21.06.2002 07:54 | Правда России | Администратор
ИДУТ ПО ТРУПАМ
Невозможно было вызвать «скорую», если кому-то приходилось туго. Одну женщину ударил инсульт, и ее мужу пришлось на велосипеде мчаться за десяток километров, чтобы вызвать врача. В то время как при такой болезни дорога каждая минута. Если женщина останется инвалидом, вина за это ляжет на тех, кто отключил рубильник.
Выпускники местной школы пошли на един-ственный в жизни выпускной бал в неглаженых платьицах и рубашках. И за этот испорченный бал — вина на энергетиках. И за сорванную свадьбу — тоже...
Село получает электроэнергию от текстильной фабрики, которая перед энергетиками вся в долгах. Насколько эти долги оправданы — другой вопрос. Сегодня вся Россия в «долгу» перед Чубайсом. Но чудовищное издевательство над людьми длилось много дней, а местная власть не могла договориться с энергетиками и по-страусиному спрятала голову в песок. Когда все село бедствует, глава сельской администрации третью неделю находится в отпуске. Глава района там тоже не появляется. Заместитель главы Барышского района, к которому относится это село, Владимир Карпов сказал, что энергетики идут по трупам. Их вымогательство не знает ни пределов, ни состра-дания. Сначала они требовали погасить долг в 500 тысяч рублей. Взяли ссуду, перечислили им деньги. Теперь требуют еще 2,5 миллиона. Руководство ОАО «Ульяновскэнерго» стоит на своем: «Не имеем права нарушать постановле-ние правительства и бесплатно отпускать энергию абонентам». Чубайс правительству дороже миллионов простых русских людей, это ясно.
«Абоненты» — живые пока еще люди, жители села. Безденежные, безработные, отчаявшиеся. Их трясут все кому не лень. Энергетики напустили контролеров — проверять счетчики, выявлять неплательщиков. Ходили по домам, грубили, запугивали. Как оказалось, не зря пугали. Люди и в самом деле кровью расплачиваются с Чубайсом. Как на расправу с ними, так целая армия надзирателей находится. Как заступиться за них — так некому. Чубайса бы лучше власть потрясла: откуда такие тарифы, не дорого ли обходится народу шикарная жизнь чиновников РАО «ЕЭС»? А когда людям зарплату месяцами не платят, никто не в отве-те. В феврале доведенные до отчаяния невы-платой денег тимошкинцы перекрыли желез-нодорожную магистраль. Только так удалось добиться, чтобы отдали честно заработанное.
Месячного дохода Чубайса с лихвой хватило бы, чтобы оплатить все придуманные им долги тимошкинцев, да и не только их...
И вот решили выставить пикет, только не на железной дороге, а на автомобильной трассе. Организовались сами. По утрам детишек по селу пускали. Они в шесть утра бежали по улицам, стучали в окна, в двери: эй, вставайте, пора на забастовку! Каникулы — самое время ребятам отоспаться. Да не спится сегодня даже детям. Как в войну.
А тут дожди зарядили. Холодно, мокро на трассе, да все же вместе лучше, чем в холодных, темных квартирах, где даже чаю согреть невозможно. Вытащили на трассу старые покрышки, подожгли их — греться. Навалили всякого старья, сами уселись, плакаты самодельные выставили... Машины разворачивались, шли обходным путем, власти внимания не обращали. В ночь с понедельника на вторник стариков и женщин решено было отправить по домам. Остались одни мужики. Машин ночью мало, идут редкие грузовики. Один остановился, перетолковал шофер с мужиками, поматерился, конечно, не столько на них лич-но, сколько вообще на жизнь, поехал другой дорогой. Никто и не думал, что появившийся на дороге сумасшедший «КамАЗ» попрет прямо на живых людей. Когда поняли, что дело плохо, бросились врассыпную. А вот Валерий Сиднов, тихий, болезненный человек, инвалид, не успел... Прямо по нему и проехал тот «КамАЗ». Как в американском боевике. Петю Рожкова тоже задел, да так, что молодой крепкий парень, прошедший «горячие точки» Кавказа, остался лежать без сознания.
Сейчас Петр в больнице. У него переломы, сотрясение мозга, множество ушибов и ссадин. К счастью, его жизнь уже вне опасности. Но лечение предстоит долгое и дорогое. На днях его сестренка выходит замуж. И уж очень не хотелось Петру, чтобы она, как другие девчата, ездила в соседнее село гладить свадебное платье и сидела за праздничным столом. при лучине. Журналисты ульяновской «Народной газеты» посетили его в больнице. Он смутился таким вниманием к себе, сказал: «Что вы из меня героя делаете? Я, как и все наши ребята, вышел на трассу бороться за свое право жить в человеческих условиях. Теперь я уже ничего не боюсь. Если отключения продолжатся, выйду из больницы и грудью лягу на трассу Надоело жить в темноте! А Валеру жалко. Он ни в чем не был виноват...»
Да господи, кто же, кроме власти, виноват во всем, кто? Да, водитель «КамАЗа», безусловно. Ему повезло: его схватили и затолкали в свою машину подоспевшие к месту трагедии милиционеры. Иначе мужики разорвали бы его на части. Но ведь это бесчеловечная власть бросила людей на трассу
Наверное, мы со временем узнаем, кто этот водитель, которого и человеком-то назвать трудно... Когда его осудят и бросят в переполненную тюремную камеру гнить от туберкулеза, терпеть издевательства паханов, может, он поймет, что значит людская солидарность на воле. И много раз проклянет ту ночь, когда стал соучастником Чубайса и власти в их расправе над невинными людьми, которые не хотят жить в темноте. Что ж, пусть хотя бы так, хотя бы опосредованно, но совершится возмездие.
Деньги на похороны сорокапятилетнего Валерия Сиднова собирает все село. У него осталась жена — тоже инвалид. Если здоровым без света и воды тошно, то каково было им — одиноким, слабым, заброшенным в это село тяжкой судьбой? Живут они здесь недавно. Русские люди, они сбежали из Казахстана, где нормально жили при Советской власти, сбежали от Оесправия и нищеты домой, в Россию. Селяне говорят, что Валеру все здесь любили, он был беззлобный, добродушный — мухи не обидт ...
Секретаря Засвияжского райкома КПРФ города Ульяновска Валентину Попову вызывали вчера в районную администрацию. Чиновники требовали: не проводите митингов протеста и шествии. Умирайте, мол, молча — вот чего хочет от их власть. РАО «ЕЭС России» в прямом СМЫСЛУ слова идет по трупам. То, что случилось в поселке Старое Тимошкино, что происходит ежедневно по всей стране и сравнимо разве чю с годами фашистско-немецкой оккупации. Отключен от электроэнергии и воды город Волжский в Волгоградской области, в Нижнем Новгороде 120 тысяч человек остались без воды - по той же причине, за долги жилкоммунхоза перед энергетиками, отключена пожарная сигнализация на 60 объектах города...
Нет, кроме Кремля и офиса РАО «ЕЭС», ни одного уголка в России, который не давила бы железная рыжая лапа. Власть — от местной, сельской, до областной и федеральной — не может и не хочет защитить людей, с циничной жестокостью уничтожаемых ведомством Чубайса. Кремль готовит новую удавку для тех, кто протестует, — закон об экстремизме. Но чем больше удавок, тем яростнее желание вырваться из них. «Теперь я уже ничего не боюсь»! Теперь пусть боятся другие. Вы, чиновники всех рангов, Чубайсы, касьяновы с грефами местного разлива, не боитесь? Вам не жутко, когда миллионы проклятий, которые сыплются в наглых «рубильников», рикошетом достают и до вас, ваших детей, матерей? Гнев народный велик, горе неисчерпаемо. Потому и вы все — с охраной да за заборами! Встаньте с народом на трассе, и вам простится многое.
Вчера в Старом Тимошкино так же не было ни воды, ни света. Число пикетчиков на трассе увеличилось.
ЖАННА КАСЬЯНЕНКО.
blog comments powered by Disqus