Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

19.02.2004 21:16 | Совраска | Администратор

ЖЕРТВЫ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

Все мы — заложники

Недоброе утро

По утрам тридцать лет кряду возят меня метропоезда. За пятнадцать минут пути прокрутишь в голове предстоящие хлопоты, сбитый каблук на ботинке, пыхтящего под ухом дядьку с моржовыми усами, газетный облик думского Бармалея. Но вот замечать стал за собой: гуляет воображение. И когда видишь прислоненный к стенке пластиковый пакет на «Павелецкой» или ненароком подшибаешь ногой заблудившуюся в толкучке суму, молнией бьет по мозгам: «Рванет или не рванет?»

Патриарх молится во здравие и за упокой и призывает не предаваться страху и отчаянию. Кажись, ко всему притерпелись за окаянные годы. У нас, по южной части столицы, кровавыми вмятинами отмечены этапы пути разбойной российской демократии: ул. Гурьянова, Каширка, Дубровка... Кровь и разбрызганные мозги смывают тугой пожарной струей. Траур уходит в небо. На месте загубленных жизней вырастают элитные башни и скромные часовенки. Могильщики потирают руки. Только они да нефтянка прочно вписались в наш безумный мир.

Промозглое пятничное утречко 6 февраля с трудом продирало глаза. Распластывались пауками на осклизлом тротуаре неловкие пешеходы, бабки-сигаретницы выставляли опиум для народа, на трамвайной остановке рослые дебилы засасывали из банок паленый джин с тоником. Я взял в киоске газеты, проскочил сотню метров до своей конторы, поднялся на лифте на шестой, вошел в свой кабинет. Стрелки настенных часов показывали 9.33. С момента выхода из подземки прошли отпущенные мне роком пятнадцать минут.

Они оказались последними для многих пассажиров второго вагона. В туннеле ударило. Повалил удушливый дым. Искореженный металл, груда разорванных тел. Уцелевшие, спотыкаясь, брели по путям. Наверху — вой сирен, крики, суматоха на эскалаторах и в переходах. У меня нервно зазвонил телефон: родные и друзья спешили убедиться, что я жив и невредим, а не торчу неопознанным обрубком в кровавом месиве. Поневоле сделаешься фаталистом...

Проскочившие мимо беды, по моим ощущениям, равно испытывали душевную отраву и тоску. Одним хотелось покрепче напиться. Другие призывали взять в ежовые рукавицы инородцев (а они ведь тоже россияне). Третьи обрушились на милицию и госбезопасность. Во мне же стократ возросла та холодная ярость, которая поселилась в душе после ваучерной приватизации, омоновских дубинок на первомайской демонстрации, расстрела Белого дома, сдачи России оптом и в розницу.

Оголтелый Борис Ельцин, чтоб окончательно развалить Союз и водрузиться в Кремле, пичкал суверенитетом национальные республики. Наглотавшись его по ноздри, начал позвякивать оружием Джохар Дудаев. Чеченский терроризм стал растекаться по всему российскому пространству. Ельцин схватился за голову, когда поздно было. В Москве прогремели первые взрывы. Сменивший его спец по сортирным замочкам также не может оградить нас от беды. Вопрос «Куда смотрит власть?» тонет в бесплодных обещаниях «задать жару террористам».

Кандидат на переизбрание мямлит о происках международного терроризма. Среди кудахтанья и хлопанья крыльями беспомощного окружения московский глава заявляет о необходимости ужесточить режим регистрации. В вагонах метро разъезжают солдаты, усилены милицейские наряды, и мои усы становятся предметом их обостренного внимания. Составлен фоторобот предполагаемого убийцы. Выхватывают из авто двух кавказцев и... отпускают. Ошибочка вышла. Все повторяется, как встарь.

Размахивание кулаками после драки, призывы к сплочению вызывают раздражение. Кого и с кем сплачивать? Сами отгородились от пуль и взрывчатки запретными зонами, грядой охраны, системами электронного слежения, стальными воротами и решетками. А разобщенный, испуганный, затурканный обыватель огребает слезы.

Под вопли «мой дом — моя крепость», «не вмешиваться в частную жизнь», «каждый сам себе голова», «в чужой карман не заглядывай», «какое мне дело до всех до вас» степень разобщенности достигла уровня национального распада. Начинавшееся складываться при социализме подлинное братство, выражавшееся в стремлении прийти на помощь ближнему, защитить слабого, принародно заклеймить подлецов, информировать компетентные органы о фактах безобразия и преступлениях, было подвергнуто жестокому осмеянию, обвинено в «стукачестве». В этом весьма преуспели трубадуры рыночной демократии.

Между тем состряпанный ими режим вседозволенности (можно все, что не запрещено законом) контрастирует с их же призывами равняться на Запад. В Германии, например, не считается зазорным, если проезжающий мимо водитель заметит распивающих на травке спиртное приятелей и немедленно вызовет ближайший дорожный патруль. В США бдительные родители по вечерам объезжают злачные места, где торгуют наркотой. Их не считают «стукачами», а напротив, ставят в пример другим.

Один переселившийся в Берлин еврей поведал мне, как ошибся мусорным мешком и не туда сбросил использованные батарейки. Соседи вычислили его и вежливо попросили впредь быть внимательнее. Мелочи? Но из них складывается нормальная повседневная жизнь.

Заклейменное вралями и провокаторами советское задвинуто в черный угол. А ведь в довоенное время любой пионер не дал бы проходу подозрительному типу (см. повесть А.Гайдара «Судьба барабанщика»). Недаром главари немецкого абвера говорили, что их агентам тяжелее всего приходится на территории СССР.

Правда в том, что в опущенной, загаженной «новороссами» стране НЕВОЗМОЖНО возродить гражданскую солидарность. Как и прибегнуть к чрезвычайке, на чем настаивают разгоряченные депутаты. Бывший шеф МВД генерал Анатолий Куликов четко отрапортовал: страна не располагает для этого необходимыми средствами и условиями.

А в Советском Союзе располагали. И поминаемый доселе антисоветчиками взрыв гусятницы армянскими националистами в московской подземке был единичным актом. А сами исполнители довольно скоро предстали перед судом.

Мне думается, президент зачитывал свое обращение к доверенным лицам в ДК МГУ, напялив розовые очки. Иначе не объяснить его пассажа: «Время тревожных ожиданий прошло». И сказано это спустя несколько дней после четвертого по счету взрыва в Московском метрополитене!

Приказчики крупного капитала говорят, что введение повышенных мер безопасности противоречило бы логике рыночной экономики. Рынок в их представлении — это ничем не ограниченное передвижение товаров, капиталов, рабочей силы, культурных и религиозных ценностей (в том числе наркотиков, оружия, грязных денег, секс-рабынь, гастарбайтеров, порнокассет, ворованных картин и икон, завиральных идей и шизофренических наклонностей). Вот откуда растут ноги цинизма, распущенности, социальной безответственности, рыночной морали на потребу носителей зла.

Все мы — ЗАЛОЖНИКИ системы, потенциальные ЖЕРТВЫ российского подземелья, где морят голодом, холодом, страхом, катастрофами, эпидемиями, терактами. Экзекуторы время от времени проговаривают: «Понимаем, больно. Потерпите еще ради светлого капиталистического будущего. Ну самую малость. Вот-вот наладим раздачу счастья...»

Хрустят русские кости. Сочится изо всех щелей государственного устройства кровища. Кто запустил эту чертову мельницу?

Сукин кот Васька

Когда начинаешь выяснять «Кто виноват?» и «Что делать?», охранители системы поднимают крик — де, эти проклятые вопросы принесли массу бед России и незачем вновь разжигать социальную рознь. Но они ежесекундно будоражат наше сознание. Даже чрезвычайный преступник, а ныне всемирный побирушка и чтец-декламатор в сказке «Петя и Волк» Михаил Горбачев с видом всезнайки заявляет под эхо московских взрывов, что для воцарения общественного спокойствия и искоренения терроризма необходимо сократить неравенство между богатыми и бедными.

Носитель затасканной истины, который наряду с Борисом Ельциным разваливал великую державу, дальше этого не идет. А ведь по обоим плачет кнут на лобном месте в руках проворного мужичка. Как же не виноваты? Просматривая цифры и факты начала перестройки, убеждаешься, что не было необходимости бездумно бросаться в пасть всемирного торжища. Или еще в те военные времена мечталось подростку Горбачеву стать «лучшим немцем», когда он ощипывал утей для немецких солдат? А как питал Борька Ельцин свою волчью сыть родительской обидой на власть, которая его, корявого, вознесла на немыслимую вершину! Явно после хрущевской разлюляевщины крепко недорабатывал орготдел ЦК КПСС. Да и ее наследнице КПРФ свойственна слабина по кадровой части.

Презренная парочка Горбачев — Ельцин и их ближнее окружение у всех на слуху. Но не только они создавали невыносимую среду обитания для подавляющего большинства населения. За их спинами — армия идеологов, политтехнологов, диффаматоров, исполнителей, карателей, предателей, перерожденцев, растлителей, водников, коррупционеров, хапуг, спекулянтов, коллаборационистов, безродных космополитов. Думается, никогда Россия не знала такого наплыва чудовищ.

В этой куче дерьма блистают всеми гранями финансовые тяжеловесы. Годами долбят по башке Чубайса, Березовского, Гусинского, Потанина, Дерипаску, Ходорковского. Среди двуногой российской фауны хищники второго плана долгое время оставались в тени. И только неправедно оправданный (аккурат в день взрыва) Васька Шахновский, сколотивший в сказочно короткий срок миллиард долларов детишкам на молочишко, заставил обратить внимание на эту категорию мошенников.

Помню, как в начале девяностых вкупе с Виктором Кобриным убеждал он наших дипломированных кретинов в преимуществах социального государства, где работают по-капиталистически, а распределяют по-социалистически. Когда я попытался высмеять эту туфту, свои же меня и зашикали.

Вдругорядь встретил Шахну у метро «Третьяковская» с большущим плакатом. И стал свидетелем, как анпиловцы гоняли его с подельниками по Климентовскому переулку.

Далее — чехарда выборов, столкновений, упразднений, урезаний, усекновений, учреждений. И вот он заправляет делами московской мэрии. Пустили щуку в реку. До сего дня роль его в организации кровавой провокации у стен мэрии в октябре 1993 года покрыта мраком неизвестности. Но орденок себе схлопотал (им да родными детишками прикрывался на суде).

После московского погрома исполнилась и мечта Василия. В седьмой статье ельцинской конституции зафиксирована его с Кобриным идея фикс:

«Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Проворный малый. Недаром положил на него глаз Михаил Ходорковский, поставив во главе компании «ЮКОС — Москва». А социально ориентированный Шахна недоумевает: за что его так уважают в уголовном бизнесе? И говорит, что на новом посту ну ни чуточки не использовал наработанных в мэрии связей. А миллиардец как-то сам собой скопился по мере свободного развития его личности, хоть и налоги огромадные, о чем плакался второразрядный олигарх (или хранитель воровского общака?) в передаче Савика Шустера незадолго до цукундера. Но когда запахло жареным, быстренько откупился и по выходе на свободу держит хвост пистолетом.

Так вот и создает Шахновский Василий нам с вами условия между бедностью и нищетой. И хоть отнекивается всячески, и на его усах рдеют капельки крови безвинных жертв капиталистического террора.

Ради справедливости в числе истребителей корня русского упомяну и сошедшего с президентской гонки Владимира Брынцалова. Этот медвежатник выпускает на прихваченном заводе им. Карпова лекарственные препараты и спирты в мелкой расфасовке. Сглотнешь пузырек — и долой с ног. Все околозаводское пространство заполонено кандидатами на тот свет.

Не все шиўкалыцики из наших повымерли или удалились на пенсион. Оставшиеся присмирели и при встречах заискивающе заглядывают мне в глаза. Жизнь учит. Контора наша крепко похилилась. Теснят подселенцы. Торгуют на всех этажах. Год назад едва отстояли одну из лучших ведомственных библиотек в Москве. А днями новость: упраздняют последний гардероб и на его место сажают ларьки. Так-то вот в «социально ориентированном» государстве.

Порой подмывает созорничать и срезать кого-нибудь из дуралеев коварным вопросом: «Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?»

Утраченная гордость

Носители национального разложения определены. Какие могут быть сомнения в необходимости изменить общественное устройство? Ожидать прозрения Путина и его поворота лицом к народу? Но он не устает повторять: пересмотра итогов приватизации не будет. Значит, сохраняются основы нынешнего российского беспредела. На чьей стороне президент, было ясно после первых выборов, которые он выиграл при поддержке олигархического капитала. И потуги ВВП представиться защитником справедливости, выборочно отлавливая лично ему неугодных деляг, вызывают скептическую ухмылку здравомыслящих. Однако далеко не они определяют сегодня вектор общественного настроя.

Мой бомжеватый сосед немолодых лет твердит: «Надо поддержать начальство. Они нам плотют». И невдомек дурынде, что платят-то его же заработанные, да и то в сильно урезанном размере и не всегда в срок.

Кремлевские кудесники рассчитывают, что люмпенизированный электорат пойдет на участки и обеспечит Путину процент. И тогда в Москве будут пить «брынцаловку» и материться под разухабистую «По Питеру ходила большая Крокодила» и китайский фейерверк, как у нас на Затонной после выборов в Думу. И ожидать, когда прогремят очередные взрывы в Южном округе.

Я не устраиваю пляски над трупами (сколько их еще будет в одной только Москве при сохранении нынешней власти!). Мой гуманизм не прощает бессмысленного насилия, как и тех, кто вынудил взяться за оружие чеченских боевиков, будь то Ельцин или Масхадов.

Горько сожалею, что политическое повзросление нашего общества отстает от вызовов времени. Чрезмерно разрослось малодушное племя пораженцев и соглашателей, существующих по понятию: «Мы только мошки — мы ждем кормежки». Бездумно растрачена советская гордость. Посмотришь на пресмыкающихся перед властями оплошавших ветеранов, на заполонившую «Единую Россию» шкурную образованщину и увидишь, что душевное их устройство выкроено по лекалу Аркашки Счастливцева:

«Я всегда за богатых людей. Кто шампанское пьет, хорошие сигары курит, тот и человек, а остальное — ничтожество».

Так определял цену ближнего этот скверный плут. Нынешняя такса выверена от голоса до волоса. Избирателей скупают за полста, на покойников ЧП выписывают родственникам по сто тысяч. Дешево откупаются от нас и за наш же счет.

В российский политический лексикон с трудом втискиваетcя новое международное понятие «культура смерти», хотя для нас оно в самый раз подходит. А в массовом сознании намеренно укореняют пресловутое «лишь бы не было войны», когда давно она идет между 0,2 процента сверхбогачей и остальной Россией. И чеченские взрывы — ее зримые последствия.

Можно сколь угодно негодовать, третировать инертную массу, но другого народа нам не дано. Наша миссия коммунистов — помочь людям освободиться от оцепенения, сплотить воедино, дабы остановить духовную деградацию и вымирание.

В доверии отказать

Сколько накрутили-напутали узлов псевдореформаторы! За какой конец ни потяни, затягивается туже. Бродячие собаки на столичных улицах и платформах подземки неуязвимее, чем мы. Нас потчуют пулями и гексогеном где хотят и когда хотят. Наподобие американцев в Ираке мы превратились в ходячие мишени. С той только разницей, что они непременно удерут оттуда. А нам, хоть и велика Россия, отступать некуда.

Москва в народе все больше ассоциируется с гиблым местом. Не успели просохнуть наши слезы, как РЫНОК востребовал новые жертвы. Туркам доверили строить аквапарк, когда у них самих осыпаются многоэтажные дома! Все тяп да ляп, на скорую руку, лишь бы подешевле вышло. Этак и золоченые купола лужковского новодела полетят, и башни на крови погибших на улице Гурьянова, которые тоже стряпали второпях. А на Васильевском спуске Кремля гудит широкая масленица. Пронеси, Господи! Качество власти близко к нулю, как и объектов строительного бума. Под скорбный звон идет Путин на выборы. Его рацеи о возрождающейся России тонут в криках и стонах. Человек я не суеверный, но вижу в этом недоброе предзнаменование. Второе его пришествие к государственному кормилу не сулит нам ничего хорошего. Провидение наказывает за то, что итоги приватизации не будут пересматриваться.

В погребальный день жертв подземелья белый снежный саван прикрыл огромный город. Жгли свечи. Молились и проклинали. На месте пластикового пакета у мраморной стены на «Павелецкой» появились живые цветы. Сто лет назад в этот день героический «Варяг« вышел на бой с японской эскадрой. Я подсчитал, что от подземного взрыва погибло больше, чем в ходе боя у порта Чемульпо.

Молодая наша сотрудница Настя, чье душевное и умственное формирование выпало на время капиталистической реставрации, обратилась ко мне:

«Жуть пробирает. Почему прежде такого не могло быть?»

«Потому, что была Советская власть».

Это свое убеждение я готов отстаивать на самом большом телеэкране в мире перед самыми изощренными хулителями нашего славного прошлого.

Не верю в необратимость контрреволюционных изменений в России, хотя объявились слабаки даже в наших рядах и спешат поднять белые флаги. Не верю, хотя титульная нация (русские) доведена до жалчайшего состояния, а массовое сознание поражено пофигизмом.

Знаменательно, что нет безоговорочной веры в свое полное торжество и в высших сферах. Недаром там появились опасения, что оркестрованная до мелочей избирательная кампания может обернуться нежелательной стороной. Выборы получатся недействительными, если явка избирателей составит менее половины. Тогда президентский мандат придется переигрывать. По крайней мере промелькнули сообщения, что интерес к выборам падает, и в январе всего 58 процентов опрошенных заявляли о своем намерении проголосовать.

Российская действительность приучила ничему не удивляться, не исключать самых невероятных вариантов. Теоретически бойкот выборов возможен. Случись это «русское чудо», в стране создалась бы новая ситуация для действующей власти и оппозиции. Что касается меня лично, то я опасаюсь, что в случае неявки на участок 14 марта ловкие руки проголосуют «за того парня». Мне приходилось сталкиваться с этим, и потому я намерен, согласно конституционному праву, проголосовать «против всех».

Политастрологи пугают нас, что несостоявшиеся выборы могут спровоцировать более крутой поворот к авторитаризму. Экое кукареку! Хуже и так некуда. Да и дырочек на ремешке остается все меньше, чтоб власти затягивали его на нашем животе туже.

Отказать в доверии претенденту на переизбрание у десятков миллионов россиян есть масса поводов. И самый весомый — это неспособность кремлевской верхушки нормально выполнять свои конституционные обязанности. К ним относится прежде всего обеспечение нашей с вами личной безопасности. Справиться с терроризмом и другими видами насилия и чиновничьего произвола не в состоянии ни президент, ни послушная ему Дума, ни зависимые суды при существующем общественном устройстве. Следовательно, необходимо сменить систему и поставить во главе государства тех, кто способен гарантировать мир и спокойствие, основные права и свободы и благополучие граждан.

В памяти встают наши славные предтечи, сумевшие в труднейшие годы войн и разрух выровнять крен государственного корабля и повести страну к социализму. Да будут их великие деяния примером для коммунистов и тех, кто ставит превыше всего возрождение России.

Геннадий КОМКОВ.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList