Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

28.03.2002 20:21 | Правда России | Администратор

РАСПРОДАЖА ПОД ОККУПАЦИЮ

Этого законопроекта и в парламенте, и в обществе уже ждали; много было предсказаний, прогнозов и надежд относительно его содержания. И вот, наконец, дождались... Вообще поразительно, до какого цинизма способ-ны дойти политики ельцинской выучки и путинского призыва. Вот уже две недели кряду — с того самого дня, когда этот самый законопроект «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» был официально одобрен на заседании Кабинета, — и представители пропрезидентских фракций в Думе, и правительственные чиновники, вплоть до самых высших, на все лады беззастенчиво лгут гражданам России, пытаясь внедрить в их голову главную мысль: внесенный правительством документ представляетде некий «компромиссный вариант», учитывает какие-то «различные мнения и точки зрения», а потому, мол, является чисто «техническим» и должен спокойно приниматься парламентом.

На самом деле трудно найти более далекие от истины утверждения, чем приведенные выше. В этот разноголосный хор вклинился и голос самого премьера М. Касьянова, который не нашел ничего лучшего, чем заявить в прошлую пятницу на совещании по аграрным вопросам в Волгограде, что указанный законопроект — «взвешенный и учитывает все самые чувствительные моменты».

Нет, правительственный законопроект не только не учитывает «различные мнения и точки зрения», а тем более «чувствительные моменты», но и является прямым вызовом всему общественному мнению страны, открыто идет вразрез с позицией подавляющего большинства граждан Российской Федерации. Сама концепция представленного законопроекта, разрешающая приобретать в собственность российскую пахотную землю иностранцам, иностранным предприятиям (юридическим лицам), а также лицам без гражданства, абсолютно неприемлема. При этом составители законопроекта даже не посчитали нужным хотя бы закамуфлировать, хоть как-то замаскировать эти положения где-нибудь в середине текста — нет, они прямо выносят их в самое начало, в формулировки статей 2-й и 3-й главы 1 законопроекта. Любой знакомый с пра-вилами юриспруденции человек скажет, что выносимые в первые статьи текста любого законодательного акта положения являются основополагающими, определяющими саму суть всего этого акта. Таким образом, исходя из этого непреложного правила, можно сделать однозначный вывод о том, что суть представленного правительством Касьянова — Гордеева законопроекта — протащить право купли-продажи российской земли чужестранцами.

И это называется «компромиссным вариантом»?!

Правительство Российской Федерации не только ра-деет о правах иностранцев и международных спекулянтов и преступников без гражданства, оно даже не собирается хоть как-то ограничить их экспансию на российской земле. Ведь не рассматривать же всерьез в качестве такого ограничения формулировку статьи 3-й главы 1 законопроекта, по сути дела, списанную из Земельного кодекса и звучащую просто издевательски: «Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более 50 процентов, не могут обладать на праве собственности земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения:

1) на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной границе Российской Федерации»;

2) в иных случаях, предусмотренных федеральны-ми законами [подчеркнуто мной. — 0.4.]».

И только? Значит, отныне никаких других ограничений, кроме фигового листка в виде узкой полоски приграничных земель, для иностранцев на русской земле не предусмотрено? Не считать же ограничением мифические, не-понятно что подразумевающие «иные случаи»! А вся остальная пахотная земля России, от благодатнейших, лучших в мире кубанских черноземов до земель Воронежской, Курской и Волгоградской областей, от донской казачьей пашни до угодий Поволжья и Заволжья, Зауралья и Забайкалья, согласно букве и духу рассматриваемого законопроекта, по замыслу его авторов, отныне может быть беспрепятственно скуплена иностранцами! Именно эта чудовищная возможность прямо вытекает из приведенной выше формулировки статьи 3-й правительственного законопроекта.

Еще раз обращаю внимание всех наших сторонников, особенно депутатского корпуса в региональных органах законодательной власти: это — не «деталь», не «один из моментов», как наверняка будут пытаться представить дело правительственные чиновники и думские «центристы» из пресловутого «ЕдиОта». Это - основная суть внесенного правительством законопроекта. И она еще раз подтверждается содержанием следующей, 4-й, статьи той же самой главы I. В ней сказано, что «максимальная площадь земельных участков сельскохозяйственных угодий, одновременно находящихся в собственности лица и аффилированных ему лиц и расположенных на территории одного административного района субъекта Российской Федерации, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в размере не менее 35 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий в границах указанного административного района (подчеркнуто мной. — 0.4.)».

Вдумайтесь, что это значит, уважаемые депутаты обла-стных, краевых и республиканских Законодательных собраний, а также все наши читатели: правительство Касьянова заранее лишает население и избранные им парламенты основных аграрных регионов страны какой-либо возможности понижения, в соответствии с местными традициями, настроениями избирателей и условиями, произвольно установленной федеральным правительством максимальной нормы концентрации пахотных земель в одних руках. При этом, обратите внимание, в сторону повышения этой максимальной нормы никаких количественных ограничений не установлено; таким образом, какой-нибудь активный сторонник распродажи российских земель типа саратовского губернатора Аяцкова может вооб

ще установить у себя в регионе максимальную норму концентрации сельхозугодий в одних руках на уровне 99 процентов. А вот патриотически настроенным регионам пытаются заранее установить препятствие. «Не менее 35 процентов общей площади сельхозугодий в границах района» — это значит, более трети прекрасных черноземных земель любого района (или всех районов сразу — ограничения нет!) Ростовской и Воронежской, Курской и Белгородской, Орловской и Тамбовской и многих других областей, краев и республик смогут отныне беспрепятственно оказаться в руках одного-единственного отечественного спекулянта или чужеземного проходимца.

В соответствии с указанной статьей, например, народ и Законодательное собрание Краснодарского края не смогут законным путем препятствовать скупке одним-единственным лицом, в том числе иностранцем, более чем трети кубанской земли в любом из районов края. Смотрите дальше: закон не только допускает ситуацию, когда три иностранца, формально не связанные один с другим, могут стать собственниками всей плодородной земли как любого из районов того же Краснодарского края, так и всех районов Кубани, но и препятствует гражданам и их законным представителям предпринять какие-либо шаги по недопущению подобной беды.

Таким образом, мы имеем перед собой не «компромиссный», а просто чудовищный по своей сути документ. О чем, интересно, думали авторы, составлявшие его? 17 марта в программе «Времена» на канале ОРТ вице-премьер правительства, министр сельского хозяйства РФ А. Гордеев, отстаивавший данный законопроект, мотивировал свои действия тем, что правительство-де «сохраняет права граж-дан» на частную собственность, зафиксированные в конституции. Хочется спросить: каких граждан? Права граж-дан какого государства вы сохраняете в таком законе? Формулировки, которые мы рассмотрели выше, позволяют сделать однозначный вывод о том, что российское прави-тельство взяло курс на обеспечение прав чужих граждан на нашу собственную землю в ущерб гражданам России.

Разве неизвестно правительству и послушному «центристскому большинству» в Госдуме мнение абсолютного, подавляющего большинства граждан России по поводу прав иностранцев на нашу землю? В упоминавшейся передаче «Времена» губернатор главного зернового региона страны — Краснодарского края А. Ткачев официально за-явил, что более 70 процентов жителей возглавляемого им третьего по численности населения субъекта Российской Федерации вообще против какой-либо купли-продажи земли. Поэтому могу вполне предположить, что количество жителей Кубани, не приемлющих иностранцев в роли хозяев своей земли, приближается к 100 процентам.

Да разве только «красная» Кубань? Вот данные опроса, организованного среди своих читателей по всей стране официальной «Российской газетой», опубликованные в № 50 от 21 марта текущего года. Согласно этим данным, лишь 19 процентов (!) поддерживают право иностранцев покупать нашу землю. А ведь читательская аудитория «Российской газеты» такая же по взглядам, как и сама «Российская газета», — проправительственная. И при этом четыре пятых не поддержали настойчивое желание касьяновского правительства продавать землю зарубежным спекулянтам.

Игнорировать это мнение, действовать вразрез ему в таком вопросе, как право собственности на пахотную зем-лю оставить, — это значит благословлять иноземную оккупацию на территории собственной страны. Хочу напомнить в этой связи руководителям правительства и их кураторам из администрации президента: никто еще не отменял положения Венской конвенции 1969 года, признающей законными любые меры населения страны по отражению иностранной агрессии на свою территорию. А приход иностранцев на земли Кубани, Дона и Терека против воли проживающего там населения есть прямой акт агрессии. Со всеми вытекающими для этих агрессоров последствиями. Кстати, Российская Федерация, как вы помните, неоднократно заявляла о приоритете на своей территории положений именно международного права. Поэтому опомнитесь, пока еще не поздно, перестаньте играть с огнем, остановите провокаторов, которые попытками протащить подобный законопроект содействуют социальному взрыву во многих регионах России!

Мнение подавляющего большинства населения России, подкрепленное практикой многих стран мира, однозначно: иностранные граждане могут владеть пахотной землей только на основе долгосрочной аренды. Уже имевшие место попытки авторов и защитников зако-нопроекта оправдаться ссылками на якобы зафиксированное в конституции РФ полное равенство прав граждан России и чужеземцев, а также лиц без гражданства являются насквозь лживыми и не выдерживающими никакой критики. Почему бы в таком случае не отменить во-все понятие государственной тайны, которую нельзя выдавать иностранцу? И почему тогда никто не ставит вопрос о наделении иностранцев правами избирать того же президента России или депутатов Госдумы? Где же здесь пресловутое «равенство прав»? Да все дело в том, что его нет и не может быть в принципе, пока существует само понятие национального государства!

В конституции зафиксировано равноправие перед российскими законами, а это совсем не одно и то же, что равенство всех прав. Просто, помимо конституции, существует большое число важнейших «рамочных» зако-нов, которые как раз и определяют в каждом важнейшем для организации социально-политической и экономической жизни страны случае (будь то избрание органов власти, служба в армии, или соблюдение гостайны, или право на приватизацию жилища) конкретный набор прав, которыми обладают только граждане России. Одним из таких законов как раз и должен быть закон о регулиро-вании оборота сельхозугодий. Так что если народ нашей страны однозначно требует ограничения права иностранцев на такую важнейшую среду обитания, как пахотная земля, лишь долгосрочной арендой, то это надлежит исполнить неукоснительно. Именно в соответствии с положени-ями нашей же конституции.

Пока же весь остальной текст, все прочие положения рассматриваемого нами закона не годятся и не могут быть приняты в первом чтении по той простой причине, что они служат реализации абсолютно негодных постулатов, изложенных в первых статьях законопроекта, которые мы рассмотрели выше. Законодательные органы субъектов Федерации должны поэтому как можно скорее дать в Москву свой официальный, строго по закону оформленный отрицательный ответ на саму концепцию правительственного законопроекта как абсолютно негодную.

Олег ЧЕРКОВЕЦ,

доктор экономических наук.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList