07.07.2004 11:29 | Совраска | Администратор
ВОЛЯ и МУДРОСТЬ
Однако отчетно-выборная кампания, прошедшая в партии, однозначно показала, на чьей стороне правда и сила. Стало понятно, что в открытой, пусть и нечестной борьбе партийная группировка, прикормленная той же властью и олигархами, не только не сможет перехватить управление партией, но и вовсе уйдет в политическое небытие.
Тогда и была разработана самая жестокая для будущего КПРФ провокация: проведение так называемого «альтернативного пленума ЦК», а впоследствии и «альтернативного съезда КПРФ».
3 июля в гостиничном комплексе «Измайлово» начал свою работу Х съезд Коммунистической партии Российской Федерации. Уже у дверей здания, где проходил съезд, можно было оценить напряженность обстановки: десятки людей стояли с плакатами и лозунгами в защиту единства партии, ее руководства и лидера Зюганова. А ожидавшие начала заседания делегаты и гости, обсуждая сложившуюся ситуацию, пытались выяснить, что же происходит с теми людьми, которые еще совсем недавно были нашими товарищами и до сих пор называют себя коммунистами.
«Как же так, — удивлялись делегаты-ивановцы, — еще в понедельник губернатор В.И. Тихонов говорил нам, что его собираются втянуть в эту провокацию, заставляют пойти на нее, и что он этого никогда не сделает. И вот, пожалуйста!» Не явился на съезд и 1-й секретарь Московского горкома партии А.А. Куваев — тот самый человек, который клялся перед московскими коммунистами, что ничего общего не имеет с Семигиным, что самое главное — сохранить единство партии, и обещал исполнять наказы Московской конференции.
Впрочем, были и неожиданности. На съезд пришли и те, кто накануне участвовал в «альтернативном пленуме» и избирал «новое руководство КПРФ»: первый секретарь Курганского обкома Кислицин, первый секретарь Волгоградского обкома Апарина, первый секретарь Красноярского обкома, а также фигурант множества провокаций последнего времени Юрчик.
И все же практически сразу было понятно, что подавляющее число делегатов собралось именно здесь, в Измайлово. Поняли это и наши противники, не оставлявшие намерений сорвать съезд. Для этого они не погнушались самыми мелкими, самыми примитивными пакостями, характерными для склочников на коммунальной кухне, а не для серьезных государственных людей.
В первые же минуты заседания в зале погас свет. Надо отдать должное президиуму и организаторам, которые не смутились и не растерялись, на что, вероятно, и был расчет: мол, начнут что-то доказывать, качать права, потребуют другое помещение — вот мероприятие и будет сорвано. Но заминки не произошло. Нашелся и достаточно мощный фонарь, и телеоператоры помогли с осветительными приборами, а главное — настоящим коммунистам к трудностям не привыкать! Хочется только отметить, что в течение семи часов якобы не могли восстановить освещение в зале, тогда как во всем остальном здании электричество было.
И сколько бы ни изгалялись потом продажные журналисты над отсутствием света в зале, как бы ни каламбурили о «закате коммунизма в России», основная цель провокации — сорвать заседание — не удалась.
К тому же, главное, чтобы светлыми были мысли и головы. Вот с этим проблем у делегатов съезда не было!
В своем отчетном докладе Председатель ЦК КПРФ Г.А.Зюганов охарактеризовал положение дел в стране и партии, показал связь между наступлением власти на права граждан России и попытками уничтожить КПРФ, обрисовал возможные пути выхода из кризиса.
Отчетный доклад Председателя ЦКРК В.С.Никитина был посвящен ходу отчетно-выборной кампании в партии, а также деятельности комиссии, направленной на сохранение и укрепление КПРФ.
В своих выступлениях подвели итоги работы уставной и программной комиссий их руководители В.А. Купцов и И.И. Мельников.
Делегат съезда губернатор Тульской области В.А.Стародубцев отметил, что провокации против КПРФ устраивает «кучка политических пигмеев» под руководством официальной власти и с помощью материальных средств олигархов. Они не жалеют ни сил, ни денег, чтобы уничтожить партию. Но Зюганов выстоял против вала клеветы, партия выстояла. А значит, мы сможем найти выход из сложившейся ситуации и победить.
О том, что КПРФ — единственная партия, доказавшая свою истинную оппозиционность, было сказано в выступлении гостя съезда, члена фракции КПРФ, председателя Агропромышленного союза Н.М. Харитонова. Он заметил, что та небольшая группа, собирающаяся вокруг Семигина, — это псевдопатриоты. Но будущий съезд НПСР расставит все по местам так же, как сегодня это сделает Х съезд КПРФ.
Председатель Южной окружной организации КПРФ города Москвы Е.Г.Лысенко, который после дезертирства Куваева возглавил московскую делегацию (а надо отметить, что из десяти избранных от Москвы делегатов отсутствовали только двое), предложил признать работу ЦК удовлетворительной. Затем он проинформировал делегатов съезда о результатах работы Московской отчетно-выборной конференции, которая, заняв четкую позицию, осудила деятельность группы Потапова—Семигина, призвала поддержать центральное руководство во главе с Зюгановым и всячески крепить единство партии. Таким образом, 1-й секретарь МГК грубо нарушил принятые решения и обманул доверие, оказанное ему коммунистами Москвы. Накануне по этому поводу собирались партийные активисты Москвы, которые считают необходимым отказать в доверии Куваеву, а также считают невозможным его избрание в ЦК КПРФ. Коммунисты Москвы призывают сделать все, чтобы спасти партию от уничтожения.
Ю.А. Лутошкин, рабочий из Челябинска, говорил о проблемах рабочего движения. Многие сетуют, что оно в России неприметно, но оно не сможет оформиться и превратиться в мощную силу, пока у него нет настоящего локомотива. А локомотивом этим может и должна стать наша партия. Еще выступающий передал от имени рабочих Челябинска предупредительный «привет господину Семигину», который полагает, что простые люди не разбираются, кто действительно патриот и защитник народа, а кто думает только о мошне. Люди все понимают и прекрасно осознают истинную цену его деятельности.
О жизни и положении рабочих говорил и другой делегат съезда — депутат Ростовской городской думы, рабочий «Ростсельмаша», В.В.Антохин. А положение это в Ростовской области — ужасающее, доводит людей до последней черты. Кажется, заметил он, что нынешняя власть мстит рабочим за семьдесят лет Советской власти. Воевать приходится даже за своевременную выплату зарплаты, при этом на неугодных, в том числе и независимых профсоюзных лидеров, начинаются гонения. А нынешние «независимые» суды всегда стоят на стороне собственников. Коммунисты же всегда должны оставаться коммунистами. В противном случае им грозит потеря авторитета и влияния, а у рабочего человека просто не останется выхода. Несколько лет назад рабочие «Ростсельмаша» отправили председателю Госдумы, одному из лидеров КПРФ, Г.Н. Селезневу письмо с просьбой помочь с решением острейшей проблемы невыплаты зарплат. Селезнев, к тому времени хорошо встроившийся во власть, даже никак не прореагировал на обращение, что самым негативным образом сказалось на авторитете партии. А теперь у него находятся защитники и последователи, — такие, как, например, Иванченко, вставший на путь предательства интересов партии и простых людей, которые заинтересованы в ее единстве.
О личной ответственности каждого коммуниста говорила и депутат Госдумы, делегат съезда от Новосибирска Л.Н. Швец. Раскольники не вышли на прямую дискуссию, а проводят подпольные съезды и заседания, потому что им просто нечего сказать. Они не хотят признавать свою ответственность за ошибки и провалы в работе. Например, Зоркальцев, избиравшийся депутатом Госдумы по списку Новосибирской области, ни разу не посетил область. Никак не отчитались в своей партийной деятельности ни Потапов, ни Тихонов. Вина руководства партии в том, что оно «не спросило с людей так жестко, как надо было».
Ее поддержала депутат Госдумы учительница Т.В. Плетнева, отметившая, что свою правоту честные люди доказывают именно в дискуссии. А те, кто дискуссии боятся, чувствуют свою вину. Поэтому так бурно и выступали они против развернувшегося в «Советской России» обсуждения внутрипартийной ситуации. «Не верю тем, кто вернулся. Хватит прощать!» — заявила она.
Об этом же говорил и первый секретарь Якутского Рескома В.Н.Губарев. Ни Кныш, ни Гамза никогда не проявляли особого рвения в работе, но были преисполнены личных амбиций. Губарев говорил также о подготовке молодых партийных кадров и насущной необходимости «школы молодого коммуниста».
Юрий Афонин, первый секретарь СКМ РФ, рассказал о деятельности организации. Коснулся он и положения дел в партии. СКМ занял твердую позицию по защите единства партии, некоторые региональные организации комсомола из-за этого даже подвергаются гонениям со стороны руководителей обкомов партии, проводящих линию Семигина. Такая ситуация сложилась, например, в Тверской и Амурской областях. Но молодые коммунисты стойки в своих убеждениях. И хотя здесь отсутствует Ярослав Сидоров, первый секретарь Московского горкома СКМ, которому была доверена честь представлять комсомол на съезде, подавляющее большинство членов СКМ, избранных делегатами, оказались достойны оказанного им доверия.
А.И.Кирюшин, председатель Краснодарской городской думы, заявил, что никакого раскола в партии нет. Есть раскол только на верхнем уровне, а рядовые коммунисты и первичные организации занимают твердую и ясную позицию, выраженную в многочисленных резолюциях и постановлениях. Он также остановился на организации работы КПРФ с органами местного самоуправления граждан.
Е.К.Лигачев заметил, что положение в стране и в партии во многом обусловлено тем, что основа капитализма в государстве уже сформирована. Кредо Путина — это именно капитализм, как бы не затемнялось это разговорами о гражданском обществе и правах человека. Вернуть народу отобранное, и прежде всего крупную собственность — вот основная идея, которая может объединить общество. Только так можно победить бедность. К сожалению, народно-патриотические силы сейчас разобщены, а КПРФ необходимо сделать выводы из истории КПСС, которую в свое время погубила фракционность.
Первый секретарь РКРП В.А. Тюлькин пожелал партии сохранить единство и большей революционнности действий.
С приветствиями к съезду и пожеланиями ему плодотворной работы обратились исполнительный секретарь Компартии Молдовы В.Ф.Степанюк и Т.П.Атаманов, секретарь Коммунистической партии Белоруссии.
Особенно хочется отметить выступление первого секретаря Коммунистической партии Украины П.Н.Симоненко, который принял участие в работе Х съезда накануне открытия съезда КПУ и начала сложнейшей президентской предвыборной кампании на Украине, где гражданам предоставляют ложную альтернативу между двумя ставленниками капитала Ющенко и Януковичем. Государство же Российское находится в спячке, будто не замечая, что завтра натовские танки будут под Ростовом и Воронежем. Именно поэтому так переживают украинские коммунисты за судьбу КПРФ. КПРФ — бастион отстаивания интересов граждан страны, но от положения в ней зависит и положение коммунистического движения СНГ в целом.
КПРФ необходимо разрешить внутренние противоречия, мобилизовать партию. Иначе все коммунистические партии попытаются задушить и уничтожить поодиночке. От решений съезда зависит и судьба СКП—КПСС, поэтому отступники всех мастей должны получить достойную отповедь.
С особенным волнением ждали участники съезда в обычной ситуации рядового и протокольного доклада мандатной комиссии. Итак, всего было избрано 317 делегатов. Поскольку накануне Пленум ЦК КПРФ исключил секретаря ЦК КПРФ С.А. Потапова, делегата съезда от Чукотки, из партии, его мандат можно считать аннулированным. На момент доклада мандатной комиссии было зарегистрировано 247 делегатов, так что кворум для работы съезда имеется. Около 60 делегатов съезда, прошедших предварительную регистрацию, не явились на съезд «по неизвестным причинам». Полностью отсутствуют делегации девяти регионов.
В перерыве заседаний узнаем, что противная сторона не может смириться с тем, что съезд сорвать не удалось, не успокаивается и продолжает провокации. Например, накануне были украдены, по-другому и не скажешь, заполненные делегатами съезда анкеты. Это и понятно: самих делегатов показать не могут, так хоть анкетами помашут. А участников псевдосъезда и действительно практически не показывают, только два-три примелькавшихся уже лица. Более того, не могут даже выяснить, где он проходит. Потом, правда, становится известно, что на заранее арендованном теплоходе: отчалили, так сказать, от берега — и не войти, не выйти. Сами себя в плавучую тюрьму загнали.
Впрочем, дело обстоит серьезно. Хотя участники этого собрания, называющего себя съездом, даже между собой не способны договориться о называемом количестве присутствующих делегатов: цифры в их выступлениях мелькают самые разные, зато они все в один голос заявляют, что «на их съезде присутствуют представители закона: Минюста и ЦИК». Таким образом, становится очевидной дальнейшая стратегия власти: партию повести по ложному пути не удалось, теперь хотят украсть ее имя, инициировав бесконечные судебные тяжбы. Собственно, по большому счету, власти все равно, кому достанется имя «КПРФ» в конечном итоге: главное, чтобы разбирательства шли как можно дольше и как можно грязней, чтобы само имя оказалось окончательно скомпрометировано, а самим коммунистам, увязшим в склоках и противоречиях, было бы не до страны и народа.
Да и сами раскольники, не для публики, говорят вполне откровенно: какая разница, что у вас кворум, когда у нас свои люди в Минюсте. В этом вся их «борьба» с антинародной властью.
Кстати, происходят и другие совершенно абсурдные события: например, некоторых участников съезда, не поставив их в известность и не спросив их согласия, участники собрания на теплоходе избирают в свои руководящие органы: «ЦК» и «ЦКРК», о чем люди узнают совершенно случайно и с возмущением.
На съезде КПРФ выборы проходят четко. Из заранее согласованных с кадровой комиссией списков вычеркиваются все фамилии участников «альтернативного съезда», они сами и навсегда лишили себя доверия людей. Возникают серьезные споры по кандидатурам Апариной и Юрчика, явившихся на съезд, но принимавших накануне участие в так называемом пленуме. Делегаты требуют, чтобы они объяснили свою позицию.
Алевтина Апарина, кажется, даже несколько обижена такими требованиями и недоверием. Впрочем, она не может не понимать, что они обоснованы. По ее словам, ни она, ни Юрчик не знали, что объявят пленум, а думали, что идут на встречу актива с Зюгановым. Когда же истина стала очевидна, они-де выражали свое несогласие с таким положением дел, правда не публично, а «в кулуарах». Более того, они всячески убеждали других участников собрания «одуматься» и «не совершать ошибки». Ни в каких голосованиях на «пленуме» они, мол, не участвовали и даже бюллетени не брали. Однако Апарина, по ее словам, понимает, что поставила и себя, и всю свою организацию в ложное положение.
Все это очень напоминает многочисленные клятвенные уверения Александра Куваева, мол, не читал, не знаком, голосовал как надо, кончившиеся его откровенным предательством. Но большинство делегатов съезда все же включают Апарину в списки для голосования. Юрчик же берет самоотвод, предлагая вместо себя другого представителя региона.
В результате тайного голосования в ЦК КПРФ избрано 126 человек. В голосовании приняло участие 246 делегатов съезда. Больше всего голосов «против» (79) получила Алевтина Апарина, что свидетельствует о том, что полного доверия к себе она не восстановила. 32 человека проголосовали против Геннадия Зюганова.
На первом организационном Пленуме ЦК КПРФ председателем был единогласно избран Г.А. Зюганов, его первым заместителем И.И. Мельников. Вошел в состав президиума ЦК КПРФ и В.А. Купцов.
К сожалению, съезду пришлось принимать и постановление об исключении из рядов КПРФ В.И.Тихонова, когда стало известно, что он избран председателем некой непонятной партийной структуры, ибо член нашей партии не может по совместительству возглавлять другую.
Все события последних месяцев и дней свидетельствуют о том, что главная борьба за партию и за страну еще впереди. И в этой борьбе всем коммунистам придется проявить максимум воли, мудрости, преданности и бескорыстия: и тогда мы выстоим и добьемся новых побед, как случалось уже не раз в истории.
Екатерина ПОЛЬГУЕВА
blog comments powered by Disqus