30.11.2005 16:41 | Совраска | Администратор
ТРЕБУЕМ НАШЕ ЗАРАБОТАННОЕ!
Раньше на гидролизном работало около полутора тысяч, сейчас осталось меньше половины: кто попал под сокращение, кто ушел сам, потеряв надежду получить свою заработную плату. Завод обанкрочен. Многие не видели здесь зарплату с весны. И только на минувшей неделе, когда рабочие завода объявили голодовку, и к ним присоединились их дети-старшеклассники и об этом появилось сообщение в центральных СМИ, зарплату за октябрь выдали. Точнее, голодающие вышибли свои кровные. Это были как раз те деньги, которыми городская администрация расплатилась по долгам города за тепло и другие коммунальные услуги. Но что за слезы — зарплата за один месяц, половину из которого завод простаивал, из которой вычли квартплату и «хлебные» талоны! Из оставшихся жалких денег не хватило рассчитаться с долгами, а с ними — почти все.
В то время как завод должен рабочим по 30—40 тысяч рублей, они мечтают накормить досыта своих детей. Голод заставил идти на крайние меры. Рабочие действовали по закону: 500 человек, как положено, написали заявления в суд. Суд обязал заводскую администрацию выплатить положенное. И что же? Судебные предписания горкой ложатся на стол главбуху: в заводской казне денег нет. Судебные приставы разводят руками. Помните, как «господа» наши госдумовцы Слиска и Исаев в радостном возбуждении убеждали трудовой народ в принятии нового Трудового кодекса, по которому можно было бы невыплаченную зарплату взыскивать с работодателя по суду. В кодексе советских времен такого закона прописано не было, не требовался: по выдаче зарплаты можно было сверять не только дни и недели, но также часы и минуты. И потому он был плохой с точки зрения «демократов», орудующих во власти.
— У города нет возможности помочь рабочим завода! — говорит по телефону глава Тайшетской районной администрации А.А.Зализинский. — Завод на грани останова. За три последних года на гидролизном сменилось 7 директоров. Единственное, что пока удалось — это уговорить школьников не участвовать в голодовке родителей. Надеемся на помощь области и Госкомимущества. Какой ждать помощи от последней инстанции, известно: можно лишиться оставшихся рабочих мест. Куда людям в Бирюсинске деваться, где работать?! Негде работать, все, что действовало и работало — разрушено. Выбора нет ни для кого. Осталось единственное: только бороться за свои права, за жизнь.
С 25 ноября объявившие голодовку не выходят из заводских корпусов. Многие из них продолжают трудиться.
Если власть, областная и федеральная, будет так же глуха к требованиям коллектива гидролизного завода, приостановившие голодовку ученики 11-х классов решили возобновить ее.
Чем закончится противостояние голодных рабочих и сытой власти? Бирюсинск сдаваться не собирается.
Луиза ГЛАДЫШЕВА
blog comments powered by Disqus