Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

09.02.2005 20:03 | Совраска | Администратор

ПРОВАЛ РЕФОРМ НЕ ОСТАВЛЯЕТ НАДЕЖД

Вопрос о недоверии правительству внесен на рассмотрение Государственной думы группой депутатов, поскольку за год работы деятельность правительства привела к резкому ухудшению социальных и экономических показателей и к провалу практически всех реформ, которые были начаты и проводились за этот период.

Какими ресурсами располагало правительство и в каких условиях оно осуществляло свою деятельность в 2004 году?

Нефтяная конъюнктура. Среднегодовая цена на нефть марки Urals составила 36 долларов за баррель. Это на 30 процентов больше, чем в 2003 году и в полтора раза больше, чем в 2002 году. Беспрецедентный уровень цен на нефть марки Urals.

Далее. Сальдо торгового баланса, это те деньги, которые приходят в страну. 85 миллиардов долларов, что на 25 миллиардов долларов больше, чем в 2003, и практически в два раза больше, чем в 2002-м.

Далее. Поступления в стабилизационный фонд — те деньги, которые реально поступают в бюджет. В 2003 году поступило 106 миллиардов рублей, а в 2004-м — 634 миллиарда. Прирост резервов Центрального банка тоже рекордный за 2004 год — 48 миллиардов долларов. Теперь, чего правительство достигло, чего оно смогло достичь, располагая этими ресурсами и работая в этих условиях, при беспрецедентном объеме ресурсов? Чего правительство добилось?

Правительство добилось снижения темпов экономического роста, до 7 процентов упал темп роста валового внутреннего продукта, до 6 — темп роста промышленности, по ряду отраслей — абсолютный спад, практически минус 8 процентов по легкой промышленности. Чего еще добилось правительство, располагая такими ресурсами?

Правительство подстегнуло инфляцию, фактически инфляция выше, чем в предыдущие годы — 11,7 процента по индексу потребительских цен и 28 процентов по оптовым ценам промышленности. Такой высокий уровень инфляции по оптовым ценам был только в последефолтных 1998—1999 годах. Чего еще добилось правительство, располагая, как я уже сказала, беспрецедентным объемом ресурсов?

Оно добилось снижения дохода граждан, относительного уровня доходов граждан, зависимых от бюджета. Снизился уровень заработной платы бюджетников и снизился практически катастрофически средний размер пенсии относительно средней заработной платы с 35 процентов до 25. Усилилась дифференциация в доходах населения, то же самое — большой скачок доходов пришелся именно на 2004 год.

Далее. Правительство также достигло в 2004 году рекордного оттока капитала, который вырос по сравнению с 2003 годом в два раза — до 18 миллиардов за 9 месяцев 2004 года, а предыдущий год было 10.

Каким образом могло правительство при такой благоприятной конъюнктуре достичь столь плачевных результатов? Это следствие абсолютно некомпетентных, непрофессиональных реформ. И поэтому в постановке вопроса о недоверии правительству едины все: и правые, и левые, и либералы, и патриоты. Против отставки правительства будут голосовать лишь только соучастники всех тех решений, которые были приняты.

Поэтому давайте теперь рассмотрим по реформам. Какие же реформы проводились и каковы результаты?

Административная реформа. Заявленная цель: сокращение аппарата, снижение коррупции, повышение эффективности работы аппарата.

Результат: увеличение количества федеральных ведомств; удорожание аппарата; рост взяток, которые фиксируют все опросы предпринимателей, в 2—2,5 раза.

Следующая реформа, которая проводилась и которая реализовывалась. Реформа муниципального управления межбюджетных отношений. Цель: разделение ответственности между уровнями бюджетов и обеспечение сбалансированности региональных и местных бюджетов.

Какой результат? А результат подвел сам премьер-министр, сказав о том, что разделить ответственность — это его второй урок. А разделить ответственность невозможно между уровнями бюджетов. Это означает, что реформа провалилась.

По сбалансированности бюджетов. Изъято у регионов в 2004 году 100 миллиардов рублей доходов, переданы расходные полномочия на 50 миллиардов рублей, разбалансированность бюджетов выросла на 7 процентов. Это опять же означает полный провал реформы межбюджетных отношений муниципального управления. Вторая реформа — провал.

Третья реформа, Жилищно-коммунальная. Рост тарифов: фиксирует Росстат — 35 процентов на жилищно-коммунальные тарифы за последние 12 месяцев, из них 8 процентов — рост тарифов только за последний январский месяц при ухудшающемся качестве всех жилищно-коммунальных услуг.

И с 1 марта мы будем иметь наступление на права всех малоимущих граждан в связи с введением нового Жилищного кодекса, а также наступление очень ощутимое на права всех собственников жилья, что будет, очевидно, с 1 марта. Таким образом, провал еще одной реформы, жилищно-коммунальной,

Теперь давайте проанализируем, почему все реформы проваливаются. А потому, что схема-то у всех одна: изъять деньги у налогоплательщика, у бизнеса, аккумулировать их в бюджете, а потом не дать и не пустить эти деньги ни в экономику, не дать людям, сформировать финансовый поток и на этот финансовый поток посадить своих людей и близкие компании.

Вот с этой точки зрения давайте рассмотрим следующую реформу — пенсионную. Статистика фиксирует ухудшение относительного размера пенсии (я уже называла) с 35 процентов от средней заработной платы — начало реформы, до 25 процентов — 2005 год.

При этом дотирование бюджета Пенсионного фонда со стороны федерального бюджета увеличилось и в этом году достигнет двухсот миллиардов. Но параллельно сформирован финансовый поток в размере 250 миллиардов рублей, что представляет собой остатки просто резерва Пенсионного фонда и остатки на накопительную часть пенсии. И вот этим финансовым потоком деньги в экономику не пущены, управляют определенные структуры, близкие к Пенсионному фонду.

Следующая реформа — автострахование. Та же самая схема. 48 миллиардов рублей изъято у граждан в виде проданных страховых полисов. Из них страховки получены на 18 миллиардов гражданами, 30 миллиардов — это тот финансовый поток, который напрямую направлен страховым компаниям, которые занимались автострахованием. Ущерб для граждан — один миллиард долларов, доход у автострахования — тоже один миллиард долларов.

Следующий момент — финансовая политика. Формирование стабилизационного фонда — 740 миллиардов рублей. Деньги изъяли у бизнеса в виде налогов, затем, предполагается, сформирован финансовый поток, дальше его намерены отправить за границу на покупку иностранных ценных бумаг.

Огромный стабилизационный фонд, огромный фактор торможения экономического роста. Если бы эти средства были задействованы и впущены в экономику, то прирост темпов экономического роста был бы от двух до четырех процентов.

И я хочу сказать, что здесь концептуальные ошибки везде, концептуальные, а не форма их исполнения. И повторяю специально для партии «Единая Россия». Когда вы потом будете говорить, что вас обманули со стабилизационным фондом и что все плохо в механизме исполнения и что нужно было покупать ценные бумаги не США или Португалии, а, допустим, Берега Слоновой Кости или Папуа — Новой Гвинеи, и тогда все бы было хорошо. Так вот, хочу сказать, что нет: здесь концептуальные просчеты, концептуальная грубейшая ошибка и концептуальный «тормоз» экономического роста.

Следующий момент. Денежно-кредитная политика, удорожание рубля за последние четыре года — 70 процентов, обесценение, вернее, 70 процентов, а курс по отношению к доллару практически не изменился. Это значит, что удорожание рубля 70 процентов и подрыв конкурентоспособности всех отраслей, которые работают на импортозамещение. А отсюда и спад — минус 7,5 процентов легкой промышленности, отсюда снижение темпов роста в пищевой промышленности до четырех, отсюда снижение темпов роста промышленности строительных материалов до пяти.

Наконец, монетизация льгот, о которой говорилось и еще много будет говориться.

Рост совокупных расходов на финансирование льгот со стороны бюджетов всех уровней увеличится практически в два раза — с 200 миллиардов до 400. При этом удовлетворенность людей, реальная удовлетворенность и обеспеченность льготами уменьшились.

Для того чтобы это просчитать, достаточно было иметь образование в размере двух классов. Закон плох концептуально. Мы с этой трибуны неоднократно повторяли, что, если вы даете компенсацию 550 рублей по федеральному льготнику, а проездной стоит 600, как в Санкт-Петербурге, или 770, как в Москве, то это прямое ухудшение положения граждан. И концептуально это просчитать можно было легко. Поэтому вина в забастовках и митингах — это вина не подстрекателей, проблема не подстрекателей, а проблема в том, что наши граждане, в отличие от нашего правительства, умеют считать до десяти и оценивать реально: ухудшилась у них ситуация либо улучшилась.

По лекарствам мы имеем ту же самую ситуацию, что с пенсионной реформой и с автострахованием. Реально финансирование увеличилось на льготные лекарства. По Санкт-Петербургу на одного льготника в восемь раз больше увеличено средств, а выписано лекарств больше лишь в полтора раза. Это означает, что вся эта дельта напрямую пойдет в фармацевтические компании и страховые компании. Опять сформирован финансовый поток, на который будут посажены определенные близкие компании, определенные персоналии, а удовлетворенность, обеспеченность людей упадут.

И я хотела обратиться к последнему уроку, о котором сказал Михаил Ефимович Фрадков, — о том, что нужно соизмерять расходы на реформы с реальными, имеющимися ресурсами. Вот я и соизмерила, сколько нам стоили ошибки господина Зурабова и ошибки господина Кудрина. Ошибки господина Зурабова по пенсионной реформе, по монетизации льгот тянут на 550 миллиардов рублей. Это больше, чем наши расходы на национальную оборону. Ошибки господина Кудрина по стабилизационному фонду, политике долгов, их первоочередного погашения тянут на один триллион рублей. Это больше, чем наши расходы на национальную безопасность, образование, национальную экономику и социальную политику, вместе взятые. Поэтому, если мы хотим улучшить ситуацию с экономическим ростом, с положением граждан, мы должны отказаться от такого дорогостоящего правительства, от таких дорогостоящих ошибок.

Провал всех проводимых реформ не оставляет никаких надежд, что эта команда справится с их исправлением и справится с реализацией намеченных далее реформ по образованию, по здравоохранению, налоговой реформе. Такого же мнения, как сто депутатов, придерживается и население нашей страны, которое на 80 процентов не верит в то, что правительство в реализации реформы улучшит их положение.

Поэтому в заключение хотелось бы сказать, что наше правительство — это отнюдь не те кони, которых нельзя менять на переправе.

Наше правительство — это бригада врачей, которая совершала одну грубейшую врачебную ошибку за другой. И поэтому необходимо их немедленное отстранение от больного, дисквалификация и запрещение заниматься аналогичной деятельностью на всю оставшуюся жизнь.

Спасибо за внимание.

(Аплодисменты.)


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList