Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

22.10.2002 09:08 | Правда | Администратор

БЕЗВОЛИЕ И БЕСПОМОЩНОСТЬ ВЛАСТИ

Убийство губернатора средь бела дня

Убийство 18 октября губернатора Магаданской области Валентина Цветкова всполошило всю Россию. Действительно, даже на фоне криминального беспредела, процветающего в России, это был из ряда вон выходящий случай. Цветков был убит в самом центре Москвы, на Новом Арбате, в десяти минутах ходьбы от Кремля, когда он входил в представительство Магаданской области в доме № 19. Немедленно последовала официальная версия преступления: ликвидация губернатора была связана с его профессиональной деятельностью. Тут же вспомнили, что Цветков занимался выдачей лицензий на добычу золота, распределением квот на вылов рыбы, готовился к проведению аукциона на выдачу лицензий на разведку нефти на шельфе Магаданской области. Занимаясь всеми этими делами, он мог вызвать недовольство криминальных группировок, и они заказали его убийство. В нынешних российских условиях бандитского капитализма это вполне вероятная версия.

Почти ежедневный отстрел воротил криминального бизнеса мало волновал власть, как, впрочем, и всех россиян, ведь они уничтожают друг друга, как пауки в банке. Похоже, власть не особенно заботило и убийство в последние годы 8 депутатов Государственной думы. Ни одно из этих убийств так и не было раскрыто. Но убийство губернатора тут же было названо президентом России «государственным преступлением». Он немедленно созвал в Кремль руководителей всех силовых ведомств и повелел найти убийцу. Вторя президенту, министр внутренних дел Грызлов квалифицировал убийство Цветкова «преступлением против народа» и публично поклялся найти убийцу и тех, кто его нанял. Россияне слышали немало таких клятв Грызлова, но ни одна из них не была выполнена. А генеральный прокурор России Устинов вслед за президентом назвал убийство губернатора «преступлением против устоев государства». Олигархические СМИ начали проводить всякие исторические параллели. Один из обозревателей «Независимой газеты» в интервью Би-би-си 18 октября сравнил нынешнюю вакханалию убийств высоких чиновников с волной убийств губернаторов и других слуг трона в период между революциями 1905 и 1917 годов. Это сравнение не выдерживает ника-кой критики. Ведь эсеры-террористы убивали Столыпиных и им подобных по политическим мотивам, как царских сатрапов. Подоплека же убийства Цветкова, Головлева и других была криминальной, а не политической.

О криминальном подтексте убийства губернатора Магаданской области пишет и западная печать. «Это еще одно звено в цепи дерзких убийств российских политиков, пишет “Вашингтон пост”- Убийство магаданского губернатора потрясло Россию не только потому, что оно было совершено на одной из самых людных московских улиц в час пик. Ему предшествовала целая серия убийств политических деятелей и бизнесменов. Есть все основа-ния полагать, что в России снова наступил беспредел, которым отличались 90-е годы». А газета «Нью-Йорк тайме» обращает внимание на то, что В.Цветков был застрелен средь бела дня всего в нескольких кварталах от Кремля. Корреспондент этой газеты Майкл Уайнз отмечает, что Цветков — первый губернатор, убитый в постсоветское время. «Россия много потрудилась, — пишет он, — чтобы избавиться от репутации криминальной страны. Однако российские политики и влиятельные бизнесмены продолжают оставаться мишенями наемных убийц» (19.10.2002 ).

В последние три года, после избрания президентом В. Путина мы только и слышали от Кремля, что он занят укреплением «вертикали власти» и законности. Ради этого был разогнан представительный Совет Федерации и заменен сборищем марионеток Кремля во главе с послушным спикером «петербуржцем» Мироновым. Во имя этого был создан институт федеральных округов во главе с уполномоченными президента, повисший тяжелой гирей на бюджете. В этих целях не без помощи Березовского в Государственной думе сооружено послушное президенту правоцентристское «большинство», и пехтины, райковы, володины и Морозовы вкупе с Немцовыми и хака-мадами штампуют в угоду Кремлю антинародные законы. Между тем в стране все больше анархии и беззакония, преступности и коррупции. Принимаемые законы повсеместно игнорируются. Введен самый низкий, сугубо регрессивный, выгодный только олигархам подоходный налог, но они его не платят, и налоговые поступления в бюджет снижаются. Кремль компенсирует налоговые потери распродажей остатков государственной собственности. В Кремле левая рука не знает, что делает правая. Наглядный пример того — президентские выборы в Калмыкии. За две недели до выборов одна группировка в Кремле во главе с заместителем главы президентской администрации В. Ивановым пыталась произвести «переворот» в силовых структурах республики и руками министра внутренних дел Грызлова заменить верного президенту Илюмжинову главу местного МВД Тимофея Сасыкова давним соперником калмыцкого президента генералом Очировым. Но на защиту Илюмжинова решительно встали глава президентской администрации Волошин и полпред президента в Южном федеральном округе В. Казанцев. «Заговор» провалился.

Соединенные Штаты идут на попятную, но это только маневр

Всю прошлую неделю в Нью-Йорке в штаб-квартире ООН шли дискуссии вокруг представленного Соединенными Штатами и Англией проекта «жесткой» резолюции по Ираку. Он предусматривает автоматическое применение силы против Ирака в случае, если Вашингтону покажется, что Багдад чинит помехи работе инспекторов ООН. Проект обсуждался на открытом заседании. На таких заседаниях, согласно правилам процедуры СБ, имеют право выступать не только члены Совета, но и все члены ООН. В ходе дебатов за несколько дней выступили около 70 постоянных представителей государств — членов ООН. В их числе были и три постоянных члена СБ — Россия, Франция и Китай. Только Израиль поддержал англо-американский проект.

Столкнувшись со столь решительным сопротивлением своему проекту, Вашингтон и Лондон пошли на тактический маневр. Они согласились принять французскую идею и расчленить «жесткую» резолюцию на две. Вначале будет принята резолюция о направлении в Ирак инспекторов ООН, в которой будет содержаться положение о «тяжелых последствиях» для Ирака, если Багдад будет чинить препятствия международным инспекторам. Затем, когда инспектора доложат о таких препятствиях, последует вторая резолюция, санкционирующая немедленное автоматическое применение силы против Ирака.

Надо сказать, что Франция извлекла максимум полити-ческой выгоды из своей якобы антиамериканской позиции по Ираку. Дискуссия в Совете Безопасности совпала с вояжем президента Жака Ширака по Ближнему Востоку. В Александрии, где он открывал крупнейшую в мире библиотеку, Ширак на совместной пресс-конференции с Мубараком заявил: «Этот регион не нуждается еще в одной войне, особенно если ее можно избежать...Если же сделать это не удастся, то Франция, как постоянный член Совета Безопасности ООН, сумеет воспользоваться свои-ми правами». Это заявление было воспринято арабским миром, как недвусмысленное намерение президент

Франции наложить вето на американский проект резолю-ции по Ираку. В следующем пункте его турне в Бейруте во время выступления в парламенте Ширака встречают бурной овацией. Он становится чуть ли не национальным героем всего Ближнего Востока. А в это время французские дипломаты в кулуарах Совета Безопасности в Нью-Йорке ведут тайные переговоры со своими американскими коллегами о компромиссном варианте решения проблемы инспекций в Ираке и договариваются о расчленении англо-американского проекта на два проекта, о которых говорилось выше.

Итак, Париж явно обставил Москву в деле приобретения политических очков в арабском мире. Между тем Путин еще во время встречи с премьер-министром Италии Сильвио Берлусконе в Москве 16 октября намекнул на возможность такого компромисса. До тех пор он и МИД РФ упорно твердили о том, что никакой новой резолюции Совета Безопасности о направлении международных инспекторов в Ирак не требуется, что мандат ООН на это уже имеется. И вдруг Путин после встречи с Берлусконе круто меняет курс и заявляет: «Я со своей стороны подтвердил готовность России обсуждать эту проблему с нашими партнерами из ООН и при необходимости выйти на дополнительную резолюцию ООН, которая гарантировала бы работу инспекторов в Ираке, имея в виду, что все вопросы и все озабоченности международного сообщества, по нашему глубокому убеждению, могут быть сняты в ходе работы инспекторов, которые должны быть туда направлены как можно скорее». Прикрывая тылы своего президента и обосновывая переход России к двухступенчатой французской схеме, министр иностранных дел И. Иванов двумя днями позже дал дополнительные пояснения: «Мы считаем, что, если будет принята резолюция, если начнется работа инспекторов и если в ходе этой работы возникнут проблемы, инспектора должны будут доложить в Совет Безопасности ООН, какие проблемы возникли. Совет Безопасности должен будет повторно рассмотреть этот вопрос. Если будет сочтено необходимым, что требуются более жесткие меры вплоть до применения силы, тогда только Совет Безопасности может принимать такие решения». Целых четыре «если»!

Между тем так называемая уступка США Франции и России продиктована чисто тактическими соображениями. Новая «мягкая» резолюция Совбеза даже выгодна Соединенным Штатам. Пока в Ирак приедут инспектора ООН, пока буду обсуждаться детали тех или иных требований к Ираку, пока инспектора будут препираться между собой по поводу того, нарушает или не нарушает Багдад резолюцию СБ, США и Англия получат время для того, чтобы стянуть в район Персидского залива свою военную группировку и подготовить ее к боевым действиям.

КНДР — очередная мишень Пентагона

На той неделе опять начали сгущаться тучи над Корейским полуостровом. 17 октября помощник госсекретаря США Джеймс Келли поведал, что якобы представители КНДР на встрече с ним в Пхеньяне в начале октября «признались», что продолжают работы в области создания ядерного оружия. Тем самым, по словам Келли, Пхеньян нарушил условия соглашения 1994 года, по которому он будто бы обязался такие работы не вести. Между тем тот же Келли две недели назад, после завершения трехдневных переговоров с делегацией КНДР, заявил, что эти переговоры были «откровенными и полезными». В таком духе он информировал о переговорах Сеул. Контакты между Пхеньяном и Вашингтоном возобновились после двухлетнего перерыва. Переговоры американского эмиссара в Пхеньяне касались многих болевых точек в отно-шениях между США и КНДР, накопившихся за это время: проблемы безопасности на Корейском полуострове, где на территории Южной Кореи до сих пор дислоцированы 35 тыс. американских войск; сосредоточение северокорейских войск на границе демилитаризованной зоны; подозрения Вашингтона, что Пхеньян передает ра-кетные технологии другим странам и т. п. Переговоры Келли в Пхеньяне приветствовали Сеул и Токио, надеясь на то, что они приведут к ослаблению напряженности на полуострове, а также к дальнейшему улучшению отношений между КНДР и Японией. Положительный сдвиг в этом направлении наметился после недавнего визита в Пхеньян премьер-министра Японии Дзюнъитиро Коидзуме.

И вдруг такой крутой поворот! Складывается впечатле-ние, что Келли посетил Пхеньян не в целях возобновле-ния диалога между США и КНДР, а в целях шпионажа и дальнейшего обострения отношений Северной Кореи с ее соседями — Южной Кореей и Японией. Надо сказать, что соглашение 1994 года, в нарушении которого Вашингтон обвиняет Пхеньян, на самом деле было нарушено Соеди-ненными Штатами. По этому соглашению Вашингтон обязался поставить КНДР два ядерных реактора, работающих на легкой воде, для строительства АЭС. Был создан консорциум американских, японских и южнокорейских фирм для строительства этой АЭС. До завершения строительства Вашингтон подрядился снабжать КНДР топливом. Со своей стороны Пхеньян обещал прекратить использование старых реакторов и работы по обогащению урана до оружейных кондиций и вообще заморозить свою ядерную программу. Правительство КНДР также обязалось открыть свои ядерные объекты для инспекций МАГАТЭ, хотя оно еще в 1993 году объявило о своем выходе из Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). США на протяжении вот уже семи лет упорно отказываются выполнять свои обязательства по упомянутому соглашению. Работы, намеченные соглашением, выполнены лишь на одну четверть, обещанное топливо не поставляется, не выполняются другие условия соглашения. Вполне естественно, что Пхеньян посчитал себя свободным от выполнения своих обязательств и, возможно, возобновил свою ядерную программу. Отношение США к КНДР в этом плане является типичным проявлением двойных стандартов. Почему, спрашивается, Израилю, союзнику США на Ближнем Востоке можно иметь ядерное оружие, а Северной Корее нет? Почему союзнику США в Азии Пакистану можно иметь ядерное оружие, а КНДР нет?

В случае спровоцированного Вашингтоном дальнейшего обострения положения на Корейском полуострове,рухнут все планы нормализации обстановки в этом районе Дальнего Востока. Рухнут и проекты сооружения транскорейской и транссибирской магистрали, вынашивавшиеся в Москве, Сеуле и Пхеньяне. Такой поворот событий явно не в долговременных интересах России. Не случайно в Москве отнеслись с недоверием к обвинениям Вашингтона в адрес Пхеньяна. «Чтобы делать какие-то выводы, тем более далеко идущие, — заявил 18 октября ми-нистр иностранных дел РФ И. Иванов, — необходимо располагать всей информацией. Мы имеем ту информацию, о которой было заявлено публично в Вашингтоне о том, что один замминистра что-то подтвердил представителю США. Мы надеемся, что в ближайшее время получим более обстоятельную информацию на этот счет». Хотелось бы пожелать министру не очень полагаться на информацию из Вашингтона. Лучше проверить эту информацию в Пхеньяне.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList