14.08.2003 14:10 | Правда России | Администратор
КТО КРЫШУЕТ «САМОСТРОЙ»?
Телевидение, сообщившее о столкновении, рассказало и о пресс-конференции, данной заместителем Лужкова, «главным московским строителем» г-ном Ресиным. На этой пресс-конференции журналисты поинтересовались отношением московских властей в лице В.Ресина к событиям в Сокольниках, получившим шумную огласку в СМИ. Каков же был ответ? Он высказался в том духе, что московским властям вроде было неизвестно о разворачивающемся в Сокольниках строительстве, что оно вроде бы и незаконно и что московские власти разберутся в причинах конфликта, приведшего к избиению москвичей.
Услышав подобное, я подумал, что г-н Ресин потерял чутье, без которого нынешним чиновникам никак не обойтись. Это ж надо так, что называется, подставиться! Да еще перед телекамерами, растиражировавшими сказанное для миллионов телезрителей, в том числе для миллионов москвичей. Из услышанного с экрана я однозначно и четко не понял: скандальное строительство разрешено московскими властями или нет? Наверное, как и я, любой телезритель может сделать два заключения: или «главный московский строитель» попросту лукавит, делая вид, что кто-то без ведома властей осмелился заниматься самостроем в столице, начав возводить многоэтажный элитный дом, а не какую-то халупу, или, если все же был самозахват московской земли, он принародно расписывается в своей и подчиненных ему строительных чиновников профнепригодности. Я во всяком случае именно такие выводы сделал из услышанного с телеэкрана.
Не могу поверить, что нашлись настолько наглые, настолько шустрые и настолько глупые деляги, которые, не заручившись поддержкой московских властей, на свой страх и риск начали строить 22-этажный дом в старом московском районе. Почти уверен, что строительство затеяно с согласия московских властей. А коли так, то выходит, что один из высших московских руководителей, мягко выражаясь, лукавит. Нынче не советские времена, когда тот же В. Ресин сам возглавлял реальное строительство. Сегодня строят частные фирмы и фирмочки. А московское начальство и подчиненные ему чиновники, насколько я понимаю, дают лишь разрешение на строительство и должны контролировать, что творят строители-частники.
Но, видать, они и контрольные функции выполняют из рук вон плохо. Поэтому-то несколько месяцев назад московский мэр перед телекамерами (чтоб все видели и оценили) распекал того же Ресина за безобразное качество строительства тех самых частников, которым на откуп это строительство отдано властями. Выходит, тогда мы наблюдали на телеэкране всего лишь некий спектакль, иллюстрацию к басне Крылова, а не нормальную работу тех, кого избирают москвичи.
Могут сказать, что избиение москвичей в Сокольниках — это печальный, но единичный инцидент. То, что до побоища между гражданами, жителями столицы, и некими закамуфлированными «бойцами» дошло, — это, может быть, пока и нетипичная картина, но то, что на территории Москвы творится строительный произвол по втискиванию дорогостоящих домов для богатых в давно обжитые и без того тесно живущие, чаще всего центральные, микрорайоны, — это система.
Сколько других примеров строительства во дворах, на детских, спортивных площадках, вплотную к уже стоящим домам мы видели на том же телеэкране и слышали от журналистов. Да что там журналистские рассказы! Сам могу назвать два адреса, где таким же образом велось или ныне ведется строительство.
Первый адрес: Большой Рогожский переулок, 10. Это на Таганке, тоже в старом районе и почти в центре. Замечаю — ну никак не хотят строители — ударники капиталистического труда строить где-нибудь в Выхино или других окраинных районах. Все норовят втиснуть свои домины в старые, центральные и так уже тесно застроенные районы. Оно и понятно — здесь цена квадратного метра нового жилья не идет ни в какое сравнение с окраинной. Хотя и там цены запредельные, для рядовых, в том числе большинства коренных москвичей, неподъемные.
Так вот. По указанному мной адресу близится к завершению строительство 16-этажного дома. Вырос он метрах в 10—15 от окон старой двенадцатиэтажки. Хотя до крыши ему еще и далеко, но уже сегодня перерос панельного соседа. О каких нормах инсоляции и соблюдении прочих норм можно говорить в квартирах живущих здесь москвичей, если их окна заслонил кирпичный великан?
Жители дома № 10 пытались воспротивиться строительству под своими окнами, на месте когда-то существовавшей спортивной площадки. Но они, в отличие от своих сокольнических земляков, пошли законопослушным путем, обращались в прокуратуру, к чиновникам, в газеты и на телевидение. Результат — ноль. Надо было, оказывается, грудью, с камнями и палками встать на защиту своего двора.
Могу назвать и еще один адрес: Таганская улица, дома с 17-го по 23-й. Здесь начиная с 94-го года велось строительство огромного офисного комплекса турецко-российской фирмы «Мосэнка». Строительство велось в буквальном смысле слова под нашими окнами. Из-за цементной пыли, дизельного чада и строительного грохота, которыми нас донимали строители в три смены, днем и ночью, без выходных, мы нормально не жили полтора года. Моя жена стала астматиком.
Я попытался через суд отстоять свои права. Куда там! Судиться с московским правительством — это же по меньшей мере наивно. Вон, даже после «Норд-Оста» пострадавшие не могут добиться своего. А тут какая-то астма, какие-то мытарства жизни на стройплощадке в течение всего лишь полутора лет. Это такие пустяки для нашего правосудия.
Во время судебного процесса выяснилось, что эта самая «Мосэнка» наполовину принадлежит московским властям, что строительство с самого начала велось незаконно, поскольку почти все разрешительные документы не были оформлены перед началом строительства. Одно то, что технико-экономическое обоснование (ТЭО) на строительство, с которого должны начинаться все работы, было утверждено лишь незадолго до сдачи государственной комиссии уже построенного комплекса, говорит само за себя. Да и распоряжение правительства, как выяснилось, было дано не на строительство, а лишь на реставрацию, восстановление старых двухэтажных домов, стоящих на Таганской.
И мы тоже законопослушно обращались за помощью во все мыслимые инстанции. Было и письмо Лужкову, подписанное десятками жителей двух домов. Ответа на письмо мы не получили. А на процесс против московского правительства даже его представитель не явился (трижды) — не княжеское это, видать, дело. Московские чиновники и так были уверены в судебном вердикте. Суд не обманул их ожидания.
Да и сегодня все на той же Таганке по соседству с «Мосэнкой» строится дорогостоящий домина. И ведь строители-частники все норовят в детский парк, носящий имя чекиста Прямикова, втиснуться, как в свое время втиснулась «Мосэнка».
А как московские власти осуществляют свои распорядительно-контрольные функции в других сферах столичной жизни? На этот вопрос может ответить любой москвич, исходя из своего горького опыта.
И вот, глядя на творящееся в моем городе, в Москве, глядя на то, что творится в моей стране, особенно после того, как прочитал в «Советской России» подробный отчет о пресс-конференции А. Г. Лукашенко, я невольно позавидовал белорусам, у которых есть настоящая, ответственная власть в стране. Власть, заботящаяся о своем народе, заботящаяся о своей стране, о ее будущем. К сожалению, в нашей стране я такой власти не вижу. И виновны в этом мы.
Борис ЛЕБЕДЕВ.
blog comments powered by Disqus