29.08.2002 09:07 | Совраска | Администратор
ЗАМУЧИЛИСЬ ПЫЛЬ ГЛОТАТЬ
Вынужден обратиться к вам как к главе государства, гаранту конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина в связи с нарушением законных прав судебных приставов руководством Главного управления Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, бездействием прокуратуры Санкт-Петербурга, куда неоднократно направлялись обращения, Министерства юстиции РФ, а также Генеральной прокуратуры РФ.
Согласно Федеральному закону «О судебных приставах», с 1 января 1999 г. подразделения судебных приставов, в том числе и в Санкт-Петербурге, должны были начать функционировать в полном составе. Это означает, что должны быть обеспечены все необходимые материально-технические и финансовые условия для их работы.
Сегодня конец 2002 года, а никаких условий для нормальной работы судебных приставов не создано, они работают в помещениях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям (в Смольнинском ПССП СПб даже отсутствуют окна и нет дневного света в помещении, где находятся судебные приставы!). В течение полутора лет в некоторых подразделениях отсутствовали телефоны, не было электричества, нет нормального обеспечения канцелярскими товарами и бумагой.
До настоящего времени не установлена норма нагрузки на судебного пристава-исполнителя, которая была у судебного исполнителя,— 31 час на реальное исполнение одного исполнительного производства, то есть порядка шести производств в месяц. А к приставу-исполнителю в среднем поступает на исполнение в Санкт-Петербурге по 250—300 производств в месяц, которые он просто физически не в состоянии исполнить в рамках рабочего времени, да еще в двухмесячный срок, как ему предписано законом.
Это приводит к большому числу сверхурочных часов, которые не учитываются и не оплачиваются работодателем — Главным управлением Министерства юстиции РФ по СПб и Ленобласти, да еще пристава-исполнителя лишают 5% приставного вознаграждения, заработанного его потом и кровью по производствам, исполненным свыше двухмесячного срока, как будто по его вине нарушается срок. И это при мизерном окладе пристава от 1250 до 1440 рублей, отсутствии каких бы то ни было льгот, кроме бесплатного проезда на транспорте.
Помимо всего этого, по Закону «О судебных приставах», пристав подлежит обязательному страхованию на сумму, равную 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы. До сегодняшнего дня он почему-то не застрахован.
Приставы также должны получать форменное обмундирование, но в 1998—1999 годах оно вообще не выдавалось, а в 2000—2002 годах оно было выдано только частично и не соответствовало качеству (вместо шерстяного материала форма была пошита из лавсана).
В этих условиях, когда судебные приставы-исполнители работают в обстановке угроз, дисциплинарных взысканий, предложений со стороны руководства Главного управления Министерства юстиции РФ по СПб и Ленобласти уволиться, если кому-то не нравится так работать, а также прокуроров СПб, вносящих свои представления о привлечении приставов к ответственности, вплоть до попыток возбуждать на них уголовные дела, но не принимающих никаких мер к виновникам — руководству Главного управления Ми-нистерства юстиции РФ по СПб и Ленобласти, которое в действительности нарушает ФЗ «Об исполнительном производстве», не вводя норму нагрузки на судебного пристава-исполнителя, — была создана Первичная организация Службы судебных приставов СПб Профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ для защиты законных прав судебных приставов. Но ее права целенаправленно и систематически, при полном бездействии прокуратуры, ущемляются Главным управлением Министерства юстиции РФ по СПб и Ленобласти.
Вот уже полтора года, как Главное управление уклоняется от ведения переговоров по заключению Коллективного договора, не удерживаются профсоюзные взносы с членов профорганизации при наличии письменных заявлений, происходит вмешательство в дела профорганизации, предприняты попытки ее ликвидации.
Единственным утешением судебному приставу может быть то, что пристав, прочитав газету «Коммерсанта», узнает, что в Петербурге внебюджетный фонд Службы судебных приставов в 2000 г. составил около 53 млн. рублей (в том числе из невыплаченного судебному приставу-исполнителю 5% премиального вознаграждения по производствам, исполненным свыше двухмесячного срока). На нужды Службы было израсходовано 7 млн. рублей, а за 39 млн. рублей руководство Главного управления Министерства юстиции РФ по СПб и Ленобласти не смогло отчитаться.
Одному из проверяющих, как пишет «Коммерсанть», начальник Главного управления, бывший прокурор Санкт-Петербурга В.И. Еременко заявил: «У нас никто не воровал. Но куда делись 39 млн. рублей, не знаю». Это же просто сказка, да еще какая!
Далее «Коммерсанта» поведал, что сразу после проверки за счет внебюджетного фонда были куплены для руководства управления 3 автомашины «ниссан-максимум» по 35 тысяч долларов каждая.
Видимо, настало время навести элементарный порядок в Главном управлении и вернуть все, что положено, судебному приставу (так как Министерству юстиции РФ это, видимо, не по плечу; прокурорам некогда следить за законностью, им надо писать представления на судебных приставов), оградив судебных приставов от произвола и создав им условия для работы, обеспечив достойный заработок, так как они немало денег взыскивают в пользу государства. А то я, как пристав-исполнитель, замучился глотать пыль, как вы образно выразились, и, видимо, если такая ситуация будет продолжаться, то мне придется надеть парадный лавсановый мундир и идти собирать пивные бутылки для поддержания своего существования в таком правовом и демократичном государстве.
С уважением
В.А. МАЛЬЦЕВ, председатель первичной организации Службы судебных приставов СПб Профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ, судебный пристав-исполнитель Приморского ПССП СПб, юрист 1-го класса.
Санкт-Петербург.
blog comments powered by Disqus