26.12.2002 09:24 | Правда России | Администратор
АВИАЛОЦМАНЫ ОДЕРЖАЛИ ПОБЕДУ
Да, голодовка авиадиспетчеров, грозящая парализовать полеты в воздушном пространстве всей России, видимо-таки, достала высшие федеральные власти. Им уже не до шуток — начались закрытия воздушного пространства: Омского центра управления воздушным движением (УВД) в связи с отстранением смены авиадиспетчеров медиками от работы, а в Ханты-Мансийском районном центре в ночную смену заступил и обеспечивает управление полетами бортов начальник службы движения. Один (!). Долго ли он протянет? Именно этим можно объяснить, что чиновники Минтранса России, ранее игнорировавшие диспетчеров, поспешили вступить с их руководителями в переговоры. В 18.00 во вторник в контакт с руководителями профсоюзов авиадиспетчеров и работников по радиотехническому обеспечению полетов Сергеем Ковалевым и Алексеем Южако-вым вступил первый зам. министра транспорта РФ Александр Нерадько, который поручил руководству Федерального унитарного предприятия «Госкорпорация по ОВД» произвести расчет повышения заработной платы работникам в рамках предложений профсоюзов.
Примечательно, что до того как пойти на эти переговоры, чиновники Минтранса запугивали авиадиспетчеров всякими карами. Дескать, Минтранс может увеличить им зарплату за счет увольнения половины -голодающих работников, закрытия ряда небольших аэропортов и высвобождения их специалистов.
Примечательно и то, что нынешние власти, поощряющие прикормленных политиков и журналистов копаться в советской истории, спекулировать на «сталинских репрессиях», сами, «голуби» наши сизокрылые, не чураются прибегать не только к угрозам применения репрессий, но и прямо к силовым акциям. Голодающим авиадиспетчерам обещали, что их «разгребут бульдозерами». В Ростове-на-Дону участников акции протеста, так сказать, «спасли» от неких взрывных устройств, якобы заложенных террористами в здание аэровокзала. Всех голодающих тычками выгнали на улицу, но они нашли убежище в помещении КПРФ. В Омске голодающие диспетчеры проводили время между дежурствами в здании летного училища. Но их оттуда выпроводили по приказу начальника училища Анатолия Якуша. Но голодовку они не прекратили и после перемещения в комнату отдыха, расположенную в здании диспетчерского пункта.
Кстати говоря, многие наши читатели спрашивают: «А почему именно голодовка? Разве нельзя было как-то иначе?» Наверное, можно. Собственно говоря, профсоюзы намеревались провести однодневную забастовку 30 ноября. Их цель была одна: привлечь внимание к своим требованиям. Ну что, разве они не имеют на это право? Тем более что работники не отказывались от выполнения минимума обязательных операций, связанных с обеспечением безопасности граждан и государства. Но Мосгорсуд, куда чиновники Минтранса поспешили обратиться, даже не удосужившись переговорить с руководством профсоюза, вынес вполне формальное решение о запрете такой забастовки. Тогда авиадиспетчеры и выбрали голодовку — она не запрещена, а от работы их отстраняют по состоянию здоровья.
В последние дни в споре с авиадиспетчерами власти выдвинули и такой аргумент: у Госкорпорации по организации воздушного движения нет денег не только на двойное повышение зарплаты авиадиспетчерам, но и на 30-процентное. Если она удовлетворит это требование, то тут же разорится. А тут еще и акционерное предприятие «Аэрофлот» подливает масла в огонь, заявляя. что, деекатъ^ «акция, которую прово авиадиспетчеры, наносит ущерб всей отрасли». Дескать, «Аэрофлоту» придется отменить ряд выгодных маршрутов, что отпугнет иностранные компании.
Между тем авиадиспетчеры государственных предприятий, а голодают именно они, задают встречные вопросы: «А куда же исчезают деньги, которые вам приносит наш труд?» Дело в том, что плата за беспосадочный полет через воздушное пространство России иностранных бортов составляет 250 млн. американских долларов ежегодно. Проводят их, бережно передавая от центра к центру, в основном государственные авиадиспетчеры, а львиная доля этих средств попадает почему-то «Аэрофлоту», где зарплата в 3— 4 раза выше, чем у таких же специалистов госслужбы. Получается, что работают одни службы, а доходы получают другие!
По сведениям профсоюзов, Федеральное унитарное предприятие Госкорпорация по ОВД получает более 13 миллиардов рублей годового дохода. Куда же они уходят? -спрашивают возмущенные авиадиспетчеры. Ответа им не давали. Но это только до тех пор, пока они твердо и решительно не сказали: «Все. Баста. Так жить нельзя, и мы не будем!» И вот тогда власти пошли на переговоры. Но теперь уже авиадиспетчеры требуют не только увеличения зарплаты, но и увольнения ряда лиц, допустивших некорректное отношение к своим подчиненным.
И это правильно! У рядовых работников есть и честь, и достоинство, а теперь и вера в свои силы и решимость защищать свои права. Это ли не пример другим отрядам трудящихся, всему народу?
Алексей ПАВЛОВ.
Когда верстался номер
Лидеры Федерации профсоюзов авиадиспетчеров и Профсоюза авиационных работников радиолокации, радионавигации и связи договорились с руководством Госслужбы гражданской авиации и Госкорпорации по организации воздушного движения о повышении зарплаты трудящимся с 1 января 2003 г. Зарплата авиадиспетчерам и другим организаторам воздушного движения будет увеличена почти на 16 процентов, а для работающих в центрах с интенсивным воздушным движением — на 28 процентов.
blog comments powered by Disqus