13.09.2003 16:08 | Правда | Администратор
БЕНЗИНОВАЯ ПРУЖИНА РАСКРУЧИВАЕТ УДОРОЖАНИЕ
Как сообщило РИА «Новости», на АЗС на Ленинградском проспекте — на 40 коп. В другой АЗС, также находящейся на Ленинградском проспекте, Аи-92 подорожал по сравнению с четвергом на 30 коп., дойдя до отметки 11 руб. 50 коп. Аи-95 стоит теперь 12 руб. 50 коп.
Цена дизельного топлива осталась прежней. Лишь на АЗС на Новощукинской улице сохранились цены предшествующих дней, вероятно, потому, что они значительно опережают средние по городу. Бензин Аи-92 и несколько дней назад стоил там 11 руб. 40 коп., Аи-05 — 12 руб. 40 коп.
В настоящее время цены на Аи-92 колеблются от 11 руб. 30 коп. до 11 руб. 50 коп., на Аи-95 — от 12 руб. 39 коп. до 12 руб. 50 коп.
Экономические эксперты отмечают, что объективных причин для роста цены бензина нет. Мировой спрос на сырую нефть в последнее время даже снизился на два доллара за баррель. Показательно, что даже в США с их огромным парком автомашин цены на бензин сократились почти на 9 процентов, а в России с ее собственной нефтью они растут. В чем же тут дело? Высказывается предположение о новом ценовом сговоре производителей и продавцов моторного топлива. Именно новом, очередном! В свое время россиян убеждали, что вот, дескать, разрушим монополизм в системе продажи бензина, создадим массу конкурирующих между собой автозаправочных станций — и произойдет, так сказать, «российское чудо»: рынок в этом деле приведет к постоянному снижению розничных цен на бензин и солярку. Никакого чуда не произошло: автозаправок много, но цены на моторное топливо независимо от колебания мировых цен на сырую нефть постоянно растут, к тому же подпрыгивают на всех автозаправках Москвы, к примеру, одновременно.
По данным экспертов Русского топливного агентства, на которое ссылаются московские журналисты, многие нефтеперерабатывающие заводы России львиную часть своей продукции поставляют на зарубежные рынки, что им более выгодно, нежели продажа моторного топлива внутри страны. Растущие цены раз за разом сокращают в России количество потребителей моторного топлива. И это нисколько не волнует бизнесменов. Судя по всему, не особенно волнует эта тенденция и российские власти, которые при желании могли бы контролировать ситуацию на рынке моторного топлива, да только не делают этого.
Валентин СИМОНИН.
blog comments powered by Disqus