Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

23.06.2005 17:05 | Совраска | Администратор

ЗА КОГО ПЛАТИМ?

На языке министра финансов РФ это называется обслуживанием внешнего долга. Но не простым, а досрочным. Одним махом целая треть всего долга — 15 млрд. долларов (около 450 млрд. рублей) — в ближайшее время уплывет из российского государственного кармана в кошельки западных финансистов. Для порядка Минфин добавил 348 млрд.рублей и в бюджет РФ. Поменьше, конечно, чем клубу. Но как, по мнению Кудрина, можно равнять «эту страну» с «парижскими» мудрецами?

«Нормальный руководитель государства, хозяин никогда так не поступит», — считает депутат Госдумы Владимир Петрович Никитин (избран по одномандатному округу №085 Калининградской области, заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам). В Госдуме третьего созыва он возглавлял комиссию по долгам РФ и выяснил, что не все долги бывшего СССР, которые позже приобрели статус долга Парижскому клубу кредиторов, доказаны. Несколько лет В.Никитин добивался создания специального агентства по управлению внешними заимствованиями, чтобы проанализировать, откуда они появились, разобраться в их природе и выстроить выверенную схему их погашения. Путинское правительство идею отвергло. И не случайно. Долги превратились в один из важнейших инструментов того утопического социально-экономического курса, который 15 лет проводит руководство России. «Суть этого курса отчетливо видна на примере с долгом Парижскому клубу», — утверждает В.Никитин. Он знает, что скрывается за действиями министра финансов, и почему тот торопится их платить. Об этом — интервью депутата.

— Долги Парижскому клубу образовались в конце 80-х начале 90-х годов, в период горбачевских реформ и по сути дела являлись той «взяткой», которую Запад дал горбачевскому клану за «перестройку», за то направление развития, которое неумолимо вело к распаду СССР, к демонтажу политической системы государства, к тому, что потом мы увидели в 90-е годы в нашем разломленном на кровоточащие куски государстве: вооруженные конфликты, нищету населения, развал экономики, подрыв оборонной мощи.

По своей природе долги Парижскому клубу, куда вошли так называемые долги бывшего СССР, не являются ни экономическими, ни финансовыми. Они политические.

Нельзя также забывать, что Советскому Союзу были должны многие страны — до 150 млрд.долларов. Так вот структуру этих долгов «пересмотрели» в рамках Парижского клуба. В 1997 году порученец Ельцина Чубайс с большой радостью списал их на 60—70 процентов.

Долг Парижскому клубу — типичная политическая категория и, естественно, возникает вопрос: если часть его сомнительна, то зачем так ускоренно платить, почему не провести дополнительное расследование? Каким образом, например, Советский Союз мог задолжать бывшей ГДР 6,5 млрд.долларов, если он ее дотировал в течение нескольких десятилетий низкими ценами на энергоресурсы и по различным другим каналам?

Есть и другие вопросы. Проверки показали, что многие контракты во второй половине 80-х годов (горбачевское правление), из которых формировался «парижский» долг, были липовыми. Товары по многим из них не поступали на территорию СССР, о чем говорит отсутствие таможенных «отсечек». В период конца 80-х — 90-х годов в условиях общего развала и вакханалии, многие министерства, ведомства, различные другие структуры, получив право выхода на внешний рынок, составляли массу липовых контрактов. Получая свои «откаты», чиновники подписывали любые бумаги.

Первая же проверка показала, что ничего реального за «парижским» долгом не стоит. Это, по сути дела, финансовая махинация, которая в первой половине 90-х годов была с готовностью признана ельцинским правительством как долг. Они подписали соответствующие бумаги, создали юридическую основу, выразив тем самым свое лакейское отношение к Западу.

ДОЛГА НЕ БЫЛО, НО ЕГО «КОНСОЛИДИРОВАЛИ»

— Долг «оформился». И те же подписанты полностью его повесили на Россию, хотя он был признан долгом всего Советского Союза. На Россию приходилось две трети его. Но Ельцин-Гайдар взвалили на РФ долги всех 15 бывших советских республик, потому как кредиторам выгодно иметь дело с одним должником, да еще таким уступчивым.

Однако было оговорено, что вместе с консолидацией долга Россия получает и все зарубежные активы бывших союзных республик. Украина же с этим не согласилась и отказалась подписать соглашение о передаче России своей зарубежной собственности. Без этого у РФ по сегодняшний день нет никаких юридических оснований платить за Украину ее 16 с лишним процентов долга. Но Россия как-то по-глупому платит за всех.

Хотя вопрос еще, так ли по-глупому? Не буду касаться того, насколько в признании долга Парижскому клубу, в путанице с документами и в их ускоренной проверке Счетной палатой скрыт корыстный умысел. Но как понять, что сумма Парижскому клубу так и не вписана в долговую книгу России? Это долг, документы по которому хранятся не в Минфине РФ, а в немецкой консультационной фирме Warburg Dilon Read. Попытки нашей депутатской комиссии ознакомиться с ними не увенчались успехом. Даже Счетная палата не видела исходных документов по этой задолженности. А Кудрину хоть бы что. Безоговорочно и с опережением всех графиков платит не доказанный долг. За кого и на каком основании платит? Дело ведь не только в том, что страна при нынешней хорошей конъюнктуре на нефть и газ теряет десятки миллиардов долларов. Проблема, с моей точки зрения, намного страшнее.

ДЕНЬГАМ НЕ ДАЮТ

РАБОТАТЬ В РОССИИ

— У меня создается впечатление, что если бы этих долгов не было, то нынешнее правительство России и нынешние советники президента типа А. Илларионова их бы придумали. Потому что им нужно, не дав деньги на решение острейших социально-экономических проблем, на обновление изношенной производственной структуры, а износ основных средств в промышленности, на транспорте, в ЖКХ превышает уже 60—70 процентов, на изношенную социальную инфраструктуру, не развивая образование, науку, здравоохранение, культуру, зажав деньги в золотовалютных резервах ЦБ и в Стабфонде, — избавиться от наплыва валютной выручки, нефтедолларов, которые идут при нынешних высоких ценах на энергоресурсы. Чтобы «выбросить» деньги эти из страны, используются схемы ускоренного погашения долга Парижскому клубу. Получается, что чуть ли не на коленях Минфин просит взять долги досрочно. А народу рассказывают сказку о том, как это выгодно, мол, экономим на процентах.

А с долгом-то надо прежде разобраться, выяснить, кто одалживал, кто брал кредиты под приватизацию и «повесил» их на государство, а увел заводы и оборудование. Кто продал продукцию налево, а деньги потом пустил в спекулятивный оборот? Можно не сомневаться, что сейчас в основе ряда олигархических состояний сокрыты как раз кредиты, уворованные в начале 90-х, и за которые сейчас расплачивается страна. Об этом мне пришлось много вести разговоров. Меня слушают, соглашаются, что с долгами не все чисто. Но ничего не меняется, как платили, так и платим. Теперь открывается другая сторона долгов. Они, похоже, превращаются в необходимый механизм для продолжения начатого Ельциным социально-экономического курса.

Нынешнему режиму не нужно, чтобы деньги работали в России! Правительство вообще не знает, как они могут работать. У него нет никаких проектов, направленных на развитие какой-либо сферы государства. Оно считает, что у нас в стране деньги не перевариваются. Раз так — выплата долга помогает ему избавиться от «головной боли» — от той валюты, которая приходит в страну.

Правительство проявляет горячую заинтересованность в Стабфонде и с энтузиазмом «забивает» в него как можно больше денег. А потом, уже через эту «заначку», деньги уходят в том же направлении — на Запад.

Таким образом, и долгами выбрасываем деньги на Запад, и когда их закачиваем в Стабилизационный фонд, и когда на эти деньги покупаем западные ценные бумаги, — все это приемы вывоза капитала. Выходит, правительство в этом заинтересовано? Что ж тогда удивляться, что в прошлом году было вывезено из РФ около 25—30 млрд. долларов, в этом году, видимо, их уедет еще больше. А правительство остается невозмутимым.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ — ИЛИ ПРИКАЗЧИК

ЗАПАДНЫХ ХОЗЯЕВ?

— Нынешнее руководство, либералы-рыночники не видят никаких условий для применения денег в России, доказывая, что любое вложение денег немедленно ведет к инфляции. Их рассуждения уже вызывают смех у всех экономистов: и зарубежных, и российских, поскольку как раз существуют не инфляционные способы вложения денег. Инфляция не страшна, если деньги будут связаны с производством, создадут на выходе товары, услуги, если будут расширять товарное предложение, увеличивать импорт.

Есть и другой вариант. Не имеет правительство ни одного инновационного проекта, не знает, какие отрасли развивать, запрещает ему людоедская модель «рыночных реформ» вкладывать в социальную сферу, разбитую экономику, — так хоть купите готовое оборудование за эти убегающие деньги. Купите оснащение для предприятий тяжелой, легкой, обрабатывающей промышленности, для научных лабораторий и наших нищих научно-исследовательских институтов, для больниц и госпиталей. Тогда эти деньги не будут затрачены в стране, не будет той инфляции, которой вы так боитесь панически, господа Кудрин-Греф-Зурабов.

Такую техническую модернизацию сделал Советский Союз в 30-е годы, воспользовавшись экономическим кризисом на Западе и закупив готовое оборудование. Но для нынешнего руководства России и этот путь неприемлем.

Сейчас мы стоим перед острейшей проблемой деиндустриализации страны. За счет массированной закупки многих видов не производимого у нас сейчас оборудования, в виду той разрухи, которую устроили реформаторы, можно восстановить производство. Нужна только политическая воля и использование имеющихся финансовых возможностей в интересах государства.

Невольно возникает вопрос мировоззренческой политической плоскости: а правительство это чье, для кого оно работает? Оно что, приказчик, через которого российские деньги возвращаются к настоящему хозяину? Тогда объяснимо, почему страна, получив высокие доходы за продукты своего экспорта, все деньги снова отправляет покупателю своих энергоресурсов, тому же Западу. И совершенно бесплатно!

КЛОУНЫ ОТ ЭКОНОМИКИ

СОВЕТУЮТ ПРЕЗИДЕНТУ

— Проблема долга Парижскому клубу в 15 млрд.долларов всего лишь часть экономической политики президента В.Путина. Но очень характерная. Правительство не скупится на долги, а в бюджет своей страны из моря дополнительных доходов выделило только 348 млрд.рублей. Да и то потому, что эти деньги вырвали старики своими митингами в январе-марте, что их потребовала не просчитанная и идиотски проведенная монетизация, которая в принципе была ошибочной мерой. Почти на 100 млрд.рублей меньше получил бюджет, чем Парижский клуб. И это показатель приоритетов правящей российской верхушки.

Стоит ли удивляться тому, что В. Путин держит при себе такого советника по экономике, как А.Илларионов. Это же клоун от экономики, который неустанно долбит, что все дополнительные доходы должны быть потрачены только вне России и советует удваивать ВВП без участия государства! Это же бред, который невозможно слушать в начале ХХI века! Чем он хочет удвоить ВВП? Колготками, тапками или пиццой? В ВВП по Илларионову нет места сложным технологиям. Без роли государства мы не спасем наши авиастроение и космическую отрасль, не построим подводные лодки и надводные корабли, которые являются символом и вершиной технического прогресса. Мы не сможем развивать высокие технологии в электронике, химии, физике.

Илларионов советует удваивать ВВП путем превращения страны в третьестепенное сырьевое государство. Такой советник может служить только при приказчике хозяев, которые работают в Вашингтонском обкоме и оттуда выдают распоряжения. То, что Путину советуют именно такие спецы, раскрывает истинное лицо самого президента. Он слушает Илларионова, но не воспринимает академика Д.Львова и всех ученых отделения экономики РАН, программу хабаровского губернатора Ишаева, поддержанную на Госсовете большинством губернаторов, о чем говорит любой здравомыслящий человек, который не может понять, как руководители РФ могут выбрасывать деньги государства.

Через призму досрочных выплат долгов высвечивается все убожество тех аргументов, которые используют нынешние либералы. Они могли своими бреднями запудривать мозги людей в 90-е годы при дефицитном бюджете, когда попугай экс-министра финансов А.Лившица в ответ на стук в дверь отвечал «денег нет». Теперь деньги есть. И тут появился Илларионов, который мог бы достойно занять место попугая, долдоня «тратить нельзя, тратить нельзя».

Клоуны от экономики откровенно гробят деньги. Все знают, что «мертвые» деньги не могут сохраняться. Даже находясь в ценных бумагах США и под 2% годовых, они все равно усыхают. Страна теряет десятки миллионов долларов ежегодно в условиях инфляции. Президент об этом знает. Но что от него ждать, если он руководствуется логикой и словами придворного попугая?

МЕДЛИТЬ НЕЛЬЗЯ

— Ситуация для России складывается кромешная. По данным ученых, на 3-4 года осталось нашего кадрового потенциала. Медлить дальше нельзя. Нужна смена курса. Как это сделать? Не исключаю, что нужна революция. В народе зреет гнев. Но есть опасность, что провокаторы могут воспользоваться моментом, как было в августе 91-го и в октябре 93-го. Люди хотели справедливых перемен, а им подсовывали от мертвого осла уши. Никогда не бывает так плохо, чтобы не могло стать еще хуже, если кому-то этого очень хочется, и этот кто-то так ненавидит наш народ, что хочет сделать новые шаги к его физическому вымиранию, культурному, экономическому и политическому порабощению.

Записала Галина ПЛАТОВА.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList