15.09.2004 22:37 | Совраска | Администратор
ПРОЯВЛЯЯ ХАРАКТЕР
«Я решил обжаловать решение суда, так как и в нем есть нарушение моих прав. Там указано, что деньги выделяются на оплату 33 кв. метров жилой площади, в то время как мне положены по закону 33 плюс 10 кв. метров», — сказал мне в беседе по телефону Сергей Объедков. Возможно, кому-то это его требование покажется незначительным, даже и мелочным, но на самом деле это вполне справедливая и выстраданная позиция. На ликвидацию аварии на Чернобыльской АЭС 19-летний солдат Сергей Объедков попал уже на пятый день после катастрофы. Как и другие такие же молодые ребята, он работал, не считаясь со временем и затратой сил, подвергся облучению, но на инвалидность попал не сразу, организм долго сопротивлялся болезням, а когда все же уступил, то в стране действовал уже иной порядок компенсаций таким людям — фиксированный. Тем, кому в этом плане «повезло», и до 50 тыс. рублей в месяц получают, а Сергей только 1000 рублей в месяц, да еще за инвалидность 1300, да плюс пособие по безработице 1300 — всего 3600 рублей в месяц. Своего жилья нет — ютится в двухкомнатной квартирке сестры, где, кроме него, еще пять душ. Власти же отделываются формальными обещаниями, отписками.
«Решение суда тоже, похоже, отписка. Ребята приостановили голодовку, а ведь нам еще никто не вручал сам текст судебного постановления. Я думаю, что они также возмутятся тем, что и их лишают дополнительной льготы», — говорит мне Сергей.
Интересуюсь, знают ли в Губкине об их голодовке? Знают, поддерживают, ведь в местной организации «Союз Чернобыль» находится около 100 членов, и у многих свои проблемы. Каждый день в общежитие, где проходит голодовка, заходят люди, выражают им свою солидарность, возмущаются лицемерием властей. А как относятся к их акции политические партии области? Неожиданно для меня попал, что называется, на «больную» для Сергея тему. Оказалось, что он является членом «Единой России». «Зашел тут ко мне секретарь нашей партячейки, я его спрашиваю, как же, мол, так, коммунисты, КПРФ, еще 1 сентября призвали общественность провести 15 сентября единый областной день поддержки чернобыльцев, а вы, партия, в которой я состою, молчите? Получается, что оппозиция выступает за мои интересы больше, чем моя партия! В ответ он обещал меня проинформировать о том, что предпримет партия в этом вопросе. Он и сам в недоумении. Сказал, что белгородские «единороссы» примут участие в намеченном коммунистами мероприятии», — говорит Сергей.
В этой связи надо отметить довольно характерное обстоятельство: «динороссы» как бы на глазах раздваиваются, верхи партии в Москве проталкивают в парламенте закон о монетизации льгот, обрекающий льготников, в том числе и чернобыльцев, на лишения, а низы обречены на нелицеприятные разговоры со своими рядовыми членами. «Мне ребята уже давно говорят: выходи ты из этой партии, не думает она о нас, и выйду, если так и дальше дело будет идти», — заключает наш разговор Сергей Объедков. Вместе с Александром Шоковым, много лет ютящимся вместе с семьей в общежитии, он намерен продолжать свою мужественную акцию до победы.
Валентин СИМОНИН.
blog comments powered by Disqus