30.07.2004 17:54 | Совраска | Администратор
ЦАРСКИЕ ПОДАРКИ
Это странно, и тем более неожиданно, что президент Путин не раз заявлял, что передела собственности в стране не будет. А между тем им же самим подобранный премьер проводит прямо противоположную политику. «Да возможен ли такой вариант?» — удивится иной наш читатель. Не только возможен, но и действует, поскольку власти поступают по принципу: говорим одно, думаем другое, а делаем третье!
Официально объявлено, что правительственные акции будут выставлены на продажу «единым лотом на аукционе с подачей предложения о цене имущества в открытой форме». Неискушенный человек может подумать, что, дескать, раз аукцион, то весь пакет акций достанется тому, кто больше заплатит. То есть все будет так, как было на том самом аукционе, на котором Остап Бендер и Киса Воробьянинов покупали вожделенные стулья. Ан нет! «Аукцион», «открытая форма» — это все словесная эквелибристика для простаков, а в реальной жизни покупатель, так сказать, невестушка для «ЛУКОЙЛа», уже подобрана. Ее имя — «СonocoPhillips». В качестве «свата», кроме правительственных чиновников, выступил и сам «наш президент».
Известно, что эта американская нефтяная компания давно зондировала возможность заключения соглашения с целью не только приобретения принадлежащего российскому правительству пакета акций компании «ЛУКОЙЛ», но также и возможной покупки акций, принадлежащих ее руководителям. Судя по всему, первую задачу американцы выполнили. Этот факт подтверждает английская газета «The Financial Times». В пятничном номере газеты сообщается, что в четверг российское правительство объявило о выставлении на аукцион своей доли в компании «ЛУКОЙЛ» стоимостью 1,7 млрд. долл. США и провело встречу с руководителями компании «ConocoPhillips». В тот же день и президент Путин встретился с генеральным исполнительным директором компании Джеймсом Мульвой. «Г-н Путин сказал, что ему известно о «планах инвестиций в России» компании «ConocoPhillips», он пожелал компании успехов и даже добавил, что ему «хотелось бы, чтобы отношения между российским и американским бизнесом развивались более активно, особенно в таких стратегически важных сферах, как энергетика». Об этом Д. Мульва поведал «The Financial Times».
Английские журналисты не поинтересовались таким вопросом: почему эти «отношения в энергетике» развиваются только в одном направлении? Американцы в России обосновываются, а россияне в США — нет? Вместо этого газета вполне откровенно объясняет природу заинтересованности американской компании. «Дело в том, — пишет она, — что западные нефтяные компании испытывают серьезные трудности с восполнением резервов добываемой за год нефти и стремятся к проникновению в Россию, поскольку многие другие регионы — в особенности Ближний Восток — остаются для них практически закрытыми». Между тем бензин в США дорожает, что сулит нефтяным компаниям богатые дивиденды.
А что достанется России? Английская газета фактически намекает на ждущую «ЛУКОЙЛ» перспективу. «Пока не ясно, — пишут ее корреспонденты, — удастся ли компании «ConocoPhillips» в результате планируемых соглашений подняться выше 25-процентного порога собственности, к которому стремятся многие нефтяные компании, инвестирующие деньги в России, потому что он дает им право блокировать неблагоприятные решения компании». «Блокировать» — это, конечно, достаточно деликатное слово. На самом деле речь идет о диктате, навязывании своей воли в целях получения наибольших собственных доходов, а в крайнем случае и для устранения компании-конкурента.
Россиянам через прессу и телевидение внушают мысль о спасительных инвестициях из-за рубежа, которые помогут стране встать на ноги. Помогут ли? Вряд ли! Иностранных компаний в нашей экономике обосновалось уже довольно много, а результаты в основном отрицательные. Вот один из ряда примеров. На днях была опубликована отчетность за прошлый год группы «Евразхолдинг», основные активы которой контролируются кипрской компанией «Crosland Ltd» через кипрскую же «дочку» «Mastercroft». Официальные данные буквально ошеломили аналитиков. Оказалось, что более половины всей выручки и 75% прибыли этой группы, торгующей на Западе российским металлом, выплавляемым на Нижнетагильском, Западно-Сибирском и Новокузнецком меткомбинатах, остается за рубежом. Вот вам и иностранные инвестиции, которые, по мысли Путина, будут способствовать возрождению величия России. Получается работа в убыток собственной стране. Россия раздает по-царски щедрые подарки, россиянам же остаются жалкие крохи и отравленная отходами производства природа.
Экономико-финансовые и экологические проблемы не единственные потери, которые наша страна несет в результате ельцинско-путинских «реформ с опорой на иностранные инвестиции». Еще более ужасные потери они принесли российскому обществу. Народ России поставлен сегодня в такие условия, что многие люди, семьи не выдерживают трудностей бытия и рушатся. На днях в Новосибирском областном суде началось рассмотрение дела семьи Барановых. Елену Баранову, ее мужа Александра и их дочь Юлию Киприянову обвиняют в том, что за полтора года они уморили сына Юлии 5-летнего Антона. Расследование показало, что мальчика регулярно приковывали к кровати, чтобы он «не воровал продукты». В семье еды хватало только для трех дочек самой Елены Барановой. Юлии кормить своего сына было не на что, поскольку она безработная. И эта история происходит в то время, когда Западно-Сибирский меткомбинат обогащает кипрских владельцев.
По статистике, 17 миллионов детей, т.е. каждый второй российский ребенок, воспитывается в семье бедняков. Сколько же подобных трагедий еще может произойти?
Ясно, что американская нефтяная компания «ConocoPhillips» отнюдь не с благотворительными целями стремится обосноваться в нашей стране. Возможно, что президента Путина за его содействие ей в США могут даже назвать «лучшим американцем», как Горбачева в Германии нарекли «лучшим немцем». Однако факт, что подавляющее большинство россиян Горбачева, мягко говоря, не уважают, какую память о своем президентстве оставит в народе Путин?
Валентин СИМОНИН.
blog comments powered by Disqus