04.12.2003 17:02 | Совраска | Администратор
СКЕЛЕТЫ ИДУТ К ВЕШНЯКОВУ
Главный аттракцион цирка называется «Поверженный коммунист». На арену, под патриотическую песню Кобзона, выводят голого по пояс коммуниста. Его руки привязаны к прикладам ружей. На голову натянут целлофановый мешок. Босые ноги ступают по железным колючкам. Его ведут сквозь ряды кремлевских гвардейцев в киверах и кирасах, и каждый стальной лозой хлещет коммуниста по голой спине. Ударов не счесть, свистят железные прутья, спина превращается в кровавое месиво. Вешняков, изображая генерала из рассказа Толстого «После бала», покашливает в белую перчатку. Смотрит, как подскакивает к коммунисту Караулов и тычет ему в живот раскаленным паяльником. Как бочком подбегает Сванидзе и втыкает в ухо заточенную велосипедную спицу. Как «Идущие вместе» напяливают на безгласного, залитого кровью коммуниста отколотую голову Ленина, вешают ему на грудь дорожный знак с надписью «Мымрино».
Под гром барабанов мускулистые, в плавках, играя наколками, проходят спецслужбы. Машут пленками «прослушки» с голосами Березовского и Проханова. Несут на плечах доски ливанского кедра с иорданской пилорамы Видьманова. Показывают зрителям «биде», добытое из кубинской гостиницы Зюганова. Вздымают огромное электронное табло, где попеременно загорается рейтинг президента — 98% и число голосов, которое будет подано за «Единую Россию» — 51%, что является контрольным пакетом корпорации «Госдума интернэшнл».
Скромно потупясь, голенькие, как два Адама, в нарядных ошейниках с золотыми бляшками, проходят журналист Бельяминов, прикрывая пах книжечкой «Господа с гексогеном», и коммунист-расстрига Маевский, приложив к причинному месту бумажный доллар из криминальной кассы КПРФ.
Выходит на арену колонна поддерживающей власть интеллигенции, шумно, разноцветно, где выделяются певец Буйнов с разбухшими от верноподданничества штанами и пианист Петров, который толкает перед собой раскрытый рояль. Дрессированные макаки играют на рояле туш. Множество юмористов несут на плечах огромную «рыбу фиш», напевая забавную песенку: «Мы на горе всем ковбоям годовой продукт удвоим».
В одеждах фокусников, факиров и колдунов идут члены избирательных комиссий, набранные из чиновников всех уровней. Умельцы превращать доллары в газетную бумагу, избирательные бюллетени — в талую воду, они несут урны с двойным дном, баночки с магическими чернилами, испаряющимися через пять минут, большие котомки с «мертвыми душами».
Процессию замыкает представитель граждан Израиля, прикрепленных к избирательным участкам Тульской области. Он в форме спецподразделения «Иерихон», волочит по земле труп палестинского террориста, везет тульским крестьянам привет из «кибуцы».
Цирковое представление подходит к концу. Вешняков кланяется во все стороны, из него сыплются конфетти, серпантин, золотой дождь. Он взрывает хлопушки-шутихи. Держит между босыми пальцами рук и ног шестнадцать «бенгальских огней».
Прожектора начинают медленно гаснуть. Но что это? Почему в теплом цирке, пахнущем слоновьим навозом и духами Слиски, вдруг дохнуло ледяным сквозняком? Что за скрежет и гул раздаются?
Разрывая матерчатые стены шапито, на арену выходят скелеты. Восемь миллионов скелетов, именующих себя «детьми реформ», лязгая костями, идут, глядя в цирк пустыми глазницами. За ними следуют обугленные и прострелянные мертвецы из Дома Советов, иные с иконой, иные с «андреевским стягом». Посыпанные пеплом, без рук и без ног, как тени, шествуют жертвы Чечни. Их сменяют голодные жители русских городков и селений, неся на руках синюшных детей.
В белых шубах из инея, с ледяными глазами переступают замерзшие обитатели нетопленых городов. Бритоголовые, с провалившимися щеками зэки харкают туберкулезом на предвыборные плакаты «Единой России». Нищие в обносках протягивают за подаянием руки Миронову и Селезневу. Беженцы и погорельцы, за которыми несутся черные бесчисленные стаи ворон, просят автограф у Лужкова и Шойгу.
Все они стучат берцовыми костями, лязгают костылями, звякают расплющенными пулями, скрежещут лопнувшими трубами. Спрашивают Вешнякова: «Где наши избирательные бюллетени?» Тот потрясен. С него спадает золоченый камзол, слетают смоляные кудри. Он сам теперь похож на мертвеца, которого белой краской рисуют антиглобалисты на своих черных плакатах. Скелеты кладут Вешнякова на плечи и уносят из цирка в беспросветную русскую ночь.
Александр ПРОХАНОВ.
«Завтра» (№49)
blog comments powered by Disqus