06.06.2003 09:31 | Правда России | Администратор
МИФ "СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА"
На днях собрание кредиторов Ясногорского машиностроительного завода, что находится в Тульской области, за два часа заседания решило его судьбу. Предприятие будет продано. Рабочие стояли под
окнами директорского кабинета, призывая бизнесменов и чиновников не лишать их работы. Просьб рабочих не услышали. Между тем Ясногорский машзавод — градообразующее предприятие. На нем работают около 2,5 тыс. человек. Областные власти, учитывая, что за счет завода живет целый город, старались удержать его на плаву, но их возможности не безграничны, тем более что промышленное производство в стране отнюдь не растет.
Кстати, рабочие считают, что предприятие умышленно вели к банкротству, передает телекомпания «Плюс 12». И это вполне возможно. Как известно, во времена развития российского капитализма в конце XIX и начале XX веков тогдашних бизнесменов за пронырливость, нечистоплотность в делах в обществе прозвали «чумазыми». Нынешние «новые чумазые» подчас не уступают своим предшественникам: хапнуть, продать и смыться за границу — вот идеал многих из них. Так может ли быть с такими дельцами социальное партнерство. У рабочего класса первоначально были на этот счет иллюзии, но теперь они проходят, труженики все чаще и решительнее выступают не просителями, а борцами, требующими и добивающимися уважения своих прав.
2 июня однодневную забастовку в поддержку своих требований о своевременной выплате зарплаты провели рабочие екатеринбургского завода «Уралтрансмаш».
Средний срок задолженности перед сотрудниками предприятия составляет 1,5 месяца. Чтобы добиться выплаты долга, рабочие нескольких цехов завода (порядка 500 человек) остановили работу и возобновили ее только после обнародования администрацией «Уралтрансмаша» графика погашения задолженности. Как сообщает агентство «Новый регион», в соответствии с этим планом часть долга по зарплате будет погашена в июне, остальная — в течение августа, сентября и октября. В июле же все сотрудники предприятия будут отправлены в отпуск.
Почти полтора месяца продолжается голодовка четырех жительниц Инты, требующих погашения задолженности по зарплате в размере 350 тысяч рублей.Бывшие сотрудницы ныне несуществующего МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» голодают с 8 апреля. Как отметила председатель комитета Государственного совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике Марина Истиховскам, ей
не удалось переубедить женщин прекратить голодовку и решать вопрос другими методами. В то же время городской Бюджет, который задолжал предприятиям ЖКХ 84 миллиона рублей в качестве оплаты льгот и субсидий, не может погасить
свой долг. Деньги на эти цели должны
поступать в муниципальную казну из
республиканского и федерального бюджетов
Как отметила М.Истиховская, первый
заместитель главы республики Николам
Левицкий заверил ее, что «правительство
Коми в обязательном порядке будет решать эту проблему, но решение должно быть комплексное, поскольку подобная ситуация с банкротством предприятий ЖКХ сложилась еще в 5—6 городах Коми». Как сообщает «Комиинформ», схемы погашения задолженности будут рассматриваться правительством Коми во втором полугодии. Иными словами, те, кто свою зарплату, надо полагать, получает полностью и в срок, предлагают голодающим женщинам ждать. Такой вот «партнерский» подход.
Таким же точно Макаром действуют и некоторые федеральные чиновники, сидящие в Москве. Главное — пообещать, а выполнять обещанное необязательно! Ви-димо, так решило поступить Минтранса РФ с авиадиспетчерами. В конце декабря прошлого года после акции протеста в виде голодовки, проведенной авиадиспетчерами, руководство федерального унитарного предприятия «Госкорпорация по организации воздушного движения» пообещало им повысить зарплату и улучшить социальные гарантии. Прошло полгода, но обещания выполнены не в полном объеме. 30 мая на конференции Центрального совета Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России принято решение провести новую акцию протеста 13 августа. Можно не сомневаться, если руководство «Госкорпорации по ОВД», Министерства транспорта не выполнят обещанное, акция протеста авиадиспетчеров состоится непременно.
Более десяти лет в России проводятся
реформы, которые привели страну на
грань экономического и промышленного
краха.
Это факт, который не замазать сладкими речами о мифических успехах. Ими можно потчевать западных кредиторов, для внутреннего потребления они уже не подходят. В них не верят, как не верят и в миф о «социальном партнерстве».
Валентин СИМОНИИ.
blog comments powered by Disqus