04.07.2003 11:25 | Правда | Администратор
АВИАДИСПЕТЧЕРЫ СНОВА В БОЮ
Можем успокоить ура-патриотов. Как сообщил в интервью прессе один из лидеров калининградского профсоюза авиадиспетчеров Константин Киселев, их акция проходит в форме бессрочного профсоюзного собрания. По свидетельству заместителя генерального директора ОАО «Калининградавиа» Геннадия Щербакова, акция протеста диспетчеров на работе аэропорта не отразится, по крайней мере в том случае, если они не прекратят работу с 5 июля. Действительно, профсоюз предупредил работодателей, что оставляет за собой право, в случае невыполнения руководством «Госкорпорации по ОВД» и Минтрансом РФ требований авиадиспетчеров, с 5 июля прибегнуть к различным формам протеста, в том числе и к голодовке.
Неинформированным людям может показаться, что авиалоцманы требуют чего-то невозможного. Но это не так. Речь идет о 30-процентном повышении их заработной платы с 1 июня, как это было предусмотрено соглашением, подписанным в конце 2002 года Минтрансом РФ, ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» и Федерацией профсоюзов авиадиспетчеров (ФПАД) России, и которое не выполнено работодателем. Кроме того, не выполняется и ряд пунктов коллективного договора.
Конечно, «Внуковские авиалинии» могут в какой-то степени компенсировать свои потери от авиарейсов из Москвы в Калининград и обратно за счет других направлений. Авиадиспетчеры, естественно, подобными возможностями не обладают. Их акции могут принести некоторые неудобства пассажирам-отпускникам, однако это не означает, что диспетчеры не имеют права защищать свои интересы. В Минтрансе утверждают, что, дескать, трудно изыскать средства на выполнение соглашений. Но авиадиспетчеры владеют ситуацией и подсказывают, что повысить их заработную плату можно за счет оплаты полетов над Россией лайнеров иностранных авиакомпаний, а также пересмотра ставок за аэронавигационное обслуживание российских авиакомпаний, которое можно провести без повышения стоимости авиабилетов.
После голодовки авиадиспетчеров в декабре прошлого года их обвиняли в том, что они чуть ли не полностью остановили воздушное движение, не дав чиновникам Минтранса времени для осмысления ситуации, поиска резервов. Это было неправдой тогда, поскольку на самом деле ФПАД России неоднократно обращала внимание Минтранса на проблемы своих членов, однако постоянно натыкалась на высокомерное игнорирование требований, неправда и сегодня, поскольку со дня декабрьского соглашения прошло достаточно много времени, полгода. Куда же больше? Тянуть дальше — это издевательство над людьми, которое диспетчеры не намерены терпеть. И все-таки надо сказать, что декабрьская акция протеста авиадиспетчеров в виде голодовки кардинально изменила обстановку. В среду делегация Минтранса оперативно прибыла в Калининград и приступила к переговорам с профсоюзом авиадиспетчеров «Калининградавиа». И это правильная реакция. Остается только пожелать, чтобы стороны нашли компромисс и, достигнув соглашения, неукоснительно его выполняли. Вот тогда не пострадают ни интересы государства, ни интересы отпускников-курортников.
Валентин СИМОНИН.
blog comments powered by Disqus