Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

26.03.2007 00:30 | Совраска | Администратор

«СМЕРТЬ ПО-ДУМСКИ»

Ещё до направления в Центризбирком господин Райков в своём прежнем думском статусе прислал в редакцию решение известной комиссии по депутатской этике с указанием «для обязательного опубликования». Указание удивляет, но мы публикуем.

РЕШЕНИЕ

об обращении председателя Комитета Государственной думы по делам женщин, семьи и детей депутата Государственной думы Е.Ф.Лаховой

В Комиссию по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики поступило обращение от депутата Государственной думы, председателя Комитета по делам женщин, семьи и детей Е.Ф.Лаховой с просьбой дать оценку высказываниям депутатов Т.В.Плетнёвой и С.П.Горячевой и оградить её от ложных необоснованных обвинений, с которыми они выступили на пленарном заседании Государственной думы 12 января 2007 года, а также от обвинений, выдвинутых группой депутатов в «открытом письме» на имя председателя Государственной думы от 17 января 2007 года.

Комиссия установила, что обвинения, выдвинутые депутатами Т.В.Плетнёвой и С.П.Горячевой на заседании Государственной думы и группой депутатов Государственной думы в открытом письме на имя председателя Государственной думы, не соответствуют действительности и основаны на недостоверной, документально не подтверждённой информации.

Комиссия решила:

1. Предложить депутатам Государственной думы Т.В.Плетнёвой и С.П.Горячевой и авторам открытого письма принести извинения депутату Е.Ф.Лаховой и впредь быть более сдержанными и корректными в оценке деятельности своих коллег — депутатов Государственной думы.

2. Учитывая, что выступления депутатов Государственной думы Т.В.Плетнёвой и С.П.Горячевой были прокомментированы в газете «Советская Россия», а открытое письмо на имя председателя Государственной думы было изложено в газете «Правда», направить настоящее решение в газеты «Советская Россия» и «Правда» для обязательного опубликования.

Г.И. РАЙКОВ,

председатель комиссии.

Давайте разберёмся, что же произошло. Е.Лахова, в недавнем прошлом возглавлявшая фракцию «Женщины России» в Думе, а ныне активистка партии «Единая Россия» и председатель думского комитета по делам женщин, семьи и детей, была обвинена депутатами в травле руководителя аппарата возглавляемого ею комитета Игоря Викторовича Хаманева, что для него закончилось смертью от обширного инфаркта. Об этом заявляли на заседании Госдумы 12 января текущего года депутаты Тамара Плетнёва (КПРФ) и Светлана Горячева (не состоит во фракциях). На это указала группа депутатов, обратившихся 17 января с открытым письмом к спикеру палаты и главному «единороссу» Б.Грызлову.

В письме было подробно изложено, что-де по инициативе Лаховой, на глазах работников аппарата комитета вокруг Хаманева создавалась обстановка произвола и грубого ущемления его трудовых прав. В течение двух лет Хаманев, по мнению депутатов, был целенаправленно лишён возможности выполнять свои служебные обязанности, безосновательно лишался премий и неоднократно вынужден был на заседаниях аппарата Государственной думы доказывать свою профпригодность. Но это, как утверждают авторы письма, не приносило желаемого Лаховой результата. Тогда она через тот же аппарат Госдумы летом 2006 года стала добиваться роспуска всего аппарата подвластного ей комитета в расчёте на изменение штатного расписания c последующим отстранением от должности Хаманева. Но и здесь Лаховой указали на несовпадение её личного желания и думского регламента. Лаховой оставалось, как утверждают депутаты, только методически изводить сотрудника изо дня в день.

Многие коллеги сочувствовали Хаманеву, советовали перейти на другую работу. Однако Игорь Викторович, с 1994 года работавший в комитете и досконально знавший тематику, вопросы подготовки законов, хотел использовать свой опыт. Но, между тем он «таял» и всё чаще посещал кардиолога...

Так писали в своём письме к Грызлову депутаты Т.Плетнёва, Н.Сапожников, Н.Останина, Б.Кибирев, А.Кондауров, В.Рашкин, С.Горячева, С.Глотов и другие.

Депутаты подчёркивали, что фракция думского большинства и партия власти, как себя называет «Единая Россия», обязана разобраться, по какому праву член их партии Лахова подвергала гонению достойного работника.

Каково же было удивление депутатов, когда вместо ожидаемого расследования спикер Грызлов перенаправил письмо в комиссию Райкова, куда следом поступило обращение от Лаховой по поводу «ложных необоснованных обвинений». Как работает комиссия Райкова, хорошо знают в Госдуме. В ней — подавляющее большинство депутатов из «Единой России», которые голосуют согласно партийной дисциплине. Партийно-корпоративный подход сработал и в случае с Лаховой. Комиссия, как записано в её решении, не нашла документальных подтверждений обвинительной информации в адрес Лаховой, потому считает её «недостоверной» и предлагает депутатам Т.Плетнёвой, С.Горячевой и авторам открытого письма «принести извинения Е.Ф.Лаховой», и об этом сообщить в газетах, в частности в «Советской России», которая в номере за 16 января поместила соответствующую информацию под заголовком «Смерть по-думски».

Как стало известно редакции, депутаты Т.Плетнёва и С.Горячева, на высказывания которых ссылалась газета, отказываются извиняться перед Лаховой. Узнав о решении райковской комиссии, С.Горячева выступила с резким заявлением на пленарном заседании Госдумы:

— Это решение чисто партийное («Единой России». — Ред.), чтобы обелить госпожу Лахову, так скажем. Но чёрного кобеля не отмоешь до бела. Всё равно в общественном сознании она виновна в смерти Хаманева. И очень жаль, что «партия власти» этого не понимает. Смерть человека для вас — это лишь мелкий факт. Но так нельзя поступать. Стыдно смотреть на работу такой комиссии по этике и на решения, так принимаемые кулуарно.

С.Горячева была возмущена ещё и тем, что комиссия Райкова продемонстрировала неуважение к ней, депутату, мнение которого было предметом обсуждения. Комиссия не учла её просьбу и провела заседание в её отсутствие, а потом даже не предоставила ей стенограмму, сказав, что это «секретный документ».

— Такого не было ни в одном составе Госдумы, — подчеркнула Горячева. — Это судилище, а не работа комиссии. Так не поступают даже в отношении обвиняемых.

Г.И.Райков в ответ произнёс следующее (цитируем по стенограмме):

— Рассматривался не тот человек, которого называет Лахова, а рассматривалось… ой, Горячева, а рассматривалось письмо депутатов... на имя председателя и письмо Лаховой по этому вопросу. Присутствовало 15 членов комиссии со всех фракций. В акте подписантов присутствовал Валерий Фёдорович Рашкин, который доказывал справедливость этого письма. Все остальные были предупреждены. Там есть время… на явку нет времени... Есть положение комиссии, которая может рассматривать и без присутствия. Голосование по постановлению было единогласным, за исключением одного человека — Рашкина. Что касается выдачи данных, то есть два закона: закон «Об информации» и закон «О персональных данных». Так как это касается человека (Лаховой. — Ред.), чьи персональные данные по этому закону мы не имеем права выдавать. С этими документами можно ознакомиться в комиссии…

Находившаяся в регионе Т.Плетнёва прокомментировала ситуацию позже. Она также не смогла присутствовать на заседании комиссии, которое, по словам депутата, то назначали, то переназначали…

— Моё выступление в Госдуме 12 января было вызвано потрясением, которое я испытала, узнав о смерти Хаманева Игоря Викторовича. К сожалению, документально вину за эту смерть не докажешь. И тем не менее мы с Горячевой приводили определённые факты, высказывания, выводы людей о том, что Игорь Викторович, умный, порядочный и очень контактный человек, оказался загнанным в угол. Такую производственную атмосферу создала Лахова. Я хорошо знала Хаманева. Мне пришлось с ним работать в Госдуме первого созыва, я тогда была заместителем председателя в этом комитете, а Хаманев — руководителем аппарата комитета. Он был надёжным и очень эрудированным работником.

Примерно недели за две до его смерти у меня состоялся с ним разговор. У него был подавленный вид. Он говорил, что работать в комитете, который возглавила Лахова, стало невозможно, Лахова создала такую атмосферу, что он не знает, куда деться. Он не мог смириться с притеснениями, чувствовал свою правоту и не хотел потакать Лаховой. Рассказал о своих мытарствах, о суде, который он выиграл. Меня уже тогда охватила тревога за его состояние.

И вот самое страшное случилось. В этом, считаю, есть доля вины Лаховой. Гибелью Хаманева были потрясены многие депутаты. Мы решили, что надо провести служебное расследование.

И вдруг наше письмо Грызлов отправил в комиссию по этике. Но ведь речь не просто об этических нормах! Речь о соответствии Лаховой должности руководителя комитета, занимающегося вопросами социальными, гуманитарными. Но Грызлов распорядился по-своему. Комиссия Райкова заседала без моего участия. Мне, как и Горячевой, не дали на руки стенограмму этого заседания. Я её там, в комиссии, просмотрела. Признаюсь, мне было неловко это читать… Мне Хаманев говорил, что он выиграл суд, а в стенограмме утверждается обратное... Понятно, что «Единая Россия» защищала честь своего партийного мундира. А судьба Хаманева и его семьи для них ничего не значит.

Теперь хотят, чтобы мы с Горячевой перед Лаховой извинились. Да я никогда в жизни этого не сделаю! Комиссия Райкова всё перекладывает с больной головы на здоровую. Вместо того чтобы объясниться с Лаховой и принять какие-то меры, «единороссы» хотят отыграться на тех, кто выразил обеспокоенность.

Записала

Галина ПЛАТОВА.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList