08.05.2003 18:26 | Совраска | Администратор
ПРИЗЕМЛИЛИСЬ НЕ ТАМ И НЕ ТАК. ПОЧЕМУ?
Ничего подобного не происходило почти 40 лет. В 1965 году Леонов и Беляев перелетели заданный район посадки на 1000 километров, и их искали два дня. Тогда советские космонавты приземлялись в ручном режиме, и руководителю полетов, ученым была предоставлена полная информация о том, что произошло, были сделаны выводы, как избежать подобных сбоев. На этот раз спускаемый аппарат приземлился практически в свободном падении.
Сначала была высказана версия о том, что американский космонавт нажал не ту кнопку. На пресс-конференции самими участниками экспедиции она была как-то не очень внятно опровергнута: «То, что экипаж не выдавал никаких команд, которые могли бы привести к срыву в баллистическом спуске, совершенно точно, — отметил Николай Бударин. — И то, что было вызвано несанкционированное включение аппаратуры «Курс», тоже не говорит о том, что это сделал экипаж. Это пока еще неясно».
«Да, такая кнопка существует, но она закрыта крышкой, и нас об этом предупреждают, — пояснил астронавт Кеннет Бауэрсокс. — Во время спуска картина была нечеткой. Давайте подождем, пока специалисты сделают выводы. В этом вопросе не может быть категоричности».
Командир корабля, бортинженер экипажа МКС Николай Бударин точно отметил, что аппарат «свалился» на баллистическую траекторию спуска за минуту до входа в плотные слои атмосферы.
Во всяком случае никто из экипажа не нажимал эту кнопку специально. А если ее нажали случайно, что еще предстоит выяснить экспертам, то это не означает, что управляемый спуск был сорван именно из-за включенного режима «Курс». В общем, такое мнение сложилось у участников пресс-конференции. Согласитесь, далеко не однозначное и не четкое.
Космонавтов не удалось сразу найти, потому что, как говорилось на конференции, оборвались стропила парашюта, которые повредили антенну связи. Экипажу пришлось разворачивать резервный комплект.
Что касается самой посадки, то экипаж не считает ее экстремальной. По словам астронавтов, они приземлились нормально, даже удобно. «Ходить мы начали часа через полтора, — рассказал Николай Бударин. — Сначала передвигались ползком. Аппарат упал удобно — мы смогли самостоятельно выбраться».
Слава Богу и «Союзу», что все закончилось благополучно. Но вот что-то преследуют эту МКС неполадки и неудачи. Будем надеяться, что больше не повторится трагедия американского челнока. Однако тревожные знаки присутствуют постоянно. Не потому ли, что МКС — это не «Мир»?
blog comments powered by Disqus