17.02.2006 00:05 | Совраска | Администратор
В ТБИЛИСИ ЖАЖДУТ ДРАКИ
Мир был взорван с приходом к власти в 2003 году в результате государственного переворота (замаскированного под «революцию роз») Саакашвили и его команды. Эта публика тут же усердно взялась за осуществление своей навязчивой идеи немедленно присоединить к Грузии Абхазию и Южную Осетию. Начать решили с последней. В Тбилиси сочли, что Южная Осетия — более легкая добыча, ибо и численность ее населения меньше, и оборонять ее труднее.
Одна за другой пошли провокации, которые скоро переросли в бои. Однако в 2004 году грузинскому воинству, спешно подготовленному американцами, быстро «обломали рога».
В прошлом году Саакашвили, очевидно, не получил разрешения своих западных хозяев на вторжение в Южную Осетию. На Западе вели активное маневрирование вокруг России, еще надеясь развернуть ее против Китая и исламского мира. Обострение отношений с нашей страной в тот момент западным покровителям грузинского руководства было ни к чему. Однако к концу прошлого года стало окончательно ясно, что российско-китайские связи продолжают укрепляться, а отношения с мусульманским миром вообще определены в качестве стратегической линии российской внешней политики. А тут еще и неуступчивость России в вопросах ядерной программы Ирана... После этого в Тбилиси вдруг опять возобладали воинственные настроения.
Замысел Тбилиси шит белыми нитками. Вывод российских миротворцев открывает нынешней грузинской верхушке путь для вооруженного вторжения и оккупации Южной Осетии. Министр обороны Грузии И.Окруашвили — один из главных «ястребов» в Тбилиси — уже успел заявить, что он вернет Южную Осетию в состав Грузии к 1 января следующего года.
Но это планы Саакашвили и его команды. Реальность обстоит несколько менее обещающе для них. Есть несколько неприятных для них обстоятельств. Первое состоит в том, что чуть ли не 90% населения Южной Осетии являются гражданами Российской Федерации. Второе обстоятельство в том, что руководство РФ раз в кои годы выражает решимость защищать своих граждан в Южной Осетии. Третье, связанное со вторым, в том, что армия Южной Осетии сильно укрепилась за последний год тяжелой техникой, которая делает ее огневую мощь вполне сопоставимой с грузинской. Четвертое обстоятельство в том, что энергично идет строительство обходной дороги, связывающей Северную и Южную Осетию, минуя грузинские села, на которые доселе опирались тбилисские деятели в попытках организовать блокаду Цхинвали.
Помимо всего прочего, решения грузинского парламента на пребывание наших миротворцев в Южной Осетии никакого эффекта не возымеют. Они находятся там в соответствии с многосторонним соглашением и на их вывод требуется согласие всех сторон, включая Россию. Судя по всему, такого согласия в Тбилиси не дождутся. Готов ли Саакашвили начинать интервенцию в Южную Осетию для того, чтобы «выдворить» наших миротворцев, как это требуют наиболее горячие головы в Тбилиси? Сомнительно. Несмотря на свою оглушительную риторику относительно «возвращения Южной Осетии и Абхазии в лоно Грузии», он понимает, что лобовое столкновение с этими республиками (за которыми стоит Россия) закончится для него печально. НАТО тоже явно не готово воевать с Россией за включение в состав Грузии территорий, которые ей не принадлежат. Поэтому речи Саакашвили звучат гораздо более миролюбиво, нежели яростные проклятия в адрес России со стороны его парламентариев.
Так что, скорее всего, «историческое» решение грузинского парламента закончится тем, что война нервов (с мелкими и крупными пакостями с грузинской стороны) против Южной Осетии и Абхазии, а также российских миротворцев продолжится. Занятие это, конечно, увлекательное для господ типа Окруашвили. Но малоперспективное...
А. САФАРИН.
blog comments powered by Disqus