ЖДИ! ВРЕМЯ УХОДИТ! И его не вернешь.
Б. АЛЕКСАНДРОВ,
секретарь первичного отделения КПРФ.
Краснодарский край.
blog comments powered by Disqus